5 класс русский язык сочинение по фотографии гиппенрейтера

Обновлено: 04.07.2024

5 класс. Русский язык. Тип урока: урок развития речи.

Опыт работы в школе показывает, что пятиклассники на уроках русского языка не умеют грамотно описывать фотографии. Ученики в основном в 5-7 предложениях говорят о том, что они видят на фотографиях в общем, не выражая при этом ни чувств, ни мыслей, не имея представления о строении текста и грамотном высказывании своих мыслей. В связи с этим хочется поделиться опытом работы и представить урок развития речи по описанию фотографии в 5 классе.

Задача урока. Дать представление обучающимся, что значит описывать фотографию, учить составлять связное устное и письменное высказывание по фотографии, чётко определять строение высказывания(вступление, основная часть, заключение, абзацы, граница предложений), определять стиль и тип речи.

2) развивать связную речь, образное мышление;

3) обогатить словарный запас обучающихся;

4) Воспитывать любовь к родному языку.

I . Мотивация темы. Беседа с классом. Вопросы.

- Какое время года вам нравится больше всего?

- Как можно описать природу? При помощи чего?(с помощью красок, сфотографировать, словесное описание).


Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер

Советский и российский фотограф-пейзажист; многократный чемпион СССР по горным лыжам и слалому. Впоследствии тренер по горным лыжам.

Родился: 22 апреля 1917 г., Москва , Российскаяреспублика

Умер: 16 июля 2016 г. (99 лет), Москва , Россия

В. Е. Гиппенрейтер очень любил природу, много путешествовал, одно из любимых его занятий – запечатлевать красоты природы: пейзажи, животных, птиц, растений.

- Как вы думаете, что изображено на фотографии? (Природа). Как ещё можно назвать изображение природы? (Пейзаж).

2. Описание фотографии.(Ответы даны из беседы с учениками, а также из их работ)


- Что вы видите на фотографии? (Опавшие разноцветные листья, зелёная трава, веточки от разных деревьев)

- С чем можно сравнить эту картину? (Настоящий ковёр из листьев, осенний ковёр)

- Из чего состоит осенний ковёр? Откуда видно, что листья осенние? (Из листьев осины, дуба, жёлудей, разных веточек), (все листья разного цвета: красный, жёлтый, красно – жёлтый, коричневый, они яркие, такие краски характерны для осени)

- В каком осеннем месяце бывают такие листья? (Где –то конец сентября, может, начало октября, когда осень вступает в свои права)

- Как вы думаете, с какого дерева упали эти листья? (Здесь много осиновых листьев, есть дубовые листочки, но их меньше)

Опишем листья осины.

- На что они похожи по форме? (У них круглая форма с красивыми краями, они похожи на маленькие лоскутки, осиновые листочки такие яркие, что картина наполняется жизнью, они похожи на маленькие сердечки)

Обратим внимание на листья дуба.

- На что они похожи по форме? А по цвету? (Дубовые листочки свернулись и пожухли, стали коричневыми)

- Чем они отличаются от листьев осины?(Они пожухлые, коричневые, не яркие)

Листья упали на траву. Давайте найдём выразительные эпитеты для определения цвета травы. (Она яркая, зелёная, весёлая, как летом. Трава своим цветом добавляет радость и веселье фотографии)

- Что ещё можно увидеть на траве? (Желтовато – бурые жёлуди, они похожи на маленьких смешных человечков. Жёлуди висели в густой листве дуба в своих шапочках – беретиках)

- Что напоминает вся эта картина? (Прощальную красоту осени, самое красивое время года. Художник запечатлел осень в своей красоте и нашёл в ней не дождливый день, а показал нам, что в каждом предмете можно найти свою красоту).

Ребята, давайте с вами проведём словарную работу, которая поможет вам в описании фотографии (на проекторе показана словарная работа)

III . Первичное закрепление знаний.

1. Словарная работа.

1. Художница - осень раскрасила листья осины в яркие цвета. Они напоминают разноцветные лоскутки.

Совсем не похожи на них листья дуба. Их блеклые резные лапки сиротливо темнеют среди нарядных листьев осины.

Желтовато-бурые желуди выглядывают из-под листьев.

По-летнему свежая трава украшает этот великолепный ковер из листьев.

2. Выразительное чтение стихотворений и нахождение средств художественной выразительности.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Как А.С.Пушкин описывает осень? Какие он использует слова?

3. Составление плана сочинения на черновике (примерный план).

2. Основная часть. ( Самая большая часть, в которой ученики описывают всё, что видят на фотографии). Описание осеннего ковра:

а) листья осины и дуба;

в) трава и веточки.

3. Заключение. (Небольшое по объёму, в котором ученики делают вывод из всего написанного). Какое впечатление произвела на меня фотография В.Е. Гиппенрейтера?

IV . Закрепление знаний. Самостоятельная работа обучающихся. Работа с черновиком.

V . Рефлексия урока.

- Ребята, как вы думаете, сможете ли вы самостоятельно дома описать письменно фотографию?

- Какие сложности у вас могут возникнуть? (Некоторые ученики обратили внимание на построение сочинения, на соблюдение абзацев (ещё раз объясняем, что соблюдение абзацев примерное, главное, чтобы были вступление, основная часть и заключение – вывод; возникли затруднения, что писать во вступлении и заключении (это всё зависит от творчества, воображения учеников, но примерные вступления и заключения ученики могут зачитать по желанию, кто уже справился).

VI . Домашнее задание: написать сочинение на черновике. На следующем уроке несколько учеников по желанию читают свои сочинения, затем переписывают сочинения в тетрадь.

Как результат работы приведём в пример некоторые сочинения учеников.

Сочинение ученицы 5а класса Оленинской средней школы Брицкой Алины.

Осень очень любит рисовать, и каждый раз, когда весна и лето уходят, она берётся за свои краски и разрисовывает каждый бережно выращенный листок в свои особенные цвета.

Листья похожи на маленькие лоскутки, и все эти лоскутки составляют большой ковёр. Листья осины такие яркие, что картина наполняется жизнью, они похожи на маленькие сердечки. А дубовые листочки свернулись и пожухли, стали коричневыми.

Рядом лежат жёлуди, так что, наверно, фотография сделана в парке, там, где много всяких деревьев. И с них падаютмаленькие веточки, которые тоже есть на ней.

Среди листьев виднеется зелёная трава, наверно, фотография сделана в середине осени. Трава добавляет радость и веселье.

Мне очень понравилась эта картина осени на фотографии, она такая яркая, что настроение сразу поднимается.

Сочинение ( отрывок) ученицы 5 а класса Оленинской средней школы Алиевой Софьи.

Смотрю на фотографию В.Е. Гиппенрейтера, и на память приходят строки стихов Аполлона Майкова:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Совсем недавно эти пожухлые осиновые листочки трепетно дрожали на ветру. А вот эти жёлуди висели в густой листве дуба в своих шапочках – беретиках.

Не только листья, но и веточки сорвал с деревьев злой осенний ветер и разбросал пёстрым ковром по ещё зелёной траве.

Эта фотография вызвала у меня желание сходить в лес и полюбоваться прощальной красотой осени.

Сочинение ученика 5а класса Оленинской средней школы Лаврентьева Дениса.

На осеннем ковре из листьев и зелёной травы больше всего я вижу листья осины. У них круглая форма с красивыми краями. Художница – осень раскрасила листья осины в яркие цвета: красный, жёлтый, зелёный, красно – жёлтый и коричневый.

Этого не скажешь о листьях дуба. Они отличаются от осиновых листиков цветом и формой. У листочков дуба коричневый и тёмно – зелёный цвет. Видимо, недавно прошёл дождь, потому что на листьях виднеются капли дождя и они не такие яркие, как на деревьях.

Ещё на фотографии желтовато – бурые жёлуди выглядывают из–под листьев. Они похожи на маленьких смешных человечков. Зелёная травка и веточки дополняют эту осеннюю фотографию.

Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна. Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер -один из известных фотографов, который в своих работах показывает красоту и изящность природы. Обычно это необычная изысканность мировой флоры. У фотографа много известных работ. Он постоянно всё фотографировал на своём пути. Всё, что видел в местах, которых бывал. Стиль Вадима Евгеньевича отличается от того, что делают другие фотографы. В его работах можно заметить особую изюминку. Они весьма своеобразны по своей натуре.

Фотография "Ландыши" очень популярна. На фотографии показаны самые прекраснейшие цветы весны — ландыши. Фото выглядит очень свежо. Оно несёт за собой какое-то весеннее настроение. Сразу вспоминается замечательный месяц - май. На первом плане фотографии показан лист красивого цветка. Тоненький ствол и беленькие бутончики. Цветочки кажутся белоснежными за счёт контраста с зелёным фоном. Они очень миниатюрные. Выглядят безумно хрупкими. Цветы освящает яркое весеннее солнышко. Небольшая тень от них падает на зелёненький лист. Каждый из колокольчиков по своему наполняется светом. Создаётся впечатление, что они цветут изнутри. На заднем плане заметны листочки различных трав и ландышей. Некоторые цветочки, которые расположены вверху фотографии, ещё не успели распуститься. Они показаны ожидающими. Кажется что вот-вот они раскроются.

Ландыши - это достаточно редкие цветы Гиппенрейтер, наверно, хотел своей фотографией привлечь внимание людей, которые должны беречь природу. На самом деле трудновато понять, о чём думал автор. Что же у него находилось на душе. Видно, что он умел ценить мелочи, которых многие люди не замечают.

Глядя на фотографию, невольно начинаешь ощущать прекраснейший аромат этих чудеснейших цветочков. Работа очень впечатляет. Хочется долго-долго любоваться на фотографию. Она очень воодушевляет. Фотокарточка мне очень запала в душу, и теперь она является одной их самых любимых. Я решила напечатать её и повесить в своей комнате.

Автор умело доносит до зрителей, что в природе можно найти совершенство. В нашем мире это особенно важно, потому что сейчас экология планеты сильно страдает. Человечество не понимает всей важности природы, не видит её красоты, и губит её.

Вариант №2

По-своему каждый из времен года является уникальным и очень красивым. Но больше всего многим нравится не только весна, но и лето. Как раз в это время все расцветает и начинает распускаться.

Вадим Гиппенрейтер увлекается различными фотографиями и практически везде появляется только с фотоаппаратом. В каждой его фотографии можно увидеть всю красоту не только природы, но и сауны. И на одном из своих картин он изобразил ландыши. Это самые красивые, весенние цветы. Да к тому же самые любимые его цветы.

На его картине изображено несколько ландышей, которые только поместились в объектив камеры. Они распустились как раз посреди зеленых листьев и травы. Со всех сторон на них светит яркое и красивое солнышко и от этого они становятся яркими. Но до конца эти ландыши еще не успели распуститься, и когда это произойдет, то аромат от них завладеет всей полянкой.

Один из цветочков повернулся прямо к солнышку и показывает ему все свои лепесточки, как будто ему хочется отогреться на солнышке. Судя по солнышку можно понять, что на картине изображен месяц май. В это время солнце поднимается высоко в небо и начинает светить ярко и тепло распространяется повсюду. Кроме этого именно в мае и начинают распускаться наши главные герои этой картины. Они живут в лесу, и порой подобраться к ним бывает тяжело. Если немного подумать над этой картиной, то можно ассоциировать его с человеком, которому очень сильно хочется пить и этим он готов поделиться со всеми. Также его можно представить в виде ребенка, который недавно только увидел этот мир и ему все кажется интересным и еще ему поскорее хочется научиться всему, чего раньше не знал.

Всего на ветке имеется три ландыша, они повернулись как раз к своему зрителю и радуют их своей красотой. Если очень долго смотреть на картину, то можно почувствовать их запах и ощутить, как потихоньку дует ветерок, а солнце греет своими теплыми лучами землю и все что растет на ней. Если подснежники растут там, где ярко светит солнце, то ландыши стараются спрятаться от солнца и поселиться в тени. Они живут и радуют всех своей красотой до глубокой осени. Кроме этого они очень сильно любят дождь, вот только его им достается всего лишь немного, а все, потому что деревья выпивают практически все. Немного погодя на месте ландышей появляется ягода, которую очень любят различные звери, а также птицы. Эти ягоды являются вредными и ядовитыми. Вот только в медицине они используются для лечения различных заболеваний.

Наверное, такую красоту может заметить каждый, а вот описать ее или перенести на холст не у всех получиться. И что же творилось на душе у самого автора, если он смог запечатлеть и описать такую красоту никому неизвестно. Он умел замечать самые маленькие детали этого громадного мира и попытаться донести это до каждого человека.

С каждым годом ландышей становится все меньше и меньше, а все, потому что не многие знают, как их правильно срывать, и когда люди их срывают, то губят корневища, которые уже не отойдут на следующий год и гибнут практически сразу.

В эту картину можно влюбиться с первого взгляда и отвести взгляд сразу не получиться и для этого потребуется некоторое время.

Ландыш Гиппенрейтера сочинение по фотографии (картине) 5 класс

Ландыш Гиппенрейтера

Ландыш Гиппенрейтера

Бывает, проснёшься ранним зимним утром, а в комнате приятный холодок. Хочется поскорее укрыться под тёпленькое одеяло и обнять своего плюшевого друга.

Каждому из нас хочется покоя, тишины, свободы и чистоты, но в современном мире людям часто этого не хватает. Города насыщены движением и суетой, и современный человек просто не имеет возможности почувствовать себя, свои желания,

Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы.

Мобильный телефон позволяет быть всегда на связи, делиться свежими новостями с друзьями и сообщать родителям о том, что с тобой все в порядке. Мобильные телефоны упростили нашу жизнь.

Тип урока: развитие речи

Технология : развития критического мышления посредством чтения и письма

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная

  • закрепить и углубить представление об описании;
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
  • познакомить с творчеством фотографа Гиппенрейтера;
  • учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка;
  • формировать умение описывать пейзажи по фотографии.
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку;
  • способствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения);
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству фотографии и к творчеству фотографов; любовь к природе, чувство прекрасного.
  • репродукци и фотографий В. Гиппенрейтера;
  • з апись композиции Э. Кортазара ;
  • р аздаточный материал для обучающихся (Справочный материал);
  • Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля .

Запись числа и темы урока.

Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, - вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Индивидуальная работа – 2 человека:

  • выписать на доске значение слова пытливый из Толкового словаря С.И. Ожегова;
  • подобрать однокоренные слова к слову пытливый (пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный).

Вопросы для анализа текста

Беседа с классом.

  1. Определите тему текста (о чем?)
  2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль? Можно записать это предложение как эпиграф? Что такое эпиграф?

( Все зависит от пытливости и остроты взгляда) Запись эпиграфа.

Какого стиля текст?

  1. А что значит пытливость? Какого человека можно назвать пытливым? Подберите синоним к слову. Что такое синоним? Проверка индивидуального задания (работа со словарем С.И. Ожегова).

Запись в тетрадь : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Кто же сегодня будет самым пытливым, у кого будет острый взгляд?

Что такое описание как тип речи? Прочитаем справочный материал на партах, отметим особенности текста-описания. (Читает ученик). Мы на предыдущих уроках развития речи создавали тексты-описания осени. Осень в ваших сочинениях была яркой, золотой, дарящей радость, гармонию, множество красок. Но природа все время разная. И фотография способна запечатлеть эти неповторимые мгновения.

Кто автор фотографии?

Вадим Гиппенрейтер – великий фотограф, который известен не только в России, но и в Европе, США. Это человек, который объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы.

У.: Можно сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда?

2. Устное описание фотографии.

(Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше).

У.: Что на переднем плане? Стволы занимают центральное место на фотографии. Какие цвета преобладают на заднем плане? Основная мысль фотографии? Что нам хотел сказать автор?

(Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать).

Готовим рабочие материалы для сочинения.

У.: А зачем нужны деревья? Что бы ответил поэт?

Запись в тетрадь:

Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

Звучит музыка (2 мин.)

Проверка домашнего задания.

У.: Дома вы подбирали выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Послушаем ваши варианты.

У.: Какие из заданий привели вас к новым идеям? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире фантазий, идей?

Заключительное слово учителя.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя…

Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…

Попробуйте сделать свои интересные находки в природе, а если умеете фотографировать, то сделайте снимки. Мы устроим выставку лучших работ. А по самому интересному снимку напишем следующее сочинение-описание…Удачи! Спасибо за общение, умные и необычные мысли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Коренькова Елена Викторовна, г. Красноярск, МБОУ Лицей №10

Коренькова Елена Викторовна

Цели урока: учить различать типы речи; вырабатывать навыки и умения описывать предмет (животное); развивать внимание, наблюдательность детей, устную и письменную речь учащихся; работать над обогащением словарного запаса учащихся; учить формулировать главную мысль сочинения; подготовить учащихся к художественному восприятию окружающего мира; научить выбирать нужные признаки и располагать их в определенном порядке; прививать эстетический вкус учащихся.

Оборудование: учебники, тетради для творческих работ, черновики, мультимедийное оборудование (проектор), доска, мел.

Запись числа, названия работы:

Двадцать пятое апреля

Первичное восприятие фотоснимка

– Сегодня нам предстоит работа над текстом определенного типа речи, каков это тип?

- Что характерно для этого типа речи?

Составление опорной записи в виде кластера

- Отлично, вы назвали все признаки данного типа речи. А теперь я предлагаю вам взглянуть на саму фотографию, которая сделана Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

- Что изображено на фотографии? Да, это олень. Какие ощущения возникают при просмотре этого фото? Какие чувства вызывает у вас этот снимок?

Пятнистый олень — вид парнокопытного млекопитающего рода.

Животное легкого и стройного телосложени. Самцы крупнее самок, с ветвистыми рогами, достигающими 80 см.

Летний мех с ярко выраженной пятнистостью, которая зимой выражена слабо.

Зимой лучшим кормом пятнистому оленю служат желуди, которые он достает из-под снега. Ест он сухие листья, почки и побеги дуба, ивы, клена, ясеня. Опавшие листья, особенно дуба, олени поедают в течение всей зимы.

Главный враг пятнистого оленя — волк. Чаще олени гибнут в марте — апреле, когда они ослаблены зимовкой. Спасаясь от волков, олени уходят в воду.

- Скажите, можно ли использовать данную информацию в наших сочинениях? Всю? В какую часть сочинения можно включить данные факты о пятнистом олене? Обязательно говорить только об олене?

(ребята устанавливают, что информацию об олене можно заменить небольшой биографической вставкой о самом фотографе)

Вадим Гиппенрейтер родился 22 апреля 1917 года в Москве.

С фотографией был знаком с детства. В их семье было принято, собравшись с родней и гостями, делать праздничные фотографии. Проявляли и печатали фотографии тоже сами.

Гиппенрейтер всегда самостоятельно осуществлял весь процесс, начиная от постановки кадра и до печати готовых снимков.

- Ребята, что оказалось самым интересным и необычным в личности В. Гиппенрейтера? Какую информацию вы включили бы в свои сочинения?

Составление опорной таблицы языковых средств, которые могут использоваться в сочинениях

- Итак, мы определили примерное начало наших сочинений. Вернемся к самой фотографии. Еще раз внимательно ее рассмотрим.

(пауза для повторного зрительного восприятия)

- Как бы вы описали пятнистого оленя, которого видите на снимке? Какие детали затронули бы?

Составление таблицы

Предмет, или его деталь

(имена сущ-е и местоим.)

Признаки (имена прилагательные;

художественные и языковые средства: эпитеты, метафоры, сравнения и др)

Голова, морда, уши, глаза, нос

Массивные, огромные, зрелые (взрослая особь), внушающие силу и страх

Шерсть (шкура)

Черная, бурая, прочная, жесткая, с серыми пятнами

Сильные, крепкие

Величественный, царственный, спокойный, грациозный, настоящий царь тайги

Березовая роща, тайга, белоснежные стволы берез, ослепительно белый снег

Лексическая работа (орфографический анализ трудных слов)

- Ребята, при подборе лексических средств, мы встретили с вами большое количество слов, которые могут вызвать орфографические затруднения. Какие это слова? В чем их особенность? Давайте вместе проверим, правильно ли мы записали трудные слова. Запомним, как они пишутся.

Ослепительно белый снег

Величественный, царственный

Фотограф

Уникальный кадр

Осанка

Серо – коричневый

Расцветка

Массивные рога

Оттенок

Жесткая

Прочная

Выявление основной мысли фотографии.

– Теперь, когда мы увидели и обсудили, какие детали внешнего вида оленя будем описывать, узнали, как правильно написать слова, которые встретятся в сочинении, попробуем ответить на некоторые вопросы. Как вы считаете, почему автор решил сфотографировать оленя? Что фотограф хотел показать? Чем привлекло его это животное?

(фотографа привлекло, его заинтересовал….)

Вспоминаем структуру сочинения.

- Ребята, мы не случайно начали рассуждать о том, почему фотограф запечатлел именно это животное, о том, что его привлекло в нем. На каком этапе сочинения мы обычно выявляем авторскую позицию? Верно, речь идет об основной мысли фотографии. Давайте еще раз вспомним, из каких структурных частей состоит сочинение-описание.

(Сочинение-описание будет состоять из трех опорных частей, которые представят собой абзацное членение)

1)Введение (На фотографии изображен ….).

2)Основная часть (на снимке я вижу …(последовательное описание внешнего вида животного).

3)Заключение (Для чего автор сделал этот снимок? Что он хотел показать нам? Какие чувства возникают при просмотре этой фотографии? Нравится ли она мне, и почему?).

- Что мы напишем во введении? В основной части? В заключении?

(отсутствие речевых повторов, абзацное членение, объем от 1,5 страниц )

Работа над сочинением в черновиках

(учитель помогает при возникших затруднениях)

8. Рефлексия

9. Домашнее задание: оформить чистовой вариант сочинения в тетрадях для творческих работ

Список используемой литературы

1) Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015

2) Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской и др./ сост. Н. О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Четырнадцатое февраля Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Заря.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Четырнадцатое февраля Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Заря.


Информация для справки Зарянки — это небольшие певчие птицы, которые также из.

Информация для справки Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина.

Информация для справки Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина их тела составляет от 15 до 16 сантиметров. Масса взрослой зарянки: 16-18 граммов. У этих птичек небольшой и тоненький клюв, миниатюрные, но очень цепкие, лапки.

Информация для справки Оперение у зарянок рыхлое и довольно мягкое, перышки п.

Информация для справки Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме.

Информация для справки Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме того, обитает на Кавказе, в Западной Сибири, Малой Азии, Северо-Западной Африке. Южные популяции ведут оседлый образ жизни, северные – совершают сезонные миграции в теплые края.

Информация для справки Зарянки живут поодиночке. Свою территорию эти маленьки.

Информация для справки Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополн.

Информация для справки Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополняют личинки, небольшие моллюски, многоножки, пауки, клопы, жуки. Не прочь зарянки полакомиться и ягодами, а также их семечками.

Информация для справки Название зарянки птички получили за свое громкое пение.

Информация для справки Название зарянки птички получили за свое громкое пение по утрам: их трели слышны особенно сильно на восходе и на закате солнца, а вообще малиновки поют весь день.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Оперени.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Оперение Клюв Ножки Задний фон

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Маленьк.

Детали Художественные средства выразительности к этим деталям Тело Маленькая, крошечная, крохотная, небольшая, миниатюрная Глаза и взгляд Черные, бусинки, маленькие, выразительные, небольшие, юркие Любопытство Оперение (его цвет) Палевый, бежевый, коричневый, бурый, черный с проседью, сероватый, желтый, темно-коричневый Клюв Острый, маленький, черный, темный, тонкий Ножки Тоненькие, быстрые, хрупкие Задний фон Поваленный ствол березы, картина осени

Выявление основной мысли Почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фот.

Выявление основной мысли Почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фотограф хотел показать? Что привлекло его в этой птичке?

Структура сочинения Введение Основная часть Заключение

Структура сочинения Введение Основная часть Заключение

Помни о правилах грамотного сочинения! Всегда начинай писать на черновике! Из.

Помни о правилах грамотного сочинения! Всегда начинай писать на черновике! Избегай речевых повторов, испозьзуя синонимы! Не забывай разбивать текст на микротемы (абзацы)! Объем сочинения - 1,5 страницы (если мелкий почерк) и 2 страницы (если крупный почерк).

 Удачной работы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 794 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2017 5195
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коренькова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: