Сочинение война и мир с планом

Обновлено: 02.07.2024

К концу романа писатель доказывает, историю делает народ, а не отдельный человек, даже если он герой. В понимании Толстого народ это и офицеры, и Кутузов, и простые крестьяне. Наташа Ростова бросает своё имущество и отдаёт, не задумываясь, подводы для раненых. Она тоже часть народа. В романе много главных героев и второстепенных. На страницах романа прослеживаются жизни этих людей. Так, например, Андрей Болконский мечтал о славе сопоставимой славе Наполеона. Но был ранен в бою и умер. На поле боя, подхватив знамя, с призывом бросился на врага и его поддержали простые солдаты. На протяжении пятнадцати лет писатель описывает три семьи, их быт, отношения. Все они разные, не похожие, но так тесно переплетаются судьбы их воспитанников. Описывая образы своих персонажей, Толстой показывает, что доброта приводит к положительным результатам. Мария Болконская в минуту опасности с маленьким ребёнком на руках не бросила своего отца, который не давал ей спокойно жить. Её отец, считая доброту проявлением слабости, повёл себя недостойно. Пьер Безухов, многое пережив, не потерял свою доброту, умел любить и прощать.

Роман полон контрастов. Контраст доброты и зла, поведения человека, даже войны и мира. Поэтому то и не ослабевает интерес читателя к роману. Он словно передаётся из поколения в поколение. Возможно, поэтому и роман так назван.

Персонажи в произведении очень неоднозначны и встречаются как положительные, так и негативные герои, кроме того, есть здесь и такие герои, которые не дают сразу определить, к положительным их можно отнести либо к отрицательным. Толстой для написания своего известного романа использовал ряд исторических фактов, что позволило ввести в произведение реальных героев. Автор очень кропотливо преподносит читателю персонажей, однако отдельно необходимо отметить женские образы. Женщины в произведении разнообразны, от матерей до светских львиц, а еще присутствуют здесь как скромные, так и весьма нахальные дамы.

В произведении раскрываются многие проблемы, которые актуальны и сейчас, одна из таких — это проблема семейных отношений. С той целью, чтобы обширнее развернуть данную тему, автор показывает ее на примерах Болконских и Ростовых. Толстой открывает их характер, отношение к жизни, а так же семейный уклад. К примеру, семья Болконских, это такие люди, для которых принципиально важно принимать решение именно холодным разумом, никаких эмоций, а семья Ростовых, напротив, живет благодаря чувствам, данные люди из-за собственной доброты достаточно доверчивые. Есть в произведении и семья Курагиных, которая совсем не похожа на первые две, потому что семьей ее назвать и нельзя. В данной семье каждый сам за себя, то есть никого в ней не интересуют чужие трудности и проблемы.

Также необходимо отметить тему войны, которая всегда актуальна, каждому понятно, что война — это самое ужасное, что может быть в жизни, в произведении освещены действия 1812 года, война с Наполеоном. Герои романа нередко молвят о самом высочайшем чувстве, о любви и к тому же готовы ради неё совершить любые поступки. Не считая этого, в произведении затронуты трудности власти и человека, дружбы, победы и поражения. Данный роман многому учит, поэтому, я считаю, его должен прочитать каждый человек!

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828 – 1910)

Уроки литературы в 10 классе[1]

Учебно-методическое пособие
для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ,
студентов филологических факультетов вузов.

Цель:
учить работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план; выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; воспитывать личность, стремящуюся к самопознанию и самосовершенствованию

Оборудование:
портрет Л. Н. Толстого, рабочие материалы к творческим работам, иллюстративный материал, раздаточный материал.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• Охарактеризуйте войну и мир как два собирательных художественных образа, отражающих два универсальных состояния человеческого бытия.

IV. Работа над темой урока

1. Ознакомление с предложенными учителем темами сочинений (запись на доске)

Темы сочинений по творчеству Л. Н. Толстого

Комментарий.
Учитель записывает темы на доске и организует из обсуждение, предлагает учащимся возможные пути раскрытия той или иной темы.

2. Консультация-объяснение учителя

— Композиция любого сочинения состоит из трёх обязательных элементов:
вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

Трудность вызывает написание вступления и заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль.

Функция вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое главное.

Распространённые недостатки при написании вступления и заключения

• Изложение общих сведений, не имеющих прямого отношения к теме;
• выражение собственного восторженного отношения к произведению или автору, своего желания быть похожим на автора или героя (в этом случае заключение наполнено восклицательными предложениями и походит на заклинание);
• очень длинное, затянутое вступление.

Вступление может вводить в тему и анализ произведения. Можно сформулировать во вступлении главный тезис, который вы намереваетесь развить, доказать в дальнейшем изложении. Во вступлении может содержаться ответ на заданный в теме вопрос; может быть представлено ваше мнение, если в названии темы к нему есть отсылка; может быть дан факт из биографии автора литературного произведения или охарактеризована черта исторического периода, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.

Заканчивается сочинение заключением. Основное требование к заключению: оно не должно носить чисто формальный характер. Учитель, читающий сочинение, не должен сомневаться в его необходимости. Заключение должно быть органично связано с предыдущим изложением. В заключении иногда уместно дать обзор всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема требовала разнообразного материала или длинной цепочки доказательств.

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом (работа в парах)

Ошибки при написании сочинения

Нужно ли составлять план и нужно ли переписывать его в чистовик?
Целесообразно составить для себя рабочий план и написать его в черновике. Если план будет переписан в чистовик, то все ошибки, которые окажутся в плане, будут учтены при выставлении оценки. Наличие плана в чистовике не является обязательным.

Нужен ли эпиграф?
Сам факт наличия эпиграфа не улучшает оценку, так же как факт его отсутствия — не снижает. Всё зависит от того, что представляет собой сочинение в целом. Если эпиграф приводится, то он должен быть оформлен в соответствии с существующими правилами.

Можно ли привести цитату не дословно?
Цитата потому и называется цитатой, что является точным воспроизведением части текста. Если вы не помните цитату точно, то соответствующую часть текста лучше изложить своими словами. Неточно приведённая цитата является фактической ошибкой.

Как расставлять в цитате знаки препинания?
Существуют две возможности. Можно расставить знаки препинания так, как они расставлены у автора. Но можно поступить проще: расставить знаки препинания по современным правилам.

4. Самостоятельное составление планов, написание черновых вариантов сочинений

5. Чтение нескольких черновых вариантов сочинений, их обсуждение, редактирование, рецензирование учителем

6. Написание творческих работ

V. Домашнее задание

В поисках смысла жизни
(Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)

I. Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа.

II. Духовные искания Андрея Болконского:

1. Поиск истинного, достойного дела:

1) неудовлетворённость светским обществом;
2) разочарованность в семейной жизни;
3) мечта о подвиге, стремление к славе;
4) желание обрести уверенность в себе на военной службе.

2. Участие в войне 1805 г.:

1) чувство воинского долга, воспитанное отцом;
2) неприятие законов света в среде военного офицерства;
3) стремление испытать судьбу Наполеона на себе;
4) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности);
5) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения;
6) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своём кумире, понимание жизни как нечто большего, чем стремление к личной славе);

3. Смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений.

4. Уход в себя, отречение от активной жизни.

5. Разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея.

6. Встреча с Наташей в Отрадном, воплощение мыслей Андрея в образе дуба — символе замирания и возрождения.

7. Стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским.

8. Любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком.

9. Разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, сосредоточенность на себе).

10. Участие в войне 1812 г. — решающий этап в жизни Болконского:

1) возвращение в армию, стремление быть полезным отечеству, слияние с судьбой народа;
2) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе;
3) нравственный подвиг Андрея на Бородинском поле — подвиг выдержки и силы духа;
4) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям;
5) чувство жалости к Курагину;
6) возрождение любви к Наташе;
7) смерть Андрея.

I. Образы Кутузова и Наполеона — психологические и нравственно-философские полюса романа.

II. Кутузов и Наполеон — свет и тень романа.

III. Воплощение в образах Кутузова и Наполеона идей мира и войны.

2. Герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления.

1. Источник: Литература. 10 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие / Галина Фефилова. — Москва: Издательство АСТ, 2016. — 445 с. (вернуться)


В презентации содержатся примерные темы по роману Л.Н. Толстого "Война и мир", а также план написания.

ВложениеРазмер
tolstoy._sochinenie_voyna_i_mir.pptx 863.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составление плана по теме I. Вступление (связь с биографией писателя, литературное и историческое значение романа; переход к выбранной теме). II. Раскрытие темы: 1) 2) 3) … III. Вывод (Ваша оценка героев, событий, романа).

Составление плана по теме - проблеме I. Вступление (тезис, Ваш ответ на поставленный вопрос). II. Раскрытие темы (аргументация на Ваши доводы по страницам романа): 1) 2) III. Вывод (обобщение вышесказанного по проблемному вопросу - теме).

Критерии проверки сочинения Объём сочинения – от 250 слов. Наличие эпиграфа, цитатный материал, уместны замечания критиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Умение убедительно, ярко, красиво говорить и писать необходимо каждому человеку, шахтёру и врачу, рабочему и колхознику. Сочинение- это возможность красиво и эмоционально высказать то, что не вс.

План урока литературы в 10 классе "Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова "Обломов".

В плане перечислены темы творческих работ, рассчитанные на разные возможности и способности учащихся. дан подробный план к сочинению "Обломов и Штольц" (сравнительная характеристика героев).

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Материал, представленный в презентации, поможет в подготовке к сочинению учащихся разного уровня подготовки.


Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения.

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Подготовка к сочинению по роману "Обломов" И. Гончарова"

Данную презентацию можно использовать как наглядный материал на уроках литературы в 10 классе при подготовке к сочинению по роману И.Гончарова "Обломов". В разработке предложено три те.




относительно Николая Ростова, Пьера Безухова, Андрея Болконского, Марьи Болконской и Долохова.

· Для краткости вышеперечисленные герои романа обозначены соответственно НР, ПБ, АБ, МБ, Дол.

· Ссылки на текст романа оформлены в следующем порядке: ГЛАВА-ЧАСТЬ-ТОМ. Т.е., первой указывается наименьшая единица деления произведения. Sorry no pages!

Комментарии

июль 1805 года , ПБ приходит в салон А.П. Шерер.

АБ также приходит к А. Шерер.

ПБ и АБ приветствуют друг друга

Краткое описание ПБ

Беседа между ПБ и АБ в доме АБ

ПБ приходит к Анатолю Курагину. Дол. участвует в споре.

НР на именинах Наташи Ростовой

ПБ выслан из С.-Пб „за буйство“. ПБ посещает своего отца

ПБ на балу у Ростовых

ПБ находится при умирающем кн. Безухове

МБ узнает о наследстве, полученным ПБ

АБ приезжает в Лысые Горы, к своему отцу, кн. Николаю Андреевичу Болконскому и к сестре, кн. МБ

АБ уходит в армию

1805 год ,Эрцгерцогство Австрийское, крепость Браунау. Дол. оказывается разжалованным в солдаты.

АБ становится адъютантом Кутузова

АБ встречает Дол. на смотре войск.

НР становится юнкером эскадронского гусарского павлоградского полка

НР участвует в первом в своей жизни сражении

АБ в качестве курьера отправляется в Брюнн.

АБ принят при австрийском дворе, награжден орденом Марии-Терезии Третьей степени

АБ приезжает в Грунт, остается при штабе Багратиона.

АБ встречает Дол.

Во время сражения при Грунте НР контужен в руку

Дол. участвует в военных действиях

ПБ женится на Элен Курагиной, дочери кн.Василия.

декабрь 1805 года. Кн. Василий и его сын, Аналоль Курагин приезжают в Лысые Горы , к кн. Н.А. Болконскому и МБ.

МБ встречает Анатоля Курагина

МБ отказывает Анатолю Курагину и остается со своим отцом

НР произведен в офицеры, о чем пишет в письме к родителям

НР получает деньги от родителей, встречает АБ и Бориса Друбецкого

НР приписан адъютантом к Багратиону.

АБ участвует в Аустерлицком сражении, где он получает ранение

НР встречает государя, но так и не решается говорить с ним

Офицер Дол. получает ранение

Наполеон осматривает пленных, в т.ч. и АБ

А. Болконскому возвращают образок, подаренный М.Болконской.

Начало 1806 года. НР приезжает в Москву к родным

Ходят слухи о смерти АБ

ПБ, НР, Дол. в Английском клубе в Москве. НР недавно познакомился с Дол.

ПБ, вызывает Дол., на дуэль, считая его любовником своей жены,; НР -- секундант Долохова.

Происходит дуэль между ПБ и Дол. Неумеющий стрелять ПБ ранит Долохова

ПБ прогоняет свою жену, оставляя ей доверенность на управление всеми его великорусскими имениями.

Оставшийся в живых АБ приезжает в Лысые Горы

Жена АБ Лиза умирает при родах. Сына АБ назвали Николаем

НР определен адъютантом к московскому генерал-губернатору. Дол. выздоровел.

НР проигрывает 43000 рублей Долохову

С трудом отдав долг, НР догоняет свой полк

ПБ беседует со стариком-масоном

ПБ вступает в масонскую ложу

АБ переселяется в Богучарово (40 верст от Лысых Гор), и решает более не служить в армии

февраль 1807. ПБ отъезжает в Киевскую губернию, где занимается делами своего имения.

ПБ навещает АБ в Боручарове; спорят о любви к ближнему

Значение разговора с ПБ для АБ

ПБ встречает МБ

июнь 1807 года . НР навещает своего друга Денисова в госпитале

НР приезжает в Тильзит по делу Денисова

НР видит Александра Первого, получает отказ на просьбу о Денисове

весна 1809 года. АБ приехал в рязанские имения сына

АБ заезжает к Ростовым по делам

август 1809 года. Мировоззрение АБ изменилось, он отправляется в С-Пб, где встречается с Аракчеевым

АБ знакомится со Сперанским

Сперанский вовлекает АБ в реформаторскую деятельность

Масонская деятельность ПБ в С-Пб

ПБ, АБ, семья Ростовых (кроме НР) на балу

АБ обедает в дружеском кружке Сперанского

АБ намеревается жениться на Наташе Ростовой

АБ делает предложение Наташе Ростовой

АБ покидает С-Пб на год, планируя, по истечению этого срока женится на Наташе Ростовой

НР отправляется к родным в Отрадное

НР пробует заниматься хозяйственными делами в Отрадном

НР объявляет матери о желании жениться на Соне. Мать не довольна выбором НР. НР отправляется в полк

ПБ переезжает из С-Пб в Москву

МБ и ее отец переезжают в Москву. Отношения отца к дочери ухудшается

МБ знакомиться с Наташей Ростовой. Ростова произвела дурное впечатление на МБ

Дол. в московском театре; пользуется успехом у московской молодежи

Дол., ПБ, Наташа Ростова в театре

Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и решает бежать с ним.

Наташу Ростову удерживают от побега

ПБ узнает о произошедшем с Наташей Ростовой

ПБ говорит с Анатолем Курагиным; Курагин покидает Москву

АБ возвращается в Москву, говорит с ПБ. Узнав о произошедшем с его невестой, АБ решает разорвать свои отношения с ней.

зима 1812 года. ПБ говорит с Наташей Ростовой.

АБ отъезжает в С-Пб, где желает найти Анатоля Курагина. Курагина в С-Пб не оказывается. АБ встречается с Кутузовым. Получив новое назначение, Аб отъезжает в Турцию, по пути заезжает в Лысые Горы. АБ ссорится с отцом по поводу МБ.

июнь 1812 года. АБ приезжает в главную квартиру армии

АБ встречается с Пфулем

АБ встречается с государем

НР участвует в атаке и ранит французского офицера. НР получает Георгиевский крест

Болезнь Наташи Ростовой продолжается

ПБ на собрании, слушает государя

АБ, в своем письме, советует отцу переезжать в Москву в связи с опасностью, вызванной приближающимися к Лысым Горам военными действиями

АБ находится в горящем Смоленске

АБ заезжает в Лысые Горы, но родных там не находит

МБ остается с отцом в Лысых Горах, где создается ополчение. С отцом случился удар, поэтому они переезжают в Богучарово. МБ объясняется с умирающим отцом, понимая свою к нему любовь

НР приезжает в Богучарово за провиантом для армии; знакомится с МБ (МБ знает о произошедшем между АБ и Наташей Ростовой)

МБ покидает Богучарово

АБ приезжает в штаб к Кутузову, который становится главнокомандующим. АБ знакомится с Денисовым, давним другом НР

ПБ отправляется в Можайское к армии .

ПБ встречает Бориса Друбецкого, говорит с Кутузовым а т.ж. замечает Долохова.

Состояние АБ перед Бородинским сражением. ПБ встречает АБ

Началось Бородинское сражение . ПБ наблюдает за ходом сражения

ПБ выезжает на поле сражения

Батарея Раевского, где находится ПБ атакована французами

Полк АБ находится в резервах, АБ ранен в живот

АБ видит Анатоля Курагина, которому ампутировали ногу. АБ забывает свою вражду к нему

Состояние ПБ после сражения. ПБ узнает о „смерти“ АБ и своего шурина

ПБ возвращается в Москву

Раненый АБ оказывается в московском доме Ростовых

Семья Ростовых покидает Москву

ПБ остается в Москве , разбирает бумаги масона Баздеева

Наполеон вступает в Москву

ПБ спасает жизнь французскому офицеру

ПБ говорит со спасенным французом. Начался московский пожар

Наташа Ростова встречается с раненым АБ

ПБ намеревается убить Наполеона. ПБ спасает девочку из пожара.

ПБ схвачен французами

Жена ПБ, Элен умирает от болезни

НР отправляется в Воронеж

НР встречает МБ

ПБ допрашивают французы

ПБ судим. ПБ встречается с кн. Даву, французским маршалом

ПБ помилован. ПБ становится свидетелем расстрела осужденных

МБ едет из Воронежа в Ярославль, для свидания с раненым АБ. МБ встречается с Наташей Ростовой

МБ встречается с АБ

осень 1812 года . АБ умирает

Французы оставляют Москву. ПБ и прочие пленные покидают город с французской армией

Партизанская деятельность Долохова

Долохов и Петя Ростов делают вылазку во французский лагерь

Долохов участвует в сражении с французами; Петя Ростов убит пулей в голову; ПБ отбит у французов

Состояние ПБ, как человека, побывавшего в плену.

Семья Ростовых получает известие о смерти Пети Ростова, МБ еще более сближается с Наташей Ростовой

ПБ приезжает в Орел, где его самочувствие ухудшается. Духовное состояние ПБ

конец января 1813 года. ПБ приезжает в Москву

ПБ видится с МБ, встретив Наташу Ростову ПБ долго не узнает ее.

ПБ узнает подробности кончины АБ

ПБ рассказывает МБ и Наташе Ростовой о том, что произошло с ним

ПБ решает жениться на Наташе Ростовой

1813 год . ПБ женится на Наташе Ростовой

НР, узнав о смерти отца уходит в отставку и приезжает из Парижа в Москву. Финансовое положение НР ухудшается

осень 1814 года. НР женится на МБ и переезжает в Лысые Горы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности написания итогового сочинения по литературе на примере романа Л.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности написания итогового сочинения по литературе на примере романа Л.

Привлечение текстов художественных произведений Опора на художественное прои.

Привлечение текстов художественных произведений Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Как выбрать тему сочинения? Определите, какая из тем кажется вам наиболее ко.

Как выбрать тему сочинения? Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной. Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему. Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

Как работать над сочинением Выбрав тему, внимательно прочитайте ее формулиров.

Как работать над сочинением Выбрав тему, внимательно прочитайте ее формулировку, выделите ключевые слова, в которых видите главный смысл. Сформулируйте тему в виде вопроса (вопросов). Попытайтесь кратко ответить на эти вопросы, т.е сформулируйте свою точку зрения (тезис) по ним. Подберите произведение(-ия), на материале которых сможете доказать свою точку зрения . Продумайте композицию (построение) работы. Составьте план сочинения. Напишите черной вариант работы. Перечитайте написанное. Внесите необходимую правку в построение, а также в речевое оформление текста. Напишите окончательный вариант работы. Перечитайте написанное, исправьте замеченные ошибки.


Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайност.

Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайност.

Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайност.

Основные ошибки при написании сочинения Основная ошибка – создание монологиче.

Композиционная и логическая структура сочинения Композиционная Логическая.

Композиционная и логическая структура сочинения Композиционная Логическая Вступление Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы. Основная часть Тезис 1. Доказательства, примеры. Микровывод Тезис 2. Доказательства, примеры. Микровывод Заключение Вывод. Обобщение по всей теме.

Классическое вступление состоит из нескольких элементов: 1. объяснение ключев.

Классическое вступление состоит из нескольких элементов: 1. объяснение ключевых слов темы или цитаты; 2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека; 3. ответ-тезис на главный вопрос темы. Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе? Сочинение на ли.

Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе? Сочинение на литературную тему Это сочинение по предмету, т.е. ученик должен показать знание предмета: уметь анализировать тему, проблематику, систему образов. Даны конкретные авторы, произведения. Тема сформулирована конкретно. Чаще всего жанр – литературно-критическая статья. Итоговое сочинение Сочинение носит надпредметный характер. Не указываются конкретные произведения, выпускник сам выбирает литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. Опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы. 4.Чаще всего жанр – эссе.

Критерии оценивания сочинения Критерий 1 Соответствие теме Критерий 2 Аргуме.

Критерии оценивания сочинения Критерий 1Соответствие теме Критерий 2Аргументация. Привлечение литературного материала При оценке сочинения в первую очередь учитывается критерий 1 и критерий 2. Критерий 3Композиция Критерий 4Качество речи Критерий 5Грамотность

Осмысление темы сочинения Тема – понятие Честь истинная и ложная. Тема – воп.

Осмысление темы сочинения Тема – понятие Честь истинная и ложная. Тема – вопрос Нужно и можно ли судить победителей? Тема – утверждение Опыт учит только тех, кто на нем учится.

Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок р.

Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема — назывное предложение. Вступление

Грамматические средства оформления зачинов Назывное предложение или ряд назыв.

Грамматические средства оформления зачинов Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка вопросительных предложений Вопросно-ответное единство Цитата Ряд однородных членов предложения Повествование об авторе текста

5) Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле крое.

Общие рассуждения на тему Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех ч.

Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной част.

Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части) Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае мо.

Если тема сформулирована в виде цитаты, то можно её повторить и далее разъясн.

Тема — назывное предложение (ключевые слова) «Природа и внутренний мир челове.

В разных случаях между человеком и природой можно наблюдать созвучие или дис.

Формулировка тезиса Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете в.

Формулировка тезиса Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы.

Тема-вопрос Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на нег.

Тема-вопрос Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего дополнительно придумывать и переделывать, просто дать ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

Способы формулировки тезиса Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ.

Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе.

Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе задаём вопрос и сами на него отвечаем, это помогает не уйти от темы) В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему. Кто-то, не жалея себя, не задумываясь, встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок земли около своего дома прекрасным, сажая цветы и ухаживая за ними.

Основная часть Аргументация Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести.

Основная часть Аргументация Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Структура аргумента Аргумент состоит из нескольких элементов и включает: 1. О.

2. Его интерпретация: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретно.

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в цел.

Заключение Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочине.

Заключение Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Существует несколько способов закончить сочинение: · Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Заключение-призыв Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки.

Заключение — выражение надежды Это один из самых выигрышных вариантов заключи.

Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематиче.

Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим направлениям, может, какая-нибудь подойдёт.

Заключение Это может быть: обобщение сказанного (не больше 6-7 предложений; в.

Типичные ошибки Неоправданное расширение темы (до уровня тематического направ.

Недостатки в привлечении литературного материала Отбор литературного материал.

Недостатки в привлечении литературного материала Отбор литературного материала. Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала. Преобладание пересказа. Формальное привлечение текста, когда литературное произведение не является основой для вывода. Искажение художественного текста как следствие его незнания.


Темы сочинений (на выбор): «Что приносит любовь человеку: радость или страдан.

Домашнее задание Подготовиться к сочинению по одной из тем, соблюдая требован.

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет подготовить учащихся 10 класса к итоговому сочинению по роману "Война и мир" и одновременно познакомит их с требованиями к итоговому сочинению в 11 классе. В презентации рассмотрены разные варианты формулировок тем итогового сочинения, структура сочинения и требования к каждой части.

Читайте также: