Сочинение рецензия гранатовый браслет

Обновлено: 04.07.2024

Еще одна повесть о трагичной любви от Александра Куприна. Отзывы на это произведение очень разнообразны. Кто-то видит сильную настоящую любовь, кто-то просто эгоизм с фанатизмом. Определенно точно можно лишь сказать, что произошла трагедия. Грустно, печально, особенно если еще и Лунную сонату включить, которую автор поместил в эпиграф произведения. Куприн не просто так выбрал ее, одна из тем сонаты тоска неразделенной любви.

В любом случае, Желтков, если и любил, то только образ им увиденный. Они ни разу не общались с Верой. Он просто холил и лелеял мечту. Слишком усердно, что загнал себя в угол и не смог нормально выйти из него.

Вера представляется какой-то пустой и глупой, легко подверженной влияниям со стороны. Мне кажется, я тоже подвержена влияниям со стороны, а именно прочитанным отзывам… Даже оценку не могу теперь поставить :D

Настоящая, не настоящая, но Куприн трогательно написал о любви. Особенно под звуки фортепианной музыки в конце.

Он её преследовал, следил за ней. Это признаки не влюбленности в идеал, а одержимости и маньякости)

@Bepeck, угу, вел себя как фанатка рок-группы.

Согласна со всем, примерно те же мысли были и настроения. Я еще после прочтения Лунную сонату включила, добавила грустинки.

Не помню, какое впечатление на меня произвел этот рассказ в школьные годы, но сейчас я злюсь. И больше всего на автора. Конечно, я делаю скидку на время написания, но прям малюсенькую.
А дело в том, что Куприн представляет любовь Желткова как нечто возвышенное, вот прям неземная любовь, о которой мечтает всякая женщина. Допускаю, что богатые девушки воспитывались на романах и правда о ней мечтали, только на мой взгляд, описанные чувства имели к возвышенной любви весьма малое отношение. Для меня Желтков - инфантильный эгоист. Пока Вера была еще не замужем еще можно было написать ей и рассказать о себе, но дальше, дальше-то почему он написывал? Не мог совладать с собой? Но этого еще мало. По его письмам понятно, что он многое знал о жизни Веры, где она бывает, как одевается, а это значит, что он просто-напросто следит за ней. И в этом нет ничего романтичного, скорее пугающее. Полагаю, княгине можно было не опасаться чего-то страшного со стороны преследователя, но в то же время он сильно напоминает мне другого героя другого автора - Карандышева, который тоже влюбился и которому даже повезло чуть больше. И последнее письмо Желткова вообще лишнее, на мой скромный взгляд, это самый эгоистичный его поступок.
Любишь, люби, но если ответили нет, то это нет, а не "продолжай в том же духе". Плюс эти слова Веры, что он ее простил. Блин, да чем она виновата-то?!
В общем, я злая, ибо все это еще преподносится под соусом "как жалко Желткова". Мне не жалко.


Какое чудесное произведение: нежное, воздушное и сладкоголосое с одной стороны, и трагичное и обреченное с другой. Сколько чувств прописано в таком маленьком романе - безысходность безответной любви, греющие душу воспоминания, пылкое и озорное веселье, кокетство и флирт, родственные привязанности, завуалированная печаль и безграничная скорбь.
О чем же эта книга - о любви: вечной и сладкой, нежной и томной, тихой и беззвучной. Какой вихрь эмоций и чувств можно пережить и испытать прочитав этот маленький рассказ.

"Любовь должна быть трагедией"

Но как же тяжело воспринимать исход этой драмы. Очень жаль героев и их упущенное счастье. Один роптал, а другая придерживалась прописанных истин. А ведь все могло быть по другому. Но прошлое не изменить и былого не вернешь.
Прочтение романа оставило после себя неизгладимые впечатления. Прочитайте и не пожалеете. Ведь когда пишет истинный мастер пера, то текст воспринимается не как напечатанные на бумаге слова, а как открытие для себя внутреннего мира и эмоционального состояния полюбившегося героя. Вместе с ним можно смеяться в часы веселья и скорбеть в момент утраты. И не стыдно украдкой пролить слезу, ведь герой становится родным и близким. А с близкими людьми хочется разделить все.

@neveroff, Все таки моя романтичная натура видит рассказ с более лестных красках. Но и "Юнкера" я обязательно прочту.

По мне развязка слишком стремительна. нет времени проникнуться к герою и понять его чувства. Кажется он просто был болен, так как не видеть ничего кроме любви все же похоже на псих расстройство - одержимость, навязчивость мыслей. У меня не вызвало это произведение ощущения нежности, воздушности. скорее горький осадок.

Очень понравилась Ваша рецензия. Обычно никому не нравится Гранатовый браслет.


@ekaterin_a, спасибо.
Да я и не обращаю. Меня, наоборот, это подстёгивает к написанию новых рецензий.

@chupacabra, в младших классах? Рановато как-то. Если мне не изменяет память, мы её где-то в 9-10 классе проходили. Думаю, моему учителю литературы удалось достойно подать нам это произведение.
Кстати, у Куприна это для меня одно из самых любимых. Сколько раз читала, даже не припомню.

1. Желтков – поэт. Не знаю, вообще мне достаточно этого определения для понятия выражения любви таким человеком. Поэт это писатель, наделенный эмоциональностью, романтизмом, чувственностью. То есть, чтобы быть поэтом для начала нужно иметь определенные качества. И вот люди с этими характерными качествами представляют для себя любовь иначе, чем другие. Возвышенно, большей частью нарисовано мечтами и не касаемо реальной жизни. И вот когда такая любовь сталкивается с бытовой действительностью она разбивает все фантазии влюбленного.
2. Достаточно ли мужчине любить женщину на расстоянии, даже не будучи с ней знакомым? Вот как можно любить человека не зная его? Понятно, что нас даже родные не всегда знают до конца. Но тут не об этом. Здесь какая-то любовь по картинке получается. Увидел и влюбился. Не зная её привычек, характера, поведения, не говоря уже о мыслях или манере вести беседу. Да может от неё пахнет неприятно в конце концов? Такую любовь отметаю сразу, называя её картонной.
3. Сила тайной любви или запретный плод сладок. Желтков любит замужнюю женщину. Вот если представить, что Вера будет испытывать взаимные чувства и уйдет от мужа к нему. Вот уверена, что Желткову это и не нужно. Он именно и любит её как чужую, не принадлежавшую ему. Также ему не нужна она физически. Он любит свой нарисованный образ, а раздельностью и невозможностью быть вместе только подпитывается. И будь они вместе любовь быстро сошла бы на нет. Мечтать то больше не нужно было бы. А если не мечтать, то как любить? Он по-другому не сумеет
4. Не взаимность любви. Думаю, главная причина, почему Желтков молча любил Веру 8 лет и не добивался её в том, что он понимал, что взаимности не будет. А добиваться любви… Нет он, не трус и не слабак. Это просто не в его характере. Тут уже всё по Фрейду.
5. Пятым пунктом выделю мысль автора о той сильной любви, которая возможно бывает только раз в жизни. Да вот даже не знаю. Тут я очень не хорошо подумала о Вере, что ей достаточно, чтобы её любили без её ответной реакции. Можно ли вообще считать это той любовью раз в жизни, если любит только один?

Получается, по моей логике, никакая это не любовь. Но не смотря на всё выше описание, я верю, что Жёлтков всей своей сущностью любил. Просто любовь бывает разная, а симптомы этой болезни всегда одни

Говоря о чтении самого рассказа. Читала с большим интересом, но лишь до того момента пока не раскрылся этот тайный возлюбленный. А из-за дальнейшего поведения Желткова так вообще не хотелось дочитывать. Было его жалко, а от этого и отвращение приходило. Да и опять же Вера как персонаж/женщина совсем не симпатична мне. Показалась пустой, глуповатой и неинтересной. Вот за что можно было её так сильно полюбить? Что в ней такого? Этого мы не узнаем, так как персонаж совершенно не раскрыт. Это понятно, тут главное сама история. Но всё же этого мне не хватило.

Многое в рассказе производит хорошее впечатление. Во-первых, это любовь Желткова к Вере. Это очень редкая любовь, она одна на миллион. Мы видим, что герой испытывает настоящую любовь. Он жертвует многим ради нее, ему не страшна ни ссылка, ни тюрьма. Его любовь так сильна, что только смерть может убить ее. Так и происходит. Чтобы не причинять боль Вере, чтобы не компрометировать ее, он совершает самоубийство. Этот благородный поступок переворачивает представления Веры о любви. Во-вторых, очень впечатляет прощальное письмо Желткова. В нем он признается, что любовь к Вере это единственное счастье в жизни, вся его жизнь заключается только в ней. Он не хочет, чтобы Вера узнала о его смерти, Желтков специально сообщает ей, что уезжает. Он говорит, что это любовь с первого взгляда, что полюбил ее сразу же при первой встрече. Это письмо похоже на исповедь перед смертью. В-третьих, впечатляет и поступок Веры, после того как она прочитала письмо. Она, не боясь, что ее увидят, отправляется в квартиру , где жил Желтков. Вера прощается с ним и в этот момент понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее.

Что же касается сюжета, то он своеобразный и оригинальный. Читая рассказ, читатель постоянно находится в напряжении, так как действия разворачиваются быстро, и сложно предположить, что будет дальше.

Рассказ можно разделить на две части: до и после смерти Желткова. Смерть героя является границей взглядов Веры на любовь. До этого она не понимает Желткова, Вера не верит, что это была настоящая любовь, которую она упустила.

Особенную роль играет пейзаж и интерьер. Сначала мы видим серый и пасмурный вид города, сменяющийся тихими и безоблачными пейзажем дачи. Изменение погоды передает смену будничной жизни Веры на ее необычные именины и гибель Желткова. Противопоставляет автор этим солнечным дням описание квартиры героя. Она была бедная, подъезд был неприятным, в него было страшно входить, а уж жить в этом доме тем более. Портрет Желткова дополняет описание интерьера. Автор говорит, что он был высок, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами, на нем был надет короткий пиджак, пальцы его нервно застегивали пуговицы. Увидев гостей, он ведет себя нервно. Видно, что он постоянно думает о чем - то, что любовь вытесняет все его посторонние мысли. В диалоге с Шеиным он спокоен и рассудителен и не боится угроз. Диалог построен по - разному : сначала герои обмениваются короткими фразами, потом они говорят осмысленные высказывания. В этом диалоге Куприн опять обращает внимание на подаренный в начале рассказа гранатовый браслет, который является семейной ценностью для Желткова, и который он дарит Вере как самое ценное, как символ великой и сильной любви.

Проблема человеческих отношений, безусловно, актуальна всегда, пока существует человечество. Людям присущи разные чувства: любовь и ненависть, преданность и предательство. В этом рассказе ярче всего выражено чувство любви. Многие российские и иностранные писатели того времени поднимали эту тему в своих произведениях. Она и в наше время пользуется не меньшей популярностью. Тему любви можно считать вечной и философской.

Эта рецензия написана не для того, чтобы рассказать правдивую историю любви. Прежде всего, она оценивает те моменты, которые привлекли внимание читателя. Цель рецензии - заинтересовать его. Я считаю, что каждый человек должен прочесть этот рассказ. В нем содержится история той любви, которая достается не каждому. Как говорят, каждый человек сам создает настоящую любовь, и чтобы ее создать, нужно о ней многое знать.

В основе произведения лежит история любви между Верой Шеиной и Желтковым. Причем стоит отметить, что как таковой любви между героями не было, так как чувства испытывал лишь Желтков.

Особенность данного произведения заключается в том, что невозможно однозначно сказать о том, чьи поступки были верными, а чьи – нет. У каждого персонажа своя правда, они поступают в соответствии с собственными искренними чувствами.

После прочтения произведения возникают следующие вопросы: Правильно ли поступал Желтков, который писал замужней женщине, выражая ей свою любовь? Должна ли была ответить на чувства взаимностью Вера Шеина? Любил ли Василий Львович Шеин свою жену Веру? Правильно ли поступили Василий Львович и Николай Николаевич, когда пришли поговорить с Желтковым? Правильно ли поступил Желтков, совершив самоубийство?

Возможные ответы на эти вопросы позволяют понять, что если бы хотя бы один поступок хотя бы одного из героев был бы иным, дальнейшее действие разворачивалось бы совершенно по-другому. Желтков мог бы быть счастлив в отношениях с Верой Шеиной, Желтков мог бы продолжать тайно любоваться своей возлюбленной и т.д. Но финал повесть один. И таким финалом А.И. Куприн демонстрирует трагичность любовных отношений, гибель искреннего чувства самоотверженной любви. Вера Шеина никогда не испытывала ничего подобного, и теперь она не сможет испытывать такое. Желтков лишает себя счастья, которое заключалось в его любви к Вере. Теперь Желткову не суждено испытывать какие-либо чувства, а после совершенного им вряд ли Вера сможет жить счастливо.

Тема любви, звучащая в купринском произведении, находит яркое отражение в сознании читателей. С одной стороны, в произведении продемонстрирована сила любви, бескорыстной и самоотверженной. С другой стороны, такая любовь приводит к настоящей трагедии. Причем трагичен финал не только жизни Желткова, но и жизни Веры Шеиной, которая будет постоянно чувствовать себя виноватой в том, что Желтков совершил самоубийство.

Стоит отметить, что в повести особое место занимает образ природы. Именно пейзажные зарисовки помогают понять истинные чувства героев, помогают увидеть то, каким будут дальнейшие события.

Отдельно заслуживают внимания образы Василия Львовича, который не ревнует Веру, а дает ей право поступать так, как она считает нужным, генерала Аносова, через слова которого автор выражает свою позицию по отношению к истинной любви, Анны Фриессе и ее мужа, брак которых строится на невзаимных чувствах, брата Веры Николая Николаевича, который не способен понять искренность чувств Желткова. Все эти герои помогают передать основную мысль и раскрыть проблему силы любви.

ФИО автора: Куприн Александр Иванович

Название: Гранатовый браслет

Жанр: Повесть

Год написания: 1910 год

Во время создания повести в одном из своих писем Куприн о это очень печальная история безумно влюбленного телеграфного чиновника. Куприн стремится вложить в произведение безнадежную любовь.

Главные герои

Вера Николаевна Шеина – молодая, красивая княгиня, благородная, тонко чувствующая женщина.

Василий Львович Шеин – князь, муж Веры Николаевны, порядочный, честный человек, радушный хозяин с отменным чувством юмора, близок к разорению.

Георгий Степанович Желтков – мелкий чиновник, скромный, робкий молодой мужчина, влюбленный в княгиню.

Николай Николаевич Мирза-Булат-Туганский – родной брат Веры Николаевны, реалист, прагматик, глубоко порядочный, серьезный человек.

Анна Николаевна Фриессе – младшая сестра Веры Николаевны, жизнерадостная кокетка, насмешница.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Возможно, эта история не была бы так великолепна, ни будь у нее столь трагическое завершение… Желтков любил бесконечно, искренне и умопомрачительно, не мог и представить жизнь свою без Веры. Он дышал лишь благодаря ее существованию. Каждая клетка испытывала благоговение. А высокие и нежные чувства не только помогали ему жить, но и возносили его куда-то гораздо выше, они заставляли бороться до последнего.

Когда все становится вдруг одноцветным и безразличным, спасти в силах только любовь, которая как яркий луч света пробивается к сердцу, оживляет его и полностью овладевает им. Любовь можно воспринимать как сумасшествие. Но разве это не трогательное сумасшествие? Едва ли можно отыскать в настоящее время в бесконечности цивилизаций такую любовь. А если все же она существует, тогда люди, обладающие таким великим даром – самые счастливые создания во всей Вселенной.

Наверное, счастье может длиться лишь миг, но оно остается в памяти навеки. Как часто люди, оглядываясь назад, меняют свое отношение к прошедшим событиям, почему-то теряется красота и прелесть прожитых минут. Но так быть не должно. Нужно уметь запечатлеть мгновение радости. Ведь счастье скрывается в нас самих.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Однако очень трудно уловить и задержать чистую, искреннюю любовь. И жизнь без любви – убогое, жалкое существование, а любовь без трагедии – не любовь, ибо невозможно почувствовать и понять сладость без горечи.

Я вот думаю, мы живем и находимся в постоянном движение, и вокруг нас целый вихрь событий, бесконечные бытовые проблемы, и суета каждого нового дня заглушает в душе способность парить и возвышаться над бездной простой и никчемной беготни из стороны в сторону. Люди не видят жизни, а просто бессмысленно существуют. Только открывают глаза, а уже устали, потому что не видят ни любви, ни дружбы, ни себя, ни других, ослеплены какими-то немыслимыми заботами, которые стоит уже давным-давно превратить в прах. Это так легко, проще ничего и быть не может.

Сюжет

К концу летнего отдыха дачники засобирались домой. Приближался день рождения княгини Веры Николаевны, и она решила немного задержаться на морском курорте, чтобы отметить его в кругу близких людей. В городе ей пришлось бы устраивать по этому случаю парадный обед, и она старалась всячески экономить, поскольку семья была стеснена в средствах.

К княгине Шеиной приехали ее близкие: брат Николай и младшая сестра Анна Николаевна Фриессе. К вечеру князь Василий Львович привез и остальных гостей. Он был прекрасным собеседником и любил рассказывать занятные случаи, происшедшие с его близкими и друзьями. После праздничного обеда гости принялись играть в карты.

К Вере Николаевне подошла горничная и передала небольшой пакет, в котором оказался красивый женский браслет с огненно-красными гранатами и письмо. Почерк был хорошо знаком княгине – она регулярно получала письма от тайного поклонника. В своем коротком послании он поздравлял княгиню с праздником и просил принять его скромный дар.

Вера Николаевна рассказала об этом презенте мужу, и на следующий день он вместе с Николаем отыскал человека, пославшего его. Им оказался некто Желтков – молодой скромный чиновник. Он честно признался князю Шеину, что влюбился в Веру Николаевну еще до ее замужества, и уже не мог забыть ее, как ни пытался. Любовь к прекрасной княгине стала смыслом всей жизни этого робкого, интеллигентного человека. Василию Львовичу даже стало жаль его, но он вернул ему браслет и попросил больше не тревожить супругу своими знаками внимания.

На следующее утро княгиня Вера узнала из газет о смерти Желткова. Местное общество решило, что причиной тому стали растраченные казенные деньги. Среди утренней почты Вера Николаевна увидела записку, в которой Желтков искренне желал ей добра, счастья, покоя. Он благодарил ее за любовь, которую ему посчастливилось испытать, и просил сыграть сонату №2 Бетховена, если когда-то княгиня вспомнит о нем. Вера Николаевна была очень тронута. Она решила проститься с человеком, которого раньше никогда не видела, но который так сильно любил ее. Глядя на спокойное, умиротворенное лицо Желткова, она с грустью поняла, что та великая любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее.

Вернувшись домой, княгиня попросила свою подругу, талантливую пианистку, сыграть ей сонату Бетховена. Когда затихли последние аккорды, Вера Николаевна вытерла слезы и с облегчением поняла, что Желтков простил и отпустил ее…

Эпиграфом к рассказу стала первая нотная строка из Второй сонаты Бетховена.

Особую силу рассказу придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок судьбы – подарок бесценный, поэтический, озаряющий жизнь человека среди устоявшегося быта трезвой реальности.

Вопросы и задания:

Сумел ли бедный телеграфист растопить сердце холодной красавицы и растрогать ее до слез? (По существу весь рассказ посвящен внутреннему пробуждению княгини Веры, ее постепенному осознанию подлинной роли любви, постепенному возникновению в ее душе волнующей благодарности человеку, так страстно любившему ее. Она проходит путь от холодного, успокоенного созерцания к трепетному чувствованию себя, человека и мира вообще. Символизируют различные стадии этого процесса многие образы повествования: в начале рассказа – это картины осенней природы, прекрасной, но дремлющей и грустной, в конце – волнующая мелодия бетховенской сонаты №2, под страстные звуки героиня ощущает мучительное и сладостное перерождение души).

  1. Действительно ли Желтков был послан Вере самой судьбой?
  2. В чем, на ваш взгляд, состоит великая сила настоящей любви?
  3. К чему призывает автор своих читателей?
  4. Можно ли считать, что в рассказе выразилась мечта самого писателя об идеальной любви?

Толкование непонятных слов

Экипаж – легкая повозка.

Самовар – металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.

Рогожа – грубая хозяйственная ткань.

Предводитель дворянства – в России до 1917 года важная выборная должность в системе сословного самоуправления дворянства.

Имение – земельное владение с усадьбой, поместье.

Власяница – длинная грубая рубашка из волос или козьей шерсти; аскеты носили ее на голом теле, для умерщвления плоти.

Появление замысла

Сюжет произведения закручен вокруг влюбленности простого работника телеграфа в благородную даму. К сожалению, история абсолютно реальна, и Куприн узнал о ней благодаря своим друзьям, когда работал в Одессе в 1910 году. Произошло это с семьей Любимовых. Любовь Ивановна Любимова несколько лет получала письма от господина Желтикова, который, как и его почти полный тезка, рассказывал ей о своих сложных душевных переживаниях.

Разница в социальных положениях и брак Любимовой с потомственным аристократом не давали этим отношениям никакого шанса. Как и герой произведения, он отправил женщине изысканное украшение — гранатовый браслет. Но родственники и друзья семьи вернули подарок. На этом реальная история невзаимной и несчастной любви закончилась. Однако со временем, осмыслив ее, Куприн создал довольно трогательный и проникновенный сюжет.

Сначала писатель планировал превратить историю в короткий рассказ. Но развитие сюжета, впечатления от прослушанной как-то раз Второй сонаты Людвига ван Бетховена и многие другие одесские переживания Куприна позволили увеличить объемы литературного произведения.

Работа над произведением

История создания произведения покрыта тайной. Дело в том, что писатель работал над ним относительно быстро, а продумывал долго: накладывались впечатления от разных произведений искусства, а еще внутренние переживания самого Куприна. Писатель за год до создания повести развелся со своей первой супругой и матерью дочери Лидии.

Читайте также: