Мини сочинение кирсанов близкий по духу герой

Обновлено: 05.07.2024

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Базаров же, который всячески подчёркивает свою связь с народом, с землепашцами, выставляет напоказ своё незнатное происхождение. Он не гонится за модой и чурается изысканности, наоборот — его жизнь составляет крайне простой быт, небрежность, граничащая с неопрятностью, презрение к роскоши. Павла Петровича смущает красная рука Базарова, выдающая незнакомство молодого доктора с перчатками, скромный балахон, длинные неухоженные волосы. Именно Кирсанов — старший первым выражает своё недовольство общением со своим противником. При встрече аристократ не подаёт руки Евгению Васильевичу и даже убирает её обратно в карман. Эта деталь символизирует начало будущих идеологических столкновений.

Любовь — крайне спорное явление, кардинально отличающееся во взглядах героев. Павел Петрович некогда был влюблён — сильно, отважно, отчаянно, но в силу обстоятельств эту любовь он потерял, но сохранил тот благоговейный трепет к женщине, к чувству. Евгений Васильевич же выступает против любви как чувства, способного создать одни лишь неприятности, чувства, делающего любого человека уязвимым. Не позволить женщине завладеть и коником пальца — вот его убеждение.

При всём при этом и судьбы, и трагизм личностей героев на самом деле очень похожи. Тургенев нарочно сближает персонажей при всём их кажущемся отрицании друг друга, демонстрируя несостоятельность обоих типов мышления, двух мировоззрений.

Особая схожесть наблюдается во взглядах героев на искусство и в отношении к народу. Так, Кирсанов защищает прекрасное — но сам абсолютно равнодушен к творчеству. Базаров отрицает пользу искусства — и при этом демонстрирует удивительное знание произведений Жуковского, да и других романтиков.

Дуэль Базарова и Кирсанова — трагическая попытка разрешить неразрешаемое противоречие. Не в силах принять сторону другого, полнейшее отрицание чужого мнения приводят к необходимости избавления. Пылкое сердце Базарова отчётливо проявляется в этом эпизоде. Нигилист, прекрасно понимающий бессмысленность дуэли, соглашается на этот исключительно светский, аристократический обычай, тем самым наступая на горло собственным убеждениям. Этот на самом деле добрый и чувствительный человек оказывает помощь сопернику и даже помогает тому найти благовидный предлог для дуэли, чтобы скрыть его истинную причину и уберечь от волнений Аркадия и Николая Петровича.

Каковы взгляды обеих сторон на народ? Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежественен, но считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм— проявление именно народного духа.

Подведем итоги. Споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.

На чьей стороне автор?

Споры Кирсанова с Базаровым имеют идейное значение. Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Они придают особую остроту сюжету, служат характеристикой каждого героя, они показывают превосходство новых, прогрессивных идей над старыми, отжившими, вечное движение общества к прогрессу.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова

В своём произведении “Отцы и дети” Тургенев описал интересную для многих людей тему. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответственно. Он говорит о том, что очень частое такие конфликты вовсе не имеют смысла, так как такие разные поколения попросту не могут быть похожи, однако у них всё равно возникают конфликты, на почве того, что они не сходятся в каких либо убеждениях и взглядах. Автор говорит о том, что очень важно найти некий компромисс, дабы исключить данные конфликты. Примером таких конфликтов послужит произведение “Отцы и дети”.

В нём автор наиболее точно и ясно раскрывает тему данных конфликтов, и показывает читателю, что главное это всегда искать компромисс, найти иной выход из ситуации, нежели какой-либо радикальный. Автор показывает, что даже самые непримиримые люди, в конце концов, могут найти выход из любой возникшей конфликтной ситуации. В произведении автор создаёт некую атмосферу дружбы, из-за чего у читателя возникают противоречивые чувства по отношению к героям произведения. Читателя сначала знакомят с атмосферой конфликтной среды, в которой каждый человек сам за себя, а после бросают читателя в тёплую атмосферу дружбы и взаимопонимания, данный приём автора можно рассмотреть на персонажах Базарова и Кирсанова.

Базаров и Кирсанов представляют собой материалиста, которым является Базаров, и противника материализма – Кирсанова. Из-за данных противоречий у них и возникают конфликты. Они начинают спорить по причине разрозненности своих убеждений, а потому их спор продолжался бы вечно, если бы не случилась трагедия, и не погиб бы Базаров, после чего Кирсанов решил пересмотреть свои взгляды. Базаров представляет из себя настоящего материалиста, который видит в жизни только то, что может видеть, не воображая себе ничего лишнего. Кирсанов же напротив, считает, что не стоит вдаваться в материалистичную часть своей жизни, и нужно больше мечтать, дабы не забыть о своей личности и о своих мечтах. В итоге, Базаров погибает, а Кирсанов, переосмыслив своё виденье мира, находит золотую середину, и впоследствии ему становится намного легче жить.

Таким образом, мы видим, что автор написал потрясающее произведение, в котором нашли отражение многие темы, интересующие общество того времени.

Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.

Писатель представляет Кирсанова в образе высокого мужчины, имеющего темные русые волосы, глаза оттенка темной голубизны, расположенные на вытянутом лице, отдающим белизной, с прямым греческим носом. По природе Кирсанов обладает огромными физическими возможностями.

С детства Кирсанов приучен к труду, оказывая помощь отцу, писцу уездного суда, а затем давая частные уроки гимназистам. В юности Кирсанов заканчивает академию медицины в столице и начинает врачебную деятельность в госпитальном городке. По собственным ощущениям, Кирсанов причисляет себя к ученой когорте, а не к практическим докторам, хотя по отзывам мужчина считается одним из лучших докторов.

С главным героем романа Лопуховым Кирсанова связывают тесные дружеские отношения со студенческих времен, а также приверженность к новым взглядам разночинцев. Оба молодых человека отличаются безукоризненной честностью, решимостью в достижении поставленных целей, ответственностью в выполняемой работе.

Лопухов имеет супругу, Веру Павловну, к которой со стороны Кирсанова вспыхивают нежные и искренние чувства, но, не желая мешать счастью друга, Александр Матвеевич перестает общаться с семейством Лопуховых.

Спустя время Лопухов тяжело заболевает и Кирсанова приглашают для проведения лечения. С этого момента между Верой Павловной и Кирсановым завязываются тесные взаимоотношения в жизни друг друга. Молодые люди вместе посещают театральные постановки, занимаются музицированием, Александр оказывает Вере Павловне помощь в домашнем хозяйстве. Кирсанов осознает, что возникшие отношения не могут продолжаться вечно и ему необходимо исчезнуть из жизни женщины.

Лопухов понимает, что жена и друг обрели истинное чувство, и решает инсценировать сцену своего самоубийства для того, чтобы супруга смогла определится с правильным выбором.

После мнимой смерти Лопухова молодые люди вступают в брак и начинают счастливую совместную жизнь, в которой однажды появляется семейная пара иностранцев. В муже этой пары Кирсанов узнает давнего и любимого друга Лопухова.

Повествуя о событиях, произошедших с верными друзьями, писатель акцентирует внимание на появление в общественной жизни России нового поколения людей, способных на решительные действия и проявляющих истинные человеческие качества.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского

Популярные сегодня темы

Николай Алексеевич Некрасов с раннего детства жил в сельском поселении. И играл с крестьянскими ребятишками. Он их считал равными по отношению к нему, и они тоже. Он с ними играл в их игры, прогуливался с ними в лесные чащи

Современные технологии изменили мир до неузнаваемости. Благодаря технологиям в двадцатом и двадцать первом веках были совершены достижения, которые произвели революцию в нашей жизни.

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги. Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано.

Автор в своем романе делает антитезы сопоставляет такие моменты, например как война и мир, добро и зло, Семью Болконских и Курагиных.

  • Внешность героев
  • Происхождение и образование
  • Мировоззрение Евгения
  • Черты характера
  • Образ жизни Кирсанова
  • Сходства персонажей

Внешность героев

Сопоставление портретных характеристик Евгения и Павла Петровича позволит судить о внутреннем мире персонажей, их взглядах на жизнь. О Базарове читатель узнаёт, что это мужчина тридцати лет. Внешность героя писатель изображает с помощью следующих деталей:

  1. Высокий рост персонажа говорит о величии натуры, он уникальная, незаурядная личность.
  2. Длинное и худое лицо, которое оживляется спокойной улыбкой и выражает самоуверенность и ум, заострённый книзу нос подчеркивают энергичность персонажа, безусловно, это человек, которому чужда дворянская лень.
  3. Широкий лоб — признак незаурядных умственных способностей.
  4. Большие зелёные глаза символизируют богатый духовный мир героя.
  5. Обнаженная красная рука — это прямое указание на трудолюбие Базарова, такие кисти могут быть только у людей, которые много работают.

Бакенбарды песочного цвета, балахон с кистями дополняют портрет главного героя. Базарову незнакома погоня за модой, он не стремится выглядеть элегантно. Его облик часто неаккуратен, и это неудивительно, ведь герой всегда занят чем-нибудь. Род его деятельности таков, что опрятно выглядеть ему просто не удается: то он опыты проводит, то выезжает лечить обычных людей.

Павел Кирсанов уже достаточно зрелый мужчина. Ему около 45 лет. В отличие от Базарова, герой очень придирчив к собственному внешнему виду. По его мнению, выглядеть плохо — это дурной тон. Кирсанов — настоящий аристократ, и это проявляется в описании следующих деталей его внешности:

Павел Кирсанов

Происхождение и образование

Евгений Базаров — сын обедневшей дворянки и сельского лекаря. В его роду не было знатных предков. Базаров не стыдится своего простого происхождения, он с гордостью заявляет, что его дед землю пахал. По мнению героя, поступки человека лучше скажут о нем, нежели заслуги предков. Он тоже становится врачом, но занимается этим герой не потому, что хочет продолжать дело отца, он считает медицину полезной наукой для человечества.

Павел Кирсанов — потомственный дворянин. Его отец был генералом. Герой идёт по стопам родителя. Он обучается в пажеском корпусе. Но очевидно, что военное дело совсем не интересует Кирсанова. После окончания учебы герой не находит себе занятия и ведёт светскую жизнь, наполненную развлечениями, удовольствиями и интригами. Кирсанов оказывается совершенно бесполезным для общества человеком.

Мировоззрение Евгения

Базаров Евгений

Базаров — представитель молодого поколения русских людей. Он является приверженцем философии нигилизма, которая заключалась в отрицании, разрушении старого мироустройства. Поведение Евгения — результат слепого следования принципам этого учения. Но проблема в том, что нигилисты не совсем ясно понимают, что же они должны построить на месте разрушенного. Базаров в глубине души и сам чувствует несовершенство такого мировоззрения. Тем не менее герой очень четко осознает, что человек должен приносить пользу обществу.

Он даже пытается пристрастить к своим идеям Аркадия Кирсанова — племянника Павла. Но юноша слишком мягкосердечный и сентиментальный человек. Поэтому дружба с Евгением вскоре заканчивается.

Черты характера

У Базарова очень пытливый ум, ему хочется каждый день узнавать что-то новое, поэтому он встаёт рано, приносит домой лягушек и изучает их строение. По мнению героя, вся деятельность человека должна приносить практическую пользу.

Ему присущи такие черты характера:

  • трудолюбие, полная отдача своему делу;
  • смелость;
  • бескомпромиссность;
  • бескорыстность, умение прийти на помощь;
  • некая чёрствость, которая заключается в отрицании любви и искусства;
  • нескромность, развязность в поведении со старшими;
  • простота в общении;
  • обилие просторечий, отрывочность, эмоциональность речи.

Речи Базарова

Герой резко осуждает представителей старого поколения. По его мнению, дворяне-аристократы только и способны разглагольствовать о мировом прогрессе, о равноправии, но сами для этого ровным счётом ничего не делают. Такие люди, как Павел Кирсанов, брезгуют общаться с мужиками. Как же они собираются улучшать жизнь людей? Базарова раздражает влечение дворян к искусству, любование природой. Он не видит в подобных занятиях ничего полезного.

При всей своей развязности Базаров добр и бескорыстен. Герой всегда готов прийти на помощь. Евгения очень любят простые люди, он часто останавливается поговорить с обычными мужиками, его не отвращает их неопрятный вид.

Во время дуэли Базаров ранит Павла Петровича в ногу

Базаров смел и очень скромен. Когда Павел Кирсанов вызывает его на дуэль, Евгений, ни минуты не сомневаясь, принимает этот вызов. Нужно отметить, что герой вовсе не боится смерти. Он не считает себя человеком исключительным, а потому убежден, что в случае его гибели государство не понесет серьезного урона.

Во время дуэли Базаров ранит Павла Петровича в ногу и сразу же оказывает ему первую медицинскую помощь. Свой профессиональный долг он ставит превыше всего. В разгар эпидемии тифа Базаров вскрывает труп заражённого мужчины. Он не старается оградить себя от опасных ситуаций, поэтому и погибает. Тем, что главный герой умирает в конце произведения, Тургенев показывает тупиковость философии нигилизма. Очевидно, чтоб построить новое сильное общество, недостаточно просто отрицать старое.

Образ жизни Кирсанова

В сравнении с Базаровым Павел — истинный аристократ. Он живёт в соответствии с теми правилами и законами, которые дворяне передавали из поколения в поколение:

Образ жизни Кирсанова

Безусловно, Павел — человек благородный. Но нельзя не согласиться с Базаровым в том, что герой при своей образованности остается человеком бесполезным для общества. Аристократ не делает ровным счетом ничего ни для своего народа, ни для государства. Он только размышляет. И этим люди, подобные Кирсанову, так раздражают Базарова.

Бесспорно, Кирсанов, не принимая нигилизма Базарова, в глубине души уважает его за живой ум, полную отдачу своей работе, твердость характера. Когда молодой человек покидает имение Кирсановых, Павел Петрович даже хочет пожать ему руку.

Сходства персонажей

Да, несомненно, очень разными являются натуры Базарова и Павла Петровича. Но сравнительная характеристика показывает, что оба персонажа привлекают читателя твердостью, бескомпромиссностью в борьбе за свои убеждения.

Поступки героев благородны: оба стремятся делать добро для общества и родных людей, хотя Базаров более деятелен и близок к народу. И. С. Тургенев, изображая этих героев, показывает читателю, что тем не менее взгляды на жизнь и у Базарова, и у Кирсанова ошибочны, каждый из них мыслит слишком радикально, а потому полностью воплотить свои идеи в жизнь и тем самым принести пользу обществу не удастся ни одному.

Споры Базарова с Кирсановым

Тем не менее писатель утверждает, что оба поколения могут услышать друг друга: молодежь обязана уважать своих родителей, перенимать их жизненный опыт, а отцы должны поддерживать прогрессивные взгляды молодых людей. Тесная связь поколений, взаимоуважение — залог построения сильного общества.

Сочинение: И.С.ТУРГЕНЕВ

Выйдя в свет в 1862 году, роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" вызвал целую волну разнообразных, часто проти­воречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.

Я считаю, что главный герой этого произведения — Евгений Базаров — неординарный и очень сильный чело­век, мне близки многие его взгляды, интересна его судьба. Это был "человек высокого роста в длинном балахоне с кистями". Длинное и худое лицо с широким лбом, боль­шими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета "выражало самоуверенность и ум". Вне­шность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную. Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит работать.
[sms]

Действительно, познания Базарова в естественных на­уках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зооло­гию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек добывает знания, постоянно проверяя их опыт­ным путем.

Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Ба­заров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: "А мы драться хотим!"

Наиболее полно Евгений раскрывается в схватке с Пав­лом Петровичем Кирсановым, и это столкновение двух поколений (по жизненным принципам и убеждениям) дает интересные результаты. Базаров является новой, разруши­тельной, освобождающей силой, в то время как Кирсанов — холодной, реакционной силой прошлого. Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, "коли он заслуживает презрения", за косность взглядов и невеже­ство, однако никогда не отрекается от него: "Он русский, а разве я сам не русский?"

Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет от­стаивать.

И все же, холодный и рациональный, Базаров мне ка­жется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевер­нула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость. Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства.

Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не все­гда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глу­бокая и нежная.

Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отно­шение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к ис­кусству, которые он считал чепухой, "художеством", "гни­лью", бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты — как же отказаться от него?! Да и потребитель­ское отношение Базарова к природе меня не устраивает. Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Ба­зарова были собраны все те качества, которые характери­зовали демократически настроенных людей.

Роман был написан в то время, когда обозначился идей­ный разрыв между общественными классами, Базаров же представил собой то новое поколение, которое будет бо­роться за свое счастье и свою свободу. Он показал, что наступает новое время, и дети, в отличие от своих родите­лей, будут другими.[/sms]

Читайте также: