Сочинение способна ли грустная музыка приносить утешение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по музыкальному искусству

учитель высшей категории

учитель-методист

Цели и задачи урока:

1. Формирование у школьников осознания вечных человеческих чувств.

2. Познакомить учащихся с чувством сопереживания, любви и сострадания, через музыкальные произведения.

3. Воспитывать систему нравственных, гуманистических ценностей.

4. Развивать способности творчества и вокально - хоровые навыки.

5. Развивать эстетическое восприятие мира через музыкальное искусство.

6. Формировать потребность в необходимости знакомства с музыкальными традициями прошлых эпох как возможностью глубже познавать не только другие культуры, но и свою современную.

Планируемые результаты:

Предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества видов искусств.

Метапредметные:

познавательные -ответы на вопросы, анализировать и делать выводы, строить рассуждения;

коммуникативные - осваивать диалоговую форму общения;

регулятивные - принимать цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей, применять их на практике;

личностные - оценивать результаты деятельности.

Методы обучения: беседа, диалог, хоровое исполнение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя, фонограммы музыкальных произведений.

I .Организационный момент.

II .Актуализация опорных знаний.

III .Мотивация учебной деятельности.

V . Изучение нового материала:

VI II . Закрепление выученного материала. Музыкальная викторина.

X . Итог урока. Самооценивание учащихся:

X І. Домашнее задание.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа.

Предполагаемый ответ: Элегия – лирический жанр в литературе и музыке, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

Учитель: Слушаете ли вы музыку, когда вам грустно?

Есть ли у вас любимые музыкальные произведения лирического характера?

Как Вы думаете, способна ли музыка грустного характера приносить утешение?

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

V. Изучение нового материала.

Часть № 1. Вольфганг Амадей Моцарт.

Может быть, они напомнили вам интересные факты из жизни Моцарта?

Предполагаемый ответ : В.А.Моцарт начал сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах, будучи маленьким ребенком.

Учитель : Действительно, слава пришла к нему очень рано. В пять лет он написал свои первые музыкальные произведения, в одиннадцать создал первую оперу, а в четырнадцать дирижировал в театре Милана на премьере собственной оперы.

Моцарт создал свыше 600 произведений разных жанров. Тематическое разнообразие – от духовной музыки до оперы-сказки. Он стал одним из творцов жанра классического концерта. Его оперные произведения - целая эпоха!

А как можно охарактеризовать музыку В. А. Моцарта? Какая она? Какие чувства она вызывает у слушателя?

Учитель: Можно ли об этой музыке сказать, что это — солнечный свет?

Предполагаемый ответ : нет, это музыка отражает душевную печаль и боль.

Часть № 2. Людвиг ван Бетховен.

Слайд №3 . Мы продолжаем прогулку по музыкальной Австрии начала 19 века. В это время в Вене жил и творил свои шедевры композитор Л. В. Бетховен.

Когда Бетховену было около 30 лет, он ясно ощутил, что к нему пришла – любовь . Ее звали Джульетта Гвиччарди. Он прекрасно помнил тот день, когда она впервые пришла в его дом. Чистое, прекрасного овала лицо в рамке черных волос… Удлиненные глаза, а в них удивительная глубина. К Джульетте композитор был строг, как ни к кому другому… Он топал ногами, бросал на пол ноты, когда она играла небрежно. Она собирала ноты, улыбаясь своими волшебными устами. Этот взгляд укрощал его, и, когда девушка уходила, он тихо предавался мечтам. Однако Джульетта нанесла Бетховену двойной удар – отвергла его любовь и вышла замуж за бездарного сочинителя музыки, зато … графа.

( Музыкальное приложение 2)

Учитель: Какие чувства передал композитор?

Предполагаемый ответ : В музыке слышатся нотки сомнения, ревность, обреченность, нежность и, конечно, любовь.

Учитель: Какие чувства у вас вызвала музыка?

Предполагаемый ответ : Чувства надежды и тоски. Мелодия сонаты поёт и плачет, словно душа человека. Глубокая сердечность, присущая описываемой сонате, делает её одним из любимых произведений

Учитель: Берлиоз назвал Сонату №14 Л.Бетховена "Одной из тех любовных поэм, которые не в силах выразить человеческий язык".

Учитель: внимательно посмотрите на графические портреты-образы композиторов, выполненные художником Васильевым, на основе характерных черт их музыки.

Объединитесь в группы, поразмышляйте и определите портреты композиторов, опираясь на данную характеристику их музыкальных произведений.

1. 2 . 3. 4. .

Шопен – внутреннее душевное спокойствие, печаль;

Бах - сосредоточенность, внутренние размышления;

Бетховен – сила, мужественность, героизм;

Моцарт – душевный порыв, тяга к свету, счастье;

Учитель: прошу ответить 1 группу (2 группу…), какие портреты соответствуют описанию.

Ответы учащихся.

Ответ: 1.В.А.Моцарт; 2. Л.Бетховен; 3. Й. С. Бах; 4.Ф.Шопен.

Вывод: мы продолжили знакомство с творчеством великих композиторов прошлого, музыка которых способна приносить утешение в минуты грусти, но мир человеческих чувств и вечные темы, продолжают вдохновлять и наших современников.

Большая любовь вдохновляет поэтов, композиторов на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально – поэтических произведений. Исключением не стал замечательный человек – Владимир Высоцкий, один из основоположников авторской песни, с произведением которого мы познакомимся сегодня на уроке

Учитель : о чем рассказывает автор-исполнитель в своём произведении?

Предполагаемый ответ : о своей любви.

Учитель : что в этой песне вы считаете особенно близким вам?

Предполагаемый ответ : необычайная искренность поэта.

VI II . Закрепление выученного материала.

Сегодня на уроке м ы выяснили, что в разные эпохи и в разных культурах человек всегда стремился к красоте и гармонии, а музыка способна передать весь спектр человеческих чувств, принося утешение и радость слушателям.

Учитель: слушая фрагменты произведений музыки, которая звучала на уроке, вы должны ответить на вопрос: как называется музыкальное произведение и кто его автор.

І X . Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке?

Что вам особенно понравилось на уроке?

Музыку, какого композитора вы хотели бы ещё раз послушать?

X . Итог урока. Самооценивание учеников:

1 правильный ответ - 0 балл.

Активная работа на уроке:

Комментирование и оценивание работ учащихся.

X І. Домашнее задание.

Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему МУЗЫКА ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ УТЕШЕНИЕ И ОПОРУ. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Величайшая сила искусства Музыка способна воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью, мужеством.

В годы Великой Отечественной войны, когда на фронте наступил перелом и Советская Армия стала одерживать над гитлеровцами одну за другой всё более могучие и блестящие победы, в радостных концертах после очередного победного салюта очень часто звучала одна из частей этого произведения. В годы Великой Отечественной войны, когда на фронте наступил перелом и Советская Армия стала одерживать над гитлеровцами одну за другой всё более могучие и блестящие победы, в радостных концертах после очередного победного салюта очень часто звучала одна из частей этого произведения.

Люди старшего и среднего поколения с чувством гордости и восторга смотрели документальный фильм о достижениях России. Авторы фильма показали, как претворяются в жизнь самые значительные, самые смелые, самые дерзновенные мечты нашего народа, вплоть до запуска космических кораблей. Люди старшего и среднего поколения с чувством гордости и восторга смотрели документальный фильм о достижениях России. Авторы фильма показали, как претворяются в жизнь самые значительные, самые смелые, самые дерзновенные мечты нашего народа, вплоть до запуска космических кораблей. Сопровождался этот фильм музыкой этого произведения. Именно она, дополняя события кинохроники оптимистическим музыкальным настроением, вызвала у зрителей воодушевление, творческий подъём.

Музыкальное знакомство ♫ Каково твоё впечатление о музыке фрагмента симфонии №6? Что ты чувствовал во время восприятия музыки? ♫ Почему музыка этой симфонии способна оказать на людей такое сильное воздействие? ♫ Кто из композиторов мог написать такую музыку? Русский или зарубежный композитор сочинил симфонию? ♫ Пропой эпизод из темы.

1 часть – Allegro non troppo 1-я тема – тема борьбы с жизненными препятствиями: Характер мелодии - волевой, активный, возбуждённый, напряжённый, много контрастов. Интонации – родственные теме вступления, но постоянно развивающиеся и видоизменённые. К главной мелодии присоединяются новые мотивы, общее возбуждение усиливается.

1 часть – Allegro non troppo 2-я тема – тема света, мира, добра: Характер мелодии – нежный, проникновенный, светлый, прекрасный, лирический, очаровательный. Но и сюда, в этот светлый мир, доносятся отголоски жизненных бурь, слышны мотивы-вздохи, мотивы-жалобы. Возвращение прекрасной лирической мелодии заставляет забыть о всех тревогах, она звучит ещё более просветлённо и возвышенно. В последний раз, как бы издали, появляется она у кларнетов, всё замирает в её власти…

1 часть – Allegro non troppo Реприза: Но борьба продолжается. Шаг за шагом вновь завоёвывает положение активная волевая тема. Скрытые в человеке духовные силы поистине неисчерпаемы, и он снова вступает в борьбу с препятствиями. В потрясающем, выразительном диалоге струнных и медных инструментов музыка достигает предельного драматизма. И снова музыка переносит нас в уже знакомый мир светлой мечты. После только что отзвучавшей бури нежная и лирическая мелодия кажется ещё более прекрасной. Завершается первая часть просветлённой музыкой, полной умиротворённой печали.

2 часть – Allegro con grazia Жанр – вальс, написанный в необычном пятидольном размере. Мелодия – грациозная, лёгкая, свободная, жизнерадостная. В музыке этой части передаются настроения беззаботной юности (герой как бы вспоминает о ней). Лишь в середине слышатся отголоски смятения и отчаяния, испытанных человеком в житейской борьбе.

3 часть – Allegro molto vivace Характер – изменяющийся от лёгкого, шутливого, стремительного к активному, призывному, волевому, маршевому. В могучей поступи героического марша ощущается неукротимая энергия. Динамика – постепенный переход от тихого, почти неслышного звучания к достигающему огромной силы и яркости звучания всего оркестра. В конце – будто гимн жизни и солнцу! Именно этот знаменитый марш звучал в победных концертах во время войны.

4 часть - Adagio lamentoso Темп - медленный Характер – скорбный, проникнутый настроениями реквиема (заупокойной службы). Жизнь кончена. Слишком тяжела была борьба, слишком много поглотила она сил. Главные образы связаны с мыслями о смерти. Как не тяжела была жизнь, но трудно расставаться с нею, ведь было в ней много и прекрасного. В музыке слышны стоны расставания, прощания навеки. Интонации – нисходящие, опускающиеся всё ниже и переходящие в звуки хорала, вносящего умиротворение…

1Как вы думаете способна ли , приносить утешение грустная музыка .

2. примеры музыкальных произведений которые отображаются грустные образы.

Объясните о чем рассказывает эта музыка?

3. помните ли вы случай , когда музыка оказывала влияния помимо твоей воли.

Какая это была музыка , расскажите об этом?

4 Что по твоему чаще встречается в музыке : смена настроения или их одновременное выражения?

Ответ обаснуйте напримери концерта №23 Моцарта!


1. Да, я думаю грустная музыка способная приносить утешение.

Человек такое существо, что ему постоянно требуется поддержка.

Найдя ее в кем - то сочиненных словах музыки, человек понимает, что он не один такой и на душе ему может стать легче.

2. "Мама" - Настя Каменских.

Рассказывает о потери близкого человека, слушая эту песню, понимаешь, что чувство потери как нельзя лучше отображено в данной композиции.

Мимолетно проходя по торговому центру, я услышала приятную мелодию, звучавшую фоном.

В песне повествование шло от маленького мальчика, который чудом выжил в аварии и благодарил за это бога.

4. Чаще, думаю, встречается выражение.

Моцарт своими переходами, динамикой и ритмом позволяют человеку целиком и полностью отдаться картине эмоций.


Примеры влияния музыки на человека?

Примеры влияния музыки на человека.


МузыкаНаписать 3 названия литературных произведений в которых рассказываются о музыке или о музыкантах?

Написать 3 названия литературных произведений в которых рассказываются о музыке или о музыкантах.


Когда композитор использует в своем произведении народные мелодии то это называется : 1)обработка народной музыки 2)отделка народной музыки 3)переделка народной музыки 4)подделка народной музыки?

Когда композитор использует в своем произведении народные мелодии то это называется : 1)обработка народной музыки 2)отделка народной музыки 3)переделка народной музыки 4)подделка народной музыки.


Согласен ли ты что музыка своим настроением воздействует на человека?

Согласен ли ты что музыка своим настроением воздействует на человека?

Назови примеры музыки разного характера и расскажи, чем они тебе близки.


Как ты думаешь, могла бы музыка существовать без ритма?

Как ты думаешь, могла бы музыка существовать без ритма?

Объясни свой ответ.


Музыка : расскажите о встрече Моцарта и Гайдна?

Музыка : расскажите о встрече Моцарта и Гайдна.


Что по твоему, чаще встречается в музыке : смена настроений или их одновременное вырождение?

Что по твоему, чаще встречается в музыке : смена настроений или их одновременное вырождение?


Бывает ли современный фильм или мультик, который без музыки?

Бывает ли современный фильм или мультик, который без музыки?

Если да, то как называется?


Произведения в которых говорится о МУЗЫКИ И МУзыкантовпроизведения в которых говорится о МУЗЫКИ И МУзыкантов?

Произведения в которых говорится о МУЗЫКИ И МУзыкантовпроизведения в которых говорится о МУЗЫКИ И МУзыкантов.


Можно ли увидеть музыку?

Можно ли увидеть музыку?

Можно ли услышать живопись?

Что такое музыка стиха и музыка природы?

Способна ли музыка сотворить чудо, остановить зло?

Почему в произведениях писателей и поэтов разных стран музыка часто выступает главным героем?

Читайте также: