Сочинение на тему зарубежная литература в моей жизни

Обновлено: 04.07.2024

Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.

Литература приоткрывает окно в прошлое, позволяя читателям увидеть, как жили их предки и другие люди, как страна, в которой они живут, стала тем, чем она является сегодня. Литература также может позволить своим читателям взглянуть на ошибки, допущенные их предшественниками, и избежать их в будущем. Современная литература дает читателям представление о современной политике и жизни людей в разных странах.

Литература помогает читателям понять состояние человека и то, что делает его тем, кто он есть. Читая, люди переносятся в свой собственный мир со своими мыслями, где они могут развить свои собственные идеи об основных человеческих эмоциях, без смущения и без вмешательства других.

Литература может быть естественным средством для сна. Люди, которые не могут заснуть, часто читают на ночь, чтобы расслабиться и успокоиться. Чтение приносит пользу людям всех возрастов, но особенно полезно для снижения когнитивных нарушений и функций у пожилых. При чтении уровень стресса и беспокойства может уменьшиться больше, чем при прогулке или прослушивании музыки.

Сочинение №2

Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.

Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире.

В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.

Книга в моей жизни( сочинение)

Популярные сочинения

  • Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс
    Лето. Море. Солнце. Песок. Это является мечтой для каждого человека. Но некоторым выпадает возможность жить на побережье и это очень дорого. Прекрасно иметь такую возможность.
  • Сочинение Описание рябины (рябинка)
    В русском лесу много деревьев, но есть одно, которое привлекает внимании к себе весь год. Это дерево стройная красавица рябина.
  • Сочинение на тему Что общего между мечтой и реальностью?
    Мечта и реальность. Абсолютно не совместимые понятия. Эти слова, в большинстве случаев употребляются как антонимы. Но это не всегда так.

Психологические плюсы

Предварительный просмотр:

Двадцать первый век. Век компьютеров, интерактивных систем и виртуальной реальности. Нужны ли современному человеку книги? Мой ответ – да. Книги нужны каждому человеку, ведь в круговороте современной жизни мы волнуемся о школе, работе, о том, заряжен ли наш телефон, и совершенно забываем о нашей душе, которая тоже нуждается в уединении и подзарядке. Книги – единственный в своем роде духовный лекарь, который может исцелить наш дух так же, как и положительные эмоции. Человек растет как интеллектуально, так и нравственно, читая. Для меня каждое прочитанное произведение является прожитой жизнью, после которой я набираюсь опыта и становлюсь мудрее. Некоторые просто не понимают ценность литературы и всего изложенного в ней. Я же, читая, научилась понимать человеческую натуру, что в ней сокрыто, мотивацию тех или иных поступков людей. А самое главное – научилась не судить людей, не узнав их истории.

Литература – искусство, и как у любого искусства, у нее есть свои имена, прославившие её. Я по-своему уважаю каждого писателя, внесшего вклад в развитие литературы, но особо выделяю несколько имен и произведений из всего прочитанного мной до сих пор. Так, моё обожание психологических романов переросло в любовь к произведениям Фёдора Михайловича Достоевского. С полной уверенностью могу назвать его нашим современником, в отличие от некоторых других классиков, потому что всё написанное им, является актуальным по сей день. Я восхищаюсь его слогом и испытываю эстетическое удовольствие от прочитанного. Достоевский — знаток русской души, удивляюсь каждый раз тому, как можно так точно и метко описывать человеческие чувства и эмоции, которые сокрыты очень глубоко.

Роль литературы в современном обществе

(Казаченко Юлия, студентка 3 курса специализации

Хореографическое творчество)

Литература в обществе всегда занимала большое место и имела конкретные задачи и определенные функции. Прежде всего, — эстетические и информационные. Литература могла быть для общества, как лучшим другом, так и самым жестоким критиком. Но и конечно литература всегда была отражением общественной жизни и являлась одним их двигателей культурологического процесса.

На разных этапах своего развития человечество размышляло о роли литературы в обществе. С изменениями, происходящими в жизни, люди тоже становятся другими. Процесс самовыражения захватывает все, превращая человека в раба своего времени, где все продается и покупается. Общество реальное разделяется на бедных и богатых, успешных и неуспешных. Чаще говоря о некоторых достижениях демократических прав свобод, при этом мы забываем о падении нравов. И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте.

Литература способна очень серьезно влиять на своего читателя. Специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой суть мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее. Ещё М. Горький писал: Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты .

Современная литература явление чрезвычайно неоднозначное. С одной стороны, литература и авторы стали более раскрепощенными, больше не ограничены ни цензурой, ни какими-либо рамками или канонами, как это было на протяжении многих веков в предыдущие годы. С другой же стороны, именно в связи с тем, что литература ничем и никем не ограничена, сегодня на рынке можно увидеть сотни наименований произведений, которые не только не имеют никакой художественной ценности, но и негативно влияют на современных читателей, формирование их художественного вкуса и на весь литературный процесс в общем.

Изменился и современный читатель. Как правило это человек среднего или пожилого возраста, которому чтение было привито еще во время Советского Союза (когда образование тоже не отличалось особой направленностью на развитие личности, а растило серую массу). Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди практически перестали читать книги.

Современные школьники и студенты в большинстве своем не читают вообще, умудряясь удачно и без ущерба успеваемости пропускать даже издания, ознакомление с которыми предполагает учебный курс. И это сказывается не только на общей грамотности современных молодых людей, но и на их мировоззрении, ценностных ориентирах, морали.

Размышляя о значении литературы в современном мире, обращаемся к Нобелевской лекции А.И. Солженицына, произнесённой на церемонии вручения, спустя несколько лет после присуждения ему премии. В своем выступлении он называет важные функции литературы: 1. Литература создает единую систему отсчета для злодеяний и благодеяний, для нетерпимого и терпимого; 2. Дает возможность человеку усваивать чужой жизненный опыт как собственный; 3. Передавать его от поколения к поколению, то есть быть живой памятью нации. Многое из сказанного и написанного А. Солженицыным сейчас воспринимается как пророчество. Не потеряли актуальность его высказывания о значении писательского слова в современном мире, прозвучавшие более 30 лет назад.

Он отмечает такую особенность мировой литературы, как единство: Я думаю, что мировой литературе под силу в эти тревожные часы человечества помочь ему верно узнать самого себя вопреки тому, что внушается пристрастными людьми и партиями; перенести сгущённый опыт одних краёв в другие, так чтобы перестала у нас двоиться и рябить в глазах, совместились бы деления шкал, и одни народы узнали бы верно и сжато истинную историю других с тою силой узнавания и болевого ощущения, как будто пережили её сами, — и тем обережены бы были от запоздалых жестоких ошибок. А сами мы при этом, быть может, сумеем развить в себе и мировое зрение: центром глаза, как и каждый человек, видя близкое, краями глаза начнём вбирать и то, что делается в остальном мире. И соотнесем, и соблюдем мировые пропорции . Писателя же он называет выразителем национального языка, главной скрепой нации. По его мнению, литература может помочь миру в его раскаленный час.

Литература вносит свою лепту в воспитание и развитие новых поколений, помогает открыть новые горизонты совершенствования человека, оставляя и свой заметный след для будущих поколений. От современной литературы требуется новый взгляд на обыденные вещи. Как бы не менялся человек, и как бы не смотрело на жизнь время, вечные ценности остаются неизменными. Он живет, наслаждается жизнью до тех пор, пока чувствует под ногами твердую почву. Но стоит этой почве пошатнуться, как человек открывает страницы откровения. И, конечно же, лучшим путеводителем в поисках истины всегда был и остается огромный пласт культурного наследия, несущий в себе опыт многих поколений.

Особенно большое влияние оказывает литература на подрастающее поколение. Поэтому литературное воспитание является одним из внешних факторов, способных повлиять на то, какая личность вырастет, какими чертами характера будет обладать.

Айзерман, Л.С. Время понимать. Проблемы русской литературы советского периода. М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1997.

М.Горький. Собрание сочинений в издании Книга. Рассказ Читатель. 1923.

Солженицын, А.С. Нобелевская лекция. [Текст] / Нобелевская лекция А.Солженицына. 1972. с.7

Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.

Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.

Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.

Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.

В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.

Литература – это действительно очень ценный продукт, созданный человеком для человека. Ее роль в нашей жизни огромна, потому мы так тесно переплетаем любую нашу деятельность с книгой.

Книга пророка Иезекииля

Поэт (и вообще писатель), каким его представляет европейская культура, сохраняет в себе черты колдуна и пророка. Новалис и Малларме, Блок и Элиот не раз говорили о стихах как о своего рода магии, позволяющей вступать в контакт с высшими сущностями, обретать новое зрение и пробуждать дремлющие в мире силы.

Отдых и работа

Магия и пророчество

Прежде чем стать художественным, слово было волшебным.

Злой дух, злой демон, злой призрак… да не коснутся моего тела, да не свирепствуют передо мною… Небом будь заклят, землёй будь заклят.

Ассирийская молитва против злых духов

В сознании древнего человека волшебной силой в какой-то мере обладало любое слово: назвать имя человека, зверя или духа уже значило позвать, окликнуть его. Но когда эту силу намеревались использовать, её старались увеличить. Заговоры и заклинания намеренно отдаляли от обыденной речи: они были ритмичны, в них использовались необычные речевые обороты и странные слова (либо устаревшие, либо иноязычные, либо специально придуманные). Магические тексты насыщались повторами звуков, грамматических конструкций и т. п. — всё это потом у колдовского слова унаследует слово поэтическое.

Когда первобытная эпоха осталась позади, на смену шаманам пришли пророки. Пророк — тот, чьими устами Бог или боги говорили с людьми (во всяком случае, в это верили и сами пророки, и их слушатели).

Пророческое слово тоже звучало необычно — приёмы, выработанные издревле, были усвоены:

Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие.

Когда я была маленькой, мама охотно читала мне сказки на ночь. Смелые и отважные рыцари, прекрасные принцессы, мудрые колдуньи и почти всегда добрая концовка – именно это формировало мой детский мир. Я всегда с интересом слушала сказки, жалела, что сама еще не умею читать: сколько бы интересных путешествий в мир книги я бы осуществила!
И годы проходят, сказки, казалось, должны остаться в прошлом, как будто прекрасное детское воспоминание. И этого не произошло! Я до сих пор люблю литературу, сейчас с удовольствием путешествую Волшебными мирами

литературы вместе с героями разных по жанру произведений.
Прежде всего, книги формируют личность. Это – лучший путь к познанию. Из книг я узнаю много новой и интересной информации.

Кроме этого, книги расширяют наш кругозор, прославляют моральные ценности (добро, справедливость, благородство, отвагу, щедрость, способность к самопожертвованию). Преимущество литературы еще и в том, что каждый может найти себе что-то по вкусу. Больше всего мне нравится мировая литература. “Последний дюйм” – сочинение Джеймса Олдриджа, которое запомнилось мне больше всего. Проблемы родителей и детей, по моему

Преодолеть последний дюйм, который разделяет родных людей – именно к этому нас призывает автор. Читая “Последний дюйм”, я как будто путешествовала вместе с Дэви и его отцом, волновалась и радовалась вместе с ними. Теперь эта книга – пополнила мой список прочитанных, и я даже жалею, что уже знаю, чем все закончилось.

Однако впереди такая долгая жизнь, столько книг, огромное количество путешествий остается засекреченным, неразведанным.
Литература формирует наше мировоззрение и личность. И читать – одно из самых интересных занятий, на мой взгляд. Каждый найдет себе книгу по вкусу, ведь наше время поражает многообразием тем и жанров, поднятых проблем.

Также книги помогают нам познать этот мир. Недаром в народе говорят: “Кто много читает, тот много знает”! Я хочу быть добрым и честным человеком.

Любую тему сочинения вполне можно раскрыть на примере не только русской (в том числе современной) литературы, но и зарубежной. Я очень люблю новеллы (небольшой рассказ) американского писателя О. Генри (1862-1910). Они все наполнены добрым юмором, светлой радостью; им свойственна неожиданная развязка; они сочетают в себе прозу жизни и поэзию чувств; заставляют задуматься о Добре, Любви, Верности; ставят перед нами вопросы о смысле жизни.

Мне кажется, абсолютно все знают сюжет: сына богатых родителей выкрали с целью выкупа, и бандиты сами оказались этому не рады.

Прочитайте его ответ похитителям. Сделайте вывод.

А что собой представляет герой – десятилетний мальчишка Джонни? Прочитайте его монолог и сделайте вывод.

Большое количество вопросов, которые он задает, свидетельствуют о его любознательности, с одной стороны, а с другой – о его одиночестве: ведь дома никто его не СЛУШАЛ и не СЛЫШАЛ.

Почему же он тогда не любил школу? Очевидно, из-за того, что там надо было подчиняться правилам. А произошедшее сейчас воспринимает как приключение.

Не желая быть жертвой, Джонни называет Вождем Краснокожих и диктует условия своим похитителям. А Сэм и Билл соглашаются, потому что надеются на выкуп.

Сэм только подыгрывает. В отличие от Билла, который более покладистый, добрый.

Почему Джонни переходит границу между игрой и жизнью? Он видит, как Билл его боится, отсюда и вседозволенность.

Чья вина, что игры мальчика так жестоки?

Почему же план Сэма и Билла провалился?

Есть ли что-то общее между похитителями и мальчиком? А между похитителями и отцом?

О.Генри, безусловно, сочувствует мальчику, который предоставлен сам себе, он никому не нужен, и очень жаль будет, если мир прагматизма, в котором живет его отец, задушит в Джонни любознательность.

Главного же осуждения заслуживает отец мальчика.

Герои рассказа – молодая супружеская пара, стесненная в средствах, но каждый их них мечтал сделать подарок на Рождество.

Повествование ведется как бы от лица Деллы, поэтому мы все воспринимаем так, как чувствует она.

«Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра рождество.

Делла очень хочет сделать подарок своему мужу именно на Рождество, недаром считается, что праздник принято отмечать с самыми близкими, ЛЮБИМЫМИ людьми.

Что в представлении Деллы праздник? (Когда любимый рядом, когда его модно порадовать)

Чем для Деллы были ее волосы? Почему же она принимает решение их отрезать? Как выбирает подарок Джиму и как это ее характеризует?

«Следующие два часа пролетели на розовых крыльях - прошу прощенья за избитую метафору. Делла рыскала по магазинам в поисках подарка для Джима.

Какой была реакция Джима, когда он увидел прическу Деллы?

Почему герой так странно себя ведет?

Как Делла преподносит дар?

Главная ценность дара вовсе не в его стоимости.

Как выбирал подарок Джим? На что он пошел ради этого подарка?

Как Джим прокомментировал сложившуюся ситуацию?

Сколько сдержанности и силы духа стоит за этой фразой. Сколько человеческой мудрости.

В чем же юмор автора? (Каждый из героев, жертвуя своим сокровищем, дарит другому сокровище)

Как автор относится к своим героям? Обратимся к тексту

С точки зрения О. Генри, мудрость – это способность отказаться от сокровища ради любимого, ради того, чтобы близкому человеку доставить радость. И, жертвуя чем-то, мы становимся счастливее. А чем больше жертва, тем сильнее наша любовь.

Кем были Джонси и Сью? Опишите их, опираясь на текст.

Как О.Генри называет болезнь? Почему?

Почему Сью перестала бороться за себя? Как вела себя в этот момент Джонси? Что сделал Берман? Как после этого изменилось наше к нему отношение? Мы часто говорим о дружбе, но многие ли из нас готовы на подобное самопожертвование?

Вспомним, о чем мечтал Берман. Сбылась ли его мечта?

Найдите описание шедевра Бермана. Почему автор не украшает его?

Почему обычный в общем-то осенний лист Сью называет шедевром?

Какова же идея рассказа? (Бескорыстные чувства помогают людям, делают их счастливыми.)

Какие уроки мы можем получить, читая новеллы О.Генри? Ответив на этот вопрос, мы поймем, какие темы можно раскрыть на примере этих рассказов:

Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Будь то сказки, которые нам читают в детстве, художественная или учебная литература, так или иначе книги помогают нам познавать окружающий мир, человеческую сущность.

Каждая книга выполняет определенную миссию. Сказки учат нас добру, оказывая огромное влияние на формирование личности. Через сказки мы только начинаем познавать мир. Герои сказок становится для нас примером для подражания, вызывая желание вырасти таким же смелым, честным и справедливым. Но сказки мы любим читать не только в детстве, порой и взрослому человеку необходима вера в чудо, которой учат нас герои сказок.

Художественная литература формирует художественный вкус, наше мировоззрение, помогая лучше разобраться как в себе и своих чувствах, так и в чувствах и поступках других людей. Проливая свет на недостатки и пороки людей, она учит нас отличать плохое от хорошего, становится фундаментом понятий о морали и человечности.

Учебная литература является основой информационного обеспечения в процессе образования. Благодаря подобного рода литературе мы черпаем знания относительно конкретного предмета изучения, таким образом она служит средством обучения. Без книг не было бы ни образования, ни культуры.

Исходя из вышеперечисленного, хочется подытожить что чтение — это не просто интересное времяпровождение, книги расширяют наш кругозор, фантазию и мышление, помогают отвлечься от проблем. Променяв сидение перед телевизором или компьютером на чтение книги мы становимся богаче духовно, ведь книга — это как кругосветное путешествие, которое дарит массу положительных эмоций и знакомит нас с культурой, обычаями и традициями разных стран и народов начиная с древних времен и по сей день.

Сочинение 2

Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется.

Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза. Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя. Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.

Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел. Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало.

Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!

Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык.

Вариант 3

Книга — одно из лучших изобретений человечества, имеющее большое значение как в общем для людей, так и для каждого человека в отдельности. Очень давно книга считалась величайшей редкостью и роскошью, потому что они писались от руки и очень долго, также они красиво украшались различными драгоценными камнями. Но и в современном мире книги не менее ценны, ведь они дают людям знания. Конечно, сейчас много информации можно найти в сети Интернет, но настоящие книги ничто не может заменить. Библиотеки по-прежнему посещает много человек. Никакая электронная книга не заменит шелеста страниц и приятных впечатлений от бумажной книги.

С самого детства моя жизнь неразрывно связана с книгами. Мои самые близкие люди — мама и бабушка очень рано приучали меня к чтению книг. Нашей хорошей традицией было семейное чтение по вечерам. Взрослея, я уже сам не мог обойтись без книг. Благодаря осознанному и быстрому чтению никогда не было проблем и с другими предметами, ведь от умения читать зависят успехи в других областях. Я не ограничивался книгами из школьной программы, с удовольствием читал и другие произведения, обучался анализу. Всегда интересно было постараться понять главных героев произведений, узнать мотивы их поступков, представить себя на их месте. Книги дают ответы на множество вопросов. Книги хорошо развивают воображение. Можем представить себе разные страны и континенты. Киги дают бесценный жизненный опыт. Книга является нравственным ориентиром. Будучи ещё малышами, мы запоминаем одну простую истину, что добро всегда побеждает зло, и стараемся жить по принципам добра. Ещё хорошая книга заставляет верить в хорошее и чудесное, учит нас позитивному настрою. Благодаря книгам, мы знаем свою историю, какие важные события происходили в нашей стране и какие люди её населяли.

Книги были очень нужны человеку давно, они актуальны сейчас и не потеряют важности в дальнейшем. Книги нужно любить читать. Невозможно переоценить их важность. Но они принесут нам пользу лишь тогда, если мы будем читать их вдумчиво, уделяя время, отдавая частичку своей души. Чтение книг можно сравнить с личным разговором с автором, и этот разговор доверительный, важный, способный повлиять на наше мировоззрение и дальнейшую жизнь. Несомненно, книгу можно назвать не только источником знаний, но и другом для человека. И нет ничего лучше, чем такое доверительное дружеское общение.

Книга изменившая мою жизнь сочинение

глубиной заложенных в нем мыслей, чистотой и богатством чувств, правдивостью и честностью, силой характера главного героя. Конечно, нельзя сказать, что я хочу во всем подражать этому герою. Нет, дело совсем не в этом! Но книга научила меня внимательнее относиться к людям, которые находятся рядом со мной, неустанно двигаться вперед, верить в себя и стараться сделать окружающий мир лучше.

В пустыне встречаются Маленький принц, хозяин крошечной планеты, заблудившийся на Земле, и летчик, потерпевший аварию. Взрослый мир встречается с миром детства, печальный опыт жизни — с предчувствием жизненных сложностей, которые ждут впереди. Героем сказки выступает ребенок, ведь, по твердому убеждению автора, детское видение мира — естественнее, человечнее, правильнее, чем у взрослых. Вместе с Маленьким принцем мы начинаем видеть, что мир может быть совсем не таким, каким его делают взрослые люди.

Нашему взгляду открываются фантастические миры — маленькие планеты, которыми управляют довольно странные люди. Маленький принц во время своего путешествия встречается со многими взрослыми — Королем, Бизнесменом, Пьяницей, Географом, Фонарщиком. Все эти взрослые такие разные и в то же время очень похожи друг на друга. Похожие в своих пороках и недостатках — ведь все они (кроме разве что Фонарщика) заняты исключительно собой, своими мелкими нуждами и потребностями, своими бессмысленными эгоистическими играми. Их поступками, мыслями и делами управляют властолюбие, чванство, пьянство, черствость и ограниченность души. При этом они совершенно не подозревают, что на самом деле ничего не смыслят в жизни.

Книга Антуана де Сент-Экзюпери близка мне потому, что в своем произведении автор попытался представить все отношения в мире людей такими, каковы они есть на самом деле. Он говорит о вещах, создающих и поддерживающих жизнь, а потому имеющих непосредственное отношение к жизни человека. Он также говорит о вещах, созданных человеком, а потому несущих на себе отпечаток его духа, окрашенных его эмоциями и чувствами. Он помогает нам всем выразить себя, раскрыть в себе человека — того, кто нуждается в любви и кто способен любить. Изображая в своей сказке все то, чего не увидеть глазами, автор утверждает мысль, что в жизни каждого человека, и взрослого, и ребенка, непременно должна присутствовать любовь к окружающим его вещам, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.

Сочинение про Книги

В современном мире, таком быстром и вечно меняющемся, каждому человеку приходится подстраиваться под этот бешеный ритм, задаваемый постоянным развитием. Время не стоит на месте и движется только вперёд. Как не стоят на месте и технологии, упрощающие жизнь человеку и дающие возможность сделать, найти, приобрести что-то в кратчайшие сроки. Но иногда хочется остановиться и отдохнуть от всей этой суеты. Отвлечься и побыть наедине со своими мыслями. Есть множество способов для духовного отдыха и одним и самых прекрасных считается книга.

Книга – самый главный источник знаний во все времена. Ещё в древности люди олицетворяли её с чем-то священно-важным и незаменимым для мыслящего человека. С первым появлением различных табличек, деревяшек, исписанных какими-либо датами и событиями, люди начинали развивать свой мозг. Любой уважающий себя человек обязан был прочитать хотя бы одну книгу за всю свою жизнь.

Каждая книга по-своему уникальна и важна и выполняет свою определённую миссию. Художественная литература открывает своим читателям двери в мир повестей, романов, рассказов. Она помогает сформировать вкусы и взгляды, помогает лучше разбираться в себе и своих чувствах. Книги этого жанра олицетворяют целую вселенную судеб и жизней как вымышленных, так и существовавших героев, помогают провести параллель между плохими и хорошими поступками персонажей, оценить их поведение.

Подводя итог, можно сказать, что роль книги в жизни человека просто огромная и вряд ли когда-то может быть переоценена. К сожалению, с развитием Интернета, печатные издания постепенно вытесняются, на смену романтичному шелесту бумажных страниц приходит холодный свет от экрана смартфона или монитора компьютера. Но как бы то ни было, такие перемены приносят за собой удобства носить любимое произведение с собой, даже не покупая его.

Книга всегда была, есть и будет незаменимым источником знаний. Чтение книг это как будто личный разговор с их авторами, способный буквально с первых страниц унести своего читателя в мир прекрасного и неповторимого.

Другие темы: ← Какие качества раскрывает в человеке любовь↑ 11 классЧтение →

Читайте также: