Современное телевидение в россии переживает острейший сочинение егэ

Обновлено: 01.06.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. Кризис идей, смысла. Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы – изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

На сегодняшний день почти все медийное поле сосредоточено в руках трех каналов – Первого канала, ВГТРК и НТВ.

Заложить душу под рейтинг

Имея изначально лучшие позиции перед остальными конкурентами, Первый канал постоянно проигрывает в качестве.

Телевидение рекомендует потреблять

Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. Так создаются тренды – желание быть популярным, модным.

Так в докризисные годы был сформирован устойчивый тренд на общество потребления. Общество, которое ничего не производит, а лишь потребляет. Потребляли все – кредиты, квадратные метры, отдых за границей, шопинг и ночные клубы. Увеличилось число наркоманов, неимоверно выросло число содержанок, ради денег не гнушались ничем.

Парни тоже ищут легких путей, вернее – легких денег и больше развлечений. Как следствие – рост преступности, наркомании, алкоголизма и самоубийств.

И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создает тренд.

И особь потребляет – близких, родных, свою родину – все равно.

Но что дают такие программы зрителю? Чему они учат? Учат быть потребителем во всех отношениях. С родными, знакомыми, любимыми. Единственное, что усваивает зритель от бесконечных сцен жестокости, насилия, эротики, гламура, пафоса и безвкусицы, – необходимость подражать. Зритель подражает звездам и кумирам. Он подражает и героям программ. Он копирует циничность, безнравственность, низменные чувства. И все это потом проявляет в реальной жизни.

Оружие массового поражения

Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. Когда руководители каналов будут относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. Только тогда возможны перемены.

Для того, чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. Главная задача современного телевидения – просвещение!

Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьей, нацией, страной. Не надо объяснять, как это опасно.

Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

(10)Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. (11)Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.

(24)Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. (25)Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. (26)Только тогда возможны перемены.

(33)Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. (34)Главная задача современного телевидения — просвещение!

(52)Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

(53)Многие молодые люди — затравленные единоличники.

(62)И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.

(По О. Пташкину)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ЕГЭ. Сочинение. Как?

Чтобы прокомментировать проблему, поставленную автором в тексте, вам предлагается в сочинении привести два аргумента: из литературы или публицистики, а также из любой сферы искусства и жизни.

Если на чтение вы не можете выделить много времени, помогут интересные статьи, замечательные экранизации и театральные постановки. Они не заменят книг, но добавят в ваш "банк" литературных аргументов несколько новых позиций.

ЕГЭ. Сочинение. Как?

"Приключения Оливера Твиста" - роман Чарльза Диккенса.

Оливер Твист — мальчик, мать которого умерла при родах в работном доме. Он растёт в сиротском приюте при местном приходе, средства которого крайне скудны. Голодающие сверстники заставляют его попросить добавки к обеду. За эту строптивость начальство сбывает его в контору гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам старшего подмастерья.

Темы: жестокости по отношению к людям, нравственного выбора, важности добродетели и семейных ценностей.

ЕГЭ. Сочинение. Как?

"Война и мир" - роман Льва Николаевича Толстого

1.Проблема лицемерия. Проблема карьеризма. Проблема духовной пустоты.
2.Проблема потребительского отношения к жизни, стремления к наживе. Проблема цели и средств её достижения. Проблема ложных ценностей жизни
3.Проблема настоящей жизни.
4.Проблема истинного и ложного героизма
5.Лжегероизм
6.Проблема нравственного прозрения. Проблема нравственного прозрения. Проблема обретения истины. Проблема способности человека к отказу от ошибочных представлений о жизни. Проблема влияния природы на человека.
7.Проблема поиска смысла жизни. Проблема цели жизни (Какую цель должен ставить перед собой человек?)
8.Проблема нравственного самоусовершенствования. (Должен ли человек бороться с собственными недостатками? Должен ли человек работать над собой?)
9.Проблема вины. Проблема раскаяния
10.Проблема истинной дружбы
11.Проблема единства человека с природой
12.Проблема отношения к стареющим близким людям. Проблема взаимоотношений людей разных поколений
13.Проблема семейных реликвий (нужно ли их хранить?)
14.Проблема настоящей жизни
15.Проблема патриотизма
16.Проблема героизма
17.Проблема прощения (Нужно ли прощать тех, кто обидел тебя? Нужно ли прощать врага?)
18.Проблема бесчеловечности войны
19.Проблема культа отдельных личностей
20.Проблема роли личности в истории. Какое влияние оказывает личность на ход истории?
21.Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми)
22.Проблема прочности человеческих отношений
23.Проблема трагического одиночества человека, избравшего для себя путь беззаветного служения делу (Почему человек, непоколебимо верный своему призванию, часто оказывается в одиночестве?)
24.Проблема верности человека своему долгу (Что помогает человеку не отступать от намеченного пути?)

ЕГЭ. Сочинение. Как?

(литературный аргумент на тему "Массовая культура, влияние телевидения")

Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. Кризис идей, смысла. Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы – изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

На сегодняшний день почти все медийное поле сосредоточено в руках трех каналов – Первого канала, ВГТРК и НТВ.

Заложить душу под рейтинг

Имея изначально лучшие позиции перед остальными конкурентами, Первый канал постоянно проигрывает в качестве.

Телевидение рекомендует потреблять

Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. Так создаются тренды – желание быть популярным, модным.

Так в докризисные годы был сформирован устойчивый тренд на общество потребления. Общество, которое ничего не производит, а лишь потребляет. Потребляли все – кредиты, квадратные метры, отдых за границей, шопинг и ночные клубы. Увеличилось число наркоманов, неимоверно выросло число содержанок, ради денег не гнушались ничем.

Парни тоже ищут легких путей, вернее – легких денег и больше развлечений. Как следствие – рост преступности, наркомании, алкоголизма и самоубийств.

И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создает тренд.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий. Презентация на заданную тему содержит 83 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков ТИ имени А.П. Чехова

Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Принципы построения комментария Комментарий должен быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения. Комментарий должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ. Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал? Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)

Алгоритм работы с текстом Сформулируйте проблему. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.) Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора. Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)

Способы отсылки к тексту Косвенное цитирование Почему же Колька испуганно прячет свой взволнованный взгляд от соседей-рыбаков? Видимо, потому что герою стыдно за проявленную когда-то слабость, за то, что он отказался от заветной мечты.

Способы отсылки к тексту Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Публицистический текст Как автор строит рассуждение? Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость? Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат? Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Художественный текст На каких примерах автор раскрывает проблему? Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему? Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Фрагмент исходного текста – Хлебные… карточки… – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – Вот ваши карточки, бабаня… В синем платочке, да? ваши в синем платочке? Это ваши, вы обронили. А я поднял. Вот видите, возьмите,– настойчиво повторял он. – Все целые, берите… Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она все слышала и понимала. Не сразу пришли слова. Но пришли:

Фрагмент исходного текста – Мои, мои… Платочек мой, синий. Люди скажут. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек… По голосу ее Гриша понял, что сейчас она заплачет. – Не надо плакать,– громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать,– говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите. Баба Дуня смолкла.

Фрагмент исходного текста Баба Дуня послушно повернулась на правый бок, положила под голову ладошку и заснула. Теперь уже до утра. Гриша посидел над ней, поднялся, потушил в кухне свет. Кособокая луна, опускаясь, глядела в окно. Белел снег, посверкивая живыми искрами. Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе… Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчетливо понял – ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придет исцеление.

Художественный текст. Фрагмент сочинения Все ли из нас готовы дарить добро своим близким, заботиться о них? Над этим вопросом размышляет писатель Борис Екимов, обращаясь к проблеме милосердия.

Читайте также: