Репетитор по русскому сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.


Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной - автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом - в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его "пошлостью", прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками. Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова "Чемодан". Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение - 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Хотите найти репетитора по итоговому сочинению в Москве? В нашей базе их - 214 !

Если у Вас нет времени выбирать репетитора по итоговому сочинению самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать, какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.


Выезд на дом:
Ближайшее метро: Пражская, Царицыно, Варшавская. 5 мин. от м. Орехово. Центр. Офис. По субботам и воскр. В бу.

  • Образование: Московский городской педагогический университет, 1988
  • О преподавателе: Частный репетитор по итоговому сочинению в Москве.
    Школьники 3 - 11 классов, абитуриенты. Школьная программа, повышение грамотности, устранение пробелов, разъяснение сложных тем,подготовка к ГИА и ЕГЭ. Подготовка к сочинению по литературе.Сложные и запущенные случаи. Другие предметы:стилистика, культура речи,основы православной культуры, литература для иностранцев.
    Индивидуальный подход. Высокая эффективность.


Выезд на дом:
Выездные занятия по Москве ЗАО, ЮЗАО.

  • Образование: Московский государственный университет культуры и искусств, 1989
  • О преподавателе: Опытный репетитор по итоговому сочинению.
    Ученики 1 - 11 классов, студенты, абитуриенты. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению. Ученики 1 - 11 классов, студенты, абитуриенты. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению. Ученики 1 - 11 классов, студенты, абитуриенты. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению. Ученики 1 - 11 классов, студенты, абитуриенты. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению.


Выезд на дом:
Только Москва.

  • Образование: МГОПУ им. М. Шолохова. Филологический факультет.
  • О преподавателе: Услуги репетитора по итоговому сочинению.
    Программа 5 - 11 классов.
    .


Выезд на дом:
Только Москва.

  • Образование: Филологический факультет КазГу и аспирантура в МГПМ имени В. И. Ленина
  • О преподавателе: Индивидуальный репетитор по итоговому сочинению.

Помогаю подготовиться к итоговому сочинению, ЕГЭ и ОГЭ. Занимаюсь с учениками 4-8 классов: повышаем грамотность, формируем орфографическую и пунктуационную зоркость. Помогу подготовиться к ВПР. Возможны занятия по РКИ (русский как иностранный). Работаю репетитором около 30 лет, умею наладить контакт с учениками. В процессе обучения для подготовки к экзаменам использую авторские материалы. Считаю, что для достижения максимального результата по русскому языку следует ориентироваться на личность ученика, его интеллектуальный багаж, поэтому занимаюсь индивидуально.

Вежлива, корректна, но требовательна. Если Вы нацелены на высокий балл, готовы работать, я с удовольствием помогу Вам! Люблю и умею учить. Работаю на результат!.


Выезд на дом:
Г. Красногорск и город Москва. Станции: Тушинская, Войсковая и близлежащие.

  • Образование: Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, 2000 год окончания, филологический факультет, диплом с отличием, учитель русского языка и литературы первой категории.
  • О преподавателе: Частный преподаватель по итоговому сочинению.
    Занятие с учениками 5-11 класс, подготовка к ЕГЭ, ГИА, подготовка к поступлению в вузы на бюджетные формы обучения.


Выезд на дом:
Центр, Северо-запад, Запад, Юго-запад, МЦК, Север и другие районы.

  • Образование: Московский педагогический государственный университет, 2019
  • О преподавателе: Услуги репетитора по итоговому сочинению в Москве.

На уроках всегда царит атмосфера взаимоуважения, ученики мотивируются на саморазвитие и упорную работу. Используются современные подходы к педагогике. Есть педагогическое образование (второе высшее). Регулярно посещаю курсы, вебинары, семинары для повышения квалификации.


Выезд на дом:
Юг, Юго-восток, См. карту

  • Образование: Московский государственный областной университет, 1980
  • О преподавателе: Опытный преподаватель по итоговому сочинению.

Программа 5 - 11 классов, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, обучение написанию различных видов сочинений, изложений., разовая помощь по предметую Работаю как сильными, ткак и со слабыми учениками( очень равится видеть результат) Занятия построены на понимании системы языка. Никакой зубрёжки. Запятые становятся на свои места. Обучаю написанию сочинений и изложений. необходимых для сдачи экзамена по русскому языку. Подготовка по литературе основана на изучениии теории, практических занятиях, анализе художественных произведений.

обучению написанию мини-сочинений, сопоставительного анализа героеа и творчества авторов и сочинений литературных. Также готовлю к сочинению-допуску (декабрьское сочинение) С учениками 5-8 классов помимо занятий по ликвидации пробелов занимаюсь изданием журнала. в котором публикуются творческие работы учеников.Длительное время работала заместителем директора по УВР. директором школы. Эксперт по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ.


Выезд на дом:
Предпочтительно заниматься на территории учащегося. Готова выезжать в районы Северо-Восточного, Северо-Западно.

  • Образование: Кубанский государственный университет Краснодара, филологический факультет, окончание 1986 год с отличием, аспирантура Института Русского языка РАН город Москва(окончание - 1995 год), курсы в Московском педагогическом университете последипломного образования (2009 год).
  • О преподавателе: Частный репетитор по итоговому сочинению.

Русский язык - подготовка к ЕГЭ и ГИА, возможны занятия по развитию речи и повышению грамотности с учениками начиная с 4 класса. Возможна ежедневная помощь в выполнении домашних заданий всего гуманитарного цикла (включая английский). Возможны занятия с учениками начальной школы по русскому языку (3 - 4 классы) по программам развивающего обучения по Эльконину - Давыдову, по учебникам Львова и Репкиной Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и итоговому сочинению.Очень доброжелательная, легко нахожу контакт с учениками.

Много лет занимаюсь репетиторством. Хорошие результаты. Со многими сотрудничала по много лет, ребята отмечали доступность и эффективность изложения материала.


Выезд на дом:
Северо-запад, Центр, Зорге, Хорошево, См. карту

  • Образование: Ереванский Государственный Педагогический Институт Русского и Иностранных Языков им. В.Я. Брюсова. Филологический факультет. Русский язык и литература, английский язык.
  • О преподавателе: Квалифицированный репетитор по итоговому сочинению.
    Профессиональный и опытный частный репетитор по русскому языку для всех: школьников, абитуриентов, студентов. Индивидуальный подход к каждому. Прохождение школьной программы,повышение грамотности, устранение пробелов в знаниях, помощь в подготовке домашнего задания. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, по русскому языку и литературе. Подготовка к диктанту, изложению, сочинению.
    РКИ: помогу желающим познать и изучить русский язык для бизнеса, путешествий и общения.


Выезд на дом:
Центр, Северо-восток, Юг, Запад, Северо-запад, Юго-запад и другие районы.

  • Образование: Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова историко-филологический факультет, преподаватель-филолог
  • О преподавателе: Опытный репетитор по итоговому сочинению.

Занимаюсь без ограничения по возрасту, помогаю решить различные проблемы: устранение пробелов по предмету, повышение успеваемости, подготовка к различным контрольным и творческим работам, подготовка к ЕГЭ, ГИА. Могу доступно объяснить трудные темы, подхожу к каждому ученику в зависимости от уровня знаний и поставленных целей.. У меня добрый и в то же время требовательный характер. Всегда нацелена на результат, чего добиваюсь и от учеников. Легко нахожу контакт с разными учениками.

Иван Игоревич


Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику или Skype

в 1999 г. окончил филфак МГГУ им. Шолохова. Занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) с 2007 г. Максимальный балл на ЕГЭ: русский язык - 100, литература - 100. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку и литературе в базе сайта Московский Репетитор. Возможны дистанционные занятия

Марина Валерьевна


Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику или Skype

окончила филологический факультет и аспирантуру МГУ, докторантуру РГГУ. Кандидат филологических наук. Ранее преподавала на историко-филологическом факультете РГГУ. С 1998 г. по настоящее время - преподаватель подготовительных курсов НИУ ВШЭ. Являлась экспертом ЕГЭ по литературе. Действующий эксперт ЕГЭ по русскому языку с 2013 г. Максимальный балл на ЕГЭ - 100. Возможны дистанционные занятия

Ольга Алексеевна


Занятия только у репетитора или Skype

в 1978 году окончила филологический факультет МГОУ. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с 2007 года. Максимальный балл на ЕГЭ: русский язык - 100, литература - 96. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ВШЭ. Один из сильнейших и опытных преподавателей по русскому языку и литературе на сайте "Московский репетитор". Возможны дистанционные занятия

Наталья Борисовна


Занятия только у репетитора или Skype

в 1987 г. окончила филологический факультет Ростовского государственного университета. Занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ с 2007 г. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ГИТР, МЭСИ. Максимальный балл на ЕГЭ - 100. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку в базе "Московский репетитор". Возможны дистанционные занятия


Занятия только у репетитора или Skype

в 1995 г. окончила филологический факультет МПГУ. Кандидат филологических наук. Действующий эксперт ЕГЭ с 2007 г. Каждый год среди учеников есть 100-балльники. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку в базе "Московский репетитор". Возможны дистанционные занятия

Анна Михайловна


Занятия только у репетитора или Skype

в 2003 г. окончила СмолГУ, "Учитель русского языка и литературы". Кандидат филологических наук. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с 2010 года. Максимальный балл на ЕГЭ - 96. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, РУДН, МГТУ им. Баумана, РАНХиГС. Репетитор умеет найти подход к любому ученику и заинтересовать его предметом. Один иp сильнейших репетиторов по русскому языку на сайте "Московский репетитор". Возможны дистанционные занятия

Светлана Григорьевна


Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику или Skype

окончила ГГУ в 1988 г. Педагогический стаж более 20 лет. В настоящее время - профессиональный частный репетитор. Опыт подготовки к ЕГЭ с 2007 г., также возможна подготовка к ОГЭ и восполнение пробелов школьной программы. Максимальный балл на ЕГЭ - 100. Сильный репетитор, умеет работать с учениками любого уровня подготовки. Возможны дистанционные занятия

Наталья Сергеевна

окончила филологический факультет МГУ в 1977 г. Более 15 лет преподавала в школе на базе филфака МГУ. Эксперт ЕГЭ в 2009-2010 гг. Являлась членом приемной комиссии на филфаке МГУ. Подготовка по русскому языку и литературе: ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), внутренние экзамены в МГУ. Высокий средний балл учеников на ЕГЭ (85), максимальный - 98. Репетитор работает с полной отдачей, четкая подача материала. Добрая и внимательная к ученикам

Любовь Юрьевна


Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику или Skype

в 1980 г. окончила журфак МГУ. С 2007 г. занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА). Ученики поступали в МГУ, МГИМО, ВГИК. Подготовка к внутренним экзаменам, творческому конкурсу на журфак МГУ. Репетитор занимается только с мотивированными учениками. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку и литературе в базе "Московский Репетитор". Возможны дистанционные занятия

Ирина Владимировна


Занятия только у репетитора или Skype

в 1991 г. окончила филфак МГУ. Кандидат филологических наук, действующий доцент филфака МГУ с 2001 г. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) с 2005 г. Регулярно готовит учеников к ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Максимальный балл на ЕГЭ по литературе - 98. Ученики поступали в МГУ, МГИМО, ВШЭ, РГГУ, РУДН, ГИТИС. В меру строгий репетитор, нацеленный на достижение максимальных результатов. Специализируется на подготовке ответственных и амбициозных учеников. Готовит к творческим конкурсам в вузы театральной направленности, а также к ДВИ в МГУ (журфак). Возможны дистанционные занятия

Каждый родитель всерьёз озадачен результатами, которые покажет их ребёнок на предстоящих экзаменах. Ведь от того, насколько достойно будут сданы ОГЭ, ЕГЭ и ДВИ, напрямую зависит, сможет ли школьник стать студентом или нет. Русский язык является сложным предметом, и с этим никто не поспорит и для того, чтобы написать сочинение в части С ЕГЭ, требуется определённое время позаниматься с опытным репетитором. Данный педагог расскажет обо всех тонкостях своего предмета и научит, как лучше выполнить требуемое задание. Текст-рассуждение (сочинение), который пишет ученик, на ЕГЭ не должен превышать 300 слов, в противном случае возрастает количество грамматических ошибок.

Как грамотно выбрать репетитора ЕГЭ для написания сочинения?

Репетитор по сочинению ЕГЭ обладает определёнными навыками, которые ориентированы на проведение более успешных занятий:

  • Умение найти общий язык с учеником. Данный навык действительно полезен, когда нужно объяснить сложную тему или как правильно написать сочинение, ведь в противном случае ребёнку будет скучно заниматься, поскольку он не будет понимать своего преподавателя;
  • Время от времени должен выполняться контроль знаний, и на основании полученных данных репетитор выявляет пробелы, которые имеются в знаниях ученика, и делает всё необходимое для их устранения;
  • Должны быть установлены цели подготовки. Опытный преподаватель не может в слепую начитывать материал, не понимая, в каком направлении двигаться.

Когда выбранный педагог полностью подходит под описанные выше критерии, Вы можете не сомневаться, что занятия с ним непременно принесут успех Вашему ребёнку.

ЕГЭ по русскому языку – сочинение

Это неудивительно, так как предварительное тестирование знаний учеников из года в год показывает, что даже если часть А и В десятиклассник делает с небольшим количеством ошибок, то сочинение на ЕГЭ у него с 90% вероятности вызывает затруднения. Главная тому причина, на мой взгляд, состоит в том, что если теорию части А и В можно выучить, даже скачав соответствующий материал из сети, а потом потренироваться на вариантах из сборников ЕГЭ, то теорию части С, которая изложена в ряде пусть и неплохих пособий, применить самостоятельно крайне сложно.

Таким образом, если Вы хотите гарантированно научиться писать сочинение по русскому языку ЕГЭ, то можете обращаться ко мне – я обязательно помогу Вам! Каждый год мои ученики получают высокие баллы за часть С – вплоть до 23 баллов из 23 возможных.

Содержание подготовки к ЕГЭ по русскому – сочинению.

  • изучение критериев оценки сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Знание критериев, во-первых, помогает придерживаться определённой структуры работы, во-вторых, мобилизует проверить уже написанный текст, так как за речевое оформление сочинения и грамотность можно получить 16 баллов из 23.

Если сдать сочинение по русскому языку ЕГЭ в виде короткого и состоящего из предложений в 5-10 слов текста, то, действительно, можно выиграть 4-6 баллов по орфографии и пунктуации, но неизбежна потеря 4-х баллов по критериям К5 и К6: сочинение из коротких фраз невыразительно и в нём крайне сложно добиться речевой связности. К тому же в таком сочинении практически нереально развернуть аргументы так, чтобы они были засчитаны экспертом, а это ещё минус 3 балла.

  • отработка критериев К1 – К4 сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Учимся определять проблемы, находить позицию автора, составлять комментарии и формулировать аргументы.

Самая главная трудность, с которой сталкиваются учащиеся, - это словесное оформление сочинения. Они знают формат ЕГЭ по русскому сочинения, могут придумать логический аргумент и подобрать подходящие примеры из художественной литературы, но… садятся писать работу и у них начинается ступор!

Почему? Потому что они не привыкли составлять собственные тексты. Современные дети пользуются речью в основном только в обиходе, но разговорного уровня владения языком явно недостаточно, чтобы сформулировать письменно фразы публицистического стиля, требуемые в сочинении на ЕГЭ. К тому же в школе от них обычно не требуют ни устного пересказа параграфов учебника, ни конспектов текстов – т.е. дети не делают той языковой работы, которая могла бы им помочь в освоении ЕГЭ по русскому сочинения.

Как быть в такой ситуации? Тренировать письменную речь. Сначала составлять устные сочинения по части С, потом их записывать, затем проверять. Многократная правка собственной работы очень хорошо способствует развитию речи.

  • формирование навыка проверки собственной работы.

Как правило, учащиеся ленятся проверять свою работу или пытаются это делать, но не могут найти у себя ни одной ошибки. В результате их работа представляет из себя фактически черновик с большим количеством недочётов.

Но одно дело – принести на занятие с репетитором свой текст, а уж преподаватель пусть находит ошибки и указывает на них, и совсем другое дело – уже на ЕГЭ написание сочинения, где за каждую пропущенную ошибку снимают баллы. Вот почему ребёнку нужно обязательно научиться проверять собственный текст. Работа эта длительная и непростая, происходит в несколько этапов, на занятиях осваиваются алгоритмы проверки отдельно орфографии, отдельно пунктуации и речи.

Как происходит подготовка к сочинению ЕГЭ?

  1. Сначала я задаю ученику читать список по художественной литературе ( 31 произведение, общим объёмом 600 страниц), специально подобранный и распределённый по основным темам части С, с учётом того, чтобы по каждой теме можно было привести 2-3 примера по литературе. В этом списке к каждому произведению сформулирован вопрос по содержанию, чтобы ученику было легче следить по тексту за основной канвой повествования и развитием главной мысли произведения. Этот этап – лишь предварительная подготовка к сочинению ЕГЭ.
  2. Затем на занятиях мы учимся определять проблемы, поставленные в каждом произведении ( их может быть от 1 до 7 и более штук), и правильно их формулировать, а также находить позицию автора. На это может уйти от 3-х до 7 занятий, в зависимости от уровня учащегося, так как эти 2 критерия – проблема и позиция автора - вызывают наибольшие трудности при написании сочинения по русскому языку ЕГЭ.
  3. После того как ученик свободно освоил поиск проблемы и позиции автора, можно переходить к анализу текстов части С. У меня подобраны тексты разной тематики, которые я даю ученикам и прошу их провести предварительный письменный анализ по тексту: разделить текст на части и написать название каждой, определить позицию автора, проблему, написать логический аргумент и 2 примера по литературе. На освоение подобного анализа может уйти 1-3 занятия.
  4. Постепенно я перехожу к отработке отдельных элементов части С: комментария, аргументов, вступления и заключения. Задаю написать сочинение по русскомуязыку ЕГЭ полностью, потом в ходе проверки смотрю, какие недочёты есть в раскрытии того или иного критерия, и в зависимости от характера недочёта провожу устные упражнения по отдельным критериям. Эта работа может занять 5-8 занятий.

Итого: на освоение части С необходимо от 9 до 18 занятий.

Как проходит непосредственно на ЕГЭ написание сочинения?
Как проходит непосредственно на ЕГЭ написание сочинения?( хронометраж )

Привожу цифры, исходя из общего времени на этот вид работы – 2 часа. Отдельное время обязательно нужно посвятить предварительному анализу текста, это может занять минут 10-20: подчеркнуть главные мысли фрагмента, определить позицию автора, сформулировать проблему и т.д. После этого пишется черновик сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Черновик нужно обязательно проверить 2-3 раза: сначала найти речевые ошибки, нарушения логической связности и т.д., т.е. поработать над речевым оформлением сочинения, а во 2-й и 3-й раз проверяются, соответственно, орфографические и пунктуационные ошибки. На создание черновика и его правку должно уйти не более 70 минут , а на его переписывание и окончательную проверку – минут 40. Такой скорости можно добиться только после тщательной предварительной подготовки к ЕГЭ по русскому – сочинению.

Читайте также: