Сочинение рассуждение о языке используя в качестве эпиграфа чем гибче чем богаче

Обновлено: 02.07.2024

Слова гениального А.С.Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств.

Предложенный отрывок из рассказа В.Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного состояния, в котором пребывал его юный герой. Одновременно с Санькой мы переживаем страх от бродящего поблизости медведя. Внутреннее состояние подростка подчеркивают восклицания, неполные и односоставные, повторы слов. Это ярко видно в предложениях 11-20.

Многообразие русского языка Распутин мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше.

Для человека язык – самое важное средство общения. Его обороты и многогранность позволяют литераторам красочно описывать чувства, переживания героев, места действий, разнообразие природы и др. Богатством языка можно считать также синонимы, которые делают литературное произведение легким для чтения и неповторимым по содержанию.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык помогает нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных. В них звучит то безудержная удаль и сила, то глубокая печаль, грусть, то радость, торжество, восхищение. В них раскрывается великая широта души. Целые россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, былин сохранились до наших дней с незапамятных

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Могу подсказать одну из мыслей сочинения:
Язык каждого человека делится на
а) Активный запас
б) Пассивный запас.
Первый, это те слова, к/ые Вы употребляете в речи ежедневно. У "задвинутого "пту.. ушника он равен 500-800 слов. У "продвинутого" и образованного до 5000 слов. Исследования пок-ют, что большим активным запасом владеют студенты жур. факов, лит. факов. Короче, гуманитарии.
Пассивный запас, это те слова, к/ые Вы знаете вообще, но не употребляете, либо пользуетесь ими редко. Чаще всего в пассивном запасе оказываются "историзмы"(кирасир, уезд, посад), "диалектизмы"(сущ-ют только в данной местности), "анахронизмы"(вышедшие из употребления, наприер "весь"-село; "ключ"-родник) .
Существует понятие о неразделимости языка и мышления. - это единый, неделимый, речемыслительный комплекс. Но в каждом комплексе есть "локомотив и вагоны". Предлагаю написать сочиненее в к/ом Вы будете док-ть что в этом комплексе Язык -локомотив, а уж потом сознание.
Как известно. материя -первично; сознание -вторично. Язык - вещь материальная, те. он может воздействовать на наши ощущения, а что такое сознание или душа не знает никто. Да и из Библии: "В начале было слово. " не надо понимать буквально. Речь идёт просто о звуке, ведь любой звук, как и речь. несут в себе информацию. В итоге сделаете
вывод: Чем человек больше знает слов - тем он умнее, а не наоборот.
Заодно и припишите о вреде мата. Так слово на букву "х.. ",по оценкам в состоянии заменить в рус. языке аж 20тыс слов, а с производными (суффиксами "оньк. ова, ева и тд) аж все 50тыс. Всего ж в рус. языке 330 тыс слов. Вывод - мат вреден, отнего человек тупеет.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Машина ехала по дороге . вдруг автомобиль на летел на гвоздь и шина лопнула . мы остановились . шофер вышел из машины ,снял куртку и начал менять шину. когда дело было сделано мы продолжили наш путь . после этого приключения они уже ехали без происшествий.

Читайте также: