Сочинение самая интересная наука

Обновлено: 05.07.2024

С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях.

Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки – геологии.

Само слово “геология” образовано от греческих корней: гео – земля, логос – учение, так что нетрудно объяснить и

содер­жание этой науки: она охватывает ряд исследовательских на­правлений – о составе, строении и истории развития земной коры и нашей планеты. Истоки геологии относятся к глубокой древности и связаны с первыми сведениями о горных породах, минералах и рудах. В самостоятельную ветвь естествознания гео­логия выдвинулась в конце восемнадцатого – начале девятнад­цатого века.

Теперь успешно развиваются и отрасли приклад­ного значения – гидрогеология, инженерная геология, учение о полезных ископаемых и другие.

Сегодня мы поговорим об исторической геологии.

На Земле еще до появления человека

в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин.

На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.

Ветры в пустынях развеивали горные хребты в пыль, пере­нося и отлагая толщи песков, и они накапливались на обшир­ных пространствах нашей планеты.

Все изменения, которые претерпел земной шар с момента об­разования на нем земной коры и до настоящего времени, изу­чает историческая геология. Историческая геология выясня­ет, где в прошлом были моря и суша, изучает места, где происходили извержения вулканов.

Историческая геология не только устанавливает события, которые происходили миллионы лет назад, изучает их последовательность. Ученых-геологов интересует, что было рань­ше и что позже.

С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях. Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки — геологии.

Сегодня мы поговорим об исторической геологии.

На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.

Ветры в пустынях развеивали горные хребты в пыль, пере­нося и отлагая толщи песков, и они накапливались на обшир­ных пространствах нашей планеты. Материал с сайта

Все изменения, которые претерпел земной шар с момента об­разования на нем земной коры и до настоящего времени, изу­чает историческая геология. Историческая геология выясня­ет, где в прошлом были моря и суша, изучает места, где происходили извержения вулканов.

Историческая геология не только устанавливает события, которые происходили миллионы лет назад, изучает их последовательность. Ученых-геологов интересует, что было рань­ше и что позже.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

Леонардо да Винчи (1452 — 1519 гг.)

Леонардо да Винчи

Будучи юношей, ученый переехал во Флоренцию и стал подмастерьем художника. Леонардо изучал черчение, работу с материалами, скульптурами. Скоро он стал мастером и начал собственный путь.

Леонардо да Винчи был членом Гильдии художников, затем открыл собственную мастерскую, где постоянно творил, а также занимался инженерными проектами. Картины быстро сделали да Винчи известным человеком: многие монархи покровительствовали ему.

В старости Леонардо не мог двигать правой рукой из-за перенесенного инсульта, но продолжал работать до последней минуты.

Главные достижения художника и изобретателя:

Я уверен: очень немногое может быть сравнимо с чувствами человека, когда он сделал научное открытие. Он узнал новое, еще совершенно неизвестное, своим открытием прославив нашу страну. Именно это и дает наивысшее удовлетворение ученому. Каждый год в науку идут молодые специалисты. Они вклю­чаются немедленно в самые трудные области еще недавно ка­завшиеся фантастическими.

Они занимаются проблемами ато­ма, космоса, продлением жизни человека, вступают в борьбу со СПИДом и раком. Продвижение в науке невозможно без любви к своей профес­сии, без преодоления трудностей. Наука требует героизма.

Это как раз свойственно молодости. Она несет с собой уверенность, что сумеет вписать новые страницы в книгу истории. И это пре­красно. Наука открывает необозримое поле деятельности. И никогда нельзя будет сказать, что все уже открыто, что оконча­тельно решены все проблемы. Поэтому я желаю всем, начинаю­щим путь в науке (физике, химии, математике, медицине, аст­рологии и т. д.), новых открытий, мужественного преодоления всяческих преград, большей уверенности в себе. А самое глав­ное, чтобы вами и вашими открытиями гордилась страна и вы сами.

Майкл Фарадей (1791 — 1867 гг.)

Майкл Фарадей

Майкл Фарадей— физик-экспериментатор английского происхождения. Родился в семье кузнеца, зарабатывал на жизнь, работая разносчиком газет.

Фарадей учился самостоятельно, читая о физике и химии. Мальчик закончил лишь начальную школу, но посещал собрания Городского философского общества, чтобы восполнить недостаток знаний. Юноша участвовал в обсуждениях, высказывал свою точку зрения, постигал азы химии и астрономии. Ученые заметили его талант — один из посетителей подарил ему билет на цикл лекций Королевского института.

Физик Х. Дэви дал начинающему ученому шанс, сделав его ассистентом, а потом и лаборантом. Удача улыбнулась юному исследователю.

Что открыл Фарадей:

Нильс Бор (1885 — 1962 гг.)

Нильс Бор

Нильс Бор родился в Дании, в Копенгагене. Мальчик с детства интересовался наукой: его отец был известным физиологом и поддерживал ребенка.

В студенческие годы молодой ученый занимался гидродинамикой, а затем переключился на физику, продемонстрировав успешное начало карьеры.

Отправившись в Кембридж, Бор стал работать вместе с Джоном Томсоном — автором модели атома. Затем Бор пытался работать с Эрнестом Резерфордом, но не смог — у физиков часто возникали споры.

Во время Второй мировой войны Бору предложили сотрудничать с нацистской Германией. Физик ответил отказом.

Нильс Бор участвовал в разработке атомной бомбы, но быстро понял, какое опасное изобретение оказалось в его руках. Он много раз встречался с политиками, пытаясь убедить их отказаться от применения ядерного оружия.

  • Нильс Бор предложил планетарную модель строения атома;
  • исследовал колебания жидкости;
  • объяснил особенности химических элементов таблицы Менделеева.

Алессандро Вольта (1745 — 1827 гг.)

Алессандро Вольта

Алессандро Вольта — итальянский физик. Родился в Комо. Мальчик довольно долго отставал в развитии по сравнению со своими ровесниками, однако к началу школьного периода Алессандро стал быстрее усваивать новое: воспитанием будущего ученого занялся дядя.

Он должен был стать юристом, но решил посвятить жизнь естественным и точным наукам. Учился в Королевской семинарии. Став профессором, обучал учеников прогрессивно и смело, бывал в разных странах, перенимая опыт других исследователей. Всю жизнь физик изучал электричество.

Вольта прожил более 80 лет. Интересно, что все личные вещи ученого сгорели после его смерти из-за неисправной проводки.

Достижения и открытия Алессандро Вольта:

Александр Грейам Белл (1847 — 1922 гг.)

Александр Грейам Белл

Александр Грейам Белл — изобретатель шотландского происхождения. Родился он в Эдинбурге. Родственники мальчика занимались ораторским мастерством, сурдопедагогикой и риторикой, поэтому Александр многое знал о человеческой речи и обращал внимание на этот аспект жизни. Он отлично владел языком и был подкован в области литературы.

Белл недолго учился в Эдинбургском университете, затем работал учителем и параллельно изучал теорию звука. Позже ему удалось поступить в Лондонский университет.

После изобретения телефона люди долго не воспринимали Белла всерьез, считая, что он создал бесполезную игрушку. Но время доказало обратное. Сам Белл редко пользовался своим творением, считая, что слова не должны отвлекать от работы.

Чем человечество обязано Александру Грейаму Беллу:

  • основы телефонии;
  • фотофон (передача звука с помощью света);
  • металлодетекторы.

Альберт Эйнштейн (1879 — 1955 гг.)

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн — ученый, лауреат Нобелевской премии по физике. Он родился в городе Ульме в Германии, в еврейской семье. Родственники Эйнштейна занимались торговлей, но много денег это занятие не приносило.

В детстве Эйнштейн уделял много внимания религиозному образованию, но со временем понял, что духовные тексты не дают ответы на интересующие его вопросы. Так началось его увлечение наукой.

Закончив высшее техническое училище в Цюрихе, Эйнштейн стал работником патентного бюро; также он жил в США и преподавал в Принстоне.

Ученый начал активно изучать теоретическую физику, и усилия оправдали себя: в 1905 — 1906 гг он опубликовал свои лучшие статьи с научными открытиями.

Ученый был пацифистом, осуждал убийства, выступал против жестокости нацизма. Эйнштейна огорчало, что его разработки были использованы при изготовлении ядерного оружия: он мечтал уладить существующие конфликты между странами.

Вот крупнейшие открытия физика-теоретика:

  • Эйнштейн впервые подробно описал броуновское движение, доказав существование атомов и молекул;
  • открыл общую и специальную теорию относительности;
  • описал свойства гравитации.

Луи Пастер (1822 — 1895 гг.)

Луи Пастер

Луи Пастер — французский биолог и химик. Сын кожевенника отлично учился в школе. Посещая колледж, он ходил на открытые лекции в Сорбонне — одном из лучших университетов Франции.

Закончив Высшую нормальную школу, ученый полностью погрузился в естественные науки. Его интересовала природа некоторых химических процессов.

Труд Пастера постоянно приносил обществу пользу. Исследователь спас французских виноделов от разорения: ему удалось выяснить, почему вино портится со временем и как это предотвратить. Шелководство тоже было спасено Пастером: он долго изучал болезни тутового шелкопряда.

Также Луи Пастер увлекался иммунологией, мечтая победить холеру, горячку, бешенство и другие болезни. Сам ученый довольно рано пережил инсульт и был вынужден работать с помощью только одной руки и ноги.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Вот как звучит их нововведение: “Объект, претендующий на статус планеты, должен отвечать трём условиям:

- Он должен вращаться по орбите вокруг Солнца.

- Он должен быть достаточно массивным, чтобы принять форму гидростатического равновесия (сферическую) под действием своих гравитационных сил.

- Он должен расчистить окрестности своей орбиты.
Плутон не отвечает третьему условию. Всё, Плутон теперь не планета, так как на его орбите в 90-ых годах было найдено множество других объектов (астероидов). Что говорить о галактиках и вселенных, если ещё в своей солнечной системе не всё разглядели и не понимаем, что такое планета.
Тот же самый МАС только в 2012 году официально установил точное расстояние от Земли до Солнца, так как до этого данное расстояние представляло собой “череду запутанных расчётов”.
Новые и новые наблюдения заставляют задуматься о том, как устроена наша Вселенная. Например, недавно учёные открыли прямоугольную галактику. А пару лет назад обнаружили “белую дыру” – антипод чёрной дыры.
Всё это говорит о том, что астрономия как наука находится только в самом начале своего пути развития. В связи с новыми наблюдениями в большом космосе астрономам приходится пересматривать свои фундаментальные понятия и делать новые выводы. Сама природа своими действиями показывает, что текущие представления о ней неверны. Природа не подчиняется правилам и законам, которые придумал человек. Это понимание человека должно соответствовать законам, которые создала природа. И от этого астрономия как предмет изучения становится только интереснее. Сколько событий запечатлено в большом космосе, которым нет точного и внятного объяснения, а сколько событий астрономы ждут, чтобы увидеть это хотя бы на фотографиях. Рождение планет, звёзд, чёрных дыр, галактик и т.д. Астрономия – один из самых интересных и занимательных предметов для изучения.

Эссе расскрывает значимость предмета "Биология" в настоящее время. А также чем может заинтересовать "биология" современных учащихся.

ВложениеРазмер
esse.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, который я преподаю самый интересный.

Работу выполнил учитель биологии первой квалификационной категории: Ганицева Елена Афонасьевна

Каждый учитель, конечно, может сказать, что его предмет самый интересный и самый нужный. Наверно, это правильно. Как можно преподавать историю, математику, если не считать их самым важным?

Ну а как можно обойтись без биологии?

Ведь это именно то, что нас окружает, та среда, где мы обитаем, это мы с вами.

Как можно все это не любить и не знать.

Именно эту удивительную науку – биологию, я преподаю детям, пытаясь привить им любовь ко всему живому на Земле, научить бережно относиться к окружающей природе.

Биология – это один из самых интереснейших предметов, одна из самых величественных наук на Земле.

Каждая детская душа желает присоединиться к чуду.

А сколько невероятного можно узнать о живых организмах…

Моя же роль – помогать обнаруживать чудеса на каждом уроке.

И мы их находим в богатстве природы.

Забавно наблюдать за образом жизни других организмов – птиц, насекомых, а также любимых домашних питомцев – попугаев, кошек, собак.

Много нового для себя открывают учащиеся на уроках биологии. Как будто открывают какой-то другой мир, новый полон загадок.

Биология изучает все живое, а этот мир настолько непонятен, что это захватывает, открывает двери в неизведанное.

И действительно, разве не замечательно иметь наиболее полное и точное представление о самом загадочном явлении во Вселенной – жизни.

Учение о живой природе является частью человеческой культуры.

Биология постоянно развивается и это обусловлено, как интересами практическими, так и потребностями общества.

Предмет способствует решению жизненно важных практических задач.

Человечество может погибнуть, если биологи не найдут способа его спасти.

Как может быть не интересно кому-то из учеников оказаться в будущем спасителем человека?

Биология это передовая наука, наука будущего.

А сколько можно составить творческих заданий на темы о живых организмах, при выполнении которых дети проявляют фантазию.

Предмет, который я преподаю, самый интересный. Он современен, динамичен, развивается в ногу со временем и там много загадок.

Я всегда нахожу что-то новое в биологии и стараюсь сразу донести это до своих учеников. Предмет изучения биологии – это весь живой мир, наша планета со всеми живыми существами и глобальными экологическими проблемами.

Сможет ли он например, летать как птица, или плавать под водой, как рыба?

Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели стали применят особенности организации живых организмах в своих конструкциях.

На основании исследования полета птиц появилась авиация.

Интересно, что ночные бабочки чувствительны к ультразвуковым сигналам, а некоторые сами издают.

Изучение природных ультразвуковых локаторов только начинаются. Моделирование локаторов по живым образцам открывают новые перспективы их использования в качестве чувствительных элементов различных технических систем. Навигационные способности мигрирующих животных поражают своей точностью, однако устройства и причины работы не разгаданы.

Не менее интересным и перспективным для использования оказалось проявление электрической активности в живой природе, обнаруженная в конце 18 века знаменитыми учеными Гальвано и Вольта у животных (лягушки) электричество генерирует нервные, мышечные и железистые клетки всех живых существ.

Что и говорить, мы часто не обращаем внимания на чудесное, удивительное, только потому что оно близко, рядом.

И березка кому-то примелькалась. А вот того, кто увидит это дерево впервые, она поражает.

Поражает цвет ее коры. Ведь береза- единственное в мире дерево с белой корой.

Вот они чудеса! А объясняется просто. В коре есть особое вещество- бетулин.

Сколько поэтов, композиторов, художников вдохновили на творчество кудрявые березки и золотые осенние березовые рощи.

Да и нам обыкновенным людям- сколько подарим они свежего воздуха, душевного покоя, радости, которую всегда испытывались при виде красоты природы.

Много интересных тайн хранят самые обыкновенные травы, деревья, кустарники.

Земные друзья нас кормят, одевают, обогревают, лечат.

Знаете ли вы, за какую ягоду в старину давали собольи меха, бархат да атлас?

Может ли зеленый листок съесть комара?

От какой травы мыши бегут без оглядки?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти на уроках биологии.

А как легко дышится в березовой роще, в сосновом лесу, однако в это время можно не только любоваться природой, но и раскрывать ее тайны, искать сокровища, которые хранит даже простой клейкий листочек березы.

Моя задача научить читать книгу природы своих учеников.

Я должна помочь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биолог вида, научить понимать, что в природе все взаимосвязано.

Читайте также: