Сочинение умение общаться талант или результат

Обновлено: 02.07.2024

По мнению ученых, процессы коммуникации в той или иной форме занимают около 70% нашего времени. Умение общаться необходимо нам как в личной, так и в профессиональной жизни. Оно помогает установить хорошие отношения с людьми, добиться определенных профессиональных целей, наконец, построить личную жизнь. Однако что конкретно имеется в виду под умением общаться? Какие навыки нужно развивать, чтобы научиться хорошо общаться?

Также нужно работать над своей невербальной коммуникацией: жестами, мимикой, интонациями. Зачастую жесты, мимика и интонации говорят собеседнику больше, чем слова. Если использовать их правильно, можно значительно быстрее добиться своих целей в общении. И наоборот — если вы не следите за своей невербальной коммуникацией, вы можете случайно сообщить собеседнику больше, чем собирались.

Умение общаться также включает в себя эрудированность и кругозор, знание правил этикета, умение контролировать собственное эмоциональное состояние, уважение к собеседнику, доброжелательность, навыки активного слушания и многое другое. Также очень важно, чтобы стиль общения соответствовал ситуации: понято, что с коллегами или клиентами вы будете общаться иначе, чем с друзьями или членами семьи. Над всеми этими навыками можно и нужно работать.

Если у вас самих никак не получается стать раскованнее в общении, возможно, есть смысл посетить специальный тренинг. Однако к выбору тренинга нужно подойти очень ответственно. Его программа должна быть направлена на то, чтобы помочь вам раскрепоститься. А если, по мнению тренера, эффективное общение заключается в использовании приемов НЛП и манипулировании собеседников, участие в таком тренинге вряд ли вам поможет.

Для некоторых людей умение общаться — своего рода врожденный талант, некоторым общение дается с трудом, но никто не может прожить без общения. Главное — не зацикливаться на том, что у вас не получается, и сосредоточиться на позитивных аспектах общения. Тогда со временем вы осознаете, что оно приносит вам все больше удовольствия и все меньше дискомфорта.


Умение общаться: талант или результат?"
Иногда человеку в трудные моменты жизни не хватает просто "поговорить по душам" или услышать слова одобрения.
Искусство общения - это навык, который мы должны развивать на протяжении всей жизни. Если человек хочет, чтоб его уважали и ценили, он точно так же должен относить и к окружающим его людям. Ведь нам всегда приятно слышать комплименты или слова одобрения. Так почему вы думаете этого не хочется другим? Но не каждый человек умеет красноречиво вести беседу. Я считаю, что это дар! Не всем дан талант красноречия, но стремиться к этому необходимо. Ведь при общении мы делимся информацией или определенным опытом. Без общения мы не познаем окружающий нас мир. Людям просто необходимо общение. Когда его мало, человек становится рздражительным- это нерастраченая энергия.
Немаловажную роль играет общение и в разрешении конфликтов. Конструктивный диалог, позволяет договориться без жертв. Главное в общении уважать себя и собеседника. Истинный дар человека в умении заинтересовать собой любого .
Кто - то из великих сазал: " Истинно красноречив тот, кто обыкновенные предметы выражает просто, великие - возвышенно, а средние - с умеренностью".

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Взаимодействие в обществе возможно благодаря общению и коммуникации. Хотим мы или нет - мы постоянно общаемся.
Общение может происходить на разных на разных уровнях: высшем,среднем и низшем.
Высший уровень -доверие. Высшему уровню предшествует средний.
Средний уровень - деловое общение, ролевое общение и игру (шутки, ирония, кокетство, флирт).
Низший уровень - манипуляция. Манипуляция - это общение. направленное на получение выгоды одним из субъектов общения.
Контакт - минимально необходимое условие общения, позволяющее реализовать общение, на самом поверхностном уровне.
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностям совместной деятельностью и включающий в себя как минимум 3 разных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) [Г.М.Андреева].
Способности общаться проявляются в умении общаться.
А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан в книге "Психология" пишут:
Основным средством непосредственного общения является речь. Собеседники имеют возможность
непосредственно общаться, то есть смотреть друг другу в глаза, слышать голоса друг друга.
Непосредственным называют такое общение, во время которого люди видят и слышат друг друга.
В общении между людьми слова играют огромную роль. В словах мы выражаем и мысли, и чувства . Слова могут помогать взаимному пониманию в общении, а могут мешать.
Общаясь, люди подбирают слова, которые лучше всего использовать в данной ситуации. Некоторые привычные словесные обороты помогают сразу установить необходимый тон общения.
Существуют и некоторые правила, которыми мы руководствуемся в речевом общении. Такие правила называют речевым этикетом. Знание этих правил помогает использовать слова уместно, сообразно ситуации.
Каждая ситуация общения имеет сои правила.
В дружеском разговоре проще - здесь возможны и не совсем правильно выстроенные предложения, и слэнг.
Деловое общение потруднее, оно требует более точного выражения мыслей словами, более правильной грамматики речи.
Слова в общении могут помогать выразить мысль предельно ясно и точно, а могут так её затуманить, что от нее ничего не останется. Лишние слова - их называют "словесным мусором" - размывают смысл любого высказывания.
Существует немало средств общения, которые связаны с речью, но не являются речью. Они играют значительную роль в нашем общении.
Во-первых, к ним относят особенности голоса.
Это тембр (голос бывает высокий, низки), резкость или мягкость звучания голоса ("визгливые интонации"), громкость.
Интонации могут передать тончайшие оттенки наших чувств, наше отношение к человеку.
Связаны с речью ритмические средства общения. Прежде всего темп речи. Он может быть быстрый или медленный. Быстрый темп, как правило, затрудняет понимание того, что говорит собеседник, поскольку трудно сосредоточиться на его мыслях. Медленный темп речи может утомлять. Паузы также являются важным средством, придающим выразительность речи. Они помогают понять сказанное, побуждают человека к большей активности - ответить на слова, обращенные к нему. Паузы и темп речи - важные средства общения в людьми помогают поддерживать контакт.
Нужно назвать и такие средства общения, как смех плачь, вздохи. Все они помогают нам передать наши чувства и мысли более тонко и точно.
Что значит - уметь общаться?
"Умение общаться - значит уметь управлять своим поведением,то есть уметь вести себя.

Умеет вести себя тот, кто является хозяином своего поведения в общении.

Умение общаться - значит проявлять внимание к собеседнику.

Умение общаться - значит уметь распознавать по выражению лица собеседника (мимике) человека его чувства, переживания, отношение к себе и к людям; уметь самому "подать себя".
Уметь общаться - значит уметь распознавать мотивы участников общения - то, зачем они вступили в общение,каковы их цели и намерения.

Нужно уметь общаться с различными людьми - молодыми и старыми, умными и глупыми, испытывающими затруднения в этом и т.п.

Умение общаться - значит уметь навык общения с понятной, грамматически правильной, логично выстроенной речью. Важно уметь определить тот канал нашего восприятия, который является главным каналом нашей связи с другим человеком в конкретной ситуации общения.
Содержание письма мы определяем, пользуясь зрительным каналом получения информации.
Разговаривая по телефону, мы используем слуховой канал.
Обнимаясь - тактильный.
Пользуясь мимикой и пантомимикой - кинестетический (двигательный).

Умение общаться - это еще и уметь поддерживать контакт с собеседником всеми средствами общения. Общение помогает нам не только передавать какое-то содержание, но и поддерживать другого человека, когда он общается. Жесты, выразительные движения, мимика также не только помогают нам передавать наше внутреннее состояние, но и облегчают общение с людьми. Тот, кто умеет общаться, поддерживает своего собеседника, дает ему выговориться и даже помогает ему выразить сои мысли яснее, если ему самому это трудно.

Уметь общаться - значит уметь при необходимости скрыть истинный смысл своего вступления в общение: это бывает частот необходимо, например, при ведении сложных переговоров, в беседах с больными и многих других случаях.

Умение общаться - это еще и умение, подстраиваться под другого,оставаясь при этом самим собой.

Умение общаться - это умение анализировать своё общение."Какое впечатление я произвожу на собеседника? Всё ли в моём общении хорошо? А, может, что-то всех раздражает в том, как я общаюсь? Не навязываюсь ли я другому, или, может наоборот,не умею проявить себя?"
Тот кто анализирует свое общение, не только задает себе эти вопросы, но и может дать на них точные ответы"[с.64-99].

Особые виды общения.

Общение в письмах.
Это сложный вид общения. У адресата нет возможности сразу же переспросить, если что-то непонятно.

Общение по Интернету (Skype).
В этом случае пантеры могут видеть друг друга, использовать речь и те средства общения, которые связаны с ней. Многие люди по интернету знакомятся, общаются, дружат и даже влюбляются. Общение по Интернету отличается тем. что в нем психологическая дистанция между людьми может быть очень большая. Общение через Интернет похоже на общение в письмах, но оно не так обязывает к правильному литературному языку - речь ближе к разговорной.

Общение с животными.
Такой вид общения отличается отсутствием речи, за исключением разве только что общения хозяев со своими питомцами, которые знают несколько команд. В основном животные и люди без слов передают друг другу своё отношение - симпатию, привязанность. Такое общение может снимать и стресс и внутреннее напряжение. Это происходит потому, что человек может передать животному своё настроение наиболее непосредственно, не заботясь, например, о точности и выразительности слов, и это поднимает настроение и тревожность "уходит".

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Я ехал прочь: иные сны.
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.

Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.

Уильям Юри Гарвардская школа права переговоров предлагает проверенную стратегию прорыва для превращения противников в партнеров по переговорам. Как говорить нет и добиваться результатов:

Оставайтесь на своих позициях, если вы под давлением;
Разрядите гнев и враждебность;
Узнайте, что другая сторона действительно хочет;
Используйте все силы, для того чтобы начать переговоры с другой стороной;
Достигните соглашения, которые удовлетворяют потребности обеих сторон;
Включите счетчик "грязных трюков".

Литература:
1. А.Д.Андреева, И.В.Дубровина, Д.В.Лубовский, А.М. Прихожан. Психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001.
2. Психология общения. Энциклопедический словарь/Под общ.ред. А.А.Бодалева. М.: Когито-Центр,2011.

Аффиляция, аффилиативное общение

Аффиляция (от англ. — соединение, связь) — потребность в близких эмоциональных отношениях, потребность в общении "просто так", просто чтобы побыть рядом с близким человеком и чувствовать, что вам друг с другом хорошо и вы нужны друг другу.
Аффилиативное общение - когда люди общаются не по делу, а для души, когда просто хочется дружески пообщаться, не думая ни о какой цели или о результате. Аффилиативное общение -процессное общение.
Зачем люди так общаются? - Ни зачем. Они общаются не "зачем". а "потому что". По крайней мере сами свои цели или потребности они могут не осознавать.
В обычном (как правило - аффилиативном) общении не предполагается явных, осознанных целей. В таком общении люди реализуют скорее неосознаваемые, естественные цели и потребности: потребности в близости, поделиться, высказаться, излить душу, развлечься, покрасоваться, иногда приподнять себя и опустить другого.
Аффилиативное общение со стороны выглядит как бесцельное и нередко раздражает взрослых и деловых людей.
Для многих людей, которые тянутся к общению, но в обычной жизни среди близких и знакомых людей скованы условностями и страхом: не поймут, потом припомнят, открываться опасно - гораздо проще открыться перед случайным человеком, случайным попутчиком.
Людям общаться - хочется. Можно назвать это желанием потрепаться, можно назвать - потребность в общении, можно - зависимостью от общения. Как формируется потребность в общении, от чего зависит и как к этому относиться.
Направленность на общение (точнее, на аффилиативное общение) - одна из основных направленностей личности. В зависимости от уровня развития личности может иметь разное содержание. Склонность потрепаться, интерес к людям, внимательность к отношениям, заботливость к друзьям и близким - проявления многообразны.

Мужское и женское общение
Автор: Н.И. Козлов
Мужское и женское общение отличается как по стилю, так и по темам.

Наблюдая за жизнью успешной женщины, мы бы заметили что она часто ведёт себя с обаятельной игривостью и это воспринимается как веселая дружеская игра в налаживании контакта с вами.


Мы общаемся каждый день - с родными, друзьями, коллегами и незнакомыми людьми. Часто нам нужно завоевать расположение собеседника. Но всегда ли мы умеем общаться так же вдохновенно как король Генрих V?

Видимо, некоторые считают, что просто не имеет таких способностей, у каждого свои таланты, поэтому кто-то общается легко и приятно, а другому приходится прилагать большие усилия, чтобы изложить свое мнение. Это правда, что у каждого свои таланты, но не вся правда . Умение эффективно общаться ни для кого не является врожденным. Это приобретенное умение, такое же как умение говорить. Ребенка последовательно учат произносить слова, но сами взрослые почему-то считают, что в направлении улучшения своих коммуникативных способностей работать не надо. Все должно сложиться само собой. Но мы не надеемся, что дети сами по себе научатся говорить? Так же как и не надеемся, что те, что умеют ходить сами по себе танцевать в балете.

Совершенствование навыков коммуникации поможет достичь нескольких целей.

Говорить так, чтобы вас поняли. У каждого случались в общении недоразумение. Иногда результат разговора совсем не соответствовал намерениям и ожиданиям. И часто причина была одна - собеседник вас не понял. Чтобы таких ситуаций было меньше, а следствие разговора соответствовал нашим намерениям необходимо развивать умение общаться.

Быть самореализованы. В общении человек раскрывает свою личность. Если слушатель сформировал положительное впечатление о говорящего - это положительно влияет на говорящего, потому что он чувствует себя должным оцененным, реализованным.

Быть разносторонне успешным. Навыки эффективного общения важны в различных сферах жизни.Их невозможно разграничить - человек, который по-настоящему владеет искусством общения обнаруживает его во всех сферах жизни: на работе, дома, в кругу друзей.

Улучшить качество отношений с людьми. Эффективное общение развивает и укрепляет отношения с коллегами, друзьями и родными. Если уметь в общении проявить свои лучшие стороны, то не только увеличится количество хороших знакомых, но и количество друзей. Навыки коммуникации стоят того, чтобы их развивать и совершенствовать. Они помогут достичь перечисленных целей, как следствие улучшится качество жизни, а это будет иметь прямое влияние на физическое и психологическое здоровье человека, его моральное и духовное развитие.

Если хочешь заинтересовать другого человека разговором, старайся расположить его к себе с первых же слов. Непременное условие взаимопонимания в общении – счастливое, доброе отношение к собеседнику. Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и пониманием, какого другому, умеет почувствовать, что чувствует другой. Задумайся, а умеешь ли ты разговаривать с людьми, например, в компании друзей и знакомых?

Сейчас многие этого не умеют. Наверно, вы можете припомнить такую ситуацию: пришли в гости к знакомым или собрались где-то компанией, думали дружески поговорить, обсудить самые разные проблемы. А разговор не получился. Почему?

Все говорят одновременно, шумно, с увлечением, каждый – о своём, и друг друга не слушают. И в результате – никакого удовольствия от встречи. А это так обидно. Воспитанный человек умеет разговаривать в компании, он уважает собеседника или собеседников, а поэтому с интересом выслушивает их, не торопится с собственными высказываниями.

А) Невербальное общение.

- Легко или трудно было передавать предмет?

- В чём были трудности?

-Легко или трудно было отгадывать предмет?

- Кому было легко?

- А в чём заключались трудности?

Б) Наблюдательность в общении.

Один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего – как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется.

- Легко или трудно было описывать внешность?

- В чём были сложности?

- Что легче всего вспоминается?

- Кому было легко выполнять это упражнение?

В) Умение слушать другого.

Двое участников (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача – вести диалог на какую-либо интересующую обеих тему в течение 3-5 минут. Остальные участники играют роль молчаливых зрителей.

- Легко ли было вести разговор?

- В чём были трудности?

- Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения. Можно повторить упражнение с другой парой участников.

Г) Точная передача информации.

- Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участниками и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату следующего и т.д. Затем последний участник пересказывает текст всем. Участники сравнивают текст.

- За счёт чего произошло искажение информации?

- Бывает ли так в жизни?

- Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?

6. Как укрепить свою коммуникабельность.

1. Серьёзно ищите себе друзей.

2. Открыто проявляйте интерес к другому человеку.

3. Идите навстречу людям с открытым сердцем.

4. Улыбайтесь до того, как начнёте говорить.

5. Спрашивайте других об их интересах.

6. Сначала представляйтесь сами, называя своё имя.

7. Задавайте человеку вопросы.

8. Сами говорите меньше.

9. Отвечайте на каждый заданный вам вопрос.

10. Помогайте другим преодолевать трудности.

11. Проявляйте сердечность.

12. Будьте спокойны и невозмутимы.

13. Будьте терпимы и оптимистичны.

14. Горите четко и членораздельно мелодичным голосом.

15. Смотрите на человека заинтересованно.

16. Проявляйте понимание.

17. Внимательно слушайте собеседника.

18. Запоминайте то, что говорил собеседник.

19. Держите себя спокойно и уверенно.

20. Крайне осторожно высказывайте свою точку зрения.

7. Успех в общении.

Общаясь, мы, прежде всего, использует самого себя.

- Помните, что ваши высказывания, мнения, суждения, доказательства – тоже твоё поведение. Такое поведение психологи называют вербальным (словесным).

Мы иногда не придаём должного значения словам, особенно сказанным в минуту раздражения, усталости или просто походя – в автобусной толпе, на перемене в школе, дома маме. Однако наши слова, содержание нашей речи значит не меньше, чем наши реальные действия и поступки.

Раздел: Психология
Количество знаков с пробелами: 40632
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Читайте также: