Человек не способный отличить красивое от безобразного сочинение

Обновлено: 05.07.2024

6 готовых индивидуальных сочинений для варианта №3 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема отрицания традиционных жизненных ценностей по тексту по А. И. Герцену и другие.

Готовое сочинение №1

Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И. Герцена.

Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.

Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.

Готовое сочинение №2

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения А.И. Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.

Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.

Готовое сочинение №3

Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.

Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.

Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина

Готовое сочинение №4

Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.

Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.

В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.

Готовое сочинение №5

Я прочитал текст Александра Герцена, известного писателя, издателя, человека с революционными взглядами. В своём тексте он повествует о своем знакомом по прозвищу Химик. Этот человек поражал воображение молодого тогда автора. Особенно сильное впечатление на него производило то, что химик вовсе не интересовался теми вопросами, которые касаются философии и других наук, не связанных непосредственно с естественными. Более того, Химик считал, что в действительности на человека, его поведение и поступки, его склонность к добру или злу оказывают влияние не какие-то душевные особенностями или духовные устремлениям, а исключительно естественные причины. Например, эгоизм, который, по убеждениям этого странного человека, лежит в основе жизни и деятельности любого из нас.

Однако кое-что в его собственной жизни, на мой взгляд, противоречит убеждениям Химика. Я имею в виду любовь этого человека к своей матери. Очень трогательную, как выразился Герцен, ведь объективно мать такому взрослому человеку уже не могла принести практической пользы! Напротив, она требовала заботы и внимания. Следовательно, в чувстве Химика к старушке, его заботе и внимании не было никакого эгоизма — причиной его действий была самая настоящая искренняя любовь!

Автор, как мне кажется, находит в рассуждениях Химика очень много истины, но и сам указывает, что это примерно 75%. То есть писатель видит, что последовательный и полный нигилизм невозможен. Мне показалось что убеждения Химика оказали на Герцена, по его собственному мнению, очень сильное влияние и утвердили его в материалистическом понимании мира; он считает, что естественные науки очень важны и являются хорошим противоядием против чего-то мистического.

Мне трудно сказать, согласен ли я с автором, потому что он не объяснил, что он понимает под мистикой. Если суеверия, то я, конечно, согласен: изучение естественных наук, безусловно, предупреждает появление каких-либо суеверий и предрассудков. Понимание четкой связи событий в природе формирует рациональную картину мира, в которой нет места глупостям. Кроме того, естественные науки очень много значат в нашей жизни.

Если же А. Герцен всё-таки имел в виду духовность, нравственность, религиозность, то здесь я не готов согласиться с писателем, ведь хорошее знание естественных наук ни в коей мере не означает отсутствие у человека к любви к ближнему, интереса к философии или литературе и даже не делает специалиста по естественным наукам материалистом. В качестве примера можно назвать известного физика Паскаля, который прославился и как философ, врача Пирогова, который отличался исключительной любовью к людям и стремлением бескорыстно помогать им. Можно упомянуть также Святителя Луку Войно-Ясенецкого, который был замечательным хирургом, а в середине жизни внезапно принял монашество и с этого момента оперировал при иконах и ходил в рясе, не обращая внимания на угрозы представителей советской администрации, а затем отправился за свои убеждения в лагеря. Я думаю, что в своих взглядах надо сохранять разумную последовательность и осмотрительность, тогда они будут более правильными.

Готовое сочинение №6

Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.

Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.

Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.

Сам текст из 3 варианта по которому писались сочинения начинается так:

иммунитет. (б)Более того, я почти уверена, что при рождении каждый человек наделен талантом чувствовать Красоту. (7)Современный посетитель музеев запутался, ему вдалбли­вают новые формулы, вот почему человеку трудно опреде­лить, что совершенней: Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции. (8)Наносной вкус и мода все равно не могут убить в нас истинную селекцию: мы безоши­бочно отличим красивого человека от урода или прекрасный пейзаж от бетонного пригорода.

(13)Сегодня я часто слышу, что нужно играть в искусст­ве, относиться к этому как к легкой забаве. (14)Эта игра в Искусство приравнена к некоей форме новаторства. (15)Я бы сказала, что это достаточно опасные ИГРЫ, можно так заи­граться, что потеряешь равновесие, грань, черту. за кото­рой уже царят анархия и хаос, а на смену им приходят пус­тота и идеология.

(16)Наш апокалипсический XX век сломал устоявшиеся взгляды и пристрастия. (17)Столетиями в основе пластиче­ского выражения, литературного и музыкального, конечно же, был наш Творец, Бог и Вера, а Музы Красоты веками трудились над гармонией божественной и земной красоты. (18)В этом основа и смысл самого Искусства.

(19)Наша развивающаяся цивилизация, как огнедыша­щий дракон, пожирает все на своем пути. (20)Мы живем в вечном страхе за завтрашний день, безбожие привело к оди-

ночеству души, а чувства пребывают в ожидании каждо­дневного апокалипсиса. (21)Нищета духа притупила не только творцов, но и ценителей. (22)Любоваться красотой нам осталось только в музеях. (23)То, что мы видим в со­временных галереях, вызывает порой ощущение того, что кто-то издевается над зрителем. (24)Новые формы, манифе­сты и революция в искусстве, начавшаяся в XX веке, с та­кой помпой и восторгом прошествовавшая по планете, стали глохнуть и давать осечки под конец тысячелетия. (25)Художник, изощрившись и выпотрошив себя наизнанку, уже не знает, что бы еще придумать, дабы обратить на себя внимание. (26)Настоящие школы мастерства исчезли, на смену пришла любительщина, беспредельное самовыраже­ние и большая игра в деньги.

(27)Что ждет нас в наступившем тысячелетии, найдутся

ли те поводыри Красоты, которые выведут ее из лабиринта?

(К.И. Кривошеина)

Сочинение

Автор текста, К.И. Кривошеина, затрагивает важную проблему оценки прекрасного и отношения к искусству. Си­туация, сложившаяся в обществе, навязываемые личности стереотипы в восприятии прекрасного и безобразного кажет­ся автору опасными, в результате чего она и восклицает, что настало время спасать красоту.




Проблема назначения искусства

Текст

(1)Археологи не обнаруживают таких ранних стадий чело­веческого существования, когда бы не было у нас искусства. (2)Еще в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: зачем нам этот дар? как обращаться с ним?

(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что ис­кусство разложится, изживет свои формы, умрет. (5)Умрем — мы, а оно — останется. (6)И еще поймем ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?

. (7) Искусство растепляет даже захоложенную, затем­ненную душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.

(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает.

(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, осо­бенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. (18)Политическую речь, напористую публицистику, про­грамму социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу. (19)А выйдет на спор противонаправленная речь, публици­стика, программа, иноструктурная философия, — и все

опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)Оттого доверие к ним есть — и доверия нет.

(21)Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

(22)Произведение же художественное свою проверку не­сет само в себе: концепции придуманные, натянутые не вы­держивают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представив­шие нам ее сгущенно-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явит­ся их опровергать.

(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты — не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистиче­ской юности? (25)Если вершины этих трех дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком пря­мые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не про­пускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место и так выполнят работу за всех трех?

(А.И. Солженицын)

Сочинение

Итак, назначение искусства — убедительно, по законам гар­монии и красоты, показывать людям истину и укреплять дух.

Проблема воспитания

(1)Результат воспитания кажется подчас обескуражи­вающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-

следственными связями. (2) Все знают, что воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сто­рону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья — словом, окружающая среда. (4)Это трюизм — всем известная и порядком избитая истина.

(5)На вопрос, что более действенно в воспитании: семья или школа, — ответить или трудно, или невозможно, ибо воспитывает действительно все.

(17)Ставший со временем зрелым человеком сын боялся что-либо делать самостоятельно, без отцовской поддержки. (18)С ним произошло несчастье такого толка: из-за отцов­ского нажима и опеки он не узнал ни себя, ни своих истин­ных возможностей, не нашел своего призвания и места в жизни.

(19)Неуверенность в себе, страх перед принятием собст­венных решений — такой финал ждет каждого, кому не пришлось жить своим умом.

(20)Но что же, вообще отказаться от вторжения в жизнь подрастающего человека? (21)Все пустить на самотек? (22)Не вмешиваться в естественный ход развития? (23)Вряд ли это верно. (24)Положительную среду, а с нею и нравы надо формировать. (25)Формировать прежде всего в семье. (26)Если этого не делать нам, любящим, то это сделают дру­гие, нелюбящие, и будет хуже.

(27)3десь нет мелочей, здесь каждый нюанс может сыг­рать огромную роль. (28)3десь важно все: и высказываемые родителями мнения по существенным и самым ничтожным вопросам, и их конфликты, не ускользающие от детей, и их предпочтения. (29)При этом самое главное — позитивный личный пример, а не поучения, не наставления, хотя и они имеют значение.

(ЗО)Положим, вы говорите детям мудрые слова о мило­сердии, о самоотдаче, о духовной пользе жертвенности. (31)Но ваши слова — только слова, если дети ваши не видят проявляемое вами милосердие, как-то: защиту бездомных животных, раздачу милостыни бедным, помощь болящим и так далее.

(32)Если вы говорите о щедрости, а сами стяжаете, бес­покоясь, как вы утверждаете, исключительно о будущем своего семейства, то вряд ли дети ваши в недалеком буду­щем не пожалеют для нищего свою, пусть даже не востребо­ванную никогда вещь. (ЗЗ)Они припрячут ее, думая о своем будущем.

Сочинение

Главная мысль текста М. Алпатова сводится к тому, что если мы хотим иметь достойный результат воспитания, нам следует бережно относиться к личности ребенка и самим демонстрировать исключительно нравственное поведение.

Соглашаясь с автором, подчеркну, что процесс воспита­ния нельзя пускать на самотек и слова воспитателя никогда не должны расходиться с делами.

Справедливость высказанной мысли подтверждается примерами из произведений русской литературы.

проступке сына, собирается наказать его. Однако он полно­стью прощает сына, когда выясняет, что тот хотел порадо­вать тяжко болеющую бедную девочку. Итак, непритворное участие отца в делах сына, несомненно, способствовало формированию благородства в характере Васи, его нравст­венному взрослению.

В заключение подчеркну мысль, что, воспитывая, следу­ет уважать в ребенке личность и развивать лучшее, что в нем заложено.

О том, что такое красота, стали задумываться еще в античности. Удивительно, но с тех пор ответа на этот вопрос отыскать так и не сумели, хотя и выделили специально для поисков целую область знания – эстетику. Основания последней так или иначе приводили к психологии и метафизике, выводы которых, однако, алгеброй поверить было невозможно, а следственно грешили недостаточной научностью.

Как нейробиологи отвечают на вопрос: что такое красота?

Современность преподнесла нам очередную панацею от неразрешимых вопросов в лице нейробиологии. Наука эта не боится высказываться не только о вопросах, которые входят в сферу ее компетенции, но также и обо всем, о чем только можно высказаться. Конечно же, у нейробиологов нашлось время и место разобраться и с центральной проблемой эстетики, однако в приложении только к человеческой красоте. Итак, встречаем: Анджан Чаттерджи – нейробиолог и специалист эволюционной психологии.

Симметрия

Главный показатель здоровья у растений, животных и людей. Асимметрия наводит на мысль о неких дефектах или патологиях развития. Потому-то нам и кажутся более привлекательными симметричные лица, тела и предметы.

Как нейробиологи отвечают на вопрос: что такое красота?

Усреднение

Совокупность основных признаков группы. Что касается человека, то он предпочитает широту и разнообразие, как, например, в случае с представителями смешанных рас. Чем больше генетических ингредиентов накоплено в человеке, тем более он приспособлен к окружающей среде. Считается, что на подсознательном уровне мы ищем именно таких особей, которые станут залогом здорового потомства.

Гормоны

Тестостерон и эстроген. От их уровня зависит в том числе и наш облик. Хотя нельзя назвать определенные физические параметры, которые нравились бы всем без исключения, однако со временем наиболее предпочтительные характеристики все же становятся общими для группы. Иначе говоря, нечто аномальное исключается из репродуктивного круга.

Что происходит с мозгом во время созерцания прекрасного

Мы увидели симпатичное лицо – что с нами происходит в таком случае? В нашем мозге активируются область зрительной коры и центры, ответственные за удовольствие и вознаграждение. Взаимодействуя друг с другом, эти области закрепляют в нас отклик на увиденную красоту.

Как нейробиологи отвечают на вопрос: что такое красота?

Ученые полагают, что базовые характеристики человеческой привлекательности были заложены в нас около 2 млн лет назад. С тех пор произошло много чего важного, особенно в последнее время. В частности, можно отметить достаточно быстрое развитие медицины, генетики, возникновение искусственного оплодотворения и противозачаточных средств. Все это в дальнейшем может привести к постепенному пересмотру понятия человеческой красоты.

Напоследок господин Чаттерджи сообщает, что нейробиология, к сожалению, не способна решить проблемы эстетики в их общем виде. Она может лишь объяснить некоторые феномены и то с известными оговорками. Но и этого должно быть достаточно, чтобы чуть лучше понимать, что мы из себя представляем.

Пожалуйста, оцените статью

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Неплохая попытка с научной точки зрения объяснить природу красоты. Но есть одно но. Разве когда мы смотрим на что-то, мы думаем о его предназначении? Если взять во внимание труд ученых на эту тему, то мы все выбираем не красивое, а эффективное средство. Извините, но ученые работающие над этим вопросом зря теряют время и просто пилят средства из бюджета на ерунду.

Указаны только основные и самые простые принципы определения красивое — безобразное. Хотелось бы более глубокого анализа.

А.С. Пушкин считал, что красота не определяема, она — узнаваема…

Очень просто — по критерию целесообразности заложенной тысячелетиями.

Всегда считал, что красота — это совокупность того, что воспринимается оценивающим как внешние признаки компетентности оцениваемого объекта в тех сферах, которые являются для оценивающего основными целевыми определяющими критериями. И продолжаю так считать.

Грех — вот что делает человека некрасивым. А уж потом его отражение люди находят на теле…

Автор забыл затронуть воздействие культуры на восприятие красоты человеком иногда искажающее его природное восприятие.

Автор текста, К.И. Кривошеина, затрагивает важную проблему оценки прекрасного и отношения к искусству. Ситуация, сложившаяся в обществе, навязываемые личности стереотипы : в восприятии прекрасного и безобразного кажется автору опасными, в результате чего она и восклицает, что настало время спасать красоту.

Текст К.И. Кривошеиной:

(7)Современный посетитель музеев запутался, ему вдалбливают новые формулы, вот почему человеку трудно определить, что совершенней: Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции. (8)Наносной вкус и мода всё равно не могут убить в нас истинную селекцию: мы безошибочно отличим красивого человека от урода или прекрасный пейзаж от бетонного пригорода.

(13)Сегодня я часто слышу, что нужно играть в искусстве, относиться к этому как к лёгкой забаве. (14)Эта игра в Искусство приравнена к некоей форме новаторства. (15)Я бы сказала, что это достаточно опасные ИГРЫ, можно так заиграться, что потеряешь равновесие, грань, черту. за которой уже царят анархия и хаос, а на смену им приходят пустота и идеология.

(16)Наш апокалипсический XX век сломал устоявшиеся взгляды и пристрастия. (17)Столетиями в основе пластического выражения, литературного и музыкального, конечно же, был наш Творец, Бог и Вера, а Музы Красоты веками трудились над гармонией божественной и земной красоты. (18)В этом основа и смысл самого Искусства.

(19)Наша развивающаяся цивилизация, как огнедышащий дракон, пожирает всё на своём пути. (20)Мы живём в вечном страхе за завтрашний день, безбожие привело к одиночеству души, а чувства пребывают в ожидании каждодневного апокалипсиса. (21)Нищета духа притупила не только творцов, но и ценителей. (22)Любоваться красотой нам осталось только в музеях. (23)То, что мы видим в современных галереях, вызывает порой ощущение того, что кто-то издевается над зрителем. (24)Новые формы, манифесты и революция в искусстве, начавшаяся в XX веке, с такой помпой и восторгом прошествовавшая по планете, стали глохнуть и давать осечки под конец тысячелетия. (25)Художник, изощрившись и выпотрошив себя наизнанку, уже не знает, что бы ещё придумать, дабы обратить на себя внимание. (26)Настоящие школы мастерства исчезли, на смену пришла любительщина, беспредельное самовыражение и большая игра в деньги.

(27)Что ждёт нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри Красоты, которые выведут её из лабиринта?

Читайте также: