Сочинение в скором поезде

Обновлено: 16.05.2024

18.09.17 год. Конспект урока по русскому языку. 9 класс.

Цель: уметь работать с текстом, с толковым словарём;

  • производить лексический разбор слов;
  • подбирать к словам текста синонимы;
  • уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
  • уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
  • закреплять умение подробного изложения текста;
  • работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;

развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;

воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

Оборудование:

2.Актуализация знаний.

а) Проверка домашнего задания.

б) Орфографический диктант.

Касательная, прикоснуться, цыпленок, излагать, растительность, росток, пригореть, огарок, разыгралась, прибивать, преграда, аккомпанемент, перешел, винегрет, январский, предъюбилейный, скворечник, сошьём, лотерея.

3. Целеполагание.

4. Подготовка учащихся к восприятию текста., Чтение учителем текста., В скором поезде.

Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.

В 1980-е годы различные способы общения стали изучаться социологами, занимавшимися анализом социальной сущности общения. В рамках этих научных направлений стало возможным связать коммуникативный акт с личностью участника общения, понять общение как феномен того или иного типа культуры. Термины и определения Общение специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, .

Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.

Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.

Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.

Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.

Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?

Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его

Отвезти врача на станцию. Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Беседа по прочитанному тексту

  • Что вы поняли из прочитанного?
  • О ком и о чём говорится в тексте

Нуждался- нужна помощь

Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе

Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо

Подготовили- достали ( нашли)

Телефонограмма – телеграмма по телефону

Жизнь спасена- жизнь вне опасности

3)Работа по вопросам.

  • Что случилось с пожилым инженером?
  • В чём он нуждался?
  • Кто пришёл помочь?
  • Как помогали люди инженеру?
  • Что ему нужно было?
  • С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
  • Как врач доставала лекарство?
  • кто отвёз врача на станцию?
  • Жизнь больного была спасена?
  • Кому, что не понятно?

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

6. Закрепление материала.

а) Составление плана

Д ля того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, необходимо составить план.

  • Как вы думаете, где будет 1 часть? Внимательно прочитайте её.
  • Что самое главное в этой части?
  • Придумайте название этой части.

(т. о. работаем над каждой частью )

Профессия врача на казахском языке

. продолжительности жизни и её качества. Сочинение на тему профессия врача 5 класс 11 вариантов Я мечтаю стать врачом. Это очень нужная и . останавливать время и продлевать человеческую жизнь. Я хочу изобретать лекарство от многих неизлечимых болезней, я хочу помогать, людям . доктор быстро поставит правильный диагноз и облегчит состояние больного. Насчет второго профиля, а именно хирургии, у меня .

б) Возможный план.

1. Пожилому инженеру стало плохо.

2. Просьба о помощи.

З. Всем хотелось прийти на помощь.

4. дежурный врач приняла телефонограмму.

5. Жизнь больного спасена.

6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

  • Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на 6 пункт плана должны написать свои мысли по теме.

Начинать писать нужно со слов:

в) Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.

г) Повторное чтение текста учителем.

д) Самостоятельное написание изложения.

7. Итог урока. Рефлексия

8. Домашнее задание.

Параграфы 5,6. Упражнение 34, 36

Примеры похожих учебных работ

Урок развития речи.Подготовка к изложению с элементами сочинения план-конспект по .

. по теме исходного текста небольшое сочинение-рассуждение. - система оценки работы учащихся на уроке Учитель . Ребята, за активную работу на уроке вы получаете оценки. Затем я проверяю ваши изложения с элементами сочинения, .

. урока по литературе (11 класс) на тему: Конкурсный урок по повести М.А.Булгакова “Собачье сердце” . сочинения по произведению Собачье сердце, Булгаков Характеристики главных героев произведения Собачье сердце, Булгаков Краткое содержание Собачье сердце, .

. Рассмотрим практические материалы (как один из вариантов) для организации обучения. Знакомство с понятиями “Текст”, “Тема текста”, “Заголовок”, “Основная мысль”, “План текста”, “Признаки текста” 1. Прочитайте и сравните две записи на доске. .

Тексты для изложений

. больших гнездах, на самых больших соснах. Эта птица вообще любит лишь те места, где есть озёра, . Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Тексты изложений с творческим заданием Изложение с . из гнезда. Мы их . я услышал, к примеру, во .

Текст по В. Конецкому: (1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, .

Изложение с творческим заданием

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Личностные УУД :

- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны;

2.Метапредметные УУД:

-работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;

- создавать устные и письменные тексты для решения задач общения с помощью учителя;

- составлять простой план текста;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

3. .Предметные УУД:

уметь: работать с текстом, производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге свои мысли, закреплять умение работать над подробным изложением текста с элементами сочинения.

Оборудование урока: проектор, экран, компьютерное сопровождение урока.


I . Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включаю видео: Андрей Макаревич , песня "Я смысл этой жизни вижу в том…"( 4 минуты).

Работа с классом: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

В чем заключается ваш смысл жизни?

Частичный итог: обратите внимание, ребята, у каждого из нас свой смысл в жизни. Для меня он заключается в том, что жива моя мама, но у меня мало свободного времени, хотелось бы больше ей уделять внимание, для кого-то – это учеба в школе без троек, чтобы потом поступить в высшее учебное заведение, для других – закончить успешно 9 класс и поступить в колледж, техникум. И все вы будете правы.

III . Работа над текстом.

текст читает подготовленный ученик.

Беседа:
- какова тема данного текста? А идея? Ваше отношение к данной ситуации?

Подбор синонимов.
Словарь:
Инженер — профессия
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности

Беседа по прочитанному.
- Что случилось с пожилым инженером?
- В чём он нуждался?
- Кто пришёл на помощь?
- С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
- Как врач доставала лекарство?
- Кто отвёз врача на станцию?
- Жизнь больного была спасена?

Работа над планом изложения.

План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. Дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

IV . Слово учителя: ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, пункт № 6 плана – это рассуждение, ваши мысли по теме.

V . Лексическая работа: нужно начинать с нового абзаца , можно использовать начало предложений:
- Я думаю, что ….
- Мне кажется, что….

-Наверное, ….
VI . Повторное чтение текста.

VII . Написание изложения на черновиках.

VIII . Домашнее задание: на своих черновиках продолжите работу дома: напишите рассуждение, ваши мысли по теме.

IX . Рефлексия: что было сложным? Над чем необходимо еще поработать? Спасибо всем за работу. Оценки:…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;

развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков;

воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

Оборудование: толковые словари, раздаточный материал (тексты).


1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.
а) Проверка домашнего задания.

б) Орфографический диктант.

Касательная, прикоснуться, цыпленок, излагать, растительность, росток, пригореть, огарок, разыгралась, прибивать, преграда, аккомпанемент, перешел, винегрет, январский, предъюбилейный, скворечник, сошьём, лотерея.

3. Целеполагание.

4. Подготовка учащихся к восприятию текста.

Чтение учителем текста.

В скором поезде.

Отвезти врача на станцию. Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Беседа по прочитанному тексту

- Что вы поняли из прочитанного?
- О ком и о чём говорится в тексте
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности

3)Работа по вопросам.
- Что случилось с пожилым инженером?
- В чём он нуждался?
- Кто пришёл помочь?
- Как помогали люди инженеру?
- Что ему нужно было?
- С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
- кто отвёз врача на станцию?
- Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

6. Закрепление материала.

а) Составление плана (учащиеся работают самостоятельно)

Для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, необходимо составить план.
- Как вы думаете, где будет 1 часть? Внимательно прочитайте её.
- Что самое главное в этой части?
- Придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

б) Возможный план.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на 6 пункт плана должны написать свои мысли по теме.

Начинать писать нужно со слов:
- Я думаю, что …. или
- Мне кажется, что….

в) Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.

г) Повторное чтение текста учителем.
д) Самостоятельное написание изложения.

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор Утегенова Б.А.
Дата 20.12.2014
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

ЦЕЛИ: научаться работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закрепят умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты).

1) текст читает учитель.
- Что вы поняли из прочитанного?
- О ком и о чём говорится в тексте
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов
Словарь:
Инженер - профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма - телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
- Что случилось с пожилым инженером?
- В чём он нуждался?
- Кто пришёл помочь?
- Как помогали люди инженеру?
- Что ему нужно было?
- С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
- кто отвёз врача на станцию?
- Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
- для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
- Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
- Что самое главное в этой части?
- придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
- Я думаю, что ….
или
- Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.

В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .

Читайте также: