Убивает ли интернет наш мозг сочинение

Обновлено: 02.07.2024

People have many different hobbies today. Some of them are interesting and good, but there are some useless and wasting of time. Very often people waste their time watching TV or using internet non-stop. There are many good things in internet and it helps us to communicate, to work and buy things online. Unfortunately people also play poker online and computer games, watch different videos and so on.

I think Internet is the biggest evil of our time. I have very limited time to use internet and my computer in general. I want to do some good and useful things. But some of my classmates are just crazy about internet. They can be online day and night. There are really many things to do in internet, but not all of them are good. I think computer games destroy our psyche. People have to pay more attention to the real life. Also in internet you can find a lot of harmful information, pictures, videos and articles. What is more there is no protection for children. Today any child can open a website and find everything. I think it’s not so good. Another thing that you can find in internet are swindlers. Accidentally you open an ad and the swindlers have got your password, full name, address and number of your credit card. You can also meet people there who ask money for medicine or treatment for family.

Of course internet helps us to keep in touch with our family, we can read last news and buy clothes online. Internet is so much useful when you need to prepare homework in history or literature. There are many vacancies online and even you can find a job.

As you see everything depends on you. The way how you use internet will give you a lot of advantages or kill your time, money and psyche.

Интернет - самое большое зло нашего времени

Сегодня у людей много различных хобби. Некоторые из них интересные и хорошие, а некоторые - совершенно бесполезные и пустая трата времени. Люди очень часто тратят своё время на просмотр телевизора или пользуются интернетом нон-стоп. В интернете есть много хороших вещей и он помогает нам общаться, найти работу и купить вещи онлайн. К сожалению, в интернете также можно играть в покер онлайн или другие компьютерные игры, смотреть видео и так далее.

Я считаю, что интернет - это величайшее зло нашего времени. У меня очень ограниченное время для пользования интернетом и компьютером тоже. Мне хочется заниматься хорошими и полезными делами. Но некоторые мои одноклассники просто без ума от интернета. Они могут сидеть онлайн дни и ночи напролёт. Конечно, в интернете можно много всего найти, но не вся эта информация одинаково хороша. Например, я думаю, что компьютерные игры разрушают нашу психику. Люди сегодня должны обращать больше внимания на реальную жизнь. А ещё в интернете содержится много вредной информации, картинок, видео и статей. Более того, вся эта инфа никак не защищена от детей. Сегодня каждый ребёнок может открыть любой веб-сайт и найти буквально все. Я думаю, что это совсем не хорошо. Ещё одна вещь, которую вы можете найти в интернете- это мошенники. Совершенно случайно вы открываете рекламу, а мошенники уже имеют доступ к вашему паролю, ваше полное имя, адрес и номер вашей кредитной карты. А ещё могут встретиться люди, которые просят денег на лекарство или на лечение своей семьи.

Как видите, все зависит только от нас. То, как вы пользуетесь интернетом, даёт вам много преимуществ или просто убивает вообще время, деньги и психику.

Кажется, сегодня все мы знаем, что долго сидеть за компьютером вредно для физического здоровья. Но как на счет мозга? Согласно результатам последних научных исследований, частое использование интернета может привести к изменениям в работе мозга. Это – главный вывод из новых исследований американских, австралийских и европейских ученых, которые обнаружили, что заядлые пользователи интернета хуже справляются с задачами на память и, как правило, легче отвлекаются, а это – пугающий признак того, каким серьезным может оказаться ущерб, нанесенный технологией, настолько повсеместной, что отказ от нее почти невообразим. По мнению авторов исследования, наличие информации, доступной в интернете всякий раз, когда нам это нужно, могло бы изменить способ хранения информации нашим мозгом. В конце концов, в мире поисковых систем Google и Википедии намного меньше необходимости запоминать что-либо.


Оказалось, частое использование интернета негативно влияет на работу мозга

Как интернет влияет на мозг?

Проницательность великого фантаста оказалась удивительно точной, поскольку мы теперь живем в мире с Интернетом, где почти все богатство человеческих знаний находится у нас под рукой – прямо в кармане. Более того, сегодня мы работаем и учимся не выходя из дома. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что интернет оказал колоссальное влияние на нашу жизнь. Так, со временем исследователи начали замечать, что интернет не только служит для удовлетворения любопытства, но и перепрограммирует работу мозга.

Интернет – наш жесткий диск


Мозг – самый малоизученный орган человеческого тела

Мы научились лучше искать информацию


Сегодня образование, как школьное, так и высшее, можно получить не выходя из дома.

Мы стали рассеянными


Вместо чтения слева направо, сверху вниз, мы, кажется, просматриваем заголовки, маркеры и выделенную информацию.

Когда вы находитесь в Сети, уведомления стимулируют мозг и даже ошеломляют. Слишком много информации – и вы можете стать чрезвычайно рассеянным и расфокусированным. Но после того, как выключить компьютер или телефон (если вы когда-нибудь это делаете), ваш мозг остается перепрограммированным. При этом отсутствие концентрации и раздробленное мышление могут сохраняться, мешая ежедневной деятельности.

Еще больше увлекательных статей о том, как изменился мир за последние несколько лет читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.

Как интернет влияет на нашу память?

Международная группа исследователей из Западного Сиднейского университета, Гарвардского университета, Кингс-колледжа, Оксфордского университета и Манчестерского университета подвергла анализу ведущую гипотезу о том, как интернет может изменять когнитивные процессы и изучили степень, в которой эти гипотезы были подтверждены недавними результатами психологических, психиатрических и нейровизуализационных исследований.

Основные выводы работы, опубликованной в журнале World Psychiatry, заключаются в том, что чрезмерное использование интернета действительно может повлиять на многие функции мозга. Например, бесконечный поток подсказок и уведомлений из интернета побуждает нас постоянно удерживать разделенное внимание, что, в свою очередь, может снизить нашу способность сохранять концентрацию на одной задаче и способности запоминать информацию.


В ходе исследования испытуемые решали когнитивные задачи, проходили тесты и сканирование мозга

Обширный доклад, возглавляемый доктором Джозефом Фертом, старшим научным сотрудником Института медицинских исследований NICM, Западного Сиднейского университета и почетным научным сотрудником Манчестерского университета, объединил данные для создания пересмотренных моделей того, как интернет может влиять на структуру, функции и когнитивное развитие мозга.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 2018 года, маленькие дети (в возрасте 2-5 лет) не должны проводить у экрана больше одного часа в день.

В ходе исследования также было установлено, что подавляющее большинство научных работ, посвященных влиянию интернета на мозг, проводилось среди взрослых, поэтому необходимы дополнительные исследования для определения преимуществ и недостатков использования интернета молодыми людьми. А как вы думаете, как интернет влияет на память и нужно ли что-то с этим делать? Ответ будем ждать, а также в комментариях к этой статье.

.
.

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация


Международная группа ученых из Гарвардского, Оксфордского, Манчестерского, Сиднейского университетов и Королевского колледжа Лондона подвела итог исследований влияния интернета на когнитивные функции и мозг человека. Были выявлены как временные, так и устойчивые изменения в большинстве областей интеллектуальной активности человека. Подтверждено влияние интернета (в т.ч. негативное) на память, внимание, социально-ориентированные когнитивные способности и общий интеллектуальный уровень человека.

Общий вывод — в процессе использования интернета у человека трансформируются базовые когнитивные процессы и, соответственно, его мозг.

Публикуем основные положения работы.

Иинтернет, мозг и внимание

Нейропластичность мозга и интернет

Мозг изначально обладает нейропластичностью — важнейшим качеством, которое позволяет ему изменять собственную организацию в процессе обучения, решения новых задач, осваивания новой среды человеком (4).

Так, в целом ряде исследований фиксировались различные сценарии, вызывающие долгосрочные изменения в нейронной архитектуре человеческого мозга — при изучении иностранного языка, обучении новым двигательным навыкам (например, жонглированию) и даже при получении обычного образования или при подготовке к экзаменам (5,6,7). Широкое использование интернета во всем мире привело миллиарды людей к необходимости изучить множество новых навыков и способов взаимодействия с миром и друг с другом, что, соответственно, должно вызывать нейронные изменения в мозге. Например, было продемонстрировано, что даже простое взаимодействие с интернетом через сенсорный экран смартфона вызывает устойчивые нейрокогнитивные изменения в областях коры, связанных с сенсорной и моторной обработкой движения пальцев рук (8).

Хотя в исследовании не рассматривалась степень, в которой эти результаты были специфичны для онлайн-игр, а не для общего использования интернета, тем не менее, они повышают вероятность того, что различные типы использования интернета могут по-разному влиять на мозг и когнитивные процессы — в т.ч., неблагоприятным образом.

Все подобные изменения имеют особое значение для развивающегося мозга детей и подростков, поскольку многие когнитивные процессы (особенно те, которые имеют отношение к высшим интеллектуальным функциям и социальному познанию) не являются полностью врожденными, а находятся под сильным влиянием факторов окружающей среды (14).

Влияние интернета на внимание и связанную с ним работу мозга

Метаанализ 41 исследования показал, что многозадачность связана со значительно более низкими когнитивными способностями в целом.

Это было подтверждено и более поздними исследованиями. В частности, было установлено, что даже краткосрочное взаимодействие с онлайн-средой с большим числом гиперссылок (например, онлайн-покупки в течение 15 минут) снижает объем внимания на длительное время даже после выхода из сети, что не наблюдалось, например, при непрерывном чтении (32).

Постоянное переключение внимания превращается в самопод­держиваю­щуюся активность человека. В одном из экспериментов измерили способ чтения различных онлайн-медиа при использовании одного устройства (ноутбука). Было обнаружено, что переключение между различным контентом происходит каждые 19 секунд, причем 75% всего экранного контента просматривался менее минуты.

Измерения проводимости кожи в ходе исследования показали, что возбуждение увеличивалось за секунды, предшествующие переключению, достигая максимальной точки в момент переключения, а затем снижалось. Это, опять же, предполагает, что склонность к переключению между различными открытыми вкладками, окнами и статьями, переход по гиперссылкам и т.д. обусловлен легко получаемым информационным вознаграждением самим по себе. Подтверждая это, исследование показало, что, в то время как переключение с рабочего контента на развлечения было связано с повышенным возбуждением в ожидании перехода, не было ожидаемого всплеска возбуждения, связанного с развлекательным контентом (26).

Влияние Интернет на память

Наряду с очевидными преимуществами эта уникальная ситуация также означает возможность того, что интернет в конечном итоге замещает потребность в определенных системах памяти человека. Уже первые исследования продемонстрировали, что возможность доступа к информации в интернете заставляет людей с большей вероятностью запоминать, где эти факты могут быть получены, а не сами факты (40,41).

При этом доступность информации скорее приводит к худшему использованию самой этой информации. Например, экспериментальное исследование показало, что люди, которым было поручено искать конкретную информацию в Интернете, выполняли задачу по сбору информации гораздо быстрее, чем те, кто пользовался печатными энциклопедиями, но впоследствии показали худшую способность вспомнить найденную информацию (47).

Таким образом — сбор информации в интернете быстро заставляет людей становиться зависимыми от этого инструмента при столкновении с любыми неизвестными им ранее проблемами.

[Однако данный оптимизм имеет свою тревожную сторону для каждого отдельного индивида, который становится носителем очень ограниченной части знания. Человек (в т.ч., как прежде считалось, творческих профессий) всё больше перестает чувствовать себя личностью, а становится лишь маленькой деталью информационного механизма.]

Интернет и иллюзия обладания повышенными возможностями

Использование интернета как сверх-легкого способа получения информации приводит к тому, что люди стирают границы между своими собственными возможностями и возможностями своих устройств (58).

Более поздние исследования показали, что иллюзии самостоятельного познания особенно поддерживаются использованием смартфонов для поиска онлайн-информации (58).

Интернет и социально-когнитивные функции

Социальные отношения и отношение к ним человека являются важнейшими детерминантами переживания счастья, стресса, состояний психического и физического благополучия и даже уровня смертности (61-65). За последнее десятилетие доля социальных взаимодействий человека, которые происходят с помощью интернета, резко выросла (66,67).

Изучение корреляций между работой мозга и взаимодействиями в офлайн- и онлайн-социальных сетях позволило выявить характерные особенности и того, и другого (74).

Так, результаты МРТ показали, что реальный размер социальной сети и количество друзей в Facebook в значительной степени связаны с объемом миндалины. Поскольку ранее было установлено, что это ключевая область мозга для всякого социального познания и размера социальной сети (76), то эти результаты представляют собой веские основания для ожидания перекрытия онлайн- и офлайн-социальности в человеческом мозге.

[Данное отличие может иметь далеко идущие последствия в том, как переживаются / как эмоционально нагружаются социальные связи, поддерживаемые исключительно через интернет.]

Паттерны среднего числа 150 дружеских связей и соответствие размеров пяти иерархических уровней отношений, составляющих их, были обнаружены в различных регионах и в различных исторических периодах, начиная от обществ охотников и обитателей деревень, до армейских групп и личных связей современных европейцев (66,81-85).

Социально-когнитивные ограничения на взаимодействия в интернете

Действие основных сил, поддерживающих структурную неизменность моделей социальных взаимодействий, даже когда они сталкиваются с, казалось бы, огромным потенциалом онлайн-мира, можно в общих чертах объяснить двумя дублирующими механизмами.

Аналогичность и задействование сходных схем/механизмов социально-когнитивных возможностей человека и в реальной жизни, и в интернете объясняет, помимо прочего, и то, почему относительно легко происходит перенос социальной активности из виртуальности в реальность [в т.ч. в политической области].

Учитывая фундаментальный характер этой мгновенной самоопределяющейся обратной связи, компании, работающие в социальных сетях, пытаются извлекать из этого коммерческую выгоду, чтобы максимально вовлечь пользователей.

Заключение

По мере того, как цифровые технологии все больше интегрируются в повседневную жизнь, интернет становится всё более эффективным и всё более влиятельным в завладении нашим вниманием, с его помощью происходит глобальный сдвиг в том, как люди собирают, хранят и используют информацию, а также, как люди связываются и взаимодействуют друг с другом.

Однако поскольку Интернет стал общедоступным менее 30 лет назад, долгосрочные эффекты еще предстоит установить. В связи с этим кажется особенно важным, чтобы будущие исследования более точно выявили влияние интернета на разных этапах жизни человека.

С другой стороны, обратное может быть верно для пожилых людей, испытывающих снижение когнитивных функций. Для пожилых людей онлайн-среда и интернет-игры могут стать новым источником положительной когнитивной стимуляции (9,136-139). Также интернет может стать способом преодоления социальной изоляции, что особенно значимо в преклонном возрасте (73).

Хорошо это или плохо, но мы уже проводим массовый эксперимент по широкому использованию интернета населением мира. В этой связи становятся всё более важными все новые исследования, которые должны дать более конкретные данные (в т.ч. для различных возрастов, национальностей, социальных групп etc.) для более полного понимания воздействия интернета на нас и наше общество.

Интернет убивает наш мозг: Правда или миф?

Ученые ответили на актуальные вопросы: разрушает ли Google нашу память, и как всемирная паутина влияет на способность сосредотачиваться.

Но насколько они справедливы? Или это всего лишь пустые слова? Чтобы понять, как интернет влияет на наш мозг, давайте проясним некоторые тонкости его работы.

Человеческий мозг постоянно получает обширный поток информации — так устроен наш мир.

Информационная перегрузка

Важно помнить, что человеческий мозг постоянно сталкивается с массивным потоком информации. Так устроен мир, и именно для этого предназначены наши органы чувств. Смотрит ли человек видео на экране телефона или наблюдает за играющими в парке детьми, мозг и визуальная система выполняют одинаковый объем работы, анализируя поступающую сенсорную информацию наиболее оптимальным способом.

На самом деле мозг не обрабатывает каждую единицу информации, поступающую от органов чувств, — у него просто не хватит для этого сил, даже несмотря на всю мощность. Поэтому он фильтрует данные и отбирает только те, что имеют значение, исходя из прошлого опыта, и предполагает возможное развитие событий. Мозг отлично приспособлен к работе с большим количеством информации и имеет встроенные механизмы защиты от перегрузки, поэтому маловероятно, что интернет сможет повлиять на него негативным образом.

Разрушает ли Google нашу память?

Другое опасение связано с тем, что постоянный доступ к информации в интернете вызывает атрофию и разрушение нашей памяти. Зачем запоминать что-либо, если это в любой момент можно найти в Google (NASDAQ: GOOGL)?

Однако человеческая память устроена по-другому. В основе запоминания лежат бессознательные процессы. Как правило, в памяти легче откладываются те события, которые имеют эмоциональный резонанс или значимость, тогда как абстрактная информация или сухие факты запоминаются гораздо хуже. Подобные вещи всегда требовали сознательных усилий для запоминания. Конечно, интернет делает этот процесс ненужным. Но вредит ли это развитию мозга — совсем другой вопрос.

Постоянное повторение неких действий и рост опыта отражаются на структуре мозга. Приведем пример: отдел коры головного мозга опытных музыкантов, отвечающий за моторику, отличается от такого же отдела у обычных людей. Можно сказать, что постоянное запоминание информации, а не поиск ее в Сети, помогает развивать память. С другой стороны, некоторые данные свидетельствуют о том, что важным стимулом для развития мозга является разнообразие поступающих данных — в этом смысле любопытные сведения из интернета гораздо лучше, чем пустые факты и цифры.

воздействие на систему запоминания. В общем, картина пока не до конца ясна.

Как интернет влияет на концентрацию?

Влияет ли интернет на нашу способность сосредотачиваться, или круглосуточный доступ к большим объемам информации слишком отвлекает?

Система внимания человека сложна, и у ученых пока нет единого представления о ее работе. Наша двухуровневая система внимания (сознательный уровень позволяет направлять внимание, бессознательный отвечает за важную информацию, поступающую от органов чувств) делает абсолютную концентрацию на чем-либо довольно сложной задачей. Именно по этой причине некоторые любят слушать музыку во время работы: она загружает часть системы внимания. В ином случае она отвлекалась бы на малозначимые вещи, мешая сконцентрироваться на важном.

Интернет, однако, отлично умеет отвлекать. Всего за несколько секунд можно получить доступ к чему-то приятному и любопытному. Это большая проблема, учитывая, что в современном мире обычно одно и то же устройство — компьютер — используется для работы и выхода в интернет. Тем не менее она довольно просто решается при помощи специальных приложений.

Но было бы несправедливо утверждать, что интернет отвлекает нас от работы. Система внимания и стремление к новому опыту существовали задолго до появления Сети — она просто сделала эти аспекты функционирования нашего ума особенно надоедливыми.

Борьба за лайки

Социальное взаимодействие с другими людьми оказывает большое влияние на наш рост, развитие и обучение на неврологическом уровне. Люди — очень социальный вид. Интернет позволяет нам строить отношения и ежедневно взаимодействовать с большим количеством людей на расстоянии.

Любым событием теперь можно поделиться с окружающими при помощи простого нажатия кнопки. Увы, такая легкость не обошлась без последствий. Считается, что позитивное чувство, связанное с получением одобрения в социальных сетях, основано на том же неврологическом базисе, что и наркотики. Поощрения в Сети становятся причиной выброса дофамина. Таким образом, пристрастие к социальным сетям постепенно становится проблемой. Интернет вредит мозгу, создавая ситуацию, когда мы постоянно пытаемся впечатлить окружающих и получить их одобрение. Подводя итоги, можно сказать, что реальная проблема заключается в самих людях, а вовсе не в Сети.

Читайте также: