Сочинение по картине подвиг молодого киевлянина

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры полотна составляют 204 на 177,5 см. Картина написана маслом на холсте.

Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова

Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова: описание и анализ художественного полотна

В начале 19 века молодой художник Александр Андреевич Иванов был увлечен Древним Римом и Древней Грецией, как и многие живописцы того времени. При изображении различных исторических фактов на полотнах появлялись не реальные события, а такие, как их представлял сам автор. Поэтому на картине Подвиг молодого киевлянина главный персонаж выглядит как античный герой. За основу Иванов взял похожий сюжет о древнеримском герое при сражении с галлами.

На переднем плане художественного полотна перед нами предстает молодой человек с фигурой античного героя. На его обнаженном теле хорошо просматриваются все мышцы и мускулы. По замыслу автора, юноша разделся, чтобы переплыть реку и догнать дружину князя Святослава. А уздечка в его руках говорит о том, что наш герой сумел пройти сквозь вражеский строй под предлогом, что он ищет сбежавшего коня. Последние лучи заходящего солнца хорошо осветили бегущего к реке молодого человека. Он высок и довольно хорошо сложен. У него кудрявые каштановые волосы. Зоркий взгляд карих глаз говорит о его бесстрашии. У парня волевое лицо с правильными чертами. Лицо хорошо просматривается, потому что в этот момент он оглядывается назад. Он пытается разглядеть, откуда в него была запущена вражеская стрела, поразившая умирающего печенега.

Главный герой хорошо освещен и четко выделяется на фоне вражеского войска, которое художник специально изобразил темными красками. Это как борьба между добром и злом. А развевающийся красный плащ юноши символизирует победу над вражескими темными силами. Даже небо затянуто всё сплошь свинцовыми облаками, лишь кое-где среди них можно разглядеть небольшой кусочек голубого неба. Это тоже подразумевается как символ надежды, что враг будет побежден.

Поверженный печенег, лежащий у ног юноши, испускает свой последний вздох. У него еще поднята рука, которой еще секунду назад он пытался задержать парня. На злобном лице с черными волосами и бородой гримаса боли: стрела пронзила ему горло.

За спиной у главного героя разъяренный черный конь, мечущийся в поисках своего хозяина. Позади него идет битва. Всё смешалось: люди, кони, скачущие в разные стороны. Повсюду стрелы и копья. Художник всё изображает в темных красках, даже листья на дереве выглядят как неживые. На заднем плане видна крепостная стена Киева. Именно с той стороны и бежит отважный юноша.

Автор своей романтической картиной рассказывает нам о патриотизме русского человека, пытающегося ценой собственной жизни спасти родной город. Именно во имя любви к родине, любви к своим родным и близким совершаются людьми героические поступки.

Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова 5 класс

Похожее

Источник для сюжета картины

Сюжет для своего произведения живописец А. Иванов взял в одном из эпизодов древнерусских летописей. Дружина кн. Святослава в 968 году отсутствовала в Киеве, отправившись в дальний поход. Воспользовавшись этим, печенежские захватчики взяли Киев в осаду. Главным героем картины выступает киевлянин молодого возраста, имя которого не известно. Он знал печенежский язык, поэтому смог пройти с уздой в руке через их лагерь. Окликавшим его врагам парень говорил, что он разыскивает своего коня, сбежавшего от него. Так ему удалось переплыть Днепр, найти дружину и привести её для спасения города.

Сочинение на тему подвиг молодого киевлянина 5 класс по картине

Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

Композиция

Стиль картины соответствует канонам господствовавшего тогда классицизма. В центральной части полотна можно увидеть обнажённого молодого человека. Художник воспользовался приёмом выделения светом своего героя для противопоставления его вражеским силам. Изображение тела соответствует стилю, в котором изображались античные герои: пропорции являются вполне классическими, мышцы хорошо развиты, голова характерным образом повёрнута. Живописец придал максимальное благородство внешнему виду парня, который совершает подвиг. Он обнажён на картине не случайно — это подчёркивает его беззащитность, уязвимость для опасного оружия врагов и вызывает у зрителей сочувствие невооружённому герою.

Словно вихрь, летит герой через стан печенегов, затем, достигнув Днепра (который на картине имеет вид узкой полоски в нижней части полотна), он пытается прислушиваться к погоне. Стрела, которую враг пустил вослед, попала в печенега, который упал с лошади и умирает на берегу. Позади видны наездники и крепостные стены Киева. Момент, который изобразил живописец, в конкретной и короткой форме выражает всю идею картины: ничто и никто не в силах остановить того, кто решительно исполняет патриотический долг.

Художник А. И. Иванов был любителем античности, по этой причине образу молодого киевлянина уделено самое тщательное внимание. Живописец написал сильное тело с развитой мускулатурой. Юноша мчится к реке босиком. Он стремится поскорее забраться на лошадь, чтобы привести помощь. Владение печенежским языком даёт возможность ему втайне пробраться через вражеский лагерь и реализовать свой замысел.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Земля — планета
    Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен.
  • Сочинение Идеальная школа
    Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека
  • Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана
    Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.

Сюжет

Центральный образ на полотне — именно такой герой. Это парень, совершающий подвиг для спасения своего города. Он снял с себя одежду, чтобы переплыть реку. На вид он довольно сильный, но его сила несравнима с силой тысяч врагов. У юноши в руке видна уздечка. Молодой человек прикинулся деревенским жителем, ищущим свою убежавшую лошадь. Ему это удалось. Живописец подчеркнул героизм парня красотой его тела.

Позади на полотне видны оборонительные стены древнего города. Они окружены печенегами. Их лица показаны тёмными, озлобленными, кровожадными. Юноша же написан в светлых тонах, он — защитник родной земли. Выстрелом из лука был сбит печенег, который находится на картине рядом с парнем. Последний, однако, никакого внимания на раненого не обращает, стремясь попасть к своим войскам, которые могут помочь в спасении Киева. Летопись сообщает, что замысел парня удался, он успешно дошёл до нужного места и освободил город от осады.

Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.

На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.

Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.

Подвиг молодого киевлянина – описание картины А. Иванова :

Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.

История написания картины

Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать.

Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.

Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.

Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное – верить в собственные силы и искренне желать успеха.

В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки.

Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку.

Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.

На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.

Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.

Цветопередача и настроение картины

Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.

Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.

Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.

Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.

В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.

В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.

В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.

Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.

Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.

Описание картины Подвиг молодого киевлянина

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.

Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.

На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.

Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.

Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.

На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.

Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.

Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами и поможет защитить свою родину.

Описание настроения картины Подвиг молодого киевлянина

Популярные сегодня темы

Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.

В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.

Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

Подвиг молодого киевлянина сочинение 5 класс по картине


В основе сюжета картины лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также и о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь.

Центр всей композиции наполняет юноша. Его фигура обнажена. На фоне темного полчища изображен светлым образом , чтобы сильней почувствовался контраст между светом и тенью, между подвигом и злодейством, между молодым парнем и тучей печенегов. Во всей картине присутствует дух противостояния.

Будучи поклонником античной живописи, автор подчеркивает красоту мощного и сильного тела. В пропорциях классика, мускулатура развита, гордый поворот головы.

Чтобы придать образу большей трагичности, художник рисует юношу босым, он бежит к реке Днепр, а в руках его плотно сжата уздечка.

Из легенды известно, что парень знает речь печенегов, поэтому, пробираясь сквозь войско противника, ищет своего коня, чтобы быстрее добраться до своих и позвать на помощь. Он планирует переплыть реку.

Вся картина выражает борьбу и противовес. Видно, как юный киевлянин бежит, он уже возле реки. В ногах его лежит печенег, он умирает.

Черты врага изображены с заметным недовольством и неудовольствием – лицо его смуглое, борода потрепана, широкие скулы. А киевлянин наоборот – черты лица тонкие, лицо светлое и чистое, а лоб высок.

Образ юноши облагорожен автором, чтобы еще больше подчеркнуть значимость его подвига, чтобы еще больше привлечь внимание зрителя к его персоне.

Немного дальше, на заднем фоне, виден, измученный осадами, Киев. Его жители стоят на стенах в ожидании спасения и освобожд ения.

Довольно символично выглядит шарф на шее у юноши, который обозначает неизбежные потери на поле боя.

Иванов А.И. Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году. Ок. 1810. ГРМ

Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году.

Холст, масло. 204 x 177,5

Государственный Русский музей

Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники-печенеги осадили Киев. Герой картины – безвестный юный киевлянин.

Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня.

Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её на помощь осажденному городу.

Подобно вихрю мчится герой через вражеский стан, и достигая Днепра — узкая полоска воды у нижнего края картины — как бы прислушивается к звукам погони.

Стрела, пущенная вслед, поразила печенега, упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. В глубине виднеются всадники и очертания городских стен.

Момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не способно остановить человека, отдающего себя патриотическому долгу.

Что изображено на полотне?

На картине художник в классической античной манере раскрывает перед зрителями образ молодого воина. Юноша полуобнажен, его тело едва прикрывает красный плащ. В руке он держит уздечку.

Рядом с главным героем художественного полотна изображено горячее и кровопролитное сражение: лежат на земле тела убитых воинов, видно, что вдалеке идет битва.

Что же это за момент? Разберем его более подробно.

Автор изображает событие, которое имело место в русской истории. Летописи рассказывают нам, что в 968 году русский город Киев подвергся страшной осаде печенегов. Защитить родной город было некому, потому что князь Святослав в это время находился в военном походе.

Киевляне бы погибли, если бы не смелый поступок одного из юношей. Он знал печенежский язык, поэтому, взяв в руки уздечку, смело пошел через печенежский лагерь к реке. Когда его окликали, спрашивая, куда он направляется, юноша отвечал, что идет на поиски своего убежавшего коня.

Данное полотно сегодня хранится в Русском музее. Зрители всегда обращают на него внимание, ведь выполнено оно в характерной манере романтизма.

Следует отметить, что это достаточно ранняя работа художника. Написана она в 1810 году.

Смысл произведения заключается в характерной для художника убежденности в том, что человек, если он смел и уверен в успехе своего предприятия, может очень многое преодолеть.

Эта картина о любви к своему народу и любви к своей Родине, поэтому она всегда остается актуальной. Робкий юноша превращается в настоящего воина, который смог совершить подвиг и спас своих соплеменников.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сочинение по картине иванова подвиг молодого киевлянина


В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.

Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.

Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом.

Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.

Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.

Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава.

Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать.

Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдаю­щимся храбрецом. Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди спасения родной земли.

Тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи. Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов.

На этой странице искали :

Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина,, Художник… — Незнайка.НЕТ


Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами.

За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь.

Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.

Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов.

Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня.

Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.

Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода.

В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию.

Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою.

Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.

На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега.

Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны.

Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.

Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.


Пожалуй, трудно поспорить с тем, что искусство во многом порождено историей – ведь она пород подбрасывает творцам такие сюжеты, которые сложно придумать, даже обладая крайне богатой фантазией.

В российской живописной традиции особое место занимает направление исторической живописи – картины, запечатлевающие те или иные сюжеты, знакомые по летописям, дневникам, легендам и т.д.

Признанным мастером исторического полотна стал художник, живший в 19 веке, Андрей Иванов.

К сожалению, о его происхождении ничего не известно, так что сложно сказать, кто именно привил юному Гению любовь к изобразительному искусству.

При создании полотей А. Иванов руководствовался прежде всего собственными патриотическими убеждениями, острым чувством гражданского долга.

Как и в других работах, художник-классицист придерживался норм и принципов академизма, что отразилось в общем стиле полотна, во многом близкого античным образцам.

Герой притворился, будто ищет своего сбежавшего коня, и никто из врагов не обратил на него внимания. Добравшись до берега Днепра, юноша сбросил с себя одежду и ринулся в воду. Он сумел переплыть реку и привёл русское войско на помощь киевлянам.

К сожалению, не сохранилось более подробных сведений об этом событии, однако легенда настолько полюбилась художнику, что он создаёт монументальное полотно, сложное в своей композиции и несущее большую смысловую нагрузку и эмоциональный посыл.

Несомненно, центром композиции является фигура молодого киевлянина. Андрей Иванов изображает прекрасного белокурого юношу, чья нагота лишь слегка прикрыта алым платьем, расшитым золотом, которое он перебросил через плечо. Фигура запечатлена в движении: отчётливо видны мускулы, напряжённые от бега; свет отражается от лощёного тела красивого юноши.

Реалистично и живо выглядит поза героя: он бежит, он почти у цели. Лишь одной ногой он стоит на земле, а другая отставлена назад – он не успел опустить её после очередного шага.

Рука занесена назад, чтобы помочь киевлянину удержать равновесие; голова юноши повёрнута в сторону города, а взгляд устремлён на врагов: уж не преследуют ли его? В руках безымянный герой держит уздечку, которая помогла ему обмануть печенегов.

Интересно, каким прекрасным изображает киевлянина художник. Его тело, лицо написано только с использованием светлых тонов, в то время как для заднего плана картины выбраны исключительно мрачные: оттенки серого, коричневого, болотно-зелёного.

Кажется, будто за образец живописец взял фигуру какого-то олимпийца – столь красив в своей наготе юноша. Интересно, что некоторые искусствоведы считают, что цветовое решение картины обусловлено её замыслом: светлые тона, которыми написана фигура киевлянина, противопоставлены тёмным тонам, соответствующим мерзости, жестокости злобных захватчиков.

Помимо этого существует теория, будто нагота юноши объясняется его беззащитностью и чистотой среди этого хаоса, где господствует оружие вместе со стальными панцирями.

Образ киевлянина нарочно облагорожен автором: тот наделяет героя тонкими и изящными чертами лица и внешней красотой, чтобы подчеркнуть значимость его подвига, его безграничную любовь к Родине, ради которой вчерашний мальчишка готов пожертвовать собственной жизнью.

Эта деталь подчёркивает варварскую натуру завоевателей, стремящихся заполучить всё чужим трудом.

Печенеги хорошо вооружены; кажется, они догадываются о том, что юноша хочет позвать на помощь, и пытаются выстрелить в него, однако стрела попадает в их же соратника.

Это мужчина, изображённый практически карикатурно: у него нарочно гипертрофировано выражение боли на лице; его поза не выглядит красивой. Печенега Иванов пишет в тёмных тонах, являя его низменную натуру. Даже вражеских коней художник изображает гнедыми либо чёрными, подчёркивая их злобность и чужеродность этой земле.

Особого внимания заслуживает небо, разверзнувшееся на полотне. Оно угольно-чёрное, покрытое клубящимися мрачными тучами. Однако над головой молодого киевлянина тучи вдруг рассеиваются, пропуская немного света. Эта композиционная деталь подчёркивает обретение городом надежды на спасение благодаря самопожертвованию юного героя.

В целом же картина проникнута патриотическим пафосом. Художник стремится передать воодушевляющее настроение зрителям этой картины, вызвать у них эмоциональный подъём, заключающийся в ощущении гордости за собственную страну, за её безымянных героев.

Подвиг молодого киевлянина — описание картины А. Иванова :


Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.

История написания картины

Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать.

Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.

Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.

Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное — верить в собственные силы и искренне желать успеха.

В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки.

Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку.

Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.

На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.

Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.

Цветопередача и настроение картины

Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.

Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.

Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.

Из описания произведения видно, что картина посвящена теме любви к отчизне, а также героизму и самоотверженности человека как маленького элемента одного большого народа.

В центре внимания на картине как раз таки такой юноша. Он согласился совершить подвиг ради спасения Киева. Юноша разделся перед преодолением реки. По виду он могущественный, однако, мощь его тела – ничто по сравнению с силой тысяч вражеских военных. Многие зрители не могут понять, почему парень держит в руке уздечку. Это не случайно. В планы парня входило прикинуться сельским жителем, который ищет своего утерянного коня. Он знал язык врагов, поэтому ему не составило труда провернуть эту затею. Художник с максимальной точностью и величием нарисовал тело юноши, подчёркивая его героизм красотой тела.

На заднем плане на картине изображены стены древнего Киева. Вокруг них множество Печенегов. Они не такие, как главный герой. Их лица тёмные, они озлобленные и жаждут крови. А вот парень – светлый человек, лучший защитник своего родного дома. От выстрела лучника был повален печенег, который оказался у ног парня, моля о помощи. Но ничто не может остановить молодого героя. Он даже не смотрит в сторону раненого и стремится попасть туда, куда его послали – к заветному месту, где находятся войска подкрепления, способные помочь спасти Киев. Судя по летописи, план удался, и парень благополучно прибыл в место назначения целым и невредимым и смог спасти Киев от захвата.

По технике исполнения картина отличается высокой чёткостью. Порою может показаться, что даже современная техника не способна сделать такую качественную фотографию, как эта картина. Художнику не пришлось прикладывать много усилий для того, что бы придумать идею картины, а вот её исполнение, точно забрало очень много времени. Несмотря на эти затраты, результат стоит того. Все критики отмечают, что картина отличается небывалой реалистичностью. Также следует подметить, что автор провёл много времени за изучением традиций и символов тех времен, что бы создать максимально реалистичное творение искусства.

2 вариант

Картина явно в традиционном стиле. Всё так строго и точно! Никаких мазков краски, коллажа, линий… Но и история на картине древняя. По легенде Киев был неожиданно осаждён печенегами. Как раз в этот момент князь с дружиной были в отъезде. Городу грозило разрушение, его жителям – гибель. Бороться было бесполезно… Но и сдаваться совсем не хотелось! В такой ситуации всегда нужен кто-то, кто сможет сделать что-то необыкновенное. Нужен герой! И он нашелся – и герой, и хитрец. Мы видим его в центре картины. Этот молодой человек знал (почему-то) язык врага. Он взял в руки стремена (вот и они на картине) и прямо безоружным, даже голым пошел сквозь сторону врага. На все вопросы он отвечал, что его конь сбежал с поля боя – на водопой, наверное. Или на конюшню. И так под смех парень прошел через весь вражеский край, а там поспешил за дружиной родного князя, предупредил. Воины успели вернуться и спасти город и горожан. Конечно, это такая была военная хитрость, как с конем Троянским. Но тут, вообще-то, ещё нужно было много смелости, чтобы вот так без оружия и брони пройти через врагов. Вдруг они б заподозрили что-то. Вдруг у юноши расслышали б акцент! Откуда он знал их язык? Если у него родные – печенеги, то он, наверное, не стал бы против них дружину вести… Но по одной фразе можно и не понять, а вот если б кто-то стал задавать вопросы.

На картине видно, что юноша не совсем спокоен. Он и спешит, и оглядывается. Хотя и потерявший в бою коня (дезертира!) печенег не был бы совсем спокоен. А тут вокруг всё темное. Прямо под ногами героя – раненый (вскоре, видимо, убитый). Это мужчина с бородой, с которого свалился шлем. Кольчуга его не спасла, в горле у него стрела. Он тянется к ней рукой. А в другой – тоже стрела, которую он собирался запустить в обороняющихся. То есть, конечно, город не сдаётся! Тут вокруг ещё полно врагов при оружии, в форме, на конях… Но, к счастью, ум победит силу!

Просто отличная картина и легенда!

Подвиг молодого киевлянина

Подвиг молодого киевлянина

Популярные сочинения

Одним из центральных героев, показанных в произведении, является Пирогов, который служит поручиком и приходится другом другого персонажа – Пирогова.

ак случается, что ежедневно каждый человек неоднократно сталкивается, как с правдой, так и с ложью. И самое удивительное, что многие предпочитают второе. Кто-то боится знать правду и ему лучше жить в сладкой лжи.

Читайте также: