Сочинение сказочные облака 8 класс

Обновлено: 03.07.2024

Художественное описание облаков Вы можете написать просмотрев эти варианты сочинений.

Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. Эти воздушные комки каждый раз заставляют отвлечься хоть на минуту и ​​поднять голову вверх.

Подует легкий ветерок и на голубом фоне появляются они — легкие, белоснежные, смешные. Плывут себе облака, словно волны. Когда я была маленькой, то думала, что это сладкая вата, которая играет со мной, образуя различные образы животных. А на что похожи облака?

Кажется, обычная тучка, некие элементы из водяного пара. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть и дракона, и африканского слоника, и корабль с воздушными парусами, которые несут его в неизведанные миры. Они как кусочки чего-то большого, таинственного. И не могут они соединиться, встретиться. А мы так и не узнаем, что это было с самого начала.

Облака всегда вестники хорошей погоде. Ведь, как известно, что после пасмурной погоды обязательно выглянет яркое солнышко. А когда наступит зима, то облака подарят нам снег. Покроет белый ковер крыши домов, леса, поля. Поэтому облака имеют очень важную роль — они основа влаги в природе. Летом защищают от палящего солнца, а зимой — от переохлаждения.

Поэтому, если вам станет грустно или одиноко, просто отвлекитесь от проблем, поднимите голову, рассмотрите облака, небо и помечтайте. Представьте вокруг себя сказку с рыцарями и принцессами. Не стесняйтесь, ведь все мы дети в душе.

Как можно описать облака?

Я люблю смотреть в небо и на облака, которые так похожи на большие воздушные замки. В этих замках живут необычные сказочные существа. Например, единороги, драконы, эльфы и пегасы. А ещё можно увидеть разных животных: крокодилов, баранов, лошадок, маленьких тигрят и львят. Можно подумать, что на небе целый, воздушный замок-зоопарк.

Мне нравиться наблюдать за облаками — это ведь так интересно.

Описание неба сочинение

Мое любимое занятие — смотреть в раскрытое окно и наблюдать за самыми разными облаками. Вот и сейчас , я расспахнула окно и любуюсь картиной надвигающейся грозы. Тяжелые, грозовые облака сгущаются на линии горизонта. Они мрачного темно-серого цвета. Вдалеке видно еще несколько небольших светло- серых облаков, уплывающих быстро-быстро из-за сильного порывистого ветра. Слышны раскаты грома , а вот и молния, освещающая фиолетовым оттенком пышные облака. Начался дождь. Облака стали почти черного цвета, они стали словно тени преследовать друг друга, убегая за горизонт. Хорошо, что гроза была недолгой. Вот первые солнечные лучики показались через тучки. Каждое облачко становится все светлее и светлее, пропуская все большее количество солнечных лучей. Облака становятся все легче и ажурней, некоторые из них напоминают смешных , диковинных зверюшек. Вот прошел еще час и облака как бы растворились в небесной синеве.

Красивое описание облаков Вы можете написать сами в форме комментариев, чтобы поделится своим мнением с другими.

Они легки и непринужденны, плывут, куда им угодно, по Синему Небу. в Детстве мы все привыкли смотреть на небо, в облака, вгдядываться в синее-синее, бесконечное, бездонно небо, провожая облака взглядом, наблюдая за их причудливыми образами и формами. Вглядываясь в небо, начинаешь мечтать.. . Так непринужденно мечтать, провожая облака взглядом можно только в детстве, потому что тогда жизнь была беспечной, беззаботной, мечтательной, похожей на сказку, в которую верилось легко, будучи детьми. Облака, облака, мне бы коснуться вас, слегка! И дотронуться до неба, к облаками поближе, мне бы! Облака так высоко, вдаль себе плывут, легко.. . Только Детство там осталось, где-то очень далеко.. . Там умели мы мечтать. . Детство, как тебя догнать? В детстве можно так легко, до небес рукой достать! Здравствуй город, город детства, Дивные мечты, давние мечты, детские мечты. Я бегу, я вижу город дивной крастоты. Детство — это ты, детство — это ты! Я бегу по светлым улицам и паркам, закричать хочу. И на стареньких качелях в зоопарке над землёй лечу. Я смеюсь, и свой любимый город вижу: вижу облака. А весёлые друзья руками машут мне издалека. В небе солнце ярко светит и ложится тень — Лет прошедших тень. От неё скрываться мне не лень. И я прячусь в город детства, в этот шумный день, В этот добрый день, в этот ясный день. Я бегу по светлым улицам и паркам, закричать хочу. И на стареньких качелях в зоопарке над землёй лечу. Я смеюсь, а и свой любимый город вижу: вижу облака. А весёлые друзья руками машут мне издалека. Здравствуй город, город детства, Дивные мечты, давние мечты, детские мечты. Я бегу, я вижу город дивной крастоты. Детство — это ты, детство — это ты! Я бегу по светлым улицам и паркам, закричать хочу. И на стареньких качелях в зоопарке над землёй лечу. Я смеюсь, и свой любимый город вижу: вижу облака. А весёлые друзья руками машут мне издалека.
более месяца назад


Шесть типов облаков, которые нужно знать – и что они рассказывают о погоде

«Кучево-дождевые облака представляют серьезную опасность для самолетов. Огромные градины вполне способны повредить фюзеляж, а молнии — вывести из строя электронные приборы. Сильно охлажденные капли, которые формируются в верхних слоях облаков, могут стать причиной наледи на крыльях самолета, тем самым изменяя его аэродинамические характеристики, а турбулентным потокам в центре огромного облака ничего не стоит подбросить самолет как блин на сковороде.

Неудивительно, что пилоты стараются ни в коем случае не приближаться к этим грозовым облакам. Если же облететь их не удается, а технические данные самолета позволяют поднять его на большую высоту, пилоты ведут машину над вершинами облаков. Летом 1959 года подполковник Уильям Рэнкин, пилот воздушных сил США, именно так и действовал, однако двигатель его реактивного самолета-истребителя заглох, и пилоту пришлось катапультироваться. Подполковник Рэнкин оказался единственным, кто пролетел через самое сердце Царя облаков и выжил, рассказав потом об этом ужасном происшествии.

Пилот совершал обычный перелет с авиационной базы ВМС в Саут-Уэймут, штат Массачусетс, к штабу эскадрильи в Бофорте, штат Северная Каролина; полет должен был длиться один час десять минут.

Перед вылетом Рэнкин связался с метеорологом на авиабазе, и тот предупредил пилота, что на пути его следования ожидаются отдельные грозы. А грозовые тучи могут достигать высоты от 30 000 до 40 000 футов. Для Рэнкина, ветерана, имеющего награды за участие во Второй мировой и Корейской войнах, подобные метеоусловия были обычным делом. Он знал, что его самолет может легко подняться на высоту до 50 000 футов, и потому не сомневался, что облетит любые грозовые тучи без всяких проблем. Так бы и случилось, если бы двигатель не заглох как раз над одной из туч.

Через сорок минут полета, вблизи Норфолка, штат Вирджиния, Рэнкин разглядел перед собой отчетливые очертания кучево-дождевого облака. В городке, над которым нависла туча, бушевала гроза; туча приняла вид высоченной башни из пушистых холмиков поверх конвекционных потоков, быстро разрастаясь в своей верхней части широким, клочковатым навесом. Верхушка достигла высоты около 45 000 футов — выше, чем сообщил пилоту метеоролог, — так что Рэнкин начал подъем на высоту 48 000 футов, уверенный, что там его ждет чистое небо.

На высоте в 47 000 футов самолет оказался прямо над вершиной тучи, он летел со скоростью 0,82 Маха, и как раз в этот момент Рэнкин услышал за спиной сильный удар, а затем громыхание. Пилот глазам своим не поверил — в течение нескольких секунд стрелка тахометра на приборной доске достигла нулевой отметки, после чего тут же замигала ярко-красным сигнальная лампа.

Такая внезапная, ничем не объяснимая остановка двигателя была редчайшим случаем — один на миллион; пилот знал, что в подобных чрезвычайных обстоятельствах ему придется действовать быстро. Без двигателя самолет стал неуправляемым; Рэнкин машинально потянулся к рычагу, который приводил в действие аварийный источник энергопитания. Однако, дернув за рычаг, Рэнкин с ужасом почувствовал, что тот остался у него в руке. Сцена, достойная великого комика Бастера Китона. Но Рэнкину было не до смеха.

Готовясь к полету, он надел летний костюм. На такой высоте еще никто не катапультировался, даже при благоприятных погодных условиях. И совершать прыжок с парашютом без пневмокостюма было бы чистым самоубийством.

Однако времени на раздумья об опасностях не оставалось. Рэнкин сразу сообразил, что выбора у него нет — надо дотянуться до рычагов катапультируемого кресла, находящихся за головой, и дернуть их со всей силы. Был вечер, часы показывали без малого шесть, когда пилот катапультировался из кабины самолета и начал спуск навстречу поджидавшей его туче..

Несмотря на то, что во время падения Рэнкина крутило и трясло, он все же сумел надеть кислородную маску. Чтобы выжить во время такого спуска, необходимо было оставаться в сознании. В момент входа в верхние слои грозового облака Рэнкину удалось посмотреть на часы — со времени катапультирования прошло пять минут. Значит, он должен был снизиться уже до высоты 10 000 футов, при которой барометрический датчик запускает механизм автоматического раскрытия парашюта. Несчастный Рэнкин к тому времени чего только не пережил: остановку двигателя самолета на высоте 47 000 футов, поломку рычага аварийного источника энергопитания, оставшегося у него в руке, катапультирование прямо над огромной грозовой тучей. Теперь ему стало казаться, что он болтается в воздухе с неисправным парашютом за спиной.

Когда Рэнкин достиг верхней части кучево-дождевого облака, его захлестнуло частичками льда. Было темно, видимость на нуле, он потерял всякую ориентацию в пространстве и даже не предполагал, на какой высоте находится. Понимал Рэнкин только одно — без парашюта он в любой момент может разбиться о землю. И испытал огромное облегчение, когда почувствовал, как его что было силы тряхнуло — парашют наконец раскрылся.

Прошло уже десять минут после катапультирования — к этому моменту Рэнкин должен был бы достичь земли, однако жесточайшие порывы ветра, пронизывавшие центральную часть тучи, замедляли спуск. Вскоре турбулентность ощутимо возросла. Посреди сумрачной толщи Рэнкину не за что было зацепиться взглядом, однако он чувствовал, что не падает, а стремительно поднимается вверх вместе с мощными порывами ветра, следовавшими один за другим и все набиравшими силу. Тогда-то он и испытал на себе невероятную мощь грозовой тучи.

То падая, то поднимаясь, градины обрастали замерзающей водой и увеличивались в размере, затвердевая слоями, как леденцы. Эти льдины стучали по Рэнкину, оставляя синяки. От чудовищной силы вращения Рэнкин испытывал тошноту, ему пришлось зажмуриться, так как он не в силах был видеть разворачивающуюся перед ним кошмарную картину. Правда, в какой-то момент он открыл глаза — перед ним оказался длинный черный тоннель, прорезавший тучу по . Потом засверкали молнии, и загремел гром.

Наконец Рэнкин вышел из нижней части тучи.

Несмотря на тяжелые испытания, пилот умудрился удачно приземлиться в районе соснового бора.

Убедившись, что руки-ноги у него целы, он смог подняться и, шатаясь, побрел искать дорогу, чтобы попросить о помощи.

Когда позднее, в больнице Ахоски, штат Северная Каролина, врачи осмотрели его, в заключении они написали о том, что тело пилота под воздействием холода обесцветилось, а от ударов градин покрылось синяками и рубцами. На коже обнаружились отпечатки швов летного костюма, который натянулся, когда внутренности пилота расширились от мощной декомпрессии. Врачи не меньше самого Рэнкина удивлялись тому, что он остался жив.

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

1. Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце I вариант; во втором абзаце — II вариант.

2. Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.

Второстепенные члены предложения

Урок 25. Роль второстепенных членов

в предложении (§ 23). Дополнение (§ 24)

Цели урока: 1) познакомить учащихся с видами второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; 2) научить находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения, определять их вид (прямое или косвенное) и способы выражения, разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого, использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительными в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании, распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями, разграничивать прямое дополнение и подлежащее.

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте (см. урок 24).

III. Работа над новым материалом.

1. Учащиеся исследуют материал на с. 60 и делают выводы: 1) второстепенными членами предложения называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого; 2) они могут пояснять как главные, так и второстепенные члены, с которыми составляют словосочетания; 3) второстепенные члены могут соединяться с другими членами предложения тремя способами: согласованием, управлением, примыканием; 4) с помощью второстепенных членов фрагмент окружающей действительности может быть описан более подробно, второстепенные члены могут указывать на качество предмета, на принадлежность предмета, орудие действия, предмет, на который направлено действие, место действия, причину действия и др.; 5) по характеру значения и синтаксической роли в предложении второстепенные члены делятся на три группы: дополнения, определения и обстоятельства.

2. Расширяем понятие о второстепенных членах предложения через анализ текста Л. А. Кассиля о юном художнике Коле Дмитриеве в упр. 121 на с. 61, где учащиеся подчеркивают второстепенные члены.

I V . На доске проецируется предложение:

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

• Повторение сведений о дополнении.

— Что вы помните о дополнении?

Расширяем понятие о дополнении через анализ словосочетаний: кроет землю, кроет в лесу, топчу ногой, топчу леса красу.

Вывод: дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнения могут выражаться не только существительными или местоимениями, но и словами других частей речи в значении существительного. В роли дополнения может употребляться неопределенная форма глагола.

• Чтение учащимися теоретического материала на с. 62—63.

• Понятие о прямом и косвенном дополнении.

— Придумайте предложения со словосочетаниями приветствовать учителя и преодолеть препятствие.

— Какого падежа требует от зависимого существительного переходный глагол преодолеть?

Вводим термины: прямое и косвенное дополнения. Чтение учащимися примечания на с. 62—63.

V. Закрепление темы.

для закрепления выбираем наиболее трудные случаи выражения дополнений. Учащиеся выполняют упр. 122 на с. 63, находят дополнения, указывают, чем они выражены, определяют, прямые они или косвенные. В упр. 122 рассматриваем словарные слова из рамочки на с. 63 (просвещение, просветительство, единомышленник). Учащиеся запоминают правописание слов, записывают в словарик.

Просвещение — распространение знаний, образования.

Просветительство — деятельность просветителей.

Единомышленник. 1. Тот, кто находится в полном единомыслии с кем-нибудь. 2. Сообщник в каком-нибудь деле.

В упр. 124 на с. 64 учащиеся выписывают предложения, где дополнение выражено неопределенной формой глагола; разграничивают употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого.

В упр. 125 нужно завершить предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или словосочетаниями слов. Учащиеся делают вывод, что предложения стали более информативными.

В упр. 130 на с. 66 осуществляется поиск ошибок в употреблении существительных, которыми выражены дополнения, затем делается запись в исправленном виде.

V I. Проверка понимания темы.

Учим отличать прямое дополнение от подлежащего. Выполняется упр. 129 на с. 65.

V II. Дополнительный материал.

Цель этого задания — провести опережающую работу по типам придаточных предложений, показать учащимся синтаксическую синонимию (дополнение и изъяснительное придаточное предложение).


• Записать, обозначить прямое дополнение (п) и косвенное (к).

Мы посадим липы и клены.

Будет весь город зеленым.

Мы обсадим поля тополями.

Зашумят тополя над полями.

Возле школы цветы мы посеем,

чтобы детям жилось веселее.

Мы обсадим аллейки сиренью

и поставим скамейки под тенью.

Тестовые задания

1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

а) Ансамбль исполнял народные песни.

б) По утрам тонкий ледок еще сковывает лужи.

в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.

г) Солнце нагревало прибрежные камни.

2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

а) Я начал разыскивать потерянную клюшку.

б) С самого утра мы решили заняться любимым делом.

в) Врач запретил мне читать лежа.

г) Не стану описывать мое состояние.

V III. Домашнее задание.

Урок 26. Определение (§ 25)

Цели урока: 1) познакомить учащихся с видами определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное; способами выражения согласованных и несогласованных определений; 2) учить использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения.

I . Опрос-закрепление.

Первый ученик устно рассказывает о дополнении. Второй знакомит класс с правописанием, происхождением, лексическим значением слов: предшественники, современники, искусство, искусный.

Предшественники — те, кто предшествовал кому-нибудь в чем-нибудь, своей деятельностью подготовил что-нибудь. Пред-, предо- — приставки со значением предшествования.

Современники — те, кто живет в одно время с кем-чем-нибудь.

Слово искусство заимствовано и старославянского языка, восходит к праславянскому -кус-. Искусъ — опыт, испытание > умение, знание > искусство; кусити — испытывать.

1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела; самое дело, требующее умения, мастерства. Искусный, искусственный, искусствовед, искусствоведение и др. Родственные: вкусить, искушать, искушение.

Искусный. 1. Умелый, хорошо знающий свое дело. 2. Умело, хорошо сделанный.

• Упр. 128 или 131 проверяются выборочно.

На доске проецируется текст Н. А. Заболоцкого.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль (не)чиста.

Закрывается тополь взъерошен(н)ый

Серебристой изнанкой листа.

З а д а н и я к тексту: 1. Что придает тексту образность, помогает живо представить картину непогоды? 2. Докажите, что слово горошины — прямое дополнение, а изнанкой листа — дополнение, выраженное синтаксически неделимым словосочетанием.

II. Переход к теме урока.

Запись словосочетаний: новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко-красный фон, цветок, еще не распустившийся, истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке.

— Найдите словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание.

— Какими частями речи выражены зависимые слова? Какими членами эти зависимые слова становятся в предложении?

Учащиеся делают выводы:

1. Определения служат для распространения и пояснения другого члена предложения.

2. В зависимости от характера подчинительной связи с определяемым словом различаются определения согласованные и несогласованные.

Под руководством учителя полученные знания обобщаются и записываются в виде схемы.


Далее учащиеся наблюдают материл на с. 68, делают выводы:

1. Пояснение, выражаемое определением, может определять предмет, лицо или явление с разных сторон.

2. Определения, отвечающие на вопрос к а к о й?, указывают на различные признаки предметов: качество, размер, форму, свойства, материал, из которого изготовлен предмет.

Учащиеся читают теоретические сведения на с. 68—71, 72, знакомятся с таблицей в упр. 134, устно рассказывают о способах выражения несогласованного определения и видах подчинительной связи несогласованных определений и определяемых слов.

III. Закрепление материала.

1. В упр. 133 находят определения, подчеркивают, указывают слово в роли определения и в роли именной части сказуемого.

2. В упр. 135 указывают согласованные и несогласованные определения и способы их выражения.

3. В упр. 137 заменяют там, где это возможно, согласованные определения несогласованными.

4. Самостоятельная работа.

В тексте, который проецируется на доске, надо выписать словосочетания с согласованными и несогласованными определениями в два столбика.

Гаснет свет, и жадными глазами

Ребятишки в прошлое глядят.

И оно проходит в темном зале

Шагом наступающих солдат,

Грохотом далекого снаряда,

Немудреной песенкой бойца,

Силой правды, славой Волгограда,

Орденом и ранами отца.

Тестовые задания

1. В каком предложении допущена ошибка в нахождении определения?

а) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

б) Меня не интересует выдуманная жизнь.

в) Всякий разговор она сводила на спор.

г) Каждый был готов отвечать.

2. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

г) Твой путь будет тернист.

3. Найдите предложение с согласованным определением.

а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

б) Поездку домой ожидали все.

в) На фотографии изображен человек лет тридцати.

г) деревенские улицы тонули в зелени.

I V. Домашнее задание: а) § 25, подготовиться к диктанту по упр. 136, б) выполнить письменно упр. 138.

Урок 27. Приложение. Знаки препинания при нем (§ 26)

Цели урока: познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.

I . В начале урока проводим диктант по упр. 136 на с. 71—72.

II. Объяснение нового материала.

На доске проецируется отрывок из стихотворения П. А. Вяземского.

Здравствуй, русская молодка,

Нам не страшен снег суровый,

с снегом — батюшка-мороз.

З а д а н и я к тексту:

— Найдите определения, выраженные именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

— Объясните условия постановки дефиса при приложении.

Вывод делают восьмиклассники: если одиночное приложение и определяемое существительное являются именами нарицательными, то между ними ставится дефис.

Учащиеся читают теоретические сведения на с. 73—74 (§ 26).

III. Тренировочные упражнения.

1. В упр. 140 учащиеся в выделенных словосочетаниях указывают, какое слово является определяемым, а какое — приложением.

2. В упр. 141 к выделенным существительным подбирают приложения с теми значениями, которые даны в скобках.

Условия постановки дефиса при приложении поможет уяснить схема:


Нариц. сущ. + собств. сущ. нет дефиса

3. Самостоятельная работа.

Учитель проецирует отрывок из стихотворения Ф. Н. Глинки, учащиеся списывают, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя орфограммы-буквы, подчеркивают приложения.

Кто силач возьмет в охапку

Холм Кремля богатыря?

Кто соб..ет зл..тую шапку

У Ивана звонаря?

Кто Царь колокол подым..т?

Кто Царь пушку повернет?

Шляпы кто гордец (не)сним..т

У св..тых Кремля ворот?

Тестовые задания

1. Найдите ошибку в оформлении приложения:

а) Стала рожь-матушка в колос метаться.

б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Аленушку.

г) Вьется улица-змея.

2. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать.

б) образ действия

3. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

а) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

в) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя.

. Домашнее задание: § 26, упр. 142.

I V

Урок 28. Обстоятельство (§ 27)

Цели урока: 1) познакомить со способами выражения обстоятельств, видами обстоятельств по значению (места времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки), 2) научить находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи.

1) Грамматическое значение, вопросы, на которые отвечают обстоятельства, способ связи с главным словом.

2) Какими частями речи обычно выражаются обстоятельства.

Рекомендации учащимся:

1) дидактический материал должен содержать информацию из жизни школы, из художественной литературы;

2) время ответа каждой группы — 10 минут.

II. Краткая проверка домашней работы, в которой выясняется степень осознанности понимания сведений о приложении (упр. 142).

Виды обстоятельств На какие вопросы отвечают Примеры
1. Обстоятельства места где? куда? откуда? далеко-далеко звенит
2. Обстоятельства времени когда? как долго? с какого времени? с каких пор? до какого времени? до каких пор? в течение утра
3. Обстоятельства образа действия как? каким образом? Говорил взволнованно
4. Обстоятельства причины почему? отчего? С похвал … вскружилась голова… (И. Крылов)
5. Обстоятельства цели зачем? для чего? …пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры… (И. Крылов)
6. Обстоятельства условия при каком условии? При большой скорости тело может уйти из Солнечной системы в мировое пространство.
7. Обстоятельства уступки вопреки чему? несмотря на что? вопреки ожиданиям, несмотря на стужу
8. Обстоятельства меры и степени в какой степени? насколько? необыкновенно милое выражение лица

• Учащиеся читают теоретический материал на с. 75, 78.

IV . Тренировочные упражнения.

1. В упр. 143 учащиеся находят обстоятельства места, ставят к ним вопросы, подчеркивают обстоятельства условными обозначениями.

2. Из упр. 144 выписывают обстоятельства места.

3. Самостоятельная работа по упр. 158.

4. Творческая работа по упр. 151, в которой надо описать свой режим дня, подчеркивая обстоятельства времени.

Тестовые задания

1. Обстоятельство не может обозначать:

б) образ действия

2. Найдите предложение с обстоятельством времени.

а) Мы очень устали.

б) Кругом кричали коростели.

в) Вчера я приехал в Тамбов.

г) Он изменился до неузнаваемости.

3. Найдите ошибку в определении значения обстоятельств.

а) из города — место

в) ощупью образ действия

г) из-за болезни — причина

V . Дифференцированное домашнее задание (по выбору учащихся).

а) Упр. 145, 146 (творческого характера).

б) Упр. 159 на с. 79.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.035)

Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

Грамматические задания:

Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-м абзаце(I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Сделайте морфемный разбор слов: выкопанную, поставили, заморозок (I вариант); порозовел, лимонный, никаких (II вариант).

Сделайте синтаксический разбор предложения: 1-е предложение 1-го абзаца (I вариант), последнее предложение 2-го абзаца (II вариант).

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматические задания:

Выделите сказуемые и определите их типы: в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Объясните постановку тире между главными членами предложения в тексте.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил – искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Желудок крокодила – адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин.

Грамматические задания:

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения 2-го абзаца.

Подчеркнуть все члены предложения в 3-м абзаце.

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

Грамматические задания:

Выписать неопределённо-личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные) (I вариант).

Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения. (I вариант)

Выписать безличные предложения. (II вариант).

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения. (II вариант).

С незапамятных времён русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов и подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикою уткою.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками вливается их песня в симфонию жизни.

Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.

Густыми стаями позднеё осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.

Грамматические задания:

Выполнить пунктуационный разбор 3-го предложения 4-го абзаца.

Выполнить синтаксический разбор последнего предложения 4-го абзаца.

Поленова отличала великая разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать – художница-любительница, отец – известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника.

В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в зелени…

Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?

Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых углях или на вертеле.

При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпали раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипения.

Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.

Родиной изощрённого кулинарного искусства, как говорят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру.

А.Е. ИЛЛЮМИНАРСКАЯ

8 класс

ПОВТОРЕНИЕ

НАШ КОТ

Раннее утро. Загорается робкая заря. Солнце, не видимое еще за горизонтом, приоткрывает один глаз и нехотя протягивает первый луч. А кот Василий, умыв уже свою мордочку и съев приготовленный завтрак, вскакивает на придвинутый к подоконнику стол и удирает в окно, распахнутое настежь. Коша­ чьи проблемы, не решенные вчера, снова ожидают его.

В течение всего дня Вася будет где-то пропадать, а вечером еле-еле приплетется домой, удивляя нас своим видом. Лапы, хвост, спина и даже усы — все испачкано светло-зеленой краской под цвет его не­ унывающих глаз, блестящих веселым, хитрым огнем.

Василий — непременный участник всех дворовых сражений. Он гордится своим рваным ухом, прихра­ мывает на одну лапу, и справа у него не хватает усов. Но зато все собаки, не любящие котов, уважают Ва­ силия и никогда не связываются с ним.

А соседи, подкармливающие Васю во время моих командировок, очень полюбили беспутного кота. Возвратившись домой неожиданно, стоя у двери, я услышал, как они говорили: "Васенька, приходи к нам, не забывай, мы тебе вкусненького приготовим".

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СКАЗОЧНЫЕ ОБЛАКА

Сегодня весь день плыли по небу необычные об­ лака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые су­ щества. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудли­вые фантазии. Над цирком они приняли форму бе­ гемота, играющего с мячом, над школой стали рас­ крытой книгой, а над рекой приобрели светло-голу­бой оттенок.

• Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия. "Такие облака — это сказка", - говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь ин­тересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

" Мама, разве море вверху, там плывет кораблик?" — спрашивал удивленный чудом мальчик.

- Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Нео­жиданные облака, словно волшебники. Они помог­ли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться об­лаками - это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опусти­лись и окутали город теплым, таинственным, сереб­ряным туманом, приносящим сказочные сны

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

УЗОРЫ НА СТЕКЛЕ

Присмотрись к зимним узорам на стеклах. Мороз — страшный выдумщик. Вот причудливые деревья вырастают на твоих глазах. Озаренные утренним лу­ чом холодного солнца, они прекрасны. Выбирай что хочешь - и отправляйся мысленно в путешествие по загадочному лесу. Или прикоснись рукой - и исчез­ нет бесподобный лес. А безымянный художник пред­ ложит тебе новые картины.

Они возникают как видения, как миражи. Изме­ няясь при свете дня, невероятные создания напоми­ нают голубое небо. А вечером, под лучами заходяще­ го солнца, становятся прозрачно-багряными, неожи­ данными. Запоминай эти восхитительные узоры: завтра они уже будут другими или совсем растают.

Переливаются, серебрятся окна, сверкают, как снег морозным днем, удивляя и поражая всех. Так и хочется спросить у кого-то невидимого: "Какие силы, таинственный художник, помогают тебе одним ды­ ханием творить чудо?" Но не у кого спросить об этом. Замечаешь только, что чем сильнее морозы, тем нео­бычнее оконная роспись. "Есть своя прелесть и в су­ровой зиме", - говорят люди, глядя на расписанные окна, напоминающие летнюю поляну.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Морозный зимний вечер распахивает свои объя­ тия притаившейся земле. Последние лучи огненного солнца, медленно опускающегося за крайние дома города, прикасаются к бледно-серому небосклону, и наступает вечер. Легкий морозец. Тихо. На улице ни души.

Я прикасаюсь рукой к окну, разукрашенному мо­ розом, и сквозь маленькое окошко, протаявшее от моих пальцев, смотрю на звезды.

Вот загорается одна, вот - другая, а теперь уже все небо весело перемигивается с землей. Смот­ ришь на звезды, но никогда не узнаешь, кто там зажигает небо.

Я всегда думаю, глядя на звезды, о нашей пре­ красной Земле. "Земля, это в твою честь загораются маленькие фонарики на бездонном небосклоне. Это кто-то говорит с тобой", - невольно приходит в го­лову.

Небо вечно, и звезды вечны, а человеческая жизнь коротка и трудна. И человек стремится крепче при­вязать себя к земле. А звезды? Посмотрите на них. Вы почувствуете, как радость, наполняя сердце, тя­нет вас ввысь, в небо, к звездам.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СНЕГ, ЗВЕЗДЫ, ЛЮДИ.

Интересно, знает ли снег, стремясь вырваться из небесных объятий, что внизу он растает. Если зна­ ет, то почему так радостно, весело, красиво порхают снежинки, приближаясь к земле?

В детстве я часто спрашивал маму: "Скажи, а по­ чему снежинки поют? Снег — это музыка?" Я слы­шал, чувствовал ее, исполняемую летящими белыми кружевными бабочками. Но на мои вопросы никто не мог ответить: ни мама, ни папа, безгранично лю­бимые мною, ни мудрая школа, ни даже сама жизнь.

Я понял, что вокруг должны быть такие вопросы, на которые не будет ответа. Они показывают, что в жизни есть неведомая тайна, невероятное чудо, не­ постижимость и бесконечность — все то, что вызыва­ ет удивление и восторг.

А звезды? Они тоже не знают, что, умерев, остав­ ляют свет, струящийся в темноте Вселенной вперед: к людям, к другому свету, к жизни.

А люди? Стремясь друг к другу, они тоже не все­гда знают, к чему стремятся: к горю или к счастью, к радости или к беде.

Снег, звезды, люди.

ВВОДНЫЕ СЛОВА, ОБРАЩЕНИЯ, ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ПРОДЕЛКИ КОТА ВАСИ

Вчера кот Василий, ко всеобщему ужасу, привел за собой темно-серую драную кошку. Мы, конечно, замахали руками и закричали: "Безумный зверь, уве­ ди отсюда это несчастное создание, это чудовище!"

Но Василий, не обращая никакого внимания на нашу реакцию, остановился возле двери в комнату, пропуская гостью вперед, и важно проследовал за ней, всем своим видом упрекая нас в неумении прилично вести себя.

Мы остолбенели и разом подумали: "Может быть, мы сошли с ума или Василий — чужой кот?" Во-пер­ вых, Вася никогда не позволял подобного, во-вто­рых, слишком любя себя, он презирал соплеменни­ков, в-третьих.

Громкий крик Алены, занимающейся в комнате п ереводами, прервал наши раздумья. Мы ринулись вперёд,ожидая увидеть что-то ужасное. Но перед нами предстала умиротворяющая и занимательная картина. На белоснежной скатерти, постеленной ут­ром, переплетались бесчисленные грязные кошачьи следы. Незнакомка, лежащая на словарях, умывала свой ярко-розовый носик. Но бедная Алена: она, плачущая, подбирала осколки, черепки и разодран­ные и залитые водой переводы. Василий, сидя на книжной полке, откуда он скинул стеклянную вазу с цветами и глиняный кувшин, мой подарок, влюб­ленно смотрел на свою спутницу и как будто гово­рил: "Не бойся, дорогая, в этом доме я хозяин".

По нашим наблюдениям,бездомной красавице у нас понравилось. Мы назвали её Мышка.

Сочинение-этюд "Эти облака похожи на. "


Эти облака похожи на тучи белых птиц. Их миллионы и они разлетаются в разные стороны. Они взмахивают своими белоснежными крыльями, и ты знаешь, что они сейчас улетят. Ты их больше никогда не увидишь. Эти облака казались самым прекрасным, что у тебя было. (Филиппова Полина)

Эти облака похожи на яркий пышный зефир. Еще они бывают похожи на кролика, на собачку. Облака нежные, красивые. Каждый видит то, что хочет. Облака плывут, плывут, не зная куда. Никто не знает, куда плывут облака? (Ульянова Снежана)

Я лежал на поляне и вдруг. Передо мной появилось облако похожее на сапог. Потом появилось облако в виде рыбы. Я увидел облако похожее на голубя. Я подумал: а если их нарисовать. Я побежал за бумагой. Когда я пришёл, вдруг подул сильный ветер и облака разлетелись. (Михейкин Даниил)

Эти облака похожи на летающий пух. Это очень красиво. Но вдруг одно облако ожило. И ещё одно облако ожило. Вдруг они столкнулись своими белыми бочками и разлетелись в разные стороны. (Михейкин Даниил)


П о небу плыли облака. Эти облака похожи на лёгкие воздушные клубочки. Это потому что они играли, и им было весело. Вскоре они стали похожи на весёлых зверей. Звери стали играть в прятки, а прятались они за огромные серые тучи. (Шульгина Алиса)

Я проснулась утром, спустилась на 1 этаж своего дома. Позавтракала и пошла на поляну. Легла на траву и посмотрела на небо. Я увидела облака и мне стало забавно. Они покзались мне мягкими, воздушными комочками снега, синевато-розового цвета. (Кошкина Лиза)


В детстве, когда я был маленьким, ехал с мамой домой на закате. Я смотрел на облака. Эти облака на закате были похожи на розовых слонов и розовых медведей. потом, когда я лёг спать и мама тоже, я встал и пошёл смотреть в окно. Последние облака со звёздами были похожи на рыбок с блестящей чешуёй. Но самое большое облако было похоже на огромного кита с бриллиантовыми глазами. Я долго смотрел на этот необыкновенный океан. (Чепурко Нил)

На улице рано взошло солнышко. Эти облака похожи на утренние пушинки ваты. Одно облако похоже на оленя, а другое на пчелу. Но самые красивые, которые похожи на различных рыб. Это самые красивые облака, которые я когда-либо видела. (Скопинцева Саша)


Было лето. Я проснулась рано утром и увидела облака. Они были похожи на множество пушистых кроликов розоватого цвета. Они плыли по небу. Словно птицы в полёте. Это было самое прекрасное чувство. (Князева Настя)

Эти облака похожи на пушистых птичек с белыми лазурными крылышками. И таких пушистых птичек миллион. Дальше пошли розовые, синие, красные птички. Наступила ночь и пушистые птички больше никогда не появлялись. (Морозова Настя)

Облака похожи на всё, что нас окружает. Они могут быть похожи на животных, дома, цветы, людей и многое другое. Всё зависит от твоего воображения. Мне нравится смотреть на облака. Это так красиво! Я всегда могу увидеть своё любимое животное. Мне так хочется, чтобы оно было со мной рядом! (Тырнова Лиза)

Я проснулся рано утром, и когда увидел облака, подумал: эти облака похожи на зверюшек. Я оделся и побежал на улицу. Посмотрел на небо и увидел: облака сначала играли в догонялки, потом водили хоровод вокруг солнышка, а потом решили отдохнуть. Пока облака бегали, они раскраснелись, но после отдыха они опять побелели. А когда подул ветерок, они улетели далеко-далеко. (Тимофеев Дима)

Я проснулся рано утром и увидел восход. Восход был красив, но он не был бы так красив, если бы не облака. Они отражали лучи солнца и были такие красные и интересные. Эти облака похожи на самолёт или на рыбу, на корабль, на дельфина, ни птицу. Сначала они маленькие и ни на что не похожи. Потом в них можно рассмотреть всё что угодно. Затем они становятся такие большиеЭЭ, что похожи на дворцы, на замки. (Никонов Данил)

Читайте также: