Должен ли человек нести ответственность за свои поступки сочинение капитанская дочка

Обновлено: 19.05.2024

Различают внешние формы контроля, обеспечивающие возложение на субъекта ответственности за результаты его деятельности и поведения, и внутренние формы — саморегуляцию его поведения (чувство ответственности). Проблема ответственности охватывает следующие вопросы: в состоянии ли человек вообще выполнять предписываемые ему моральные требования (вопрос о дееспособности); в какой мере он их понимает и правильно ли истолковывает; как далеко простираются границы его деятельных способностей; должен ли человек отвечать за те последствия своих действий, на которые оказывают влияние внешние обстоятельства, может ли он предвидеть эти последствия?

Моральная ответственность предполагает следующие условия: свобода совершаемого действия (поступок, совершенный человеком не по его собственной воле, не предполагает ответственности за него); преднамеренность поступка (непреднамеренность поступка смягчает ответственность, но не исключает ее полностью); способность человека осознавать происходящее, возможность по своей воле пресечь действие, ведущее к негативным последствиям (невменяемыми признаются психически больные люди, но искусственно вызванное помешательство (алкогольное, наркотическое) лишь усугубляет вину). Безответственное поведение представляет собой действия, совершаемые без учета их последствий. Такое поведение связано с неадекватной самооценкой, равнодушием, эгоизмом, неразвитостью моральной личности.

Понимание ответственности зависит от понимания свободы. Свобода

неуверенность в своих силах. Развитие чувства личной ответственности

одна из важных задач нравственного воспитания.

Моральная ответственность – один из видов ответственности, поэтому все вышесказанное относится и к ней. Однако она имеет свои особенности.

Понимание того, что общество предъявляет к нему определенные требования, неизбежно формирует в человеке чувство ответственности, хочет он того или нет, нравится это ему или не нравится. Моральным оно является постольку, поскольку ответственность переживается личностью как собственная необходимость, внутренний долг, а не что-то только навязанное извне. В моральной ответственности сочетается ответственность перед общественным мнением и перед собственной совестью. В отличие от правовой ответственности, которая в значительной мере связана со страхом перед наказанием, для моральной ответственности характерна связь с совестью, чувствами долга, гуманности, справедливости, то есть связь с элементами морального сознания. К числу этих элементов относится уважение к общественному мнению. Для развитого морального сознания последнее не является непререкаемым абсолютом, правым оно признается лишь в том случае, если соответствует моральному закону. Поэтому моральная ответственность выступает как ответственность перед моральным законом.

Субъективной формой его выражения служит совесть. Бывает так, что голос совести оказывается более правым, чем мнение общественности, и тогда личность должна поступить наперекор этому мнению. Но это не означает, что оно является излишним в системе сознания общества, ибо оно выполняет необходимые функции формирования нравственного сознания личности и регулирования ее поведения. И общественное мнение, и совесть – неотъемлемые моменты феномена моральной ответственности.

Моральная свобода и ответственность находятся в диалектической взаимосвязи. Чем больше моральная свобода, то есть, чем благоприятнее условия для нравственного поведения, тем выше моральная ответственность, ибо общество предъявляет к личности более строгие требования, а личность испытывает большую меру ответственности за свои действия. И, наоборот, чем сильнее чувство и сознание моральной ответственности, тем большей моральной свободой обладает личность, ибо тем легче ей преодолеть объективные и субъективные препятствия для совершения моральных поступков.

Безответственность

Воспитание чувства ответственности

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Будущие летчики Дейнеки (6 класс обществознание)
    Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.
  • Сочинение рассуждение Что такое Смелость
    Природа заложила в человека инстинкт самосохранения. Благодаря ему мы испытываем страх, который заставляет нас избегать опасностей. Но если изначально все было просто – человек боялся хищников, сильных собратьев, сил природы
  • Сочинение Мечта в жизни человека
    Мечтать — это прекрасно. Когда мечта врывается на своих белых крыльях в жизнь человека, мир вокруг меняется, начиная играть новыми красками. Мечта поднимает высоко в небо

Проблема осознания ответственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Ивана Нечаева городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Межмуниципальный конкурс эссе

Направление: свобода и ответственность

в литературном произведении

Свобода без ответственности не бывает

(по страницам литературных произведений)

На протяжении всего своего существования люди задумывались над вопросом: что такое свобода и ответственность, связаны они или независимы друг от друга.

Свобода — это возможность проявления своей воли, независимость, отсутствие ограничений. Если следовать этому определению, можно подумать, что свобода не имеет границ, следовательно, свободный человек может делать все, что захочет. Так ли это на самом деле?

Давайте разберемся. Мы живем в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Если рассматривать вопрос с точки зрения правоведения, то каждый человек в той или иной степени ограничен моральными и правовыми нормами в целях поддержания общественного порядка. Поэтому там, где есть свобода, всегда есть ответственность – необходимость отвечать за свои действия. Чтобы ответить на все возникающие вопросы по данной проблеме, я предлагаю обратиться к произведениям писателей разных эпох.

Из биографии А.С.Пушкина мы знаем, что брак и семья, освященные церковным благословением, были для него святыней. Эта мысль глубоко укоренена в его творениях, проходя через них яркою нитью.

Так Родион пошел на преступление и не учел, что за свои поступки надо отвечать, а любое действие всегда влечет за собой последствия. За это он был наказан собственными терзаниями.

Позволю себе подвести итог всему написанному в сочинении. Чему же учат нас писатели в своих произведениях? Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, интересов. При этом он не должен нарушать нормы морали и права. Свобода без ответственности не бывает.

Вся наша жизнь, каждый ее день состоит из принятых решений. Человек свободен в принятии своих решений, однако надо понимать, что выбор – это ответственность перед собой и другими людьми.

6.04.2019. Абдуллаева Полина, 11 класс, МОУ СОШ №1

имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Ответственность за других людей

Что такое безответственный поступок?

Герой произведения думает только о себе, он не задумывается о том, что его поступки могут отрицательно сказаться на судьбе матери или жены. Не желая отвечать за содеянное, он губит жизнь ни в чем не повинного человека.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет". И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он "тварь дрожащая". Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник". В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).

Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.
И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова.
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

К 4 (речь)+ 1 балл

что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено 17 ошибок при допустимых 13.

так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет"
После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.
после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд
И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства

но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание
Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд.

Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.
Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Общий вывод по работе

Честь и долг в романе

Петр Андреевич Гринев – человек, который в любых ситуациях остается честным, порядочным, гуманным, прямолинейным. Он стремится выполнить наказы отца. Уже по дороге на место службы герой доказывает, что он человек чести, готов нести ответственность за свои слова и поступки. По молодости, по неопытности, хлебнув воздуха свободы и самостоятельности, Петр дает шанс себя обмануть и проигрывает в биллиард офицеру Зурину большую сумму денег, однако герой не спасается от долга бегством, а честно отдает сто рублей своему противнику в игре, как и положено честному и порядочному дворянину. Гринев не остается в долгу и у простого мужика, который вывел их с Савельичем из снежного плена. Молодой человек дарит вожатому заячью шубу с барского плеча, чем очень расстроил Савельича. Однако Петр Гринев искренне считает своим долгом заплатить за спасение жизней человеку, который не прошел мимо, не остался равнодушным, а помог им добраться до постоялого двора.

Чувство долга перевесило и тогда, когда Гринев оказался в штабе Пугачева, прося за свою возлюбленную Машу Миронову, которую удерживал насильно в крепости подлый и бессердечный Швабрин, молодой офицер, для которого не существовали такие понятия, как честь, совесть, долг. На предложение Емельяна Пугачева встать на его сторону, поступить к нему на службу, Гринев отвечает отказом, сказав мятежнику, что его голова во власти Пугачева, поэтому он волен поступить, как считает нужным: может казнить, а может миловать.

В отличие от Швабрина, у которого уже после первого известия о восстании зарождаются мысли об измене, Гринев остается верен клятве, данной императрице, так же, как остались верными этой клятве комендант Белогорской крепости капитан Иван Кузьмич Миронов и его верный друг Иван Игнатьевич. Алексей Швабрин же без угрызений совести переходит на сторону мятежника, являя собой пример бесчестия и неуважения к долгу перед родным народом, перед Родиной. Он не готов пожертвовать своей молодой жизнью, поэтому поступает подло и нечестно, предавая Отечество.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание", в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он "тварь дрожащая" или "право имеет". И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он "тварь дрожащая". Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник". В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически.

Читайте также: