Проявление жестокости и человечности в героях дубровского сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Он ценил свое честное имя и благородную честь превыше всего. Этот герой никогда не унижал себя перед кем-либо, он всегда говорил правду в своих глазах. Дубровский держался наравне с Кириллом Троекуровым, который был гораздо богаче и благороднее его. Дубровский обращался со своими крепостными сурово, но справедливо. Он считал их теми же людьми, что и дворяне.

Этот герой был высокомерен, груб и жесток: «В своей домашней жизни Кирилл проявил все пороки неграмотного человека. Испорченный всем, что его окружало, он дал волю всем импульсам страстного темперамента и всем идеям довольно ограниченного ума.

Кирилла Петрович необразованная. Отсюда — все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, эгоизм — вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу своих физических возможностей, он страдал от обжорства дважды в неделю, и каждый вечер он получал удовольствие.

Троекуров жестоко издевался над соседями и гостями. Например, весь район был известен своим весельем с медведем. Новый человек в его окружении испугался дикого зверя.

А позже, когда между ним и Кириллой разгорелся серьезный спор, герой поставил превыше всего честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.

По мнению Пушкина, дворянин должен быть образован и просвещен. Такой человек не может развратить власть или деньги. Но это только идеал писателя. Это показывает, что будущее страны в руках таких людей, как Дубровский.

Так почему же Пушкин приносит поражение Дубровского-старшего и триумф Троекурова? Андрей Гаврилович умирает после потери Кистеневки. Троекуров приносит эту деревню в свое владение. Он понимает, что в его владении есть бог и царь, и никто не декретирует его.

Думаю, Пушкин считал Троекуровых непобедимыми, по крайней мере, пока что. В России их очень много, они — могучая сила. Дубровские ничтожны по сравнению с ними. Но, несмотря на все это, писатель считает, что будущее России — только для просвещенных дворян. Как, например, Андрей Гаврилович Дубровский.

Таким образом, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме их существования в современной России, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи.

Похожие материалы:

Проявление жёсткости и человечности в героях ”Дубровский”

Проявление жестокости и человечности в романе

Кирила Петрович остается глухим, равнодушным и к собственным детям. Марья Кириловна умоляла отца не выдавать ее замуж за старого и нелюбимого князя Верейского, но родитель не внял мольбам дочери. Его не тронули ни ее слезы, ни ее слова. Он не задумался ни на минуту о чувствах и переживаниях своей дочери, о ее будущем.

В произведении есть и положительные герои, которых автор наделяет добрым сердцем, душевной чуткостью, милосердием, человечностью. К таким героям относится и Владимир Дубровский – сын умершего Андрея Гавриловича Дубровского. Чуткость, понимание, человечность молодого человека проявляются в его поступках и принятых им решениях. Когда он, не желая, чтобы дом его родителей достался убийце отца, отдает указание сжечь родное гнездо, просит не запирать двери снаружи, чтобы пьяные приставы могли выбраться из огня. Дубровский заботится о людях, которые не виноваты в сложившихся обстоятельствах. Однако кузнец Архип решил по-другому: он закрыл дверь, поэтому люди погибли в огне.

Человечность Дубровского видна и в его отношениях с Машей Троекуровой. После смерти отца Владимир решил отомстить его врагу и в образе Дефоржа, француза-гувернера, попал в дом к Троекурову. Однако, полюбив всем сердцем Марью Кириловну, он отказывается от мести, так как не желает причинять боль, страдания и неприятности своей возлюбленной. Он сам знает, насколько тяжело остаться без родительской заботы.

Владимир Дубровский пытается спасти Марью Кириловну от замужества. Он любит ее всем сердцем, знает, что она отвечает взаимностью ему, поэтому спешит ей на помощь. Но, к сожалению, опаздывает.

Таким образом, герои произведения способны и на жестокие поступки, и на проявление человечности. Кирила Петрович Троекуров, человек крайне эгоистичный и деспотичный, не способен проявить человечность, в то время как Владимир Дубровский, совестливый, великодушный, порядочный герой, не приемлет жестокость и равнодушие к людям.

Он старался спасти свою любимую от насильного, принудительного венчания и выдачи замуж за старика князя Верейского, но их планам не суждено было сбыться. После провала попытки спасения Маши, ее венчания с князем и отказа уехать с Владимиром, потому что он опоздал, и она уже обвенчана, Дубровский уезжает за границу, оставив все, как было. В романе в судьбах героев переплетены положительные и отрицательные моменты, поступки людей, чувства, эмоции – как жестокие, так и человечные.

Примером жестокости может послужить отец Маши Кирила Петрович Троекуров, который поступает эгоистично и себялюбиво. Будучи навеселе, он может припугнуть гостя, заперев того в комнате с медведем. И тогда гостю остается только ждать, когда Троекуров смилостивится, забившись в угол, где его не достал бы медведь.

Кроме того, примером проявления Троекуровым жестокости является наказание за мнимое оскорбление семьи Дубровских – он, применив подкуп и пособничество, отобрал у них все, что они имели. Кроме того, он, чтобы расширить и укрепить свои связи, стремится к выдаче замуж дочери за старого князя Верейского. И его не останавливает то, что Маша против этого.

Самого же главного героя Владимира нельзя назвать человеком жестоким. Он, хоть и обуян жаждой мести и отчаянием, но, тем не менее, он поступает в соответствии со своими принципами. Так, Дубровский занимается грабежом пособников Троекурова, которые участвовали в разграблении его поместья. Но ему нет дела до простых людей.

Владимир, лишившись всего, решил устроить поджог, потому что не мог допустить, чтобы его родное имение перешло мошенническим образом в руки Троекурова. И он устроил, а чтобы никто не погиб, просил кузнеца, чтоб тот отпер двери, где надо. А после неудавшейся попытки спасти Машу, он распускает всю свою шайку и наказывает ее бывшим членам, как им быть. Сам Владимир уезжает за границу, устраивать свою жизнь. Такое поведение говорит нам о том, что он до последнего заботился о своих крестьянах. Это и есть примеры благородства, человечности в произведении.

Противоречивым персонажем является кузнец Архип, который наплевательски отнесся к его просьбе – отпереть двери. И в итоге, подьячие погибли все. Но потом Архип упрекает ребятню, которая смеется с кошки, мечущейся по полыхающей крыше, говоря, что божья тварь погибает, и спешит спасать из огня пожара кошку. Сам, обгорев, Архип спасает ее. Вывод – он не считал людей Троекурова за людей.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что в романе мы видим три образа: образ жестокости, которым является Троекуров, образ человечности, которым является Дубровский, самый благородный и гуманный герой романа. И третий образ – Архипа-кузнец, который как бы в балансе. Он может быть и жестоким, и человечным.

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Он ценил свое честное имя и благородную честь превыше всего. Этот герой никогда не унижал себя перед кем-либо, он всегда говорил правду в своих глазах. Дубровский держался наравне с Кириллом Троекуровым, который был гораздо богаче и благороднее его. Дубровский обращался со своими крепостными сурово, но справедливо. Он считал их теми же людьми, что и дворяне.

Этот герой был высокомерен, груб и жесток: «В своей домашней жизни Кирилл проявил все пороки неграмотного человека. Испорченный всем, что его окружало, он дал волю всем импульсам страстного темперамента и всем идеям довольно ограниченного ума.

Кирилла Петрович необразованная. Отсюда — все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, эгоизм — вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу своих физических возможностей, он страдал от обжорства дважды в неделю, и каждый вечер он получал удовольствие.

Троекуров жестоко издевался над соседями и гостями. Например, весь район был известен своим весельем с медведем. Новый человек в его окружении испугался дикого зверя.

А позже, когда между ним и Кириллой разгорелся серьезный спор, герой поставил превыше всего честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.

По мнению Пушкина, дворянин должен быть образован и просвещен. Такой человек не может развратить власть или деньги. Но это только идеал писателя. Это показывает, что будущее страны в руках таких людей, как Дубровский.

Так почему же Пушкин приносит поражение Дубровского-старшего и триумф Троекурова? Андрей Гаврилович умирает после потери Кистеневки. Троекуров приносит эту деревню в свое владение. Он понимает, что в его владении есть бог и царь, и никто не декретирует его.

Думаю, Пушкин считал Троекуровых непобедимыми, по крайней мере, пока что. В России их очень много, они — могучая сила. Дубровские ничтожны по сравнению с ними. Но, несмотря на все это, писатель считает, что будущее России — только для просвещенных дворян. Как, например, Андрей Гаврилович Дубровский.

Таким образом, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме их существования в современной России, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи.

Похожие материалы:

Проявление жёсткости и человечности в героях ”Дубровский”

Читайте также: