Сочинение сказки путешествие веселой нотки
Обновлено: 05.07.2024
Задача: расширять фантазию; предоставить возможность детям выразить свои чувства, проявить творчество.
День музыки и танца.
1. Общение на тему
3. Самостоятельная деятельность детей.
2. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев.
2. Повторное чтение произведения для инсценировки
4. Трудовые поручения
"В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов
1. Наблюдение за погодой.
3. Труд: Сбор игрушек.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за цветами.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа: совершенствовать двигательные умения и навыки.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за сезонными изменениями
3. Труд: Рыхление песка в песочнице.
4. Индивидуальная работа Развитие движений.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за почвой.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа Метание в цель (спортивная площадка)
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
1. Наблюдение за птицами.
3. Труд: убрать мусор на участке.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Закаливающая гимнастика
4. Дидактическая игра
1. Закаливающая гимнастика
1. Закаливающая гимнастика
3. Ознакомление с художественной литературой: Чтение: Г.Остер «Вредные советы.
4. Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.
1. Закаливающая гимнастика
1. Закаливающая гимнастика
1. Наблюдение за вечерним небом.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа. совершенствовать умение сбивать кегли мячом
5. Строительные игры: строим замок в песочнице.
1. Наблюдение за насекомыми.
3. Труд: убрать мусор на участке
5. Самостоятельная игровая деятельность.
1. Наблюдение за божьей коровкой.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа хождение по буму. (спортивная площадка)
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за ветром.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа: Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение: за почвой.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на скакалке
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Автор: Иргизцева Ирина Николаевна
Задача: расширять фантазию; предоставить возможность детям выразить свои чувства, проявить творчество.
День музыки и танца.
1. Общение на тему
3. Самостоятельная деятельность детей.
2. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев.
2. Повторное чтение произведения для инсценировки
4. Трудовые поручения
"В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов
1. Наблюдение за погодой.
3. Труд: Сбор игрушек.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за цветами.
3 . Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа : совершенствовать двигательные умения и навыки.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за сезонными изменениями
3. Труд: Рыхление песка в пе сочнице.
4. Индивидуальная работа Развитие движений.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Наблюдение за почвой.
3. Труд: убрать мусор на участке
4. Индивидуальная работа Метание в цель (спортивная площадка)
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
1. Наблюдение за птицами.
3. Труд : убрать мусор на участке.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1. Закаливающая гимнастика
4 . Дидактическая игра
1. Закаливающая гимнастика
1. Закаливающая гимнастика
3 . Ознакомление с художественной литературой: Чтение: Г. Остер «Вредные советы.
4 . Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.
1. Закаливающая гимнастика
1. Закаливающая гимнастика
воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта:
6 месяцев (сентябрь - март).
Цель:
Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.
2. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями, с музыкальными инструментами, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала.
3. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность.
4. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей.
5. Побуждать к импровизации.
6. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
7. Воспитывать ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
8. Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
9. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
10. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями воспитанников, создавая условия для благоприятного взаимодействия.
Актуальность проекта:
Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.
Считаем, что, реализуя данный проект совместно с воспитателем и родителями подготовительной группы, используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, через цветовую гамму, игровую деятельность и детское творчество мы максимально облегчим и ускорим процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамотой. Подключение цветной гаммы мощно стимулирует развитие образного мышления. Цветные ноты позволяют быстрее воспринять музыкальную мысль композитора и выразить свою, что является первым шагом к сочинению музыки и творческой импровизации.
Предполагаемый результат:
1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
4. Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
5. Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.
6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Продукт проектной деятельности:
Форма проведения итогового мероприятия:
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).
7. Разработка сценариев мероприятий.
8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
9. Изучение нового технического оснащения предметно - пространственной развивающей среды музыкального зала.
II. Основной этап:
Реализация проектной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
онструирование, художественный труд: Коллективная работа детей с использованием нетрадиционного материала (разноцветные макаронные изделия).
на детских музыкальных инструментах.
III.Заключительный этап:
Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.
Список литературы:
Жили-были ноты.Семь нот и скрипичный ключ. Жили они на нотном стане. Каждый день они рассаживались по своим местам и пытались играть музыку. То ли из скрипичного ключа был плохой руководитель,то ли ноты ленились по-тихоньку, но ничего у них не получалось,сплошная какафония. Никто не любил ноты и не хотел их слушать и петь. Люди были озабочены своей жизнью и своей персоной и им было не до музыки.
Но вот как-то раз скрылось солнце за тучу, грянул гром, сверкнула молния и пошёл первый весенний дождь. Капли весело барабанили по крышам , окнам и лужам, исполняя какую-то им одним известную мелодию. И им было всё-равно слушают их или нет,любят дождь или нет.
. Хочешь я стану дождиком? Лягу в пыль придорожную,сотни причуд наворочу.Ведь ты сказала :" Я люблю " и я дождём к тебе лечу . Люди прятались под зонтики и крыши ,продолжали слушать музыку дождя. В ней они узнавали знакомые нотки. Сначала тихо, а потом всё громче и громче, люди начали подпевать дождю.Мелодия крепла и улетала ввысь. И каждая нота звучала неповторимым голосом.Нотки были рады - их узнавали,их пели,их слушали.
А дождь всё шёл и шёл, не переставая. И людям не оставалось ничего другого как слушать и слушать эту красивую весеннюю мелодию любви.Каждый вспоминал своё первое сказанное "Я тебя люблю". Потому ,что мужчина и женщина это две ноты ,без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
В этой сказке нет Бабы-Яги и Соловья-разбойника. В ней оживают ноты – мудрые, опытные. Ожившие ноты – это интересно, необычно. Ещё эта сказка про мальчика, который учился в музыкальной школе…
Жил-был мальчик. И звали его Тим. Попросту говоря, Тимоша. Тим занимался музыкой, он учился играть на фортепиано. Учился-учился и, наконец, решил:
— Всё, хватит. Больше в музыкальную школу не пойду! Я всё в музыке знаю, больше мне учиться нечему. Начинаю сам сочинять музыку.
Он сел поближе к инструменту, взял нотную тетрадь и начал сочинять.
… В доме раздавались странные звуки. То ли кто-то баловался, то ли стонал, то ли вместе взятое. Мама схватилась за голову, папа спрятался в дальней комнате, а бабушка заперлась в кухне. Не удивляйтесь! Это звучала музыка Тимоши. Он записал своё музыкальное сочинение в нотную тетрадь и лёг спать.
А ночью ожили ноты!
— Это безобразие, — возмущалась нота До, — это не музыка, а какая-то долбёжка.
— Настоящая трескотня, — поддержала подругу нота Ре.
— Милейшие ноты! – высказалась нота Ми. – Надо растолковать Тиму, что это не музыка, а какое-то кудахтанье.
— Фактически я согласна, — сказала нота Фа. — До настоящей музыки тут далеко.
— Соль музыки – не в хаотичном наборе звуков, — задумчиво произнесла нота Соль.
— Тиму немедля нужно вернуться к занятиям музыкой, рано ему ещё сочинителем становиться, — рассудила нота Ля.
А симпатичная нота Си подвела итог:
— Симфонии Тимоше сочинять ещё рано. Мал ещё. Музыка – она серьёзных занятий требует. Завтра мы поговорим с Тимой.
Но ожившим нотам пообщаться с Тимошей не пришлось. Дело в том, что, проснувшись, мальчик заглянул в нотную тетрадь и подумал:
— Что за ерунду я вчера сочинил? Что это со мной случилось? Как я мог даже подумать о том, что брошу занятия музыкой?
Тим улыбнулся субботнему утреннему солнышку и стал собираться в музыкальную школу.
Вопросы и задания к сказке про ожившие ноты
На каком музыкальном инструменте учился играть Тимоша?
Удачное ли музыкальное произведение сочинил мальчик?
Как отнеслись домочадцы к музыкальному произведению Тима?
Почему Тим принял решение не посещать музыкальную школу?
По какой причине возмущались ноты?
Удалось ли ожившим нотам поговорить с Тимом? Почему?
Понравился ли тебе мальчик Тимоша?
Назови все ноты по порядку.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Дома, в городской квартире, находятся бабушка и её внучка Таня. Бабушка на кухне готовит обед, слушая, как Таня в комнате рядом разучивает на пианино гаммы, тихонько напевая.
Половинки, четвертушки, -
Навострили ноты ушки,
Будто мыши от огня,
Разбежались от меня. *)
Пальцы Тани порой попадают не на те клавиши, Таня недовольно вздыхает и начинает гамму сначала.
Вдруг наступает тишина. Через пару минут бабушка обеспокоенно заглядывает в комнату к Тане – та, опустив голову, сидит за пианино.
- Что, Таня, трудно учиться играть?
- Да нет… Просто нотки сами убегают! – отвечает Таня, мельком взглянув на бабушку и снова начиная стучать по клавишам.
- Да, нотки, пока они маленькие, порой убегают…
- Куда? – спрашивает Таня, переставая играть и заинтересовано глядя на бабушку. Бабушка понимающе улыбается – Таня устала и хочет отдохнуть.
- Об этом сказка есть – хочешь, расскажу!
- Хочу – расскажи!
- Хорошо. Садись поудобнее на диван и слушай.
- Жила-была Октава. Мама Октава! У неё было семь ноток дочерей и пять ноток сыновей. Дочерей звали: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А сыновей звали так: До-диез, Ре-диез, Фа-диез, Соль-диез и Ля-диез. Имена сыновей походили на имена дочерей потому, что они родились близнецами. И, конечно, у них был папа, а звали его Скрипичный Ключ. Вся их семья жила в большом доме, который они назвали Нотный Стан. Нотки любили бегать по своему дому и распевать весёлые детские песенки. А эту песенку они сочинили сами про себя.
Бабушка садится за пианино и играет на нём, напевая:
Нотки, нотки ты и я -
Мамы дочки, сыновья!
Мы минутку погрустим
И опять поём, летим!
В нашем доме славно жить -
В нём подвал, и этажи,
И чердак, и крыша есть!
И он музыкальный весь!
Бабушка продолжает рассказывать:
- Порой нотки поднимались на чердак, и даже на крышу! И радостно тоненько пиликали оттуда, глядя на окрестности. А иногда они спускались в сумрачный подвал дома и там глухо охали и ахали – страшновато им было! Но - и интересно тоже! И вот однажды нотки забрались в подвал так глубоко, что оказались… Да-да, они попали в подземное царство Басо’вого Ключа! Их голоса от страха стали совсем низкими! И они увидели, что перестали быть самими собой - они как бы превратились друг в друга! Ля превратилась в До, Си превратилось в Ре, а До превратилась в Ми, и так - все. Просто ужас. И нотки запели такую грустную песенку:
Бабушка замолчала, и Таня спросила:
- А что дальше?
- Дальше они стали жить-поживать – дружно и весело! Нотки снова стали бегать по дому, распевая песенки. И эту песенку пели – ту, что они сочинили сами про себя:
Наша мамочка, Октава,
Нашей всей семьи оправа!
Папа наш – Скрипичный Ключ,
Он особенно певуч!
Семь девчонок, пять ребят,
Платья белые блестят
На девчонках, а мальчишки
В чёрных лаковых штанишках!
Читайте также: