Сочинение как обрести счастье олеся

Обновлено: 05.07.2024

Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.

Повстречавшись в избе ведьмы Мануйлихи, между Олесей и рассказчиком пробегает искра, которая очень скоро перерастает в страсть, позволяющую им забыть обо всем на свете. Несмотря на отсутствие опыта с мужчинами, Олеся мудра, но и одновременно решительна в этом вопросе. Чувства полесской колдуньи к гостю искренние, а любовь все поглощающая. Девушка представлена автором с качествами, напоминающими ребенка. Она наивна, игрива, верит в лучшее. Обособленная жизнь с бабушкой вдали от людей привела ее к тому, что она не знала о том, сколько зла существует на свете. Героиня вела себя непосредственно, каждое ее слово было откровенным, а жесты привлекательны. Именно это делало ее неповторимой в глазах писателя, готового находиться у ее ног и день, и ночь. Кроме того, умение приводить в исполнение заговоры разыгрывают воображение мужчины еще больше.

На фоне нетронутой природы отношения Ивана Тимофеевича и Олеси строятся идеальными. Писатель становится на путь самообмана , не желая верить в предсказания своей возлюбленной. Его страшит разлука, связанная с болезнью. Подобное состояние становится проявлением скуки, страсти и любви мужчины. Однако он сдается, отказываясь от своего счастья в одно мгновение. Поведение влюбленных на протяжении произведения полностью соответствует их внутренним переживаниям. Они не замечают ни времени, ни то, что о них думают окружающие люди.

Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича?

Мне всегда было непонятно: как можно что-то строить, когда ты заранее знаешь, что это все вскоре рухнет? Как можно любить, зная, что твоя любовь обречена?

А ведь именно о такой любви купринский рассказ “Олеся”.

Девушка Олеся, выросшая вдали от людей, воспитанная своей бабушкой и свято верившая в судьбу, нагадала Ивану Тимофеевичу любовь трефовой дамы. Карты подсказали ей, что любовь обернется трагедией. Олеся даже не подозревала, что она-то и будет этой трефовой дамой.

И все же уже при первой встрече девушка прониклась симпатией

Молодая, красивая “дикарка” тоже понравилась городскому человеку. Он отметил, что она не похожа на других: Олеся была естественна во всем. “Олеся влекла его к себе, как влечет все новое и тайное, неизведанное и непонятное”. Молодые люди стали общаться, что не очень нравилось колдунье Мануйлихе. В отличие от молодых людей, она понимала, что ничем хорошим это кончиться не может.

После долгой разлуки Олеся и Иван Тимофеевич признались друг другу в любви. Они решили одолеть свою судьбу, пойти наперекор ей и быть вместе. Думаю, что будущего у этой любви не было. Иван Тимофеевич – городской

интеллигент, он не смог бы жить в лесу, он “не смел даже воображать, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев”.

И хотя чувства его были глубокими, а желание жениться на Олесе и забрать ее и Мануйлиху в город было искренним, многое стояло между ними.

Олеся была дочерью Природы, которая верила в то, что их род проклят Богом, что у каждого есть своя судьба. Она попыталась переломить судьбу – чтобы сделать приятное любимому, пошла в церковь. Приход Олеси в церковь – это еще и желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный.

Но селяне не пустили “колдунью” в церковь, они избили и оскорбили Олесю – жестокий мир не знает пощады. Олеся не вписывается в окружающий мир Злобы и Зависти, корысти и лицемерия. И тут уж Иван Тимофеевич ей ничем не поможет.

Олеся уезжает, оставив как воспоминание о себе нитку красных бус.

И несмотря ни на что, герои были счастливы то недолгое время, что были вместе.

Могла ли их судьба сложиться по-другому? Думаю, что нет – слишком велика разделяющая их пропасть. Куприн показал неизбежность столкновения и гибели хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью.

Вариант 2

Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.

Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню

Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.

Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.

Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.

Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.

Другие сочинения: ← В недрах земли↑ КупринСуламифь →

Сочинения

Русский писатель Куприн Александр Иванович написал много произведений. Они популярны и в настоящее время, вызывая волнения у людей разных возрастов, ведь главной темой своих работ автор выбрал любовь. На одном из уроков мы также познакомились с одной из его повестей. Называлась она Олеся. Это, наверное, самая трогательная его работа, по которой школьники пишут сочинение, раскрывая образ Олеси, поднимая тему дружбы, тематику любви и отношений. Вот и мы сегодня пишем сочинение по повести Олеся, раскрывая взаимоотношения героев, где есть он и она и их любовь, а остальное не важно. Но, выдержат ли герои испытания? Пронесут ли они свою любовь до конца?

Он и она в повести Куприна Олеся

Работа Куприна Олеся — это не просто повесть, это гимн, посвященный настоящему чувству любви. В повести он и она — главные герои и главная тема произведения. Здесь Куприн воспел чистое и светлое чувство, которое может испытать каждый человек. Любовь Олеси к своему герою оказалась по-настоящему великой, ради которой девушка готова была на все. А вот любовь Ивана Тимофеевича вряд ли была чистой и большой. А может это был просто очень слабый человек, не готовый к жертвам и идти на все ради своей любимой.

Герои повести очень разные. Он — городской житель, что приехал в деревню изучать нравы и быт. Она — выросла в лесу и была внучкой ведьмы. Он — писатель, образованный, добрый, но вместе с тем, слабый человек. Она — самобытная, по-детски наивная, свободная натура со светлым умом и очень сильная.


Они полюбили друг друга. Но проблема была в том, что персонажи отличались не только своим сословием, но и любовью друг к другу. Если его привлекла красота девушки, ее женственность и наивность, то девушка увидела все недостатки героя. Она их узнала и приняла его таким, какой он есть, несмотря на то, что их чувство было обречено. Она любила очень сильно, поэтому и пошла ради Ивана Тимофеевича в церковь зная, что этот поход завершится трагедией. А вот главный герой оказался не способен на жертвы и на поступки ради любимой. Он ведь предчувствовал несчастье и даже был у него порыв остановить любимую, но нет. Сдержал себя и что мы имеем? Из-за его слабости, страха, боязни жениться, девушка пострадала, а их любовь завершилась расставанием. Олеся с бабушкой были вынуждены оставить свое жилище в лесу и бежать подальше из родных краев, где им уже давно были не рады.

А какую оценку поставите вы?

Символы в повести

Происшествие заставляет Олесю принять нелёгкое решение – отказаться от самого дорогого ей человека. Дальнейшие отношения между барином и просто лесной девушкой, имеющей славу колдуньи, не могут иметь счастливого финала. Олеся жертвует своими интересами, в первую очередь, ради блага Ивана Тимофеевича.

1. Какие периоды выделяют в развитии русской литературы 20 века? Укажите хронологические рамки этих периодов.

2. С чем связана раздробленность литературного процесса 20 века?

4. Что такое модернизм? Какие течения и направления в литературе объединил модернизм?

5. Перечислите писателей, работавших в русле реализма, и писателей, работавших в русле модернизма.

6. Что изменилось в литературном процессе после Октябрьской революции?

7. В чём проявилась географическая и идеологическая раздробленность русской литературы советского периода?

8. Перечислите писателей, оставшихся в СССР, и писателей, продолживших свой творческий путь в эмиграции.

9. Чем реализм начала 20 века принципиально отличается от критического реализма в литературе 19 века?

10. Дайте общую характеристику сатирической литературе начала 20 века.

2. Иван Алексеевич БУНИН

1. В чём особенности повествовательной манеры Бунина-прозаика? Каким темам посвящены рассказы писателя? Какую роль играют в бунинских рассказах сюжет, лирические мотивы, исповедальные мотивы, художественная деталь? Каков хронотоп прочитанных вами рассказов Бунина?

10. Почему повествование сопровождается цитатами из священных буддийских книг?

13. Соотнесите название рассказа с эпиграфом. В чём смысл и названия, и эпиграфа?

14. Что Бунин сообщает читателю о Чанге и его хозяине? Почему события их жизни намечены только штрихами? 15. Можно ли считать измену жены капитана событием , предопределившим его горестную судьбу?

19. Выпишите из этих рассказов 5 – 7 высказываний, привлекших ваше внимание, и прокомментируйте их.

3. Александр Иванович КУПРИН


(Максим Горький)

Мне и хочется на волю,

Цепь порвать я не могу…



а) убийство Пеплом Костылева;

в) самоубийство Актёра?

  • Существует мнение, что Лука и Сатин – только кажущиеся антиподы. В каких эпизодах они ведут себя одинаково?
  • Выпишите реплики персонажей пьесы, ставшие афоризмами. Какое значение эти афоризмы приобрели в наше время?
  • Что вам известно об истории создания повести? Почему Андреев изменил первоначальное название повести?
  • Насколько тесна связь повести и Евангелия? Что, по вашему мнению, важнее для автора – переосмыслить евангельский сюжет или осмыслить предательство как таковое?
  • Что привлекает и отталкивает во внешности Иуды? Что известно о его прошлом?
  • Чем Иуда выделяется среди других апостолов? Выделяет ли его Иисус?
  • Что объединяет Иуду и Иисуса? Можно ли сказать, что у каждого из них своя миссия?
  • Дайте характеристики Иоанну, Фоме, Петру. Над чем заставляет их задуматься Иуда?
  • Какие поступки Иуды получают двойственное толкование?
  • Любит ли Иуда Иисуса? Почему он предает учителя?
  • Может ли предательство быть вызвано благими намерениями? Дайте оценку предательству Иуды.
  • Подтверждает ли финал повести то, что Иуда – единственный верный ученик Иисуса?
  • Чем интересна повесть современному читателю?

6. РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ

6. А) Поэзия К.Д. Бальмонта

Я – изысканность русской

медлительной речи,

Предо мною другие

поэты – предтечи…

К.Д. Бальмонт Он всегда был величав, ни на минуту не забывал,

что он не простой смертный, а поэт.

6. Б) Александр Александрович Блок

1.Какие периоды выделяют в творчестве А.А.Блока?

2.Какое влияние на поэзию Блока оказало учение Владимира Соловьёва?

3.Прочитайте и прокомментируйте стихотворения

Выучите одно (или два) из них наизусть.

Он весь – дитя добра и света,
Он весь – свободы торжество.

Этой теме я сознательно и бесповоротно
посвящаю жизнь.

? При внешней простоте сюжета — в чём новаторство повести?

2. Почему Ивана Тимофеевича привлекает рассказ о местной колдунье?

3. Прочитайте сцену появления Олеси. Какой ожидал её увидеть Иван Тимофеевич?

4. Почему герой не доверяет таланту Олеси? Как характеризует его такое недоверие?

5. Чьими глазами показаны события в повести? Кому из персонажей даны характеристики? А кому НЕ даётся характеристика?

6. Какова функция эпизода гадания Олеси? Что говорит Олеся о доброте Ивана Тимофеевича? Права ли она?

7. Какие поступки Ивана Тимофеевича позволяют судить о его чувствах к Олесе?

8. Почему не состоялась любовь Ивана Тимофеевича и Олеси?

9. В чём смысл финала повести?

. Что Куприн подчёркивает во внешности Веры Николаевны?

11. Из каких источников читатель узнаёт о любви Желткова?

12. По каким деталям можно воссоздать психологический портрет Желткова?

13. Что значил браслет для Желткова? С какой целью он послал его Вере? Какова реакция окружающих на подарок?

14. Был ли предрешён трагический финал? Кто в этом виноват?

15. Почему бескорыстная, самоотверженная любовь прошла мимо Веры? Изменится ли она после пережитого?

16. Что говорит о любви генерал Аносов? Согласны ли вы с ним?

Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать.

В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем — она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен…

На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли — любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.

Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания.

Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.

Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича.

Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, — она убивает в них душу, лишает самого главного — трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.

Личность Ивана Тимофеевича

Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.

В повести Александра Ивановича Куприна "Олеся" любовь стала основой взаимоотношений главных героев - красавицы Олеси и приезжего барина, проверкой на чувства и в некотором смысле - примером для подражания.

Повстречавшись в избе ведьмы Мануйлихи, между Олесей и рассказчиком пробегает искра, которая очень скоро перерастает в страсть, позволяющую им забыть обо всем на свете. Несмотря на отсутствие опыта с мужчинами, Олеся мудра, но и одновременно решительна в этом вопросе. Чувства полесской колдуньи к гостю искренние, а любовь все поглощающая. Девушка представлена автором с качествами, напоминающими ребенка. Она наивна, игрива, верит в лучшее. Обособленная жизнь с бабушкой вдали от людей привела ее к тому, что она не знала о том, сколько зла существует на свете. Героиня вела себя непосредственно, каждое ее слово было откровенным, а жесты привлекательны. Именно это делало ее неповторимой в глазах писателя, готового находиться у ее ног и день, и ночь. Кроме того, умение приводить в исполнение заговоры разыгрывают воображение мужчины еще больше.

На фоне нетронутой природы отношения Ивана Тимофеевича и Олеси строятся идеальными. Писатель становится на путь самообмана , не желая верить в предсказания своей возлюбленной. Его страшит разлука, связанная с болезнью. Подобное состояние становится проявлением скуки, страсти и любви мужчины. Однако он сдается, отказываясь от своего счастья в одно мгновение. Поведение влюбленных на протяжении произведения полностью соответствует их внутренним переживаниям. Они не замечают ни времени, ни то, что о них думают окружающие люди.

Таким образом, любовь в произведении А. И. Куприна "Олеся" - страстная, взаимная, все поглощающая. Но исходят эти эмоции от каждого из них по-своему. Неподдельное чувство девушки восхитительно и достойно уважения, так как она полностью посвящает себя любви, не задумываясь о последствиях связи с приезжим человеком. Она проявляет себя как человек, способный на самоотречение, готова пойти против воли окружающих людей. Таков идеал девушки писателя этого произведения. Для главного героя - барина же любовь - это не пройденное испытание, хотя он так же отдался ему полностью. Мужчина, с самого начала заинтересованный в способностях девушки-колдуньи, наслаждаемся ее необыкновенной красотой, статным видом, умение держать себя, несмотря на удаленность от людей.

2 вариант

С первых строк понимаешь, что Олеся – дочь ведьмы. Когда-то ее мать погубили люди своей ненавистью, но и после того, как они с бабушкой сбежали в лес подальше от людей добрее к ним люди не стали. Любая беда с жителями деревни – дело тех ведьм, что живут в лесу. Это устоявшееся мнение красной линией проходит по всему произведению. Именно оно преграждает путь главным героям к заветному счастью.

Все жители деревни знают о девочке и старушке, живущих в избе на окраине леса. О них вскоре узнает и приехавший из города Иван Тимофеевич. На первой охоте он заблудился и натолкнулся на избу, где и познакомился с Олесей и ее бабушкой. Ивана Тимофеевича так привлекла загадочность старой колдуньи, что он попросил ее предсказать будущее. Здесь он и познакомился с Олесей. В следующий он просит ее заглянуть в его будущее. Она рассказала, что молодому барину выпадет великая любовь, но он принесет той, кого полюбит, много горя. После этого Иван Тимофеевич бывает у них уже чаще. Все закрутилось.

Поначалу Олеся от судьбы пыталась уйти, но в конце концов осознала, что это невозможно, и дала волю своим чувствам. Чувства Олеси были взаимны, но мысли о предсказании не внушали ей спокойствия. Идиллию вдруг нарушает письмо Ивану Тимофеевичу – начальству он срочно нужен в городе. В связи с этим, он просит Олесю стать его женой и призывает уехать в город. Она отказывается. Вовсе не потому, что не любит. Наоборот. Не хочет портить его жизнь. Олеся всячески старалась избавиться от зла, которое управляло женщинами в их роду. Попытка сходить в церковь не увенчалась успехом – местные жители не оставили и живого места на Олесе. Иван Тимофеевич – полный антипод Олеси – вроде бы искренне любящий, на все готовый, но при первых испытаниях отходит в сторону. Автор хотел показать, что любовь способна вселить в человека настолько сильные чувства, что он будет готов пожертвовать собой.

Таким образом, Куприн хотел показать настоящую любовь, которой, по его мнению, не хватает обществу. Она так быстро уходит. И виноваты в этом люди, боявшиеся чувствовать и жить. Лишь природа помогает человеку быть в равновесии, достигать духовной чистоты. Олеся – пример того, каким Александрович Иванович видит человека своего времени. В ней есть жертвенность. Она готова пожертвовать всем, что у нее есть, ради любимого человека – Ивана Тимофеевича.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в повести Олеся

Популярные сегодня темы

Данная повесть поднимает тему войны. Война – ужасное время, от которого нельзя укрыться, его можно только пережить, что суждено ни всем. Да, кто-то имеет возможность уехать, но это малый процент населения

Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад

Эта пословица означает, что мы должны отвечать за свои слова, даже если ситуация не улучшится. Выполнять обещания - это хорошо, но, к сожалению, в современном мире это происходит все реже и реже

Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества

Вариант 1

Каждый человек хочет стать счастливым и получать от жизни удовлетворение. Это желание вполне понятно, но как же достичь этого? Одни люди выбирают изначально неправильный путь, ложно надеясь, что в итоге смогут обрести гармонию. Другие же люди выбирают вроде бы изначально правильный план, но в итоге все равно не получает желаемого. Третьи же люди не строят никаких планов, а просто внимательно прислушиваются к своему внутреннему голосу и полностью доверяют интуиции, и, в конечном итоге, обретают настоящее счастье и радость, потому что живут в полной гармонии с собой и окружающим миром. Но какой же путь все-таки выбрать, чтобы в конечном итоге не испытывать разочарование, а обрести желаемое? Для этого стоит обратиться к примерам из художественной литературы.

Будучи человеком очень жадным, он экономил на всем, чем и свел в могилу свою жену, оставшись единственным наследником её состояния. Благодаря этому его мечта осуществилась, и он, наконец-то, приобрел желаемую недвижимость на берегу водоема. Его даже не смутило то, что вода в этом самом водоеме была невероятно грязной, поскольку неподалеку находилось производство. Он был счастлив исполнению своего желания, что не обращал на такие мелочи никакого внимания.

Он тут же начал вести размеренный образ жизни, раздобрел, но высадил желанный крыжовник. На первый взгляд его желание осуществилось, и теперь ничто не могло помешать ему обрести счастье.

Что же касается его брата, то тот совершенно не разделял мнимого счастья. Он трезво смотрел на вещи и понимал, что данное желание совершенно не стоило стольких лет испытаний. Но Николай Иванович настолько растворился в мнимой идиллии, что даже вкушал кислый крыжовник, как будто бы тот был сахарным. Но его устраивал путь самообмана, чтобы обрести иллюзорное счастье.

Благодаря путешествиям Артур находит и личное счастье – такую же мечтательную и целеустремленную девушку Ассоль. Благодаря своему собственному выбору, а не навязанным рекомендациям, молодой человек обретает истинное счастье. Да, для достижения цели ему пришлось немало работать и преодолевать различные препятствия. Но конечный результат стоил потраченных сил и времени. Он приобрел счастье и гармонию благодаря тому, что внимательно слушал свой внутренний голос и доверял своей интуиции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того чтобы обрести счастье, необходимо внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и понимать, чего ты хочешь на самом деле.

Вариант 2

Счастье для каждого человека заключается в совершенно разных вещах, поэтому и путь для его достижения у каждого свой собственный. Для кого-то истинное счастье заключается в признании и славе, в то время как для других настоящим счастьем является большая и дружная семья. Люди выбирают совершенно разные цели, и это является нормальным. Что бы убедиться в этом, лучше всего будет обратиться к примерам из литературы.

Андрей Болконский устал от светского общества, поэтому начал мечтать о славе, признании и значимости. Он боготворит Наполеона и полностью поддерживает его взгляды. Он хочет быть полностью похожим на своего кумира. Но со временем он кардинально меняет свои взгляды и идеалы. Он начинает осознавать, насколько были ничтожными его взгляды и убеждения. Меняется и жизненная цель Болконского. Он понимает, что настоящее счастье – это не вот это вот все, а мирное небо, счастливая семья, и полная гармония. Но он совершает ошибку, замкнувшись в себе. Он пытается реализовать свой потенциал в общественной деятельности, но обретает счастье лишь в любви.

Наташа сумела стать для него новым источником вдохновения, благодаря которому проснулась его любовь к жизни. Но очередным испытанием любви становится время, из-за чего герой снова испытывает разочарование. Счастье, которое казалось бы так рядом, снова становится каким-то призрачным и далеким.

С началом Отечественной войны Андрей вновь обретает смысл жизни. Он умудряется помочь своей стране, не смотря на полученное ранение. И лишь на закате своих дней герой наконец-то обретает свое счастье с Наташей Ростовой.

Его жизненный путь был очень тяжелым, полным испытаний и трудностей, и лишь в итоге герой смог обрести счастье.

Не всегда путь к счастью является легким. Зачастую дорога к успеху усеяна преградами, трудностями и испытаниями, лишь преодолев которые можно достичь желаемого.

Кто-то из обитателей не может отпустить прошлое и продолжает им жить, другие – не опускают руки и пытаются бороться с обстоятельствами, мечтая добиться желаемого. Образ Луки является символом той самой иллюзорной дороги к заветной цели, верой в которую прониклись обитатели. Лука идет на обман лишь для того, чтобы помочь своим соседям выбраться со дна. Он уверен в целебности сладкой лжи, считая её более полезной, нежели горькую правду. Но героям не удается добиться настоящего счастья, поскольку выбранный ими путь оказывается не настоящим, иллюзорным. Столкнувшись с суровой реальностью, рушатся все их мечты и желания. На этом примере становится понятно, что благодаря самообману никогда невозможно достичь желаемого. Не стоит обманывать себя, ведь однажды рискнув и взглянув правде в глаза, можно найти правильную дорогу.

Если подвести итог, то можно отметить, что дорога к счастью никогда не бывает простой. На жизненном пути всегда встречаются трудности и препятствия, которые стоит преодолевать, если же хочешь достичь желаемого.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

Вам удалось в своем сочинении попытаться ответить на вопрос темы, выстроить рассуждение по структуре: вступление - основная часть - заключение. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие тезиса, что повлекло за собой нарушения в тезисно-доказательной части. Если говорить образно, то можно сказать, что Вы приводите примеры из художественных произведений, которые аргументируют воздух, туман, нечто невидимое, неуловимое и ускользающее. Если нет тезиса (чёткого ответа на вопрос темы), невозможно выстроить логику развития мысли.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы привлекли художественные произведения, но сделали это небезупречно.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении имеются грубые логические ошибки, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Какую мысль из вступления Вы подкрепляете примером из повести А.И. Куприна? Что из перечисленного (я специально выделила цветом) относится к Олесе? Упорный труд? карьерный рост? семья и друзья? материальные ценности? Логики нет! Во вступлении Вы как будто даёте некие критерии счастья, а формулировка темы предполагает другое. Пример из художественного (публицистического, научного) произведения должен подтверждать тезис (ответ на заявленный вопрос темы). Ваша тема предполагает характеристику пути к счастью, потому что в формулировке есть ключевое слово "какая"? К счастью, в микровыводе Вы даёте характеристику:

Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей , но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье. (Речевая ошибка: употребление близких по смыслу слов (тяжёлый, сложный: полон сложностей).
Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности , такие как отторжение семьи, неприятие общества.
Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевое оформление нуждается в корректировке, но так как ошибки не затрудняют понимание, то по данному критерию выставляется зачёт.

Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.
Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 12

В сочинение обнаружено много грамматических ошибок, пунктуационных, орфографических, но достаточно лояльные критерии итогового сочинения позволяют, несмотря на такое количество ошибок, выставить зачёт.

Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом ЗПТ Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.
Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие ЗПТ как отторжение семьи, неприятие общества. (Что значит "отторжение семьи? Бабушка и внучка и до встречи с Иваном Тимофеевичем не пользовались уважением местных жителей)

Неудачно построено предложение. Его нужно переделать. Не хватает запятой. Старайтесь избегать в сочинении такого рода научных, официально-деловых оборотов.
Возможный вариант исправления:
Отношения принесли героям как счастья, так и горе.

Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль , и обрёл настоящее счастье.
Из-за разного статуса и мнени е общества они не могли быть вместе.
Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.
Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей , но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Должны быть краткие или полные прилагательные (единообразие форм).

Нарушение управления.
Верный вариант: будущее Грэя было предопределено (так думали его родители, он-то умел на этот счёт своё мнение).

На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

Неверное образование формы глагола. Правильно: достиг. Типичный пример ошибки для задания № 7 ЕГЭ по русскому языку "Морфологические нормы".

Общий вывод по работе

Читайте также: