Сочинение все было никак не ощутить эту зиму порадоваться ей сочинение

Обновлено: 02.07.2024

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов.

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне попалась женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах - такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я встретил её.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Издали казалось, будто чистое летнее облако опустилось между домов. (16)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать руками. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома.

(22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит - по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, - молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов - сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево - уцелело. (36)Не в саду, не в парке - прямо на улице, никем не охраняемое. (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

Сочинение – рассуждение:

. что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Передо мной текст русского писателя Эдуарда Юрьевича Шима. В этом тексте тоже идёт речь о красоте. Автор предлагает нам, своим читателям, задуматься над вопросом о том, какова роль красоты в возрождении человеческой души.

Из вышесказанного вырисовывается авторская позиция: писатель уверен в том, что душа человека жива, пока он способен ценить красоту.


На переднем плане картины художника Попова "Первый снег" мы видим ликующих от радости и восторга троих девочек! Они радуются первому снегу!
Должно быть, снег долгожданный, ведь их радость кажется бесконечной! Девочки веселятся, прыгают, кружатся, поднимают вверх руки и скорей всего выкрикивают слова радости от того, что выпал снег.

На картине мы видим городской пейзаж – улочку с небольшими домами в два-три этажа, которые раскрашены в желтые цвета, вдали виднеются серые постройки, возможно, это окраина города, и дальше расположен какой-то завод или фабрика.

Улица и крыши домов под слоем снега, судя по всему, он шел всю ночь и все еще идет, не переставая – крупные хлопья снега медленно падают на землю. Большое дерево, растущее во дворе между домами, еще не сбросило все листья, и они под тяжестью оседающих на них хлопьев мокрого снега падают на заснеженную улицу, образуя зеленые пятна на белом ковре снега.

Вдоль домов с двух сторон улицы проложены тропинки по снегу, которые уже запорошены падающим снегом. Протоптаны тропинки, скорее всего теми, кто рано утром ушел на работу. А в данный момент улицы опустевшие, если не считать главных героев картины – трех девочек, вдали видна одинокая фигура медленно бредущего прохожего и заметна фигура в телефонной будке.

Во всем чувствуется, что вчера еще вечером была осень в самом разгаре, никто не ожидал снега, а вот он выпал так нежданно и все в изумлении: и дома, и деревья, и люди, даже собачка – она стоит посреди улицы немного озадаченная и даже в позе животного чувствуется удивление. Люди вышли на балкон и удивленно наблюдают за произошедшими изменениями.

Человек, который разговаривает в телефонной будке, смотрит на улицу, на снегопад и явно рассказывает своему собеседнику по телефонной линии о первом снеге. А кто же в центре картины? Это три девчушки-подружки, которые выбежали на улицу из соседних домов и прыгают, танцуют, всячески радуются первому снегу. Они восторженно вскинули руки вверх и кружатся в беспорядочном, интуитивном танце, сливаясь с природой в едином порыве. А снег все идет и идет.

После просмотра и подробного анализа картины можно сказать, что главным замыслом художника было – передать два главных чувства, испытываемых людьми во время первого снегопада, или если можно так сказать, показать слияние чувств. Это – удивление и радость. Изумление и восторг. Наверное, каждый согласится с этим и подтвердит, что, действительно, когда идет первый снег невозможно чувствовать только одно какое-то чувство, это всегда смешанные чувства - одновременно и удивление, и восторг.

Художнику хорошо удалось передать это смешение чувств. Но, все-таки, радости в картине больше и именно ею заряжает картина, в первую очередь, конечно же благодаря радующимся девочкам. Как говорится, нет у природы плохой погоды. В каждом сезоне и в каждом явлении природы своя особенная красота, надо только постараться почувствовать и увидеть ее. А одно из самых красивых явлений - это первый снег.


Пример сочинения описания 2

Первый снег — всегда очень радостное событие для многих людей. Он, пусть и не на очень долгий период, но покрывает землю, крыши домов, деревья и кусты, создает ощущение чистоты и мягкости всего, на чем он лежит.

Девочки, изображенные в центре композиции, очень рады первому снегу. Они собрались в круг и, наверное, пытаются ловить снежинки своими руками. Вероятно, никто не был готов к этому событию, так как ни шапок, ни косынок, ни каких-либо головных уборов на героинях полотна мы не видим. Одеты они не особо тепло. Да даже не все листья успели опасть, как мы видим по стоящему справа относительно девочек дереву. Под ним также лежат несколько желтых листьев.

Рядом с девочками стоит собака. Она с великим недоразумением и удивлением смотрит на этот странный снег. Возможно, что это щенок, ни разу в жизни не видевший снега. В любом случае, ему это интересно.

Слева от собаки расположена серая телефонная будка, в которой стоит человек. Наверное, его собеседник только и слышит слова о первом снеге. О том, как здесь, на улице стоящего в будке человека, красиво и прекрасно.

Сама улица, на которой происходит действие данной картины, представляет собой два противоположных ряда желто-серых домов. Эти дома ничем не примечательны.

Затянувшие небо тучки не пропускают солнечный свет, отчего картина кажется еще более тусклой. Этот район, скорее всего, находится не в столице, а даже если в столице, то это довольно отдаленная от центра часть города. За домами, относящимися к этой улице, можно разглядеть многоэтажные здания. Улица пустая, наверное, все еще на работе, либо еще даже не заметили выпавший снег.

Картина сама по себе очень радостная. У автора полотна И. Попова полностью получилось передать радость девочек насчет первого снега, их веселье и энергетику, наполняющую всю изображенную на картине улицу.


Пример сочинения описания 3

Перед нами пейзажная зарисовка художника Игоря Попова. Художник изобразил улицу провинциального городка в конце осени или начале зимы, во время прихода первого снега. За ночь мостовые, деревья, подоконники и крыши домов покрылись пушистым покрывалом, которое преобразило окружающий мир. Снег тихо падает до сих пор. Небо стало по-зимнему лиловым.

Событие, которое произошло ночью, повлияло на настроение жителей улицы. Многие наблюдают за снегопадом из окон. Детвора же не в силах усидеть дома. На переднем плане радуются событию три девочки. Они восторженно смотрят в небо, ловят руками снежинки, вдыхают свежий морозный воздух. Город как в сказке, выглядит более чистым, просветленным.

На картине "Первый сне" изображена неширокая улица в провинциальном городке, по обеим сторонам которой расположились двух- и трехэтажные дома желтого цвета. Они ярко смотрятся на фоне серого неба, с которого медленно опускаются на землю крупные снежинки. На дворе конец осени. Листья, которые так и не опали с деревьев, приобрели темно-коричневый оттенок.

Пушистый белый снег преобразил мир. Всего за несколько часов невзрачные улицы стали выглядеть нарядно и празднично. Если проникнуться атмосферой, можно услышать звенящую тишину, которая окутала город, вдохнуть свежий, слегка морозный и влажный воздух. С приходом снега мир стал чище и светлее. Люди, которые смотрят на улицу из окон домов, не сдерживают радостных эмоций. Взрослые радуются, как дети. Ребята, в свою очередь, спешат на улицу, чтобы успеть поймать на лету падающие снежинки и вдоволь позабавиться.

На переднем плане полотна изображены три девочки, которые радуются первому снежному дню. Они не смогли усидеть дома при виде изменений в природе. Наспех одевшись, выбежали на улицу, где приветствуют снег и танцуют, пытаются ловить крупные хлопья.

По следам, оставленным ими, несложно понять, что проживают они в разных домах. Однако встретились не случайно. За ними с интересом наблюдает человек в телефонной будке. Чуть дальше девочек стоит изумленный щенок. Впервые в жизни он увидел снег и еще не понял, что ему хочется — спрятаться от холода или веселиться, как школьницы. У подъезда одного из домов в конце улицы стоит женщина. Она на миг позабыла о делах и с восторгом взирает на происходящее.

На заднем плане виды высотные дома соседнего квартала. Приход настоящей зимы каждый год дарит людям ощущение новизны. Каждый верит, что снег принесет положительные перемены, и с позитивом смотрит в будущее. Художник сумел передать это настроение в своей работе, выразил неравнодушное отношение ко всему живому. Через своих персонажей он хотел научить зрителей радоваться коротким моментам жизни.

Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте. Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? Каково будет лицо страны?

Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости. Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. 3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах. (По В. Солоухину)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны, очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России. Очень часто мы можем услышать такие слова, как "Русская природа самая красивая". И очень немногие задумываются, что то, что они называют русской природой, было сотворено не самой природой, а народом, людьми, жившими на протяжении многих веков и творившими пейзажи и ландшафты своей страны, которые позже назовут самыми красивыми. Ведь не зря автор текста В. Солоухин сравнивает народ с художником. Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России. Каждая деталь, каждая частица, в которую была вложена любовь, труд и душа художника, в смысле — народа, придаёт лицу страны необычайную форму, красоту и смысл. Земля — это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали. Но в наше время, и даже рискну сказать, что с начала прошлого века, люди стали акцентировать своё внимание только на политику, войну и деньги, что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа. Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки, сады, безграничные поля, холмы и реки. И Россия постепенно стала терять своё истинное лицо, а вместе с ним и народ, ведь он неразрывно связан с формой страны, где он живёт.

В. Солоухина же эта проблема беспокоит до глубины души. Читая текст, чувствуется, что автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа. Он считает, что смысл любого пейзажа прячется не в количестве материалов, не в объёмах и размерах, а в опрятности, прибранности и одухотворённости. Ведь по его словам "ландшафт это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества", то есть действительно народ неразрывно связан с ланшафтом страны, где он живёт.

Я же считаю, что ландшафт, пейзаж, одним словом, лицо страны действительно зависит от народа, который, в свою очередь, зависит от страны. Невозможно не заметить, что сама природа также зависит от состояния людей, живущих в ней. Вспомним великую пьесу М. А. Булгакова "Бег", сцену, когда генерал Чернота, оглядываясь вокруг и видя мрачные руины церквей, полей и особняков, где везде мелькают красные флаги, восклицает, что народ нынче позабыл свою страну, что каков народ, такова и Россия.

Однажды я спросил своих заграничных друзей, приехавших с первой поездкой в Россию, с чем у них ассоциировалась наша страна до поездки сюда. Они ответили: "О, это зелёная Москва, старинные монастыри и храмы в городах, безграничные поля и леса, зимой заснеженные, и всё это под "Шестую симфонию" Чайковского. На вопрос: "А после поездки?" они нахмурились и вспоминали о руинах церквей, полуразрушенных деревней, застроенных полях. О музыке П. И. Чайковского они уже не говорили.

Нам было подарено великая земля, за которую мы несём ответственность. Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию. Не только экономику, не только политику, не только культуру, но и вид, лицо, облик нашей страны, который создавал наш народ, все — от бедных крестьян до великих поэтов и композиторов.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 0
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 4 ошибки 2*
К9 Соблюдение языковых норм 2 8 ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм 2 7 нарушений 0
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 16

Объём работы превосходит 300 слов, поэтому при начислении баллов это учтено.

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Читайте также: