Сочинение сила слова 2022 по сениной вариант 2 огэ

Обновлено: 02.07.2024

Диагностическая работа №1 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2190201 и РЯ2190202 с ответами и изложением, официальная дата проведения работы 2 декабря 2021 год.

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Сложные задания из 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания из 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Варианты сочинений – рассуждений (15.2)

по пособию Н.А. Сениной (ОГЭ 2017-2018 учебный год)

Я считаю, что смысл данных предложений текста заключается в том, что скворушки воскресили бабу Маню, вернули ее к жизни. Увидев любимых птиц, превозмогая бессилие и болезнь, старушка поднимается с постели, чтобы взглянуть на прилетевших вестников весны.

Обратимся к тексту А.Ф. Абрамова и найдем аргументы для подтверждения данному мною объяснению. Из предложений 37 - 43 мы узнаем, что прилетевшие скворушки стали стучаться в окошечки старой лачуги. Чтобы выйти к прилетевшим птицам, женщина сделала немыслимое усилие над собой и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев в последний раз на своих птиц, потому что Баба Маня очень любила птичий народ.

Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она вышла на улицу и с наслаждением слушала весеннюю песню скворцов. С этого дня женщина пошла на поправку. Это подтверждают предложения 45-46.

Смысл данного предложения я понимаю следующим образом: солдату, почти ребенку, удалось выжить после тяжелого ранения, не только благодаря помощи докторов, но и потому, что он поверил в свои силы. Увидев маленькую голубую стрекозу и услышав песнь ручья, этому юному, тяжелораненному мальчику захотелось жить.

Обратимся к тексту русского писателя М.М. Пришвина и найдем аргументы, которые подтвердят мое объяснение смысла данного предложения. Предложения 15 – 16 подтверждают мысль о том, что раненый из последних сил боролся со смертью. Услышав прекрасную песенку ручья, он делает над собой усилие, чтобы не впасть в забытье. Его молодой организм борется со смертью.

А услышав, что маленькая стрекоза летает над заводью, не боясь темноты, открывает глаза и улыбается. Это подтверждают предложения текста 36-38.Радуясь, раненый находит силы к жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что красота и сила природы вернули раненого к жизни. (141 слово)

Смысл данного предложения заключается в единстве человека и животного перед стихией. Заяц, раненный дедом, становится спасителем для старика в лесу, в котором разбушевался пожар. По опыту дед знал, что животные лучше, чем человек, чувствуют, откуда идет огонь и спасаются бегством. Увидев зайца, он бежит за ним и выходит из горящего леса. Обожженного спасителя дед забирает к себе, но чувствует перед ним вину.

Обратимся к тексту и попробуем найти аргументы в подтверждение данного объяснения. Так предложения 41-44 подтверждают мысль о том, что заяц спас деда от верной гибели, потому что огонь гнало по земле со страшной силой. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от огня.

А из предложений 45-47 мы узнаем, что обессиленные человек и животное сумели выбраться из лавины огня и остаться в живых. Дед забирает своего спасителя домой и несет лечить его к самому лучшему доктору в городе.

Таким образом, мы пришли к выводу, что дед остался в живых благодаря зайцу. И поэтому он чувствовал перед ним вину за то, что чуть не застрелил своего спасителя. (168 слова)

Слова становились живыми. Он чувствовал запах сирени в Праге, и этот запах был таким, как и дома на Марсовом поле. Это подтверждают предложения 39-40. Люди, пережившие войну, и в Праге и дома одинаково чувствовали ликование и радость.

Предложение 38 подтверждает мысль о том, что впервые он прочитал не о том, чего не было на самом деле, а о том, что было близко и знакомо ему самому. И в его сердце жили понятия: весна и победа.

Обобщая сказанное, можно прийти к выводу, что учитель помог своему ученику проникнуть в жизнь слов, пережить написанное и ощутить причастность к великим событиям. За это он благодарен учителю словесности. (174 слова)

Смысл данного фрагмента текста я понимаю следующим образом: сказанное слово не должно расходиться с делом. Классный руководитель записывается в группу московского ополчения в первые дни войны, потому что он считает, что он должен подтвердить слова, сказанные своим ученикам, конкретным поступком.

Обратимся к тексту и найдем подтверждение данному высказыванию. Так предложения 34 -36 подтверждают мысль о том, что классный руководитель записывается в ополчение, хотя он имел освобождение от воинской обязанности. Его болезненный вид удивил комиссию, но учитель добился отправки в ополчение. Это характеризует его, как человека, который подтверждает свои слова конкретным делом. Он защищает свою Родину и находится там, где тысячи других солдат и добровольцев.

Предложение 51 подтверждает мысль о том, что учитель уверен, что началась та самая борьба. И его слова не должны расходиться с делом. Поэтому он считает, что должен защищать свою Родину с оружием в руках.

Я думаю, что приведенные примеры подтверждают мысль о том, что учитель оправдал свои слова. В самый трудный момент для всей страны т он честно выполняет свой долг. С оружием в руках учитель защищает Родину и своих учеников. Поэтому ученик вспоминает о нем, как о человеке слова. Он гордится поступком своего классного руководителя. И поэтому вспоминает о нем как о человеке, достойного уважения. (200 слов)

Смысл данного фрагмента текста заключается в том, что пятиклассники и их классный руководитель проявили мужество и стойкость перед лицом смерти. Они умирали, как умирали настоящие люди за свою родину.

Обратимся к тексту русского прозаика Яковлева Юрия Яковлевича и найдем подтверждение данному мною объяснению.

Учитель, зная о судьбе детей, пробирается к своим воспитанникам, чтобы быть рядом с ними в их последние минуты жизни. Дети, увидев своего учителя, успокаиваются, потому что они почувствовали поддержку. Постепенно прекратились слезы, наступила полнейшая тишина. Все понимали, что смерть близка. Это подтверждают предложения текста 40-41.

Пятый класс пошел вслед за своим учителем, потому что так умирали настоящие люди. Об этом им рассказывал учитель на уроках истории. Этому находим подтверждение в предложениях 42-43.

Приведенные примеры подтверждают мысль о том, что дети и их учитель выдержали свой последний урок истории. Они умирали с высоко поднятой головой. Умирали, чтобы жили мы. Поэтому местные жители поставили памятник пятому классу и их учителю, как символ не- сломленной воли, силы и мужества перед смертью.(162 слова)

Смысл финала текста В. Осеевой заключается в том, что мальчик сумел осознать свою ошибку и признался маме в том, что это он разбил папину чашку, а не собака. Это чашка бала дорога и маме, и сыну, как напоминание о самом близком человеке для них.

Обратимся к тексту и найдем подтверждение данному мною объяснению. Из-за обмана мальчика мама выгоняет собаку на улицу. Ночью, слыша жалобный лай Бума, мальчик осознает, что из- за обмана страдает собака он поступил неправильно. Это подтверждают предложения 44-48.

Мама была потрясена признанием сына, потому что он мог и не осознать свой проступок. И собака могла все ночь находиться на улице. Мама была рада за своего сына (1о4 слова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Ранее в России довольно долгое время на охоте использовали спаниелей, привезённых из Европы, обычно из Англии. (2)Однако вскоре появилась идея создать породу, которая будет хорошо охотиться именно в России, с учётом географии и климата. (3)Кокер-спаниелей скрещивали с спрингерами и сусеками, в результате была выведена совсем отличная от них порода. (4)В 1945-1949 годах были проведены последние опыты по усовершенствованию получившейся породы. (5)Так и появились современные русские охотничьи спаниели, которые превосходно подходят для охоты в условиях России.

1) Предложение (1) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2) Предложение (2) сложное, состоит из трёх грамматических основ.

3) Первая часть сложного предложения (3) представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

4) Грамматическая основа предложения (4) – опыты были.

5) Грамматическая основа второй части сложного предложения (5) – подходят для охоты.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500-1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс - К-.

3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

5) (калитка) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом. (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л.Е. Улицкой*)

*Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

1) Кроме литературы, учить приходилось истории и биологии.

2) Левую руку учителя отняли после ранения.

3) Из тридцати ушедших на фронт деревенских мужчин вернулись с войны двое.

4) В Калинове после войны в изобилии осталась только природа.

5) Детство у деревенских ребят рано закончилось, приходилось много работать.

1) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.

2) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

3) После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

5) Ученикам о войне он рассказывал скупо.

Диагностическая работа №1 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2190201 и РЯ2190202 с ответами и изложением, официальная дата проведения работы 2 декабря 2021 год.

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Сложные задания из 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания из 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

Читайте также: