Бабка была тучная широкая с мягким певучим голосом сочинение

Обновлено: 02.07.2024


Знакомьтесь с новыми двумя вариантами для проведения тренировочной работы по форме ОГЭ-2020 с девятиклассниками. Задания начинаются со 2 номера, пропущено сжатое изложение.

Автор-разработчик тестов: Тимошенко Е.В.

Вариант 1

Часть 2

(1)Вирусы поражают не только животных, но и растения, грибы, бактерии и даже другие вирусы. (2)Предполагают, что на каком то этапе эволюции эти агенты отделились от клеточных форм и продолжали эволюционировать параллельно. (3)Какую цель вирус ставит перед собой поражая клетку? (4)Начнём с того, что ни один вирус не может размножаться за пределами клетки-хозяина. (5)Попав в клетку, вирусу нужно как можно эффективнее размножатся, используя клеточные ферменты, что в большинстве случаев и нарушает её работу.

1) вирусы поражают (предложение 1)

2) агенты отделились (предложение 2)

3) вирус ставит перед собой (предложение 3)

4) вирус не может размножаться (предложение 4)

5) что нарушает её работу (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Очень часто вирусные частицы (1) которые образовались в клетке (2) могут убить её во время выхода в межклеточное пространство. Но это очень не выгодно - убивать свой дом. Большинство вирусов имеют своего хозяина (3) например(4) вирус герпеса человека (5) поражающий долгое время человеческий род. Такие вирусы (6) адаптировавшись под своих хозяев (7) не приносят им значительного вреда. Потому приблизительно 95% населения Земли (8) имеющие вирус герпеса человека (9) не грозит вымирание.

3) совершенно – в наречиях пишется столько букв Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы

4) озираюсь – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от следующего за корнем суффикса

5) невольно – написание суффикса зависит от приставки

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

24)Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? 25)Когда в доме бывали гости, наряжалась бабка в чистую ситцевую кофту, белую с красными полосками, и чинно сидела за столом. 26)Подавали на стол дочь и зять и делали вид, что мамаша занимает в доме почетное место, чтобы люди плохого не сказали, зато после ухода гостей бабке доставалось за все: и за почетное место, и за Борькины конфеты.

31)Умерла бабка перед майским праздником. 32)Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. 33)Ждала, видно, Борьку. 34)Стоял на столе готовый прибор.

  1. Все в доме, исключая Борьку, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.
  2. Борька чувствовал бабку своим, близким человеком.
  3. Бабка слушала внука любовно, с большим вниманием.
  4. За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась.
  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  1. На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть.
  2. Пахло залежавшимися вещами.
  3. И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока.
  4. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами.

Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к слову РУХЛЯДЬ (предложение 37). Напишите этот синоним.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНАЯ ЩЕДРОСТЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Часть 2

(1)Звуки, которые мы слышим, возникают в результате вибрации воздуха. (2)Если ты дёрнешь за резинку, то увидишь, как она колеблется, и услышишь звук. (3)Если приложить палец к резинке и остановить её колебание, звук тоже прекратится. (4)Когда резинка колеблется, её движение заставляет колебаться и воздух рядом с ней, затем и следующий слой воздуха включается в колебание. (5)Когда вибрация воздуха достигает уха, она заставляет колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук.

1) которые слышим (предложение 1)

2) ты дёрнешь, увидишь (предложение 2)

3) приложить и остановить (предложение 3)

4) движение заставляет (предложение 4)

5) она заставляет колебаться (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

4) пойдёшь – буква ь пишется для обозначения мягкости согласного звука

5) сначала – написание суффикса зависит от приставки

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

1)Как-то вечером мы сидели с отцом дома на крылечке.

2)У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.

3)Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. 4)У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. 5)Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.

6) — Что это у неё шерсть так растет? — спросил я.

7) Отец помолчал, нехотя пояснил:

8) — Выпадает… От голода. Хозяин ее сам, наверное, с голодухи плешивеет.

15)На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. 16)Сидел и терпеливо ждал — не появится ли та самая…

17)Она появилась, как и вчера, внезапно, бесшумно, уставилась на меня пустыми, немытыми глазами. 18)Я пошевелился, чтоб вынуть хлеб, и она шарахнулась… 19) Но краем глаза успела увидеть вынутый хлеб, застыла, уставилась издалека на мои руки — пусто, без выражения.

20) — Иди… Да иди же. Не бойся.

21) Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. 22) Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. 23) Сколько я ни упрашивал — не подошла, но и не исчезла.

24) После получасовой борьбы я наконец бросил хлеб.25) Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску. 26) Прыжок — и… ни куска, ни собаки.

27) На следующее утро — новая встреча, с теми же пустынными переглядками, с той же несгибаемой недоверчивостью к ласке в голосе, к доброжелательно протянутому хлебу. 28) Кусок был схвачен только тогда, когда был брошен на землю. 29) Второго куска я ей подарить уже не мог.

30)То же самое и на третье утро, и на четвертое… 31)Мы не пропускали ни одного дня, чтоб не встретиться, но ближе друг другу не стали. 32)Я так и не смог приучить ее брать хлеб из моих рук. 33)Я ни разу не видел в ее желтых, пустых, неглубоких глазах какого-либо выражения — даже собачьего страха, не говоря уже о собачьей умильности и дружеской расположенности.

34)Похоже, я и тут столкнулся с жертвой времени. 35)Я знал, что некоторые ссыльные питались собаками, подманивали, убивали, разделывали и что, наверное, и моя знакомая попадала к ним в руки.37) Убить ее они не смогли, зато убили в ней навсегда доверчивость к человеку. 38)А мне, похоже, она особенно не доверяла. 39)Воспитанная голодной улицей, могла ли она вообразить себе такого дурака, который готов дать корм просто так, ничего не требуя взамен… даже благодарности.

40) Да, даже благодарности.41) Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить.

42) Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть.

43)Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни.

44)В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика. 45)Он не догадался найти для себя несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя.

Влади́мир Фёдорович Тендряко́в (5 декабря 1923 3 августа 1984) — русский и советский писатель, автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.

6. Анализ содержания текста.

  1. Мальчик нашел самое несчастное существо в поселке.
  2. После долгих упрашиваний собака все-таки подошла к мальчику.
  3. Мальчик ни разу не видел в ее желтых, пустых, неглубоких глазах какого-либо выражения.
  4. Мальчику было важно осознавать, что он кого-то кормит, поддерживает чью-то жизнь.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.
  2. Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака.
  3. У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть.
  4. Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску.

Найдите в тексте антоним к слову ШАРАХНУЛАСЬ (предложение 18).

Напишите этот антоним.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: