2 сочинение миниатюра умение смотреть и видеть слушать и слышать в общении

Обновлено: 02.07.2024

Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие.

Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам. Однако такая способность не появляется сама, ее необходимо развивать. В нашей статье мы расскажем, что это за умение, как оно проявляется и каким образом ему можно научиться.

Признаки человека, обладающего умением слушать

В процессе общения очень важно обладать умением слушать собеседника. Это такое состояние, когда человек сознательно направляет внимание на то, о чём повествует рассказчик.

Вот – качества активного слушателя:

  • умение видеть ситуацию со стороны;
  • наличие терпения;
  • отстранение от суждений;
  • способность создать располагающую обстановку для продолжения рассказа;
  • умение избегать скоропалительной оценки в начале разговора.

Самореализация: как достичь жизненных целей

Когда человек рассказывает, он не всегда может точно передать то, что его волнует. Поэтому следует обращать внимание на его интонацию и эмоции во время рассказа. В такой ситуации слушателю необходимо проявить терпение и воздержаться от комментариев во время пауз.

Важность умения слушать

Навык умения слушать – один из важнейших и является основой человеческих взаимоотношений. В семье, на работе, при общении с друзьями – без него не обойтись. Не обращая внимания на слова собеседника, человек лишается возможности услышать то, что может быть полезно не только для рассказчика, но и для слушателя.

Тот, кто не умеет слушать, никогда не сможет достичь высокого социального статуса и получить уважение, любовь и стабильность в семейных отношениях.

Особенно это затрагивает будни семейной жизни. Отсутствие желания выслушать точку зрения партнёра приводит к недопониманию, которое с годами перерастает в раздражение и приводит к разводу. Если нет интереса к интересам детей, то впоследствии уже не будет теплоты с их стороны.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Пропасть между близкими людьми создаётся при отсутствии умения слушать и слышать то, что хочет донести тот или иной член семьи. Также без этого важного навыка трудно выстроить хорошие отношения в рабочем коллективе.

Умение слушать

Умение слушать

Для того чтобы наработать умение слушать, надо научиться сосредотачиваться на сути рассказа собеседника. Не мешать ему высказаться и стараться быть беспристрастным, не обращать внимание на манеру подачи информации. Следует забыть обо всех своих проблемах и полностью окунуться в те события, которые так для него важны.

Отличия между блестящими и средними слушателями

По результатам исследований Джека Зенгера и Джозефа Фолкмана, которые выясняли разницу между блестящими и средними слушателями, были сделаны следующие выводы.

  • Молчание не всегда свидетельствует о том, что вы внимательно слушаете собеседника. Даже кивки во время рассказа не могут свидетельствовать об этом. Активное участие в диалоге, постановка вопросов, которые помогают лучше разобраться в проблеме, создают условие для лучшего взаимодействия во время общения. Это даёт возможность собеседнику увидеть, что вы заинтересованы в понимании полной картины произошедшего. Умение слушать проявляется в заинтересованности обеих сторон, в диалоге.
  • Быть хорошим слушателем – не значит вываливать негативные суждения на голову собеседника. Ваша задача – расслабить рассказчика, дать ему возможность полностью раскрыться, не опасаясь неприятия позиции с вашей стороны. При общении с вами собеседник ожидает поддержки и позитивных посылов, которые способствуют повышению его самооценки и уверенности в себе.
  • Существуют такие люди, которые любят спорить. Они ждут момента, когда смогут вставить своё возражение, не особо вникая в суть того, о чём говорит собеседник. Этот метод хорош для проведения дебатов, а не для выстраивания диалога. Умение слушать человека предполагает, что вы можете корректно высказать другую точку зрения, но это будет – не соперничество, а стремление докопаться до истины.
  • Хорошие слушатели – не молчуны и не те, кто кивает головой во время разговора. Умение слушать предполагает обмен мнениями, которые могут привести к появлению нового ракурса обсуждаемой тематики.

Основа умения слушать

Нет универсального стиля поведения слушателя. Ситуация и психологические особенности собеседника создают ту или иную основу для взаимодействия. Деловое слушание предполагает умение уловить суть информации и зафиксировать расстановку смысловых акцентов. Личное слушание включает в себя погружение в ситуацию, эмоциональную поддержку, а иногда и желание порадовать и развлечь собеседника.

Основа умения слушать – неподдельный интерес как к самому собеседнику, так и к его рассказу. Упоминание о себе уместно только в том случае, если вы хотите расслабить человека и дать ему выговориться.

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Умение слушать имеет свои преимущества такие как:
Сокращение времени решения проблем.
У наших собеседников повышается самооценка и уверенность в себе.
Улучшаются отношения с коллегами, устанавливается тёплая атмосфера доверия и уважения.
Именно поэтому имеет смысл улучшить этот навык, рекомендациями к развитию умения слушать:
Слушать сознательно. Убедить себя, что умение слушать становится одной из ваших особенностей. Слушая, добиваться действительно активного состояния ума.
Слушать оптимистически. Если вы слушать с надеждой, верой и внутренней установкой на то, что приобретете что-то полезное. Кроме того, весь процесс слушания станет более приятным.
Сохранять зрительный контакт, глаза должны находиться с глазами собеседника на одном уровне.
Использовать невербальные знаки такие как кивки головой, вспышки глазами, жестикуляция.
Не отвлекаться от разговора, не перебивать, не навязывать свои советы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

эссе.docx

Умение слушать: практические рекомендации.

Умение слушать как и умение задавать правильные вопросы является основой коммуникативного общения. Мы проводим большую часть нашего времени в общении. По крайней мере, 45% этого времени мы слушаем. Умение слушать помогает установить контакт и предрасположить к себе собеседника, т.е. понять его точку зрения и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Это умение является способностью, обучению которой меньше всего уделяют внимания.

Умение слушать собеседника является одним из главных показателей культурного человека. Глядя на человека, который нас не слышит, вначале мы чувствуем разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.

Люди отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. Ведь если человека слушают, это заставляет его чувствовать себя важным, нужным и даже счастливым. Когда мы становимся активным слушателем, мы без слов делаем собеседнику комплимент. Ведь человек, обладающий умением слушать собеседника внимательно, не просто воспринимает то, что ему говорят, а и сам формирует процесс разговора. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение или же нежелание слушать своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег.

Одной из главных причин научиться внимательно слушать собеседника является возможность узнать много нового и интересного.

Если мы начнем заботиться об этом умении, мы обязательно почувствуем прогресс. Вся информация останется у нас в уме. И больше не будет такого, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, пролетает мимо наших ушей.

И в основном это происходит потому, что наши мысли в этот момент очень далеко от собеседника.

Умение слушать имеет свои преимущества такие как:

Сокращение времени решения проблем.

У наших собеседников повышается самооценка и уверенность в себе.

Улучшаются отношения с коллегами, устанавливается тёплая атмосфера доверия и уважения.

Именно поэтому имеет смысл улучшить этот навык, рекомендациями к развитию умения слушать:

Слушать сознательно. Убедить себя, что умение слушать становится одной из ваших особенностей. Слушая, добиваться действительно активного состояния ума.

Слушать оптимистически. Если вы слушать с надеждой, верой и внутренней установкой на то, что приобретете что-то полезное. Кроме того, весь процесс слушания станет более приятным.

Сохранять зрительный контакт, глаза должны находиться с глазами собеседника на одном уровне.

Использовать невербальные знаки такие как кивки головой, вспышки глазами, жестикуляция.

Не отвлекаться от разговора, не перебивать, не навязывать свои советы.

Учимся умению слушать, или, как услышать собеседника

Как научиться слушать и слышать собеседника, распологать к откровенности в разговоре, прийти на помощь, поддержать.

Всегда радует, когда есть человек, который выслушает, поймет и поддержит. Слушать и слышать – разные психологические понятия.

Слушать - это значит дать возможность человеку открыто делиться информацией, с удовольствием рассказывать о своих намерениях и планах.

Слышать - это стремление помочь, не навязывать свое мнение, а вникнуть в суть проблемы. Слышащий человек всегда вызывает доверие.

Слушаем собеседника внимательно

Небрежный слушатель

Есть люди, чьё внимание заострено на собственной личности. Они заняты высказыванием своих мыслей и совсем не слышат, о чем им говорят окружающие. Такое поведение оскорбляет и вызывает раздражение собеседников.

Уважающая себя личность должна создавать позитивные отношения с окружающими. Всему в этом мире нужно учиться.

Как правильно слушать собеседника

Учимся слушать друг друга

  • Любить людей и выстраивать искренние отношения - необходимая составляющая общения.
    Достоинства и таланты есть в каждом человеке, у каждого есть чему поучиться. Ваша задача сделать правильные акценты на достоинствах и культивировать в отношениях только их.
  • Не стоит занижать или завышать свою самооценку.
    Демократичное отношение к себе и окружающим откроют дорогу к простому, открытому общению. Общение с разными людьми пополнит ваш жизненный опыт.
  • Концентрировать внимание важно не только на слова и выражения, но и на невербальные знаки, которые человек вам показывает.

Идеальный слушатель

Чтобы стать идеальным слушателем нужно стараться наладить хороший контакт с окружающими. Стоит с интересом и участием относиться к чужим мыслям, не перебивать, пока рассказчик не остановится, иначе добрые отношения установить будет сложно.

Делясь своими трудностями, люди питают надежду на то, что мы найдем возможность выслушать все, что беспокоит, понять выбранную позицию, проявим сочувствие и уважение к назревшей проблеме. Выслушать внимательно, не перебивая, не делясь советами, очень важно в этот момент. Говорящий желает поделиться своим видением ситуации, и не к чему докучать в этот момент своей оценкой, даже если вы преисполнены самыми лучшими намерениями.

Умение слышать включает в себя:

  • Быть в спокойном состоянии, не терять присутствие духа.
  • Не стоит подвергать осуждению и оценке сказанное. Иначе можно легко потерять доверие.
  • Старайтесь сдержаться от действий. Зачастую, человек уже знает выход из создавшегося положения, он начинает искать поддержку. Выслушав, вы поможете ему решиться на нужные шаги.

Стремление к идеальному общению

Лучше, если высказывание сделать в виде приглашения: ‘Предлагаю, подумать, что лучше предпринять?’, ‘если желаешь, я расскажу, какой бы поступок я совершил в этом случае’.

Заключение

Слушать внимательно человека и слышать его потребности - своего рода наука. Учтивость с собеседником, желание вникнуть в проблемы – условия эффективного общения.

Обновлена: 14.07.2020, 23:00 Количество слов: 534 Время на чтение: 3 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 16 136 раз!
Спасибо нашим читателям, которые пока не оставили ни одного комментария, но уже оценили статью 17 раз!

Умение слушать является достаточно редким. Оно помогает наладить контакт с собеседником, изучить его точку зрения или даже развернуть ее в нужном для себя направлении. Способность слышать собеседника, а не свои соображения по обсуждаемой теме должна сочетаться с внимательностью, которая вызывает доверие и расположение говорящего. Что представляет собой умение слушать? Как научиться слушать других людей? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Как распознать, имеете ли вы навык внимательного слушателя?


Что является главным в умении слушать?

Универсальной формулы слушания нет. Стиль слушания зависит от психотипа рассказчика и ситуации. Деловое слушание – это фиксация информации и дублирование смысловых акцентов. Личное слушание бывает разным: это и взаимопомощь с погружением в чувства, и развлечение.

Главным остается всегда внимание к собеседнику и излагаемой им информации. Можно говорить и о себе, но только для того, чтобы разговорить и правильно расположить собеседника.

Конфликтогены в культуре умения слушать

Техника внутреннего и внешнего переводчика

Владеют ею умелые собеседники: с помощью внутренней речи они повторяют основные смысловые блоки услышанного, проговаривают их своими словами. Все это помогает говорящему уточнять свои мысли, а в общем такая техника способствует лучшему налаживанию коммуникации и согласованию мнений собеседников.

Рефлексивное и эмпатическое слушание

Все навыки грамотного слушания, которые вы приобретете, очень полезны. Но для профессиональных задач важнее всего сначала научиться нерефлексивному слушанию – умению чувствовать речь другого человека при минимуме собственного участия. Затем можно осваивать активное слушание, которое превращается уже в диалог. Мужской тип активного слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женский тип с опорой на чувства и сердечность – эмпатическое слушание.

Читайте также: