Сочинение влияние искусства на человека по тексту гранина

Обновлено: 05.07.2024

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу)

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.

(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.

(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (6)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана… (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.

(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (10)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.

(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!

(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.

(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.

(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей. (23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии. (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.

(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (30)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.

(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Научные исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США… (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.

(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.

(35)Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (36)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?

(37)Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей. (38)Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие. (39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.

(40)Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей, но и появление новых опасностей.

(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, — эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.

(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!

*Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема назначения человека. (В чем наиболее полно раскрывается назначение человека?)1. Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. В творческом труде каждый может определить свое призвание и реализовать его.
2. Проблема объединения человечества. (Что объединяет человечество?)2. Тревоги, бедствия, всеобщие заботы будущего, проблемы, которые можно решать лишь в масштабе всей Земли, объединяют человечество. Человечество соединяет также радость за величие человеческого разума, возможность соучастия в значимых событиях.
3. Проблема гарантий прочного мира на Земле. (Что может стать гарантией прочного мира на Земле?)3. Гарантией прочного мира на Земле является возрастание связей между людьми, появление всеобщих забот и проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли, необходимость соучастия во всемирных событиях.
4. Проблема возникновения проблем, решать которые возможно лишь в масштабах всей Земли. (Какие проблемы можно решать лишь в масштабах всей Земли?)4. Сегодня возникает все больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли. Это проблемы питания человечества, обеспечения пресной водой, проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнение воздуха, океана.
5. Проблема воздействия технического прогресса на человека, на его мироощущение. (Как технический прогресс воздействует на человека, на его мироощущение?)5. Достижения технического прогресса дарят людям ощущение единства, дают возможность соучастия, глобального сопереживания, расширяют контакты. Глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума, радость, соединяющую человечество.
6. Проблема роли творчества в жизни человека. (В чем состоит роль творчества в жизни человека?)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. Человек стал человеком, когда стал творцом. Творя, человек созидает будущее.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №5: Проблема воздействия технического прогресса на человека, на его мироощущение

Каким образом технический прогресс воздействует на человека? Ведь еще несколько десятилетий назад люди не знали, что такое мобильный телефон, сотовая связь, Интернет, социальные сети. К примеру, чтобы рассказать о своих делах, нужно было отправлять письмо по почте, которое шло до адресата определенное количество дней или недель, преодолевая сотни километров. В предложенном для анализа тексте писателя Даниила Александровича Гранина поднимается проблема воздействия технического прогресса на мироощущение человека.

Писатель отмечает быстрое развитие Интернета и телевидения. Благодаря Сети можно обмениваться любой информацией с любыми людьми. Здесь связь одного человека со всем человечеством возрастает. Рассказчик приводит в пример футбольное первенство мира, которое одновременно смотрел миллиард людей. Во всех странах люди переживали, волновались, кричали у своих экранов. Мир получил колоссальную возможность не только одновременно слышать, но и видеть.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько велико воздействие технического прогресса на мировосприятие человека.

Авторская позиция заключается в следующем: технический прогресс дарит нам ощущение единства, дает возможность соучастия, расширяет контакты. Глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума.

Я согласен с мнением писателя. Новые технологии облегчают нашу жизнь, помогают решить многие задачи, проблемы, объединяют людей. Когда узнаешь о новых достижениях технического прогресса, то испытываешь чувство радости и гордости за гениальность человеческого разума, за безграничность наших возможностей.

Таким образом, современного человека невозможно представить без технологий, новейших изобретений, которые упрощают нам жизнь и помогают расширять границы общения, сближают нас.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека? «Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов. «

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Читать еще: Исполнитель одной песни: где сейчас певец Оскар и чем он занимается. Борис Моисеев: где он сейчас, куда исчез? Интересные факты про певца

Таким образом, влияние войны на человека колоссально: она меняет характер человека, разрушает его личность и заполняет сердце тоской, от которой нельзя избавиться даже спустя многие годы.

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

Влияние войны на людей (Л.Н. Андреев) (ЕГЭ по русскому)

Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей? Эту проблему рассматривает Леонид Николаевич Андреев в прочитанном тексте.

Размышляя над данной проблемой, известный писатель рассказывает о возвращении героя в родной дом после нахождения на войне и про события, которые смогли очень сильно повлиять на него. Леонид Андреевич Андреев обращает наше внимание на горе близких, встретивших своего родного человека. Жена плачет и жалеет самого близкого ей человека.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убеждает в том, что война калечит судьбы людей, приносит в семьи боль, горе и страдание. Такие потери невосполнимы. Они меняют людей до неузнаваемости и становятся решающими в судьбе человека.

Я полностью разделяю позицию автора. Тема текста близка и понятна мне.

Действительно, нет ничего хуже войны и тех мук, которые она приносит в жизни людей. Люди, которые, так или иначе, связаны с войной, никогда не смогут смотреть на многие вещи иначе, потому что война ломает и разрушает их жизни, не щадя никого. Приведу примеры из художественной литературы.

Война предопределила дальнейший путь развития событий в его жизни. И самое страшное, что после всего пережитого, он должен идти вперед к туманному будущему, стремиться к победе и знать, что все потери были не напрасны.

Итак, можно сделать вывод, что военные события приносят огромную боль и нескончаемые страдания людям. Они выживают в таких условиях и несут тяжкое бремя на своих плечах. Влияние войны в жизни людей настолько велико, что никогда и ни с чем не сможет сравниться.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Влияние искусства на жизнь человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации

Аргументы

Читать еще: Странные правила этикета, которые безнадежно устарели. Южная Америка: уважайте богиню природы

img

(1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. (2)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку. (3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской суеты. (5)После мокрых весенне-холодных улиц, переполненных быстрыми столичными людьми, здесь было тихо, тепло.

(6)Он шёл вдоль стен, обтянутых серой мешковиной. (7)Грубая материя выглядела в данном случае весьма неплохо. (8)Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. (9)Лично он любил живопись историческую, например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены – переход Суворова через Альпы. (10)Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. (11)Чтобы картина обогащала знаниями. (12)Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами, рисунки на бумаге, множество мелких картин в простых крашеных рамах. (13)Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до неё и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. (14)Музеи – другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал, на подобных же выставках не приходилось. (15)И сейчас он убеждался, что вряд ли от этого он что-либо потерял.

(26)Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка. (27)Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее крыша, выложенная медными листами с ярко-зелёными окислами, труба, флюгер. (28)Проверяя себя, Лосев стал возвращаться к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.

(50)На картине, несомненно, был изображён старый дом семейства Кислых в его родном Лыкове: та же крыша, тот же флюгер, спуск к речке.

(52)Счастье какое услышать снова певучий её голос.

(53)А под ивой за корягой жили налимы, их можно было нащупать там и толкнуть рукой.

(54)А на реке пахло брёвнами, дымком от шалашей плотогонов, пахло тиной и ряской, пахло осиной старое корыто, на котором они по очереди плавали по реке. (55)Запахи эти ожили, дохнули из глубины картины. (56)Запах горячих от солнца чугунных столбов, старого причала.

(57)К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать. (58)Он ощутил на голове её маленькую жёсткую руку.

(59)Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой.

Даниил Александрович Гранин (1919–2017) – советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, лауреат многих премий.

Читайте также: