Сочинение жестокость войны егэ аргументы

Обновлено: 04.07.2024

Война — это синоним разрушительности, упадка, несправедливости. В битвах всегда погибают люди или получают серьезные травмы. Иногда в результате войны боль причиняется и таким незащищенным слоям населения как дети, инвалиды, старики и женщины. Но всегда ли уместна жестокость на войне?

Давайте представим такую ситуацию. Поле битвы, с одной стороны — одна армия, с другой — другая. Каждый из солдат видит напротив себя своего врага. Конечно, говорить о милосердии, доброте в такой ситуации бессмысленно, ведь каждый солдат должен защищать свою родину, отстаивать ее интересы, а, следовательно, и совершать жестокие поступки — ранить других людей, убивать их. В такой ситуации, бесспорно, жестокость уместна. Без нее невозможно защищать свою страну.

Но представим и другую ситуацию. Одна армия взяла в плен солдата другой армии, чтобы через него узнать информацию о планах врага. Уместно ли жестокое обращение в таком случае? Конечно же, нет. Пленный человек уже не опасен, у него нет оружия и возможности обороняться. Солдаты должны проявить милосердие и относится к пленному уважительно, по-человечески. Не в коем случае нельзя его бить, смеяться над ним, издеваться. Отношение к пленным должно быть гуманным, а не жестоким.

Зачастую война приносит печаль в жизни людей, которые не участвуют в военных действиях. Это бесчеловечно. Согласно нормам международного гуманитарного права, военные не должны нападать на гражданские объекты и гражданское население. Например, на школы и учеников, учителей; больницы и больных, врачей. Но в жизни эти законы зачастую нарушаются, но этого быть не должно. Война должна затрагивать лишь людей, прямо заинтересованных в ее исходе: военных, политиков. Затрагивать обычных людей она на должна, а причинение им вреда и вовсе неуместно.

Также неуместно проявлять жестокость по отношению к врагу, который сдался. Эта сторона уже признала свою несостоятельность. Эта армия перестала быть опасной, ведь она лишена снаряжений. Жестокое отношение к сдавшимся армиям неуместно, ведь эти люди уже отказались от участия в военных действиях.

Вопрос жестокости на войне неоднозначный. С одной стороны, эти понятия — прямые синонимы, ведь война всегда приносит боль, разрушение людям. С другой стороны, не в каждой ситуации уместно проявлять жестокость. Иногда военные должны проявлять милосердие, сострадание, доброту.

Сочинение – жестокость войны по тексту М. А. Шолохова

Автору хочется заставить читателей задуматься о жестокости и разрушительности войны, поскольку с приходом войны множество людей перестают руководствоваться моральными принципами и положительными качествами, наружу вырывается ненависть и агрессия. Зачастую причиной войны бывает алчность, желание завладеть ресурсами другой страны, захватить новую территорию. Из–за алчных политиков страдает простой народ. Люди поневоле ожесточаются из–за боли, нанесённой врагом, возникает стремление мстить ему. Я соглашаюсь с автором: не стоит допускать повтора кровопролитных войн.

Жестокость войны

Жестокость войны

Популярные сочинения

Есть много подвижных игр, которые мне нравятся: волейбол, баскетбол, догонялки, прятки. Но моя самая любимая – это футбол.

В письме к Васютке я хотел бы подчеркнуть многие черты его характера, ведь когда человек занимается каким-либо делом, и даже во времена своего бездействия, человек показывает свой характер.

Основным персонажем произведения является человек, от имени которого ведется рассказ. Он представляет дворянский род, однако богатым не является, не занимает высокого чина

Готовое сочинение к варианту №16 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной.

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

Греетесь, живодёры! Я вас нагрею! Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

Борис кинулся к нему. Брызнули пули по снегу. Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

Патроны в диске кончились. Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. Борис вырвал из рук солдата автомат. Тот начал шарить на поясе. Его повалили. Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку! Я их тыщу. Тыщу кончу! Гранату дайте!

Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя —свой или чужой.

И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — Познобился весь. Кто тебя кормить-то будет и семью твою? Фюрер? Фюреры, они накормят.

В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
А бойца в маскхалате увели. Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. 3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! Не дёргайся! Ладом сиди! Кому я сказал. Ладом!

И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(По В. П. Астафьеву*)
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) —советский и российский писатель, драматург, эссеист.

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 11.02.2020

Самые трагичные страницы в истории человечества связаны с военными временами. Война является центральной темой многих произведений художественной литературы и кинематографа, описывающих человека на войне, мужество и героизм народа и другие проблемы. В итоговом сочинении ЕГЭ по русскому языку выпускнику для анализа могут достаться разные темы, связанные с войной. В данной статье собраны основные аргументы и литературные примеры из произведений школьной программы и внеклассного чтения, о которых стоит вспомнить при написании сочинения на военную тематику.

Трусость на войне и её последствия

Война раскрывает истинную сущность человека, глубинные свойства его характера. Желание выжить и внутренняя слабость часто берут верх над персонажем, вместо того чтобы сражаться за свой народ и свою свободу, он предпочитает проявить трусость, остаться в стороне. На войне это часто приводит к плачевным последствиям.

Преодоление страха на войне

Страх присущ каждому человеку. Война ставит людей в сложные обстоятельства, в которых одни идут на попятную и становятся трусами и предателями, а другие находят в себе силы бороться. В литературе о войне всегда есть место подвигу, мужеству и героизму, на это способен только человек, способный преодолеть страх перед смертью.

Проблема истинного и ложного героизма

У каждого человека есть свои мотивы для совершения тех или иных поступков. Кто-то готов отдать жизнь за Родину во имя великой победы, а кто-то на подвиг вдохновляет желание выслужиться, получить очередное звание или повесить на грудь красивую медальку за проявленный героизм. Но является ли поступок, совершенный ради славы, истинным героизмом? В мировой литературе этот вопрос поднимался не однократно.

Милосердие и равнодушие в атмосфере военных действий

Нравственный выбор на войне

Война часто ставит человека перед выбором, где на одной чаще весов лежит долг и честь, а на другом – чувства, личное счастье или благополучие. Это сложный выбор перед своей совестью - нравственный выбор.

Негативное влияние войны на общество

Взаимопомощь и эгоизм на передовой

Женщины и дети на войне

Вклад в Великую победу над Германией внес каждый советский человек независимо от пола и возраста. Женщины и дети работали не только в тылу, в госпиталях и на заводах, но и участвовали в сражениях на поле брани. История знает немало таких случаев, описаны они и в литературе.

Краткое описание

Каждый согласится, что война — это всегда очень страшно и опасно. По-настоящему жутко становится тогда, когда осознаёшь, что столь ужасное событие было придумано самими людьми, а не природой. В итоге от войны страдают невинные люди, дети. Для защиты своих семей мужчины и даже женщины вынуждены брать оружие. Но такое поведение людей оправдано, а вот те, кто убивает невинных ради наживы и личного удовольствия, не могут рассчитывать после всех выводов на оправдание.

Война — это всегда очень страшно и опасно

Конечно, в условиях войны проявление жестокости является уместным, так как между двумя противниками присутствует ненависть и вражда. Но даже в такие моменты нельзя забывать о человеческом милосердии и сострадании к своему ближнему, ведь в любой ситуации можно встретить действительно хороших и невиновных людей.

Но как бы ни описывали войну на страницах книг, в реальной жизни всё выглядит гораздо страшнее. Человеку достаточно только вспомнить из истории Вторую мировую войну, когда огромные и безжалостные фашистские войска нападали на деревни, чтобы грабить местных жителей, убивали невинных детей, стариков и женщин, которые просто физически не могли дать должного отпора. При этом люди принимали самые мучительные виды смерти. Эта непростительная жестокость будет вечно жить в памяти людей.

Ключевые нюансы

Если нужно написать итоговое сочинение о том, что такое жестокость, то важно отметить, что именно борьба сделала мир и человечество такими, какие они есть. Все согласятся, что война всегда порождает бесчеловечность и эгоистичность. Многие великие писатели раскрывали перед своими читателями невообразимые ужасы, на которые способны две воюющие стороны. Глубже всего изобразить жестокость во время войны смогли именно целеустремлённые русские писатели, так как они во всех мельчайших подробностях изобразили ужасы военных лет:

  • Пылающие ярким пламенем большие деревни и города.
  • Вырытые огромные ямы, которые завалены трупами военных и мирных граждан.
  • Разбросанные оторванные конечности.

Картина войны

Но после всех своих опубликованных работ Толстой остаётся абсолютно бесстрастным, его трогают человеческие страдания, но он стремится смотреть гораздо глубже. Жестокость на войне происходит не из-за того, что люди грубые и безжалостные создания, а потому что ощущение борьбы пробуждает в них самые низменные чувства, превращая их в кровожадных зверей. К большому сожалению, жестокость и война являются неразлучными, так как одно пробуждает другое.

Шолохов глубоко сожалеет обо всех происходящих ужасах и по этой причине он показывает, что абсолютно в любой ситуации есть место милосердию и пониманию. Великодушие отлично демонстрирует старушка из романа, которая спасла красногвардейца от расправы со стороны казаков. Несмотря на жёсткость истории, у человека всегда есть выбор, благодаря чему он может отказаться от агрессии.

Правила работы над сочинением

Только ответственный подход позволит избежать грубых ошибок, из-за которых может существенно пострадать итоговая оценка. Если нужно выразить свои мысли и рассуждения по направлению того, можно ли оправдать жестокость на войне, тогда нужно разобраться с тем, как именно работать над сочинением:

Как написать сочинение

  • Первым делом определяются с темой, внимательно вычитывают необходимую формулировку. Следует заранее выявить ключевые слова, чтобы максимально правильно выделить главный смысл всей запланированной работы. Повышенное внимание уделяют вступлению, так как оно должно заинтересовывать с первых строк.
  • На втором этапе должна быть сформулирована тема в виде вопросов.
  • Следует самостоятельно ответить на все вопросы, чтобы сформировать свою точку зрения, а также составить необходимые тезисы.
  • Стоит подобрать наиболее подходящие произведения, на основании которых можно доказать собственную точку зрения.
  • Нужно максимально продумать принцип построения будущей работы. Лучше всего составить план сочинения.
  • На этом этапе нужно написать черновой вариант работы.
  • Необходимо максимально вдумчиво прочитать ранее написанное. В случае необходимости следует внести все необходимые правки в построение сочинения, а также в речевое оформление текста.
  • В заключение остаётся только записать финальный вариант работы.

Многим бы хотелось сказать, что жестокость на войне просто неуместна. Это связано с тем, что негативное отношение к человеку причиняет ему боль и душевные страдания. В качестве примера можно привести известного всем героя романа-эпопеи Л. Толстого Петю Ростова, который из-за своего доброго характера жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен. Жалость к врагу проявляет и Николай Ростов, но война абсолютно противоестественна природе человека. В этом случае общепринятые нравственные законы несут в себе бессмысленность. Даже элементарная доброта может обернуться на войне настоящей трагедией.

Вместе с доброй Миррой главный герой отпускает немца и даже радуется, что не взял грех на свою душу — не убил человека. А уже утром ранее отпущенный пленник приводит своих солдат и указывает на подвал, после чего немцы закидывают его гранатами. На глазах у бедного Плужникова живьём сгорает тётя Христя, которая когда-то помогла Мирре. В этом случае доброта обернулась ужасной трагедией.

Противостояние доброты и жестокости

Так устроены войны, что на них обязательно убивают врагов. Именно эта ситуация и демонстрирует человеческую грубость. Но враги могут быть разными, как и методы ведения войны. В истории известны ситуации, когда суровые люди, которые ранее демонстрировали самую высокую степень агрессии, брали в плен солдат конкретного политического лидера, а после этого отпускали их домой. Чаще всего это происходит в том случае, когда на одной стороне воюют мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, а вот на другой — совсем ещё молодые парни по 18−20 лет.

Гитлеровская армия

Специалисты предпочитают изучать историю, которая касается войны с армиями и различными бандитскими формированиями, совершенно непохожими на обычных людей в представлении современных европейцев. К примеру: некоторые мужчины привыкли прятаться за спинами своих женщин, прикрываясь при этом детьми, так как они просто убеждены в том, что новую семью всегда можно создать. Именно поэтому под удар попадают совершенно невинные граждане.

Некоторые солдаты предпочитают избавляться от пленных на месте, убивая их. Жестокость по отношению к мирному населению недопустима ни в одной стране. Если человек ощущает в себе силу и призвание настоящего воина, то для него постыдно убивать безоружных людей.

Так как в старших классах школы неизбежно изучают жестокость на войне, то примеры из литературы помогают ученику получить все необходимые навыки, чтобы иметь возможность разрешать спорные моменты. Война является массовым временным помешательством, которое чревато асоциальным поведением. Если политик решит провести войну без жестокости, то у него просто ничего не получится.

Основополагающие моменты для учащихся

Не только специалистов, но и неподготовленных учеников неизбежно интересует информация о том, уместна ли жестокость на войне. Аргументы могут быть самыми разными, так как всё зависит от мировоззрения конкретного человека. В мире зафиксировано большое количество спорных ситуаций и явлений. Некоторые из них могут вызывать серьёзные конфликты между людьми, так как справится с ними весьма проблематично. Чаще всего это касается войн.

Вооружённый конфликт является специфическим периодом, так как в этот промежуток времени отменяются некоторые правила и нормы мирной повседневной жизни. Из-за этого происходит трансформация общества. Одной из ключевых проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время неё.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько важных фактов:

Не бывает добрых войн

  • Не бывает добрых войн, так как это событие всегда сопровождается человеческим горем, слезами и негативными эмоциями. Жестокость является неотъемлемой частью войны. Кто-то соглашается на такую ситуацию для того, чтобы продемонстрировать своё доминирование или прикрыть свою слабость.
  • Нельзя проявлять милосердие к врагам, так как они могут прийти в чужой дом и разрушить семью. Жестокость во время войны не только уместна, она ещё и закономерна. В художественной литературе многие авторы любят подробно описывать то, как некогда добрые и спокойные люди мстят за свою разрушенную жизнь.

Реальная жизнь показывает, что далеко не во всех ситуациях ответственность находит тех, кто обязан отвечать за возникшее нарушение международного гуманитарного права и повышенную жестокость на войне. Но бывают и исключения, так как человек с действительно великодушным сердцем не будет жесток даже к самому злому врагу, если от него не исходит смертельная угроза.

Читайте также: