Сочинение вариант 5 цыбулько

Обновлено: 05.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.


Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

Образец и пример Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .

Животные тоже способны на проявление таких качеств как смелость, решимость, самопожертвование. Свидетеями подобных фактов часто становятся писатели, охотники, орнитологи, биологи, которые наблюдают за животными в дикой природе. Так писатель Мамин-Сибиряк, постоянно наблюдавший за живой природой, описывавший интересные случаи из жизни животных, поднимает в данном тексте проблему проявления сострадания.

Раскрывая данную проблему автор, рассказывает историю из жизни деда Емели и внука Гришутки. Гришутка тяжело болел уже долго, и все время просил у деда добыть ему олененочка. Деду было жаль внучка, и он пообещал принести олененка из леса. Долго бродил Емеля по лесу, отчаялся уже найти мать с олененком, но на четвертый день удалось опытному охотнику выйти на след оленихи. Но убить оленя и забрать теленка не так-то просто: «старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился….

Но тут сердце Емели дрогнуло, ему вспомнилось, как мать маленького Гришутки накрыла сына своим телом в лесу и тем самым спасла от волков, но погибла сама. Емеля не смог убить ни оленя, ни олененка, потому что был поражен смелости, находчивости и самоотверженности животного Позиция автора данного текста проста и понятна: человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовность к самопожертвованию, когда он сам уже прошел тяжкие испытания.

Я согласна с позиций автора, потому что ежедневно общаясь с природой и ее обитателями становишься лучше, внимательнее, наблюдательнее. Так и старый Емеля пережил в жизни много испытаний и душевных тревог, пережил смерть дочери и стал воспитывать внука.

Именно поэтому он уважительно отнесся к желанию животного защитить свое потомство. В мире довольно большое количество историй о взаимоотношениях человека и животного мира. Имеют место быть истории настоящих Маугли, когда детям помогали выжить дикие животные, также есть истории, когда человек спасает детенышей диких животных, оставшихся без матери.

Апрельский костер.

Эту особенность нашей природы однажды я особенно остро понял и почувствовал. Это было в тропиках, в северной части Австралии. Несколько дней мы провели в городке Дарвине. Мне кажется, нет места скучнее и монотоннее на земле, чем эта суша, поросшая эвкалиптами. Солнце садится и поднимается тут всегда в одно время. Дни всегда одинаковы: утром — солнце, к обеду — тучи, с вечера — ливень. И так круглый год. И все годы подряд. Влажная духота, удары океанской воды в ноздреватые скалы. Лес одинаковых с беловатой корой деревьев. Показалось даже, и люди в маленьком городке были удручающе одинаковы. Помню, долго не мог уснуть. Чужие слова выкрикивал попугай, скакавший в клетке над загородкой портье. И всю ночь непрерывно лил дождь. Я испытал в эту ночь приступ тоски, знакомой всем, кто надолго уезжает из дому. И в мельчайших подробностях вспомнил череду перемен, которую мы наблюдаем за год. Я вдруг представил следы собаки на первом снегу и самого рыжего пса, с удивлением глядящего на белое вещество, покрывшее землю за одну ночь. Я вспомнил, что белый снег белым почти не бывает, он бывает то пепельным, то розовым, то почти синим, смотря по тому, каким в этот час было небо. Я вспомнил, что снег скрипит под ногами погожей капустой и пахнет арбузом. Снег, снег. Короткие дни без теней. Копны сена, как две сахарные головы, на опушке. Цепочка лисьего следа. В лесу глухо. Спешишь засветло вернуться домой. Длинные вечера возле лампы. Робкий, несмелый рассвет. Короткие дни. Солнце в такое время — как редкий гость. Красным блюдом проплывает солнце над горизонтом. Не успело подняться — и уже на ночлег.

Из городка Дарвина мы улетали утром, когда солнце только-только взялось за свой каждодневный труд по накоплению в небе воды. Мелькнул в круглом окошке желтоватый край чужого неуютного берега, и четыре сильных мотора понесли нас на север… — Саша, подтверди, пожалуйста, что Земля — это шар, — попросил я, заглянув в закуток штурмана. — Подтверждаю, — сказал штурман, не отрывая глаз от счетной линейки. — А теперь скажи, Саша, какой наклон имеет земная ось? И не придет ли кому-нибудь в голову подставить ее попрямее. Возвращение домой — очень хорошая часть в любом путешествии. Я сел подремать в кресле с приятной мыслью о волшебном наклоне оси, из-за которого есть на земле сенокосы и листопады, разливы рек, первый снег и первые ландыши. Из-за которого есть на земле волшебная Средняя полоса.

В предложенном для анализа тексте В.Б.Чернов поднимает проблему поглощения деревни городом.

Автор убедительно аргументирует свою позицию.

Оба аргумента свидетельствуют о том, что позиция автора данного текста – приостановить столь разрушительный для природы и самих людей процесс уничтожения деревень – верна. Действительно, все чаще погибают деревни, а мы не понимаем, что это необходимо остановить, пока не стало слишком поздно. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Нельзя не согласиться с позицией В.Чернова в том, что человечеству пора всерьёз задуматься о сохранении культурного и природного наследия в виде деревень, пока они окончательно не оказались поглощены городами. Ведь не случайно в наше время многие дети даже не представляют, каково это – выбраться из бетонной коробки, что они зовут домом, и почувствовать всю прелесть деревенской жизни. Очевидно, что город поглотил и самих людей, лишив их возможности увидеть настоящую красоту.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что проблема, поднятая В.Черновым, актуальна и на сегодняшний день. Она будет оставаться таковой, пока каждый из нас не поймет, как важно остановить процесс уничтожения деревень, ведь жизнь в них течет по-особому, что позволяет разглядеть в окружающем мире что-то прекрасное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приодится пример сочинения в формате ЕГЭ-2017.

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вариант 5 из сборника И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017) Работа учителя русского языка и литературы Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

Пишем сочинение-рассуждение

в формате ЕГЭ - 2017

Текст В. П. Астафьева

(вариант 5 из сборника

И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017)

Работа учителя русского языка и литературы

Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

План к сочинению-рассуждению

План к сочинению-рассуждению

Проблема текста В. П. Астафьева

В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича

Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема

бескультурного и неуважительного отношения к людям.

Допустимо ли относиться к окружающим людям

неуважительно? Почему человек позволяет себе

относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается

привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме,

включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так

ли он обходится с окружающими его людьми?

Комментарий к проблеме текста

Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос о бескультурном

и неуважительном отношении к людям на примере двух случаев из жизни

рассказчика. Первый случай , произошедший с детдомовцем, не даёт

взрослому человеку покоя, его всю жизнь мучает и грызёт совесть за то, что

А второй случай-поведение слушателей концерта в Ессентуках-поведение

бесцеремонное, грубое и злое. Об этом автор пишет: « мне хотелось за

И этот случай тоже глубоко засел в памяти писателя и очень тревожит его.

Да и как не переживать за всё это? Ведь это очень животрепещущий вопрос.

Он касается каждого из нас! Все мы хотим, чтобы с нами обращались

только по-человечески, то есть культурно, уважительно и по-доброму.

Комментарий к проблеме текста Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям, помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в нашей жизни…

Комментарий к проблеме текста

Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в

том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны

культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и

всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном

заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое

достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя

культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям,

помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем

тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в

нашей жизни…

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если человек проявляет неуважение к окружающим людям, он оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся, просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно чётко понять, что культурный человек обладает самоуважением. А это качество в человеке никогда не позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо относиться к окружающим.

Позиция автора текста

В данном тексте доказывается мысль о том, что если

человек проявляет неуважение к окружающим людям, он

оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся,

просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно

чётко понять, что культурный человек обладает

самоуважением. А это качество в человеке никогда не

позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо

относиться к окружающим.

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо, как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента, когда все благодарят артистов и исполнителей.

Моё мнение (моя позиция)

Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя

Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо,

как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось

видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы

и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о

которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной

испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом

входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые

зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента,

когда все благодарят артистов и исполнителей.

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П. Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с большим уважением. А самое главное-всем , кто общался с ними, было не только интересно, но и очень комфортно, так как они обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

Первый аргумент

Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П.

Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их

объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с

большим уважением. А самое главное-всем , кто общался с ними,

было не только интересно, но и очень комфортно, так как они

обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного

отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного

театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и

уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

Первый аргумент

каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной

увидел артист двух незнакомых женщин. Они показались ему

слишком странными. Это были слепые женщины, которые

заблудились. Качалов быстро проводил их до трамвая, помог войти в

вагон.Что же двигало таким отношением к слепым женщинам?

Только ли соблюдение правил хорошего тона? Мне думается, что

глубина этого поступка кроется не только в культурном и

уважительном отношении к незнакомым женщинам, но прежде

всего в душевных качествах артиста- в его сердечном и добром

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного отношения к людям только помогают проявлению внутренних качеств личности: доброты, человечности, порядочности, сдержанности…

Первый аргумент

отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод

напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного

отношения к людям только помогают проявлению внутренних

качеств личности: доброты, человечности, порядочности,

сдержанности…

Первый литературный аргумент

противоположную картину, где отношение ко всем окружающим проявляется

далеко не лучшим образом. Почему же так происходит? Всем обитателям дома

абсолютно не свойственно самоуважение. Да откуда ему взяться, если домом

заправляет невежественная мать и жена? С утра до ночи здесь царят

произвол, унижение, грубость, хамство…Страшная несдержанность,

бескультурное и неуважительное отношение ко всем-вот что отличает этот

дом. Правдину эта жестокая хозяйка дома заявляет: «…то бранюсь, то дерусь;

понимаем, что автор хочет сказать нам: «Тот , кто не способен уважать себя,

Второй литературный аргумент

хозяина дома- московского барина Павла Афанасьевича Фамусова.

Что же это за герой? Фамусов-чиновник, служит в государственном

учреждении. Павел Афанасьевич –член Английского клуба,

престижного заведения для дворянской элиты. Он предстаёт перед

нами невежественным и грубым человеком. Это брюзгливый человек,

характеристику даёт ему автор комедии. Фамусов – любитель

ругаться на своих слуг. Так, он кричит на них: «Ослы! сто раз вам

отношение к людям, оскорбляющее их человеческое достоинство…

Заключение к сочинению-рассуждению К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Виктора Петровича Астафьева? Это очень простой, но серьёзный и значимый вывод. Нам ещё раз напомнили об очень важном в жизни каждого из нас.Человеческое достоинство не позволят того, чтобы мы относились к окружающим бескультурно и неуважительно-ведь это оскорбляет нас. И все мы должны об этом помнить всегда и везде, и каждому необходимо сдерживать себя от любого унизительного общения. Тогда и мир наш станет светлее, жизнерадостнее и добрее. И все от этого только выиграют.. Таковы реалии жизни…

Заключение к сочинению-рассуждению

К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Виктора

Петровича Астафьева? Это очень простой, но серьёзный и

значимый вывод. Нам ещё раз напомнили об очень важном в жизни

каждого из нас.Человеческое достоинство не позволят того, чтобы

мы относились к окружающим бескультурно и неуважительно-ведь

это оскорбляет нас. И все мы должны об этом помнить всегда и

везде, и каждому необходимо сдерживать себя от любого унизительного общения. Тогда и мир наш станет светлее,

жизнерадостнее и добрее. И все от этого только выиграют.. Таковы

Читайте также: