Сочинение по картине юона конец зимы полдень 6 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Константин Федорович Юон был
коренным москвичом, и только
иностранная фамилия напоминает о том,
что предки художника родом из
Швейцарии.
Рисовать Юон начал с восьми лет и всю
жизнь посвятил живописи. Он учился у
таких великих художников, как В.А. Серов,
К.А. Коровин,
И.И. Левитан.
Юон очень любил весну и зиму. Он писал:
"Я искал новые краски в природе – в
русской весне и зиме".
Лучше всего художнику удавались
пейзажи, особенно зимние и весенние.
Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег,
на котором лежат разноцветные тени,
свежий морозный воздух,
стаи галок в голубом небе, тонкие
березки, запорошенные инеем,
крестьянские избушки, сани, лошади.
В картинах Юона – целая поэма о жизни
русской провинции.

ЮОН Константин
Федорович (1875-1958) –
русский живописец,
художник театра,
график, пейзажист,
портретист.

Тает снежок,
Весной
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Какие признаки весны в природе можно сейчас
заметить?
День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи
стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

Можно ли определить, что на картинах Юона
изображена русская зима? По каким признакам видно,
что это конец зимы? Что это подтверждает?

Вся поверхность земли
находится под снегом.
Крыши также покрыты толстым
слоем снега, который и не думает
таять. Чисто белой краски для
изображения снега художник
использовал немного. Зато есть
оттенки синего, голубого, серого,
желтоватого. Этим художник
подчеркивает: снег уже не такой
свежий, как в начале зимы.

- Какую местность изобразил художник?
Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы,
поросшие лесом.
- Опишите подробнее, что изобразил художник?
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит
снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора
поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами.
От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше,
в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат
покататься по последнему снегу.

Какое время дня изобразил художник?
Конечно, это полдень – именно в это время
дня солнечные лучи такие пронзительные.
Приятный солнечный морозный день. Еще
немного - и начнется весна.

- Как художник передал приближение весны?
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится.
От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах
потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома
снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое,
светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
- Какие краски преобладают
в картине?
Светлые: голубые, розовые.
- Какое настроение вызывает
картина?
По-весеннему
приподнятое.

Что нам подсказывает,
что это деревенский
пейзаж?
Перед нами веселый деревенский пейзаж.
О том, что это деревня, подсказывает
бревенчатый домик на среднем плане
слева и изгородь, линией разделяющая
картину пополам горизонтально.
Еще одно доказательство того, что дело
происходит в деревне - это куры в снегу на
переднем плане. На грязноватом, слегка
пятнистом снегу они смотрятся яркими
пятнами и придают картине веселое и
жизнерадостное настроение, приближают

- Как можно начать сочинение?
Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий
солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах.
-Что будете описывать и в какой
последовательности?
Деревянный дом, дрова,
забор, берёзы, лыжников.
- Чем закончите сочинение?
Отношение к картине.

План
1. Мастер пейзажа Константин Фёдорович
Юон.
2. Русская зима в Лигачёво:
а) деревянные постройки;
б) снег;
в) деревья;
г) солнце;
д) лыжники.
3. Волшебная сила картины.

– известный, талантливый.
• Художник – снежная, пушистая, сказочная.
• Зима
– деревянные, жилые, скромные.
• Постройки – грязноватый, тяжёлый, рыхлый,;
прозрачные синие тени; блестит, переливается,
• Снег
поскрипывающий под ногами.
- высокие , тёмно-зелёные, дымка,
• Деревья
окутывающие лесные дали;
буро-зелёные ели, голые
беспомощные берёзки.
– яркое, слепящее.
• Солнце
– катающиеся на лыжах,
• Лыжники
готовящиеся к прогулке.
– копающиеся в снегу,
• Куры
роющиеся в снегу,
красный петух.

Деревянный дом, изгородь, стройные берёзки, зелёные ели,
поленница дров, пролегли голубые тени, видны проталины,
на крыше снег уже подтаял, лыжники у забора, с интересом
наблюдают, красивый петух.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё
лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран.
Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими
стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые
тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой
домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
Они остановились у забора и с интересом наблюдают за
красивым петухом.
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится.
От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах
потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома
снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое,
светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек

№ слайда 2

Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек

Константин Федорович Юон -коренной москвич, и только иностранная фамилия напомин

№ слайда 3

Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у велик

№ слайда 4

Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у великих художников: В.А. Серова, К.А. Коровина, И.И. Левитана. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.

Все его творчество посвящено изображению русской природы и старых русских городо

№ слайда 5

Все его творчество посвящено изображению русской природы и старых русских городов

Юон очень любил весну и зиму. Он писал:

№ слайда 10

Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".


№ слайда 11

Эту замечательную картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве

№ слайда 13

Эту замечательную картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве

Сочинение по картинеПлан.1. Небольшая справка о творчестве данного художника (ка

№ слайда 14

Сочинение по картинеПлан.1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности творчества художника). 2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий и так далее). 3. Описание картины: - сюжет картины (о чем повествует картина); - что изображено на переднем плане; - что изображено на заднем плане картины; - описать основных героев картины (если они есть); - основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их); - какое настроение передает эта картина. 4. Свои впечатления от картины (понравилась/не понравилась, почему).

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажны

№ слайда 15


№ слайда 16

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали –

№ слайда 17

Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”. К

№ слайда 18

Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”. К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (??) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы. Полдень”.(??) день. Воздух (??). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых берёзках, (пышных, ?) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!

В центре картины (. ) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (

№ слайда 19

В центре картины (. ) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (. ) ели. Слева (. ) дом, с его крыши сползает (??) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (??) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина.

Вдали виднеется (??) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэт

№ слайда 20

Вдали виднеется (??) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому снег (??), как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и красоту снега на переднем плане картины.Всем нравится эта (. ) картина. Она создает (??) настроение.

На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы

№ слайда 21

На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы детей и каждодневные заботы взрослых.

Спасибо за творчество!

№ слайда 22

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — выдающийся маст.

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — выдающийся мастер русской пейзажной живописи, необычайно эмоциональный художник, великолепный колорист. 1953. Автопортрет Константина Юона

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать – музыкант-любитель. 1905. Окно. Москва, квартира родителей художника

1912. Автопортрет Константина Юона Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он.

1912. Автопортрет Константина Юона Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

Были и невзгоды - размолвка в течение нескольких лет с отцом из-за женитьбы Ю.

Были и невзгоды - размолвка в течение нескольких лет с отцом из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Семейный портрет Клавдия Алексеевна Юон, жена художника, и сыновья Борис и Игорь.1915

1908. Подмосковный пейзаж. Его картины были желанны и на выставках передвижни.

1908. Подмосковный пейзаж. Его картины были желанны и на выставках передвижников, и на выставках "Мира искусства" и Союза русских художников (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художнико.

Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. 1899. Березы. Петровское.

Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и зан.

Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. В провинции. Город Торжок. Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921

Юон оставил много работ разного уровня. 1948. Августовский вечер. Последний л.

Юон оставил много работ разного уровня. 1948. Августовский вечер. Последний луч. Лигачево. Ночь. Тверской бульвар. 1909

Он был живописцем, графиком и театральным художником. . 1923. Сергиев Посад.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. . 1923. Сергиев Посад. 01 Вид лавры с дубом. 1923 Сергиев Посад. 12 Март.

Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий В доме Городничего 1921год. Эскизы к к.

Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий В доме Городничего 1921год. Эскизы к комедии Гоголя 'Ревизор'.

1912. Портрет Бори Юона, сына художника. Пробовал себя в тематической картине.

1912. Портрет Бори Юона, сына художника. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников… 1924. Портрет К.А. Юон, жены художника.

Но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Морской пейзаж. Горн.

Но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Морской пейзаж. Горный скат. Голубой куст. 1908 год

Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при эт.

Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Осенний вид с балкона.

Весенний солнечный день. 1910 Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили.

Весенний солнечный день. 1910 Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Троицкая лавра зимой. 1910

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры День Благовещения. 1922 Вид Троицкой лавры. 1916 год

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский соб.

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.

К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также подходит.

К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным. Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачев.

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. Русская зима. Лигачево.1947

1947 Раскрытое окно. Лигачево.

1947 Раскрытое окно. Лигачево.

Конец зимы. Полдень. 1929

Конец зимы. Полдень. 1929

…и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной.

…и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).

Юон очень любил писать зимние солнечные дни. Один из лучших его зимних пейзаж.

На картине глубокий снег и длинные тени, но всё говорит о близости весны. Поч.

Как автору удалось передать сияние солнца в полдень? Обратите внимание на раз.

Как автору удалось передать сияние солнца в полдень? Обратите внимание на различные оттенки цветов, использованных художником (хотя колорит картины, как отмечают искусствоведы, скромный).

Какое настроение создается благодаря сочетанию белых, голубых, розовых и кори.

Какое настроение создается благодаря сочетанию белых, голубых, розовых и коричнево-зеленых тонов?

Как вы думаете, с какой целью в пейзаж введены фигуры людей и животных?

Как вы думаете, с какой целью в пейзаж введены фигуры людей и животных?

В картине можно выделить несколько планов. Что художник сосредоточил на перед.

В картине можно выделить несколько планов. Что художник сосредоточил на переднем плане? Почему? Опишите эту часть картины, поясните, как она раскрывает авторский замысел.

«Я искал новые краски… в природе – в русской весне и зиме, в лете и осени. Я.

Словарная работа К..мп..зиц..я, план к..ртины; а..т..р, ж..вопис..ц, художник.

Словарная работа К..мп..зиц..я, план к..ртины; а..т..р, ж..вопис..ц, художник; п..йзаж(?), (пол)день, дли(нн,н)ые тени, пр..буждение пр..роды, с..яние солнца; о(тт,т)енки цветов, и..пользова(нн,н)ые художником; скромный к..л..рит; соч..тание белых, голубых, розовых и (коричнево)зеленых тонов; настр..ение; ф..гуры; сосредоточить на переднем плане; авторский замыс..л.

План к сочинению I. К.Ф. Юон – выдающийся мастер пейзажной живописи. II. Радо.

Краткое описание документа:

Данная презентация позволит подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". В неё включены все необходимые этапы работы над сочинением-описанием по картине: знакомство с художником, с произведением, опорные вопросы, помогающие рассмотреть картину, провести её композиционный и сюжетный анализ, закрепить знания о роли цвета и света в произведении изобразительного искусства. Включена в презентацию и словарная работа и примерный план-образец.

Сведения о биографии художника, его творческой манере и произведениях мастера позволяют использовать презентацию и на уроках по искусству.

2 ЮОН Константин Федорович российский художник, замечательный мастер пейзажа.

3 Юон с увлечением писал русскую зиму,восхищаясь декоративной щедростью русской природы,ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток. Подмосковные пейзажи Юона всегда оживлены фигурками людей,а если их нет,то на их присутствие намекает яркая крыша сельского дома или извивающаяся в снегу тропинка.

9 Какую местность изобразил художник? Где находится лес?

10 Рассмотрим передний план картины. Что называют передним планом? (То, что художник расположил на картине ближе к зрителям). Что изображено на переднем плане? Домашняя птица: петух, куры Домашняя птица: петух, куры Что изображено слева? Бревенчатая изба Бревенчатая изба Слева мы видим … Левее художник изобразил …

11 Чем огорожен двор? Забором, плетённым из прутьев Забором, плетённым из прутьев Кого можно заметить за плетнём? Фигуры людей, повёрнутые к нам спиной. В руках у них лыжи. Фигуры людей, повёрнутые к нам спиной. В руках у них лыжи.

12 Каков задний план пейзажа? Смешанный лес Смешанный лес Как можно описать деревья? Сосны ( горделивые, величавые) Лиственный деревья ( занесены снегом, словно седые) Какие краски преобладают на заднем плане? На заднем плане царство зимы. Солнце не проникает в чащу, снега не тронуты, косогоры заснежены. На заднем плане царство зимы. Солнце не проникает в чащу, снега не тронуты, косогоры заснежены. Тёмные, холодные

13 Что служит фоном картины? Снег Русская зима богата снегом, который поражает разнообразием различных оттенков. Русская зима богата снегом, который поражает разнообразием различных оттенков. Каковы оттенки снега на картине Юона? Светло-голубой, ярко-белый, светло- сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый Отчего зависит цвет снега? От освещения, от падения тени От освещения, от падения тени

14 Как можно описать снег на картине? Блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий Блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий С помощью каких глаголов можно передать красоту снега? Блестит, переливается, сверкает Блестит, переливается, сверкает

15 Чем они заняты ? Выискивают корм в снегу, гуляют по двору

16 Какая это изба? Старая, ветхая, покосившаяся Что мы видим около избы? Дрова (аккуратно, по-хозяйски сложенные)

18 Что собираются делать люди? Собираются на лыжную прогулку

20 Большое место в картине отведено изображению снега.Но снег у художника не просто белый,он переливается всеми цветами : то ослепительно сверкает на солнце, поражая белизной,то переходит в густые фиолетовые тона на месте теней,падающих от огромных деревьев, которые сливаются своими серебристыми ветвями с безоблачным бирюзовым небом.

21 художник – создаёт – (но не описывает и не рисует) картина – картина – блестит – (богатство тонов) поражает – удивляет, изумляет сверкает, искрится полотно, репродукция пишет живописец, мастер кисти

Читайте также: