Сочинение по картине левитана осень дорога в деревне

Обновлено: 18.05.2024

Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края.
Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету.
На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству художника.

На картине я увидел, что художник нарисовал осень, именно то время года, когда природа выглядит тускло.
Листья с деревьев уже опали, частые дожди размыли дорогу,

и уже в то время года все мечтают о заморозках и снеге, чтобы грязь замерзла, и на смену пришла белоснежная, чистая и морозная зима.

Я люблю осень, но только в тот период, когда еще тепло, и можно гулять по улице и пинать листочки, и собирать их, и потом делать из них закладки для книг.
Вообще осень – это всегда пора, когда солнце можно видеть не только на небе, все желтеет и даже в пасмурный день выглядит светлым.

Нельзя определенно сказать в каких тонах нарисована эта картина, видно, что художник использовал в основном темные, холодные цвета.
Мне кажется, он старался темными тонами, передать реальность

того времени года, что видел.
Если долго смотреть на эту картину, я думаю можно не только увидеть, но и почувствовать даже пронизывающий холод.

Большую часть картины занимает изображенное, серое небо, глядя на которое кажется, что вот-вот пойдет дождь, тучи сгущаются и где-то вдалеке наверно дует сильных и очень холодный ветер.
От этого хочется забежать в одну из изображенных изб, и смотреть в окно попивая из любимой кружки горячий чай.
Меня не впечатлила эта картина, хотя и смогла позволить прочувствовать то время года, что изображено на ней.
Мне очень нравятся картины этого художника, и его любовь к родине не может оставаться не замеченной, однако не все картины можно смотреть с удовольствием, от некоторых на душе становится грустно тоскливо.

Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне”.

Осень. Дорога в деревне.

Исаак Левитан – художник, которого мы называем певцом родной природы. Он любил ее во всех проявлениях – и в пышной красоте, и в убогой нищете. Именно такой – убогой, невзрачной, унылой – предстает перед нами природа в одном из его ранних пейзажей “Осень.

Дорога в деревне”. Художник избразил осень

в ее самый печальный период, когда она выглядит невзрачно, тускло, серо. И краски для этого он взял такие же – тусклые, невзрачные.

Цвет многих из них трудно определить, проще назвать словом “темные”.

Пасмурный день поздней осени. Давно закончилась пора листопада. Длительные дожди основательно размыли грунтовую деревенскую дорогу.

Глядя на нее, представляешь, как будут увязать ноги в этой грязи, с каким трудом лошадь будет тащить по ней телегу. Дорога на картине начинается прямо по центру на переднем плане и вертикально, слегка изгибаясь, уводит вдаль. По краям дороги – остатки высохшей пожухлой

На фоне остальной блеклости она кажется довольно яркой.

Эта темная полоса дороги делит нижнюю часть картины почти точно напополам. У правого края дороги огромная лужа. Многие художники, изображая спокойную воду в своих картинах, любили использовать ее отражающий эффект, как у зеркала. Здесь Левитан пользуется тем же приемом.

Недалеко от лужи – два могучих ствола. На деревьях уже ни одного листика. Несмотря на свою высоту и толщину, деревья выглядят беспомощно, голо.

Эти почти вертикальные стволы помогают художнику обозначить вертикальную перспективу полотна.

По обеим сторонам дороги расположены человеческие жилища – крестьянские избы. Как и все остальное они выглядят невзрачно и безрадостно. Из всего живого на картине – жалкая одинокая ворона на ветке дерева.

Более двух третей картины занимает небо – серое, беспросветное, ярко голубеющее лишь тонкой полоской у самого горизонта. Скоро с неба повалит снег и укроет землю небом, все преобразится, станет белоснежным. Боль, печаль и, несмотря на это, любовь к родной стороне видим мы в этой картине.


Всем известно, что существует две осени – это ранняя вся в ярких красках, светлая, солнечная и поздняя, когда все тускнеет, темнеет, меркнет.

Эта прекрасная работа отображает атмосферу поздней осени, когда уже исчезли все яркие оттенки листвы, и природа готовится к встрече холодов и зимы. На переднем плане картины изображена: мокрая, черная грунтовая дорога, которая находится при въезде в деревушку. Она не простилается прямо, а вся в изгибах. Глядя на нее легко представить, как ноги лошади будут вязнуть в этой грязи. Скорее всего недавно прошел дождь, поэтому она мокрая.


Справа от нее находится большая лужа, в которой, как в зеркале отражаются стволы двух больших, совершенно голых деревьев. На ветке одного из них сидит одинокая ворона. По правую и левую сторону от дроги находятся почти черные срубы домов. У одного из них имеется плетень из ивовых веток. Недалеко от дороги, на траве сидит небольшая стайка птиц, выискивая семена растений или зерна, которые немного просыпались при перевозке урожая.

Сзади домов желтеет поле, с убранными хлебами. А чуть дальше, на горизонте виднеется в виде чернеющей полоски лес. Контраст картине придают желтая трава и голубое, с желтоватыми облаками небо, от пробивающих лучей солнца. Небу отведена наибольшая часть картины.

Совсем скоро, начнут к утру замерзать лужи, и покрываться тонкой корочкой льда, трава покроется инеем. По небу полетят кружась белые снежинки, напоминая всем о наступающей зиме.

Картина Левитана хоть и мрачная на вид, придающая грустное настроение, но в то же время привлекает своей естественностью и правдоподобностью отображения природы поздней осени.

Большой талант живописца рано проявился у Исаака Ильича. Эту работу он написал семнадцати лет, в 1877 году, и маленький холст (66 × 44 см) с осенним пейзажем вошёл в собрание Государственной Третьяковской галереи.

Художник использовал вертикальный формат полотна, чтобы изобразить небо и высокие деревья в полный рост. Чёрная линия на горизонте (убранные поля) чётко разделяет полотно: небо и земля. Композиция линейная, но ломаная линия дороги задаёт динамику. Внешнему покою и тишине противоречит внутреннее напряжение: холодно, сыро, безотрадно, скорей бы зима.

Деревенский пейзаж написан очень реалистично, без прикрас.

На первом плане — дорога, проходящая через деревню. Она начинается по центру полотна, от зрителя, представляет собой полосу взрытой чёрной грязи, в след тележных колёс натекла вода. Справа вытянулась по горизонтали глубокая лужа, отражающая серое небо и стволы деревьев. По сторонам — пожухлая осенняя трава, на ней видны чёрные следы телег, тянущиеся вдоль дороги, по которой уже, видно, не проехать. И всё-таки этот путь притягивает — вьётся лентой и уходит вдаль.

На втором плане — окраина деревни, две почерневшие крестьянские избы с хозяйственными постройками. Слева видна часть плетёной изгороди, справа — два мощных высоких дерева возле дома. Обнажённые великаны выглядят беспомощными, их сучья воздеты к небу, будто в мольбе. На одной ветке сиротливо сидит ворона, ещё несколько птиц что-то клюют в траве.

Задний план — простор за деревней: всё та же осенняя пожелтевшая трава, а дальше — чёрная полоса пашни у горизонта. Над ним — низкие кучевые облака осени. Гряда за грядой они растянулись над полем и деревней.

Цветовая палитра состоит из тёмных и неярких красок: чёрная, жёлтая с оттенками зелёного и коричневого цвета, серая с желтоватым оттенком (цвет неба). Самое яркое пятно — крошечный просвет голубизны на горизонте. Хотя большую часть полотна занимает небо, угольная чернота дороги и изб доминирует, так как сильнее привлекает внимание.

Рассеянный свет пасмурного дня не даёт теней, но он всё же проявляет себя отблесками в траве, невнятными проблесками в череде облаков. Как надежда на далёкое счастье, слабый осенний свет не даёт окончательно упасть духом.

Юный Исаак Левитан написал этот невесёлый пейзаж, но в нём чувствуется надежда молодости — размытый путь, уводящий вдаль, где голубеет клочок неба.

Читайте также: