Сочинение вариант 9 васильевых

Обновлено: 04.07.2024

ОГЭ по русскому языку 9 класс 2019 года И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева (50 вариантов) – Вариант 1

При написании данной работы “ОГЭ по русскому языку 2019. Васильевых. 50 вариантов. Вариант 1” было использовано пособие “ОГЭ 2019. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, 2019 год”.

Часть 1

Задание 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Текст изложения

Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. Удача не приходит случайно. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

Поставьте перед собой серьёзную задачу. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше. Только от вас будет зависеть, насколько хорошо вы подготовитесь к вступительным экзаменам в медицинский институт. Но допустим, на вступительных экзаменах к вам подошли несправедливо или вам показалось, что несправедливо. Это не беда. Достижение вашей цели только отдалилось, и лишь от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало зря.

№ абзаца Микротема
1 Жизненные достижения и удачи зависят от самого человека.
2 Каждый человек должен выбрать для себя одну большую личностную цель и не страшиться временных неудач на пути её достижения.
3 Нужно ставить перед собой серьёзную задачу, и только от вас будет зависеть успех в её решении, даже если оно по каким-то причинам временно отдаляется.

Часть 2

Прочитайте текст выполните задания 2-15

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались пЛохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного маршрута.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

(По Т.Г. Щербине*)

*Татпъяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.)российская поэтесса, прозаик, эссеист и переводчик.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему занятия музыкой рассказчица воспринимала как труд, а написание букв трудом не считала?”

  1. Написание буке рассказчице давалось легко, она смогла научиться писать красиво, а играть на фортепиано так и не научилась.
  2. Учительница музыки рассказчицу не любила, а учительница чистописания быстро нашла со своей ученицей общий язык.
  3. Рассказчица занималась музыкой один раз в неделю, а буквы писала ежедневно и в школе, и дома.
  4. Рассказчице нравилось писать буквы, а заниматься музыкой не нравилось, она не собиралась становиться музыкантом.

Рассказчице нравилось писать буквы, а заниматься музыкой не нравилось, она не собиралась становиться музыкантом.

Задание 3

Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.

  1. То ли дело талант, вдохновение, когда всё делается само собой и с удовольствием!
  2. А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.
  3. Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение.
  4. Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение.

Задание 4

бе сс мысленный

Задание 5

дли нн ого / дли нн ый

Задание 6

Замените разговорное слово “увиливал” в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Увиливал – уклонялся, избегал.

Задание 7

Замените словосочетание “жизненный маршрут“, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетание.

Жизненный маршрут – маршрут жизни.

Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Задание 9

(24)Делая усилия, мы становимся частью этого пространства.

Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции (вводном слове).

Вечерами я, (1) первоклашка, (2) писала бесконечные диктанты, (3) пальцы правой руки, (4) конечно же, (5) слушались плохо, (6) получалось коряво, (7) но я не страдала, (8) оттого что часами выводила буквы, (9) не воспринимала это как труд.

пальцы правой руки, (4) конечно же, (5)

Задание 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

3 грамматические основы:

Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред- ложения, связанными сочинительной связью.

Мне не хотелось, (1) мне не нравилось играть. И становиться Чайковским или Рихтером, (2) с которым поступали не менее сурово, (3) чем с Чайковским, (4) я тем более не собиралась. Меня учили музыке для того, (5) чтобы разрабатывать правую руку. Я была левшой, (6) а в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

Задание 13

(31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

Задание 14

Среди предложений 11-17 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание 15.1

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 15.2

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Передо мной текст П. А. Васильева, в котором автор рассматривает проблему, почему внешность не определяет красоту человека. Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень актуальна. Автор анализируемого текста повествует о том, что девушка " с той редкой, бросающейся в глаза красотой покинула умирающую бабушку ради встречи в кино с парнем. На помощь Полине Ивановне пришёл совершенно чужой человек. Я считаю, что красота не имеет значения, если речь идёт о жизни человека, тем более родного. Если человек имеет замечательную внешность, не значит, что он красивый. Ведь красота - это не только то, что снаружи, но и что внутри. Людям недостаточно быть красивыми внешне, нужно иметь и другие качества, определяющие внутреннюю красоту. Такими качествами могут быть милосердие, доброта, смелость. Докажем важность данной проблемы с помощью романа Л. Н. Толстого "Война и мир".

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

Нет ДВУХ ком­мен­та­ри­ев про­бле­мы по тек­сту. В це­лом язык со­чи­не­ния гра­мот­ный, но до­пус­ка­ют­ся ошиб­ки фак­ти­че­ско­го, грам­ма­ти­че­ско­го со­дер­жа­ния. Учим­ся, учим­ся пи­сать, вчи­ты­ва­ем­ся в текст, пра­виль­но и глу­бо­ко ком­мен­ти­ру­ем про­бле­му, при­во­дим до­стой­ные ар­гу­мен­ты. Успе­хов, ува­жа­е­мый Ано­ним.

Гостева Юлия Николаевна


Гостева Юлия Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка.

Здесь представлены новые учебные пособия Гостевой Юлии Николаевны и Васильевых Ирины Павловны (специалист ФИПИ, принимающий участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ) для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку

Новинка

Гостева, Васильевых. ОГЭ 50 вариантов. Русский язык. Ответы

ОГЭ 2022. Русский язык. Типовые варианты экзаменационных заданий. 50 вариантов заданий

Авторы: Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.

  • 50 вариантов;
  • инструкции - рекомендации по выполнению заданий с ответами;
  • анализ содержания заданий варианта 24.
  • тексты для сжатого издожения;

Книга, идеально, подходит для подготовки к экзамену!

Аннотация: "ОГЭ 2022 Русский язык. 50 вариантов. Гостева, Васильевых. Ответы". Книга содержит 50-т вариантов типовых тестовых заданий и методический материал, для самостоятельной подготовки к ОГЭ - ( итоговой аттестации в 9 классе). Каждая работа состоит из 3х частей, из 9-ти заданий. В сборник включена информация о структуре КИМ, рекомендации выполнения трудных заданий и тестово-тренировочный материал, для наработки навыков и умений выполнения экзаменационных работ.
Авторы, ведущие специалисты в разработке заданий государственного экзамена, используя ошибки учащихся на прошедших экзаменах, включили в сборник необходимые пояснения для правильного выполнения заданий. Пособие содержит большой объем дополнительной информации, ответы и готовые тексты для сжатого изложения.

Популярные книги

ОГЭ 2022. Русский язык. Сборник заданий. Написание сжатого изложения

Популярные книги Васильевых и Гостевой

Пособие направлено на комплексную подготовку к Основному государственному экзамену и состоит из двух частей. Первая часть включает методические рекомендации и практикум по написанию сжатого изложения. Во второй части содержатся типовые варианты экзаменационных заданий ОГЭ от разработчиков, позволяющие определить уровень подготовки учащегося к экзамену. Издание рассчитано на учителей, методистов, репетиторов, учащихся девятых классов.

ОГЭ 2022. Русский язык. 38 вариантов. Гостева. Ответы

  • подробный разбор выполнения задания одного варианта;
  • инструкции, рекомендации;
  • ответы и решения;

Пособие содержит 38 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по русскому языку. Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2022. Русский язык. 37 вариантов. Гостева. Ответы

ОГЭ Русский язык. 37 вариантов.

Гостева, Васильевых. ОГЭ 2022 по русскому языку 14 вариантов. Ответы

ОГЭ Русский язык. 14 вариантов. Гостева, Васильевых

14 вариантов. Инструкция по выполнению заданий. Ответы.

С помощью этого пособия можно успешно и самостоятельно отработать необходимые навыки для успешной сдачи экзаменов в новой форме по русскому языку, по окончании девятого класса.

Аннотация: "Гостева, Васильевых. ОГЭ 2022 по русскому языку 14 вариантов. Ответы". Представлено 14-ть вариантов, типовых тестовых заданий, для подготовки к основному государственному экзамену 2022 года. Сборник составлен известными специалистами ФИПИ, авторами - разработчиками КИМов. Назначение пособия - отработка практических навыков учащимися, при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по русскому языку. В книге содержатся ответы на все тренировочные тесты. Приведена полная инструкция по выполнению, оценке и проверке экзаменационных работ. Сборник составлен в помощь учащимся и учителям, использующих типовые тесты, для подготовки девятиклассников, к Основному государственному экзамену (ГИА-9), а также родителям, для самоконтроля учащегося.

Гостева: ОГЭ Репетитор 2022. Русский язык.

Авторы: Егораева Галина Тимофеевна, Гостева Юлия Николаевна, Васильевых Ирина Павловна

ОГЭ Русский язык. Репетитор. Гостева, Васильевых, Егораева.

Аннотация: "Васильевых, Егораева,Гостева: ОГЭ Репетитор 2022. Русский язык. Ответы.Эффективная методика. 30 вариантов типовых тестовых заданий". Книга содержит 30-ть вариантов типовых тестовых заданий, необходимые для подготовки к Основному государственному экзамену по русскому языку:

  • методические рекомендации по написанию сжатого изложения и сочинения по прочитанному тексту;
  • теоретический материал по синтаксису и пунктуации, орфографии, лексике и подробный разбор заданий 2-8;
  • 30 тренировочных тестовых заданий;
  • инструкции по выполнению работ;
  • рекомендации по организации работы на экзамене, распределению времени на выполнение каждого раздела работы, заполнению бланков
  • Ответы;

Авторы сборника — известные специалисты, принимающие участие в разработке методических материалов для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9) (Егораева Г. Т., Васильевых И. П., Гостева Ю. И).
Купив книгу, Вы получите полную информацию о содержании и структуре КИМ по русскому языку. Будет возможность узнать о трудностях выполнения некоторых экзаменационных заданий и отработать, на предлагаемых тестовых заданиях, навыки правильного их выполнения. В книге даны тексты для сжатого изложения и ответы на все тестовые задания. Приведена система оценивания экзаменационных работ.
Пособие предназначено для самоконтроля и самоподготовки учащихся к ОГЭ 2022.

Читайте также: