Сочинение у палескай глушы вобраз лабановіча

Обновлено: 30.06.2024

Микропересказ : Молодого учителя, прорабо­тавшего несколько лет в сельских школах, увольняют с должности из-за революционной деятельности. Свою дальнейшую жизнь он связывает с делом революции.

Книга 1 . В Полесской глуши

Лобанович навещает своего соседа, подловчего пана Баранкевича, который считает себя отпрыском старинного литовского рода и говорит на белорусском языке. Подловчий женат во второй раз. Андрею нравится старшая дочь подловчего Ядвися, стройная, смуглая девушка лет шестнадцати.

Возвращение Ядвиси радует Андрея, но он не может с ней объясниться — его останавливает робость и осторожность. Весной Лобанович намекает Ядвисе, что та много для него значит. Иногда девушка забегает в квартирку учителя, когда того нет дома. Однажды Андрей застаёт её там и срывает поцелуй. С тех пор её имя звучит для него, как музыка.

После пасхи Лобанович узнаёт что Ядвися куда-то уезжает. Андрей везёт своих старших учеников на экзамены. Вернувшись, свою любимую Лобанович уже не застаёт. Куда и зачем уехала Ядвися, он не знает. Теперь его здесь ничто не держит. Сдав школу сельскому старосте, Лобанович уезжает.

Книга 2 . В глубине Полесья

Часть 1 . В родных краях

На лето Андрей приезжает домой, в небольшом селе Микутичи у Нёмана. Там он встречает семинарского друга и земляка Алеся Садовича, тоже недовольного первым годом работы. Как и Лобанович, Садович хочет найти что-то новое, осмысленное в своей жизни.

Семья Лобановича арендует небольшой хутор. Отец Андрея давно умер, и хозяйством заправляет дядя Мартин, пытаясь прокормить мать Андрея, двух младших братьев и сестрёнку. Земля на хуторе неурожайная, арендная плата постоянно увеличивается, и семья Лобановычей живёт бедно.

С Садовичем Андрей встречается часто, и однажды застаёт у него ещё одного друга, Янку Тукалу. Сдружившись за лето, приятели решают чаще переписываться. В конце лета Андрея назначают в село Выгоны, что под Пинском.

Часть 2 . На новом месте

Первым в Выгонах Андрей встречает дьяка Амоса Адамовича Ботяновского, который вызывает в нём антипатию. Лобанович доволен и аккуратным зданием школы, и своей квартирой, просторной и отремон­ти­рованной. Андрей навещает отца Николая, довольно приятного человека.

На сей раз Андрей одними уроками не ограничивается. Он знакомится с Аксёном Калем, крестьянином из Высокого. Этот умный человек лет тридцати не умеет читать и писать, но из-за тяги к справед­ливости местное начальство считает его человеком опасным. Андрей берётся научить его грамоте.

Дьячок Ботяновский считает Андрея демократом и смутьяном и подглядывает за ним. Вскоре Лобанович знакомится с учительницей Ольга Викторовной Андросовой из соседнего села. В ней Андрей находит единомыш­ленницу. Ботяновский разносит новость по селу, надеясь подорвать репутацию учителя, но выгоновчане видят в этой встрече лишь любовную интрижку.

Теперь все политические события Андрей воспринимает в ином свете. Вместо того, чтобы внушать детям идеи, укрепляющие нынешний политический строй, Лобанович ограничивается чистыми знаниями. Только с Калем Лобанович говорит о политике и разрушает его веру в царя-защитника. Вскоре у Андрея начинает собираться группа крестьян, которым он читает прокламации и листовки.

В январе 1904 года начинается война с Японией, которая завершается унизительным для Российской империи Портсмутским мирным договором. Лобанович, живущий в Выгонах уже два года, чувствует в народе ожидание чего-то большого и важного. Он разочарован поражением России в войне, Ольга же этому рада. Она считает, что ненужная война нанесла сильный удар по самодержавию. Андросова, уже состоящая в подпольной организации, отводит Андрея на собрание подпольной ячейки эсеров и народовольцев.

Книга 3 . На росстанях

Часть 1 . Верхань

Андрей выпутывается из неприятного дела, грозившего каторгой, благодаря крестьянской петиции. Начальство решило, что этим документом учитель спас от разорения поместье пана. Андрея опускают и переводят на противо­положный краю Белоруссии, в село Верхань. На этот раз он делит обязанности с ещё одним учителем. Лобановичу достаются старшие группы.

В отличие от Полесских школ, треть учеников Лобановича составляют девочки. Выбрав из старших учеников самых сильных, Лобанович начинает готовить их к экзаменам.

Сельскую интеллигенцию Андрей не жалует, но всё же наносит визит местному священнику, отцу Владимиру Малевичу. Дом священника напоминает помещичью усадьбу, а сам батюшка сожительствует с молодой экономкой.

Весной 1906 года в России создаётся первая Государ­ственная дума. Лобанович возлагает на неё большие надежды, считая, что дума ограничит власть императора, однако из этого ничего не выходит, и вскоре дума перестаёт существовать.

Ученики Лобановича успешно сдают экзамены. На каникулы Андрей остаётся в Верхани. Напарник знакомит его с вдовой Антониной Михайловной Муравской, после чего учитель часто появляется на хуторе — готовит Лиду к поступлению в учительскую семинарию.

Вскоре к Андрею приезжает погостить Турсевич. Он собирается поступать в учительский университет и усердно готовится к экзаменам. Турсевич не поддерживает бунтарских настроений Андрея.

Теперь подписавшие протокол учителя в опасности. Главные зачинщики решают податься в Америку. Лобанович же с тяжёлым сердцем возвращается в Верхань. Турсевич пугается за своё будущее и уезжает. Некоторое время спустя Андрей получает пакет с приказом об увольнении.

У отца Владимира Лобанович встречает начальника боевой эсеровской дружины, которого священник прячет от властей. Тот советует Андрею связаться с партией революционеров. Став её членом, бывший учитель получит помощь и работу. Андрей впервые задумывается, какую же партию ему выбрать.

Перед отъездом Лобанович заходит попрощаться с Лидой, но та встречает его холодно — бездомный и безработный Лобанович ей не нужен.

Часть 2 . На перепутье

Погостив в Микутичах, Лобанович селится у старшего брата Владимира, служащего в лесничестве Радзивилла. Андрей ходит за почтой в ближайшее местечко, где встречает Янку Тукалу. Он сообщает Лобановичу, что за всеми уволенными учителями следят. Сам Янка тоже безработный, становится частым гостем Андрея.

Друзья прячут всю запрещённую литературу в глухом лесу под трухлявым бревном. Они считают, что допроса им не избежать, и готовятся к нему: сочиняют свою версию событий и часто её репетируют.

Янка приносит Андрею листовку, написанную учителями Минской губернии, которые протестуют против незаконного увольнения своих коллег, и собираются бойкотировать освободившиеся должности. Заголовок листовки написан от руки.

Весной Лобанович и Тукала перебираются в Микутичи, куда стекаются уволенные учителя. Друзья сообщают им о придуманной для допроса версии, и учителя принимают этот метод защиты.

В начале лета Андрей получает от Власюка письмо с приглашением на работу и расплывчатым обещанием учёбы в Краковском университете. В виленской редакции газеты Лобановичу отводят каморку. Дохода газета почти не приносит, поэтому работает Андрей за еду. Власюк только числится редактором, а основатели газеты настроены прозападно. Учёба в Кракове — пустое обещание, приманка для работников газеты. Чтобы прокормиться, Лобанович работает репетитором.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

написать сочинение по вопросам: 1. Вобраз Андрэя Лабановіча ў аповесці Я. Коласа "У палескай глушы" 2. Для чаго жыве чалавек на свеце? (па аповесці Я. Коласа "У палескай глушы") 3. Найпрыгажэйшая кветка Палесся (Вобраз Ядвісі ў аповесці Я. Коласа "У палескай глушы").

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Яхочу рассказать вам о чудесной стране - азербайджане, о его уникальной природе, неповторимой культуре, многовековой ; о жителях этой страны - их жизни, обычаях и традициях. этимология названия "азербайджан" имеет древнее происхождение. известно, что большинство населения, проживающего на этой территории еще до нашей эры, являлись огнепоклонниками. так, согласно одной версии, название произошло от слова "азер", что означает огонь. согласно другой версии, название страны происходит от сочетания слов "аз" и "эр", употреблявшихся в древние времена на территории азербайджана. в тюркских языках слово "аз" имеет такие значения, как "хорошее чаяние", "удачная судьба", а "эр (храбрый) мужчина", "сын храбреца", "хранитель огня". время сохранило для нас многие археологические памятники древности. каменные эпитафии, рукописи, дошедшие до нас из глубины веков ковровые узоры о многом скажут тем, кто умеет, а главное хочет их читать. азербайджан - страна древней культуры и традиций. переселившиеся сюда огузские племена на протяжении веков на этой территории ассимилизировались с местным населением, имевшем глубокие культурные корни и обогатили эту культуру общетюркскими традициями. талант и творческое наследие нашего народа олицетворены в "китаби-деде горгуд", "огузнаме", "кёроглу" эта благодатная, щедрая и ласковая земля была колыбелью многих мыслителей, философов, ученых, поэтов, архитекторов, музыкантов, художников. по преданию зардушт (зороастр) появился на свет на этой земле. азербайджанская земля подарила человечеству низами гянджеви, хагани ширвани, бахманяр, насими, фюзули, насираддин туси, шах исмаил хатаи, молла панах вагиф, а. бакиханов, м. а. сабир.. живописная природа родной страны нашла свое отражение в художественных полотнах саттара бахлулзаде, таира салахова, тогрула нариманбекова, микаила абдуллаева и других талантливых мастеров кисти. наша музыка, мугамы вдохновили таких композиторов, как узеир гаджибеков, муслим знаменитые азербайджанские ковры словно вобрали в себя все цвета, краски природы, все нашу богатую . сегодня они, подобно волшебным коврам, не зная границ времени и пространства, доходят до самых дальних стран. наука и просвещение азербайджана имеют многовековую . учрежденный в 1919-ом году бакинский государственный университет, институты созданной в 1945-ом году академии наук азербайджана сыграли исключительную роль в развитии науки, образования и культуры в республике и дали миру плеяду известных ученых в различных областях. одной из проблем, решаемых учеными республики, является защита и сохранение экологии каспийского моря, различных регионов азербайджана. усилиям ученых созданы десятки заповедников - гызылагачский, ширванский, закатальский, аггельский, гирканский и др. если уподоблять азербайджана живому организму, то можно сказать, что по его "жилам" течет нефть. добыча нефти и горючего газа сделала это место знаменитым еще с древних времен. азербайджан известен еще с древности своими горящими очагами, атешгяхами (храмами огня) . на абшероне имеется место, называемое янардаг (горящая гора) . в нахчыване, кяльбаджаре, лянкяране, бабадаге … из земли вытекают горячие воды. в сураханах имеется вечно горящий и никогда не гаснущий атешгях (храм огня) . на протяжении веков из дальних стран мира огнепоклонники, даже жрецы из индии, приезжали на абшерон поклониться огню и свою главную молельню создали здесь - в сураханском атешгяхе (храме огня) . азербайджан превратился в государство, первым освоившее мощный энергетический потенциал каспийского моря и формирующее качественно новую модель в развитии региона, играющую важную роль в прикаспийском и кавказском регионе в расширении политических и торговых связей между европой и азией, в развитии кавказского транспортного коридора, в реализации проектов мирового значения.

Ответ

Ответ

Ответ

Мы такие какие мы есть. и изменить этого нельзя. оскорблять человека по фактору внешности глупо, потому что человек не выбирает каким ему родится.

Изображение Ответ

“в "ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем” — такова основная цель, которую ставил перед собой гоголь. находясь в преемственной связи с драматургией фонвизина, грибоедова, пушкина, комедия “ревизор” отличалась масштабностью своего художественного обобщения и объемностью проблематики. при смеха, “который весь излетает из светлой природы человека”, писатель с высоты творческого гения отразил “зло своего времени”. гоголь не раз : хлестаков — самый трудный образ в пьесе. , что же представляет из себя этот герой. хлестаков — мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми порекаемый. его презирает даже собственный слуга осип, его может оттаскать за вихры отец. он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется “из грязи в князи”. это и позволяет хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным. мир, в котором живет хлестаков, непонятен ему самому. он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его “друг” пушкин. для него пушкин — тот же хлестаков, но счастливее и удачливее. интересно то, что и городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньем хлестакова. им тоже кажется, что все дело в случае: повезло — и ты глава департамента. никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. надо лишь кого-то подсидеть. разница между ними и хлестаковым только в том, что последний уж откровенно глуп и лишен даже практической сметки. будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. и несомненно бы провалился. хитрость, продуманная ложь не провели бы на мякине внимательного городничего. недаром гордится антон антонович: “тридцать лет живу на мошенников над мошенниками обманывал. трех губернаторов обманул! ” городничий не мог предположить в хлестакове лишь одного — чистосердечия, неспособности к созидательной, продуманной лжи. а между тем это одна из основных черт хлестакова, делающая его героем “миражной” интриги. внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый момент он ведет себя так, “как получается”. его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. при виде тарелки супа хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. он уже вошел в роль важного господина. совершенно справедливо комментирует суть этого образа манн, исследователь творчества гоголя: “он, как вода, принимает форму любого сосуда. у хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени”. хлестаков соткан из противоречий. безумное, алогичное вранье его, по сути, глубоко соответствует времени принципиального алогизма. хлестаков — фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки того времени. чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества. в каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. таков авторский замысел. потому хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. они комичны, лишь собранные воедино и выставленные на

написать сочинение по вопросам: 1. Вобраз Андрэя Лабановіча ў аповесці Я. Коласа "У палескай глушы" 2. Для чаго жыве чалавек на свеце? (па аповесці Я. Коласа "У палескай глушы") 3. Найпрыгажэйшая кветка Палесся (Вобраз Ядвісі ў аповесці Я. Коласа "У палескай глушы").

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Яхочу рассказать вам о чудесной стране - азербайджане, о его уникальной природе, неповторимой культуре, многовековой ; о жителях этой страны - их жизни, обычаях и традициях. этимология названия "азербайджан" имеет древнее происхождение. известно, что большинство населения, проживающего на этой территории еще до нашей эры, являлись огнепоклонниками. так, согласно одной версии, название произошло от слова "азер", что означает огонь. согласно другой версии, название страны происходит от сочетания слов "аз" и "эр", употреблявшихся в древние времена на территории азербайджана. в тюркских языках слово "аз" имеет такие значения, как "хорошее чаяние", "удачная судьба", а "эр (храбрый) мужчина", "сын храбреца", "хранитель огня". время сохранило для нас многие археологические памятники древности. каменные эпитафии, рукописи, дошедшие до нас из глубины веков ковровые узоры о многом скажут тем, кто умеет, а главное хочет их читать. азербайджан - страна древней культуры и традиций. переселившиеся сюда огузские племена на протяжении веков на этой территории ассимилизировались с местным населением, имевшем глубокие культурные корни и обогатили эту культуру общетюркскими традициями. талант и творческое наследие нашего народа олицетворены в "китаби-деде горгуд", "огузнаме", "кёроглу" эта благодатная, щедрая и ласковая земля была колыбелью многих мыслителей, философов, ученых, поэтов, архитекторов, музыкантов, художников. по преданию зардушт (зороастр) появился на свет на этой земле. азербайджанская земля подарила человечеству низами гянджеви, хагани ширвани, бахманяр, насими, фюзули, насираддин туси, шах исмаил хатаи, молла панах вагиф, а. бакиханов, м. а. сабир.. живописная природа родной страны нашла свое отражение в художественных полотнах саттара бахлулзаде, таира салахова, тогрула нариманбекова, микаила абдуллаева и других талантливых мастеров кисти. наша музыка, мугамы вдохновили таких композиторов, как узеир гаджибеков, муслим знаменитые азербайджанские ковры словно вобрали в себя все цвета, краски природы, все нашу богатую . сегодня они, подобно волшебным коврам, не зная границ времени и пространства, доходят до самых дальних стран. наука и просвещение азербайджана имеют многовековую . учрежденный в 1919-ом году бакинский государственный университет, институты созданной в 1945-ом году академии наук азербайджана сыграли исключительную роль в развитии науки, образования и культуры в республике и дали миру плеяду известных ученых в различных областях. одной из проблем, решаемых учеными республики, является защита и сохранение экологии каспийского моря, различных регионов азербайджана. усилиям ученых созданы десятки заповедников - гызылагачский, ширванский, закатальский, аггельский, гирканский и др. если уподоблять азербайджана живому организму, то можно сказать, что по его "жилам" течет нефть. добыча нефти и горючего газа сделала это место знаменитым еще с древних времен. азербайджан известен еще с древности своими горящими очагами, атешгяхами (храмами огня) . на абшероне имеется место, называемое янардаг (горящая гора) . в нахчыване, кяльбаджаре, лянкяране, бабадаге … из земли вытекают горячие воды. в сураханах имеется вечно горящий и никогда не гаснущий атешгях (храм огня) . на протяжении веков из дальних стран мира огнепоклонники, даже жрецы из индии, приезжали на абшерон поклониться огню и свою главную молельню создали здесь - в сураханском атешгяхе (храме огня) . азербайджан превратился в государство, первым освоившее мощный энергетический потенциал каспийского моря и формирующее качественно новую модель в развитии региона, играющую важную роль в прикаспийском и кавказском регионе в расширении политических и торговых связей между европой и азией, в развитии кавказского транспортного коридора, в реализации проектов мирового значения.

Ответ

Ответ

Ответ

Мы такие какие мы есть. и изменить этого нельзя. оскорблять человека по фактору внешности глупо, потому что человек не выбирает каким ему родится.

Читайте также: