День был ясный сухой и холодный сочинение егэ проблема

Обновлено: 02.07.2024

Джафарли Теймураз Мамедович – философ, социолог, педагог. Он представил нам историю о героизме молодого парня Юрия Лелюкова, который спас множество жизней, ценой своей собственной. Рассказ об истинном героизме и сложности выбора, который будет иметь последствия.

Парень учит старшеклассников как обращаться с гранатой и вдруг понимает, что она опасна для жизни – перед ним выбор – не подвергнуть опасности свою жизнь, но при этом пожертвовать жизнями других людей или пожертвовать своей собственной ради того, чтобы не пострадал никто. И он жертвует собой.

А перед нами сейчас – истинный героизм. (8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.

Автор возмущен тем, как некоторые другие в рассказе халатно отнеслись к чужим жизням, они по роковой случайности, пропустили попадание боевой гранаты в одно место с учебными. Никто из них ничего не проверил, эгоизм и равнодушное отношение к жизни просто поражает автора.

Но он восхищен мужеством и совершенным альтруизмом Юрия, его смелостью, совершенно не юным пониманием жизни и ее ценности для всех, кто его окружает, а также тем, что он не побоялся сделать самый важный выбор в жизни, он знал насколько это страшный для него выбор, но он его сделал.

Я полностью согласна с Джафарли Мамедовичем! Нельзя проявлять равнодушие к жизни, нельзя, чтобы человек был причиной чьей-то гибели, нельзя жертвовать кем-то ради себя, нужно уметь в нужный момент делать важнейший выбор в своей жизни, нужно быть сильным, смелым и добрым, чтобы суметь спасти кого-то в нужный момент.

В нашей жизни каждую секунду идет проверка на прочность, предлагается выбор сторон – добро или зло. Любое решение, принятое человеком – влияет на его дальнейшую судьбу и судьбу всех, кто будет в этот момент рядом. Для любого человека важно не ошибиться, не оступиться в выборе своего пути и судьбоносного решения. Нельзя медлить, нельзя бояться сделать шаг и проиграть, потому, что промедление порой стоит очень дорого. Каждый человек должен учиться на подобных примерах: быть сильным, смелым и добрым.

Без сомнения, нельзя бездумно терять свою жизнь и губить ее, но спасать других, делать все, чтобы выбор твоего пути не навредил другим – это обязанность каждого человека!

Героический поступок. Каждый ли из нас сможет отдать свою жизнь ради других? Какими чертами характера должен обладать человек, готовый к подвигу?

В материалах прессы ставится проблема героизма.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор приводит пример из жизни учителя, который пожертвовал своей жизнью ради спасения детей. В тексте показано, как поступил Юрий Лелюков, когда в его руках вместо муляжа оказалось боевая граната, а перед ним двадцать шесть девчонок и мальчишек. Автор описывает образ мысли учителя, который в доли секунды принял решение: "повернулся к классу спиной. намертво прижал гранату к животу". Этот поступок показывает нам героизм человека, не допустившего смерти своих учеников.

Но в тексте обращается внимание и на поведение старика сторожа, который был удивлён произошедшим и сказал, что "нужно было просто бросить. под стол" гранату.

Безусловно, не каждый человек готов пожертвовать своей жизнью ради других.

Противопоставляя эти примеры, автор подводит читателя к мысли о том, что только мужественный человек мог принять единственно правильное решение, чтобы спасти детей.

Я согласна с мнением автора и считаю, что настоящие герои, обладающие силой духа, имеющие нравственный стержень, способны отдать жизнь за других, не думая о своей.

Докажу справедливость своих слов примером из жизни, в которой, по словам горького,"всегда есть место подвигу". Часто по телевидению показывают случаи самоотверженности не только специальных служб, но и обычных людей, которые не задумываясь спасают пострадавших из пожаров, из-под завалов. На это способны только мужественные и отважные.

В заключение хочу подчеркнуть, что героями не рождаются. Всё зависит от желания человека и его готовности помочь другому и даже отдать за него жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


  • Сочинения
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения по литературе
    • Мастер и Маргарита
    • Дни Турбиных
    • Белая гвардия
    • Борис Годунов
    • Дубровский
    • Евгений Онегин
    • Капитанская дочка
    • Медный всадник
    • Повести Белкина
    • Станционный смотритель
    • Герой нашего времени
    • Мцыри
    • Преступление и наказание
    • Война и мир
    • После бала
    • Реквием
    • Шинель
    • Мертвые души
    • Ревизор
    • Тарас Бульба
    • Старуха Изергиль
    • На дне
    • Челкаш
    • Горе от ума
    • Идиот
    • Бедная Лиза
    • Гранатовый браслет
    • Олеся
    • Поединок
    • Левша
    • Очарованный странник
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Гроза
    • Вишневый сад
    • Ионыч
    • Недоросль
    • Отцы и дети
    • Тимур и его команда
    • Гобсек
    • Двенадцать

    Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Проблема сохранения человечности. Сочинение по тексту Д. Гранина

    Проблема сохранения человечности. Сочинение по тексту Д. Гранина

    Сочинение по тексту:

    Проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях ставит перед нами писатель, Гранин Даниил Александрович. Актуальность этой проблемы очевидна,так как в любой ситуации нужно оставаться человеком.

    Автор убеждён,что люди,пережившие удары судьбы и трудности жизни,остаются человечными и стойкими. Справится с этим,им помогают какие-либо тёплые воспоминания о детстве,или же их внутренний стержень,который не даёт сломить человека. C позицией автора я согласна,конечно,с раннего детства мы познаём мир,учимся отличать хорошее от плохого,вбираем в себя все лучшие человеческие качества,лепим себя сами.

    - А если задымит?-весело спросил кто-то.

    Лелюков улыбнулся,отпустил рычаг,раздался хлопок и пошел дымок… Вряд ли в тот момент ученики поняли что случилось. Боевая граната-в классе? Глупость,нелепость,абсурд! Но Лелюков все-таки был военным человеком,и действовать нужно было быстро. Он повернулся к классу спиной,шагнул в угол,неловко нагнулся и крепко,намертво прижал гранату к животу… У Лелюкова умерла беременная жена,после этого он решил посвятить себя детям. Говорят,он был хорошим учителем,у которого не было проблем с дисциплиной. Дети слушали его разинув рты. Раздался взрыв,трое из учеников вернулись и, в дыму, вынесли тело учителя из класса. Он погиб,дав жизнь другим. После его гибели гранаты стали сверлить…

    Текст Д. Гранина:

    (1)В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

    (4)Он призывает мальчиков помнить эту минуту, когда они чувствовали себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы мир ни ожесточил, ни озлобил их. (6)Алёша Карамазов считает, что такое воспоминание может удержать человека от дурного.

    (7)При этом Алёша ничего не требует, ничего не проповедует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность — занятие соблазнительное для некоторых умов и лёгкое, поскольку Алёша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умилёнными, всё так, но совершает он при всём при этом великое с точки зрения педагогики дело: он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно сформулированное, определённое напоминание: вот каким ты был прекрасным.

    (9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своём прошлом лишь запреты и раскаяние. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного человека, и это ощущение хочется повторить, оно придаёт силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу.

    (12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием.

    (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей.

    (14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И всё же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда всё было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот теперь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесённое из детства? (21)Может, они посещали своё детство и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее.

    Четыре секунды длиною в жизнь

    29 ноября 1983 года погиб Юрий Николаевич Лелюков, старший лейтенант запаса, преподаватель начальной военной подготовки школы № 2 поселка Иваничи Волынской области. Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества, и спас жизни 26 учеников.

    После его гибели учебные гранаты стали сверлить.

    . День был ясный, сухой и холодный.
    Учитель начальной военной подготовки Юрий Лелюков посмотрел в окно и взял со стола одну из учебных гранат.
    — Внимание, — сказал он двадцати шести ребятам, сидящим в классе. — Вы давно просили показать принцип обращения с гранатой. Надеюсь, вам эта штука в жизни не пригодится, но тем не менее: слушайте, смотрите и запоминайте.

    Значит, так: чтобы привести гранату в боевое положение, нужно прижать спусковой рычаг и выдернуть кольцо — я это делаю. Теперь, если отпустить рычаг, у нас, в учебной гранате, просто щелкнет, а в боевой раздастся хлопок, и пойдет дымок. До взрыва останется четыре секунды. Тогда бросайте гранату, не мешкая. Итак, я отпускаю рычаг.
    — А если задымит? — весело спросил кто-то.

    Лелюков улыбнулся. И отпустил рычаг. Раздался хлопок, и пошел дымок.

    Вряд ли 26 девчонок и мальчишек поняли в то первое мгновение, что случилось. Вряд ли понял, что случилось, в то, самое первое, мгновение и сам Лелюков. Боевая граната — в классе?! Глупость, нелепость, абсурд!

    Внизу, в школьном дворе, гуськом, точно утята, вышагивали на обед шестилетки.

    Едва не метнулся он к двери. И, должно быть, тут же понял, что потерял еще одно мгновение: ну, конечно же, там, в коридоре за дверью кабинета, сидели дети. Школа была тесновата, и время от времени парты выставлялись прямо в коридор. Да и глупо было рваться к двери — не успеть.

    Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу. Пытаясь что-то сказать, только с силой выдохнул из легких воздух.

    . Взрыв оглушил класс. В оглушительной тишине, точно снег, сыпалась с потолка побелка. В оглушительной тишине падали стенды. И в оглушительной этой тишине ошеломленные десятиклассники бросились к двери.

    Все. Двадцать шесть человек. Живые.
    — Стой, ребята! Как же Юрий Николаевич?!

    Остались без отца восьмилетняя Алеся, годовалый Юрасик, стала вдовой жена Лариса.
    Это произошло 29 ноября 1983 года. Ежегодно в этот день ученики тех двух классов приходят в Иваничевскую среднюю школу № 2. Заходят в класс, где свой последний урок мужества и человечности провел их любимый учитель и где висит его портрет. Идут на кладбище.

    В школе более двадцати лет действует музей Юрия Лелюкова. Среди многочисленных экспонатов школьный журнал, открытый на той же странице и пробитый осколками гранаты. А также сотни писем, которые пришли тогда со всех концов Советского Союза. Во многих из них стихи, написанные людьми, которые никогда не видели учителя, но преклоняются перед его подвигом.

    Читайте также: