Чтобы понять писателя надо прежде всего его правильно прочесть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В современном мире появилось очень много произведений разных литературных жанров. Но несмотря на разнообразие, найти среди них достойную для чтения книгу очень трудно. Достойная книга отличается от других свойством затрагивать струны души читающего ее человека, заставляет верить в каждое слово так, словно все написанное происходит на самом деле. Написать такое произведение дано не каждому человеку, а только настоящему писателю. Так что же отличает настоящего писателя от большинства других? Каким должен быть настоящий писатель?

На эту тему нас заставляет задуматься Константин Георгиевич Паустовский. В своем рассказе он раскрывает особенности настоящего писателя через диалог главного героя и сельского аптекаря. Именно Лазарь Борисович заставляет молодого человека задуматься о всей серьезности выбранной главным героем профессии.

Особый акцент собеседник ставит на то, что настоящий писатель бывает везде, во всех людных местах и наблюдает за жизнью воочию. После этого разговора главный герой принял совет аптекаря, уйдя в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

Константин Георгиевич считает, что писателю нужно прежде иметь настоящее знание жизни и много работать, не гонясь за славой. Нужно полностью пропитаться жизнью, понимать ее во всех ее проявлениях.

Я соглашусь с мнением автора, потому что без жизненного опыта и знаний, невозможно написать хорошую книгу. Писатель должен интересоваться буквально всем подряд, уметь проживать каждое свое событие в жизни так, чтобы потом правильно перенести свой опыт в произведение. Знания нужны для умения писать в разных жанрах. Например, в научной фантастике необходимо разбираться в научных сферах также хорошо, словно сам писатель - ученый. В детективах – словно сам криминалист. Без этих качеств произведение не будет цеплять читателя, не будет задевать его чувства и трогать душу.

Русская классика 19 века богата на настоящих писателей. Одним из них был Федор Михайлович Достоевский. Почти во всех его произведениях поднимаются такие важные темы, как внутренний мир человека, психология личности, вопросы морали, совести, чести. Каждый его герой проживает свою душевную драму и то, как Федор Михайлович раскрывает грани человеческой сущности, темные уголки разума, как описывает ту бурю противоречий в душе персонажа – это поистине великий талант. Так, Родион Раскольников из * Преступление и Наказание* будучи добрым человеком, решился на убийство старушки- процентщицы. А в *Идиот * Князь Мышкин из-за своего детского мировосприятия и простодушия попав под влияние жестоких людей, постепенно лишается рассудка.

Таким образом, можно сделать вывод что настоящий писатель - это тот человек, достигший понимания жизни, знающий психологию людей, умеющий анализировать и размышлять.

К1. Формулировка проблемы исходного текста (1 балл из 1.) Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (6 из 6 баллов.)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, они важны для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров.

К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

Константин Георгиевич считает, что писателю нужно прежде иметь настоящее знание жизни и много работать, не гонясь за славой. Нужно полностью пропитаться жизнью, понимать ее во всех ее проявлениях.

К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме, согласился и обосновал свою точку зрения.

Я соглашусь с мнением автора, потому что без жизненного опыта и знаний, невозможно написать хорошую книгу. Писатель должен интересоваться буквально всем подряд, уметь проживать каждое свое событие в жизни так, чтобы потом правильно перенести свой опыт в произведение. Знания нужны для умения писать в разных жанрах. Например, в научной фантастике необходимо разбираться в научных сферах также хорошо, словно сам писатель - ученый. В детективах – словно сам криминалист. Без этих качеств произведение не будет цеплять читателя, не будет задевать его чувства и трогать душу.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2 баллов.)

К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2 баллов.)

Речь экзаменуемого характеризуется однообразием грамматического строя речи, что подтверждается наличием тавтологических повторов.

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3 баллов.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (0 из 3 баллов.)

"Но несмотря на разнообразие, найти среди них достойную для чтения книгу очень трудно. " - в данном случае возможен вариант и без запятой, но по интонационно она здесь нужна.

"Я соглашусь с мнением автора, потому что без жизненного опыта и знаний (_) невозможно написать хорошую книгу."

"Так, Родион Раскольников из (") Преступление и Наказание (") (,) будучи добрым человеком, решился на убийство старушки- процентщицы."

"А в (")Идиот(") Князь Мышкин из-за своего детского мировосприятия и простодушия (,) попав под влияние жестоких людей, постепенно лишается рассудка." (Лучше переформулировать предложение: "Князь Мышкин, попав под влияние жестоких людей из-за своего детского мировосприятия и простодушия, постепенно лишается рассудка.")

"Таким образом, можно сделать вывод (,) что настоящий писатель - это тот человек, достигший понимания жизни, знающий психологию людей, умеющий анализировать и размышлять."

К9. Соблюдение грамматических норм. (1 из 2 баллов.)

"Константин Георгиевич считает, что писателю нужно прежде иметь настоящее знание жизни и много работать, не гонясь за славой." - пропуск слова. ". прежде всего. "

"Таким образом, можно сделать вывод что настоящий писатель - это тот человек, достигший понимания жизни, знающий психологию людей, умеющий анализировать и размышлять." - "тот" лишнее

К10. Речевые ошибки (0 из 2.)

В работе присутствуют тавтологические повторы.

В современном мире появилось очень много произведений разных литературных жанров. Но несмотря на разнообразие, найти среди них достойную для чтения книгу очень трудно. Достойная книга отличается от других свойством затрагивать струны души читающего ее человека , заставляет верить в каждое слово так, словно все написанное происходит на самом деле. Написать такое произведение дано не каждому человеку , а только настоящему писателю . Так что же отличает настоящего писателя от большинства других? Каким должен быть настоящий писатель ?

Я соглашусь с мнением автора, потому что без жизненного опыта и знаний, невозможно написать хорошую книгу. Писатель должен интересоваться буквально всем подряд, уметь проживать каждое свое событие в жизни так, чтобы потом правильно перенести свой опыт в произведение.

К11. Этических ошибок нет. (1 балл из 1)

К12. Фактических ошибок нет. (1 балл из 1.)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много. (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(17) Как возникло, как созрело написанное?

(37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.

(39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими

(46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.

(50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов.

Иван Александрович Ильин — русский философ, писатель и публицист.

Христианские мотивы в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"

В этом проекте мы раскрыли особенности жанра святочного (рождественского) рассказа и, проанализировав произведение Достоевского, выделили его специфику, проявление жанра святочного (рождественского) рассказа, определили христианские мотивы и раскрыли тему детского страдания в произведении. В заключение мы подвели итоги по проделанной работе.

Хроники Нарнии

Исследовательская работа по произведению "Хроники Нарнии". Проект содержит краткое содержание каждой части истории; информация об авторе, его жизни и других произведениях; факты о радиопостановках и экранизациях; глубокое исследование возможного наличия скрытого смысла.

Хрюшка и завод

В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. Вашему вниманию предлагается сказка, написанная в стихах. Работа проиллюстрирована красочными рисунками.

Художественно-музыкальная композиция "Семь цветов радуги"


Художественно-музыкальная композиция "Семь цветов радуги" выполнена учащимися младших и средних классов ДШИ. Для педагога было важно познакомить детей с цветовой гаммой, цветовой гармонией и ее воздействием на человека. Задача детей была подобрать к определенному цвету разные образы и воплотить их в музыке, живописи и поэзии. Это способствовало развитию воображения, выдумки и фантазии детей.

Художественное своеобразие рассказа Л.Улицкой "Дар нерукотворный"

Предмет исследования — субъектная организация рассказа Л. Улицкой "Дар нерукотворный". В работе решаются важные философские проблемы: "человек и история", "человек на обочине жизни". Автор работы, показав особенности композиции произведения, приемы создания образа героини, стилистически оправданное использование выразительных средств русского языка, приходит к неоднозначному выводу: "Чтобы понять писателя, надо прежде всего его правильно прочесть". (В. Ходасевич).

Работа интересна тем, что автор пытается осмыслить и выразить свой взгляд на творчество Л. Улицкой, прекрасного рассказчика, хорошего психолога и тонкого стилиста.

Художественное своеобразие сказок Веры Лавриной

В работе автор поставила цель: исследовать и рассмотреть причины появления сказок Веры Лавриной, охарактеризовать художественное своеобразие ее сказок, узнать, чему учат эти сказки, определить их нравственную ценность.

Художественный мир святочного рассказа

Обращение к лучшим образцам святочной прозы ведет к расширению общекультурного кругозора, формированию нравственных ориентиров, развитию мышления и эмоционально-оценочной сферы. Обозначенные аспекты определяют актуальность настоящего исследования, которое дает возможность обогатить читательский и культурный опыт, приобщиться к духовно-нравственным ценностям, сформированным отечественной и мировой культурой.

Художественный перевод англоязычного текста

Работа содержит переводы стихотворений, некоторые из которых принадлежат перу самих авторов, с английского языка на русский, или наоборот.

Художественный перевод стихотворения "Спящие" У.Дейвиса

В данной работе представлены художественные переводы стихотворения "Спящие" Уильяма Генри Дейвиса (1871-1940), английского поэта, который писал о простых людях, их жизни полной лишений, деревенском быте. Авторы переводов воспользовались такими приемами, как перестановка, добавление, опущение и замена.

Цветные сказки

Творческий проект по теме "Устное народное творчество" выполнен в виде сборника цветных сказок.

Цветочная геометрия


В работе автор попыталась высказать свою точку зрения о красоте цветов. По ее мнению, на восприятие данной красоты влияют не только цвет и запах, но в большей степени разнообразие геометрических форм соцветий. Неожиданное открытие вдохновило ученицу на создание небольших поэтических строк.

Цветочная планета

Цветы в жизни человека

Выращивание цветов — любимое занятие автора данной работы, в которой рассказывается о цветах в ее родном крае и об их значении для здоровья человека. В материале представлен увлекательный раздел: легенды о происхождении цветов, а также легенды, придуманные автором.

Цветы в жизни человека

"Цветы — украшение земли. Цветы — украшение лета. Без цветов, сладких фруктов земная жизнь совсем потеряла бы свое очарование." Автор задумалась над этими словами и решила найти некоторую информацию о цветах: узнать историю происхождения названий цветов; определить их место в искусстве; выяснить, какова роль цветов в природе.

Цветы в лирике С.Есенина

Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, и заключения. Каждая глава посвящена произведениям Сергея Есенина, в которых описываются цветы: роза, мак, лесные цветы, ромашки, колокольчик, василек.

Целительная красота

Творческая работа посвящается малой родине, о которой автор говорит с искренней нежной любовью. Салолейка — одно из известных паломнических мест, делающих душу чистой и открытой.

Целительная сила святыни

Мой портфолио — это путеводитель по миру литературы. В него вошли разделы: тесты; кроссворды; страницы биографии писателей; отзывы о прочитанных книгах; проба пера (творческие работы). В файле представлены последние, на мой взгляд удачные, работы.

Цикл "Наедине со всеми"

Работа представляет собой небольшой сборник стихотворений о самых сокровенных уголках человеческой души.

Цикл миниатюр "Просто кончилась зима"

Цикл миниатюр-зарисовок рассказывает о последнем дне зимы в городе. Активно проживая его, юная писательница постаралась максимально образно передать свои чувства и фантазии читателю, захватить его в плен "обычно-необычными" зимними картинками.

Цикл рассказов "Думы о жизни"

В цикл маленьких рассказов включены размышления о жизни, о любви. Именно любовь к миру, к людям делает жизнь человека насыщенной, яркой. В попытках осмыслить философию, понять суть всего, что находится рядом, автор проявляет свое жизнелюбие, активность. Она понимает, что каждый миг судьбы является учителем. Лирическая героиня торопится познать все, спешит делиться радостью от увиденного, услышанного, познанного.

Цикл рассказов "Случай был такой…"

В нашей жизни часто происходят забавные случаи и ситуации, которые помогают сделать нашу жизнь интересной и разнообразной. Как кот мог оказаться в рукаве? Что же это за болезнь, если её выписка состоит из 180 страниц? Как дед, будучи молоденьким солдатиком, учился ездить на лошади? Ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав рассказы ученицы 7-го класса Софии Терещенковой.

Цикл сочинений о природе "Разноцветные прогулки"

В работе представлены сочинения юного автора, в которых раскрывается красота русской природы, ее неповторимость в разное время года.

Цикл стихов " Первые чувства"

В работе представлен цикл стихов о первой любви, первых чувствах. О том, какое это счастье, когда можно выразить свои переживания, свою радость и боль, надежду и мечты в стихах!

Цикл стихов "Начало пути"

В работе представлен цикл стихов "Начало пути", в котором автор рассуждает о судьбе человека. Какую дорогу он выберет? Какие цели перед собой поставит? С каким жизненным багажом знаний отправится в этот далеко не легкий путь?

Цикл стихотворений "Времена года"

Самые яркие зимние, весенние, летние и осенние впечатления автора легли в основу цикла стихотворений "Времена года".

Цикл стихотворений "Времена года"

Меня всегда привлекала красота нашей природы и её воплощение в лучших творениях музыкантов, писателей, поэтов и художников. Вроде бы всё в родных пейзажах обыденно, привычно и хорошо знакомо. Но звучат они как песни. Это и вдохновило меня на создание цикла стихотворений "Времена года".

Цикл стихотворений "Дождь на лугу"

В работе представлено литературное творчество ученицы 9-го класса – Калякиной Алены. Ее стихотворения – о любви к жизни, людям, всему живому, о радостях, огорчениях и надеждах.

Цикл стихотворений "Думы о времени, о себе"

В этом цикле стихотворений автор попыталась отразить свои философские раздумья о семье, о родине, о смысле жизни, выразить свое отношение к главным вопросам нашей жизни. Автора волнуют такие темы, как родина, любовь, юность. Эти стихи, по мнению автора, выражают не только ее чувства, но и думы всех сверстников.

Цикл стихотворений "Край, в котором я живу"

В работе представлен сборник стихотворений "Край, в котором я живу", который включает в себя шесть стихотворений, посвященных городу Красноярск.

Цикл стихотворений "Мое Лукоморье"

Цикл стихотворений "Мое Лукоморье", посвященный А.С. Пушкину и написанный по мотивам русского фольклора. Автором созданы мифологические образы Русалок, Домового, Водяного, Кикиморы, Бабы-яги и Лешего. Данную работу можно использовать на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина, а также на уроках развития речи или внеклассного чтения.


Задание 9 № 6667

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.


Задания Д A4 № 6240

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИШЬ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ОБЛАДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СУДИТЬ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости.

4) В слове ПАУЗЫ три слога.

1) В слове ЛИШЬ все со­глас­ные звуки мяг­кие.
2) В слове ОБ­ЛА­ДА­ЮТ зву­ков боль­ше, чем букв.
3) В слове СУ­ДИТЬ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти – звон­ко­сти.
4) В слове ПАУЗЫ три слога.

В слове ЛИШЬ согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д6 № 6262

Ответ: с этих пор ИЛИ с того момента или с этого момента

Я написала в ответе "Теперь", но он выдал это как ошибку.


Задания Д C2 № 6702

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Подтверждение слов В. В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А. С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11−15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Употребление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Подтверждение слов В. В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А. С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11—15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.2 Приведённый фрагмент текста Альберта Лиханова раскрывает трепетное отношение рассказчика к поэзии Пушкина. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. С. Пушкина на героев?

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать.

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: