Сочинение рассуждение на тему в какой ситуации я могу назвать себя личностью

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по праву:

Помогите с сочинением на тему : В какой ситуации я могу назвать себя личностью

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 11.07.2017 09:00
  • Право
  • remove_red_eye 2361
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 1

Личность - это совокупность качеств человека, которые проявляются: в процессе жизни в обществе, в результате деятельности, в процессе общения с другими людьми. Но когда мы модем назвать себя личностью, а когда лишь индивидом?!
То есть личность - это некий сборник черт характера и каких-то своих тараканов в голове. Личность - это человек с собственным взглядом на вещи. Например, твои друзья сказали тебе сделать что-то плохое, но ты не согласился с их мнением, тем самым ты показал, что у тебя есть мнение и ты не просто раб, которым можно управлять.
Личностью может называться только тот человек, у которого есть постоянный взгляд на вещи, у которого есть своё мнение.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Право.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Право — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

Я личность!

Может быть, сразу бывает немного затруднительно ответить на вопрос о личности и ее становлении, однако стоит разобраться в этом и нарисовать портрет личности.
Итак, кого же считают личностью? Как по мне, то личность — это совокупность всех человеческих достоинств. Это значит, что личностью может называться искренний человек, что живет по совести, не желая и не причиняя другим зла. Он придерживается общепринятых законов и живет по своему призванию. Личности бывают разными конечно. Одним хочется подражать, а другие не вызывают симпатий, но это жизнь, и важно чтобы именно о нас говорили, что мы являемся Личностью с большой буквы. Чтобы это произошло, нужно к этому стремиться, поэтому в своем сочинении-рассуждении скажу так. Только относясь с уважением к другим, поняв и осознав жизненные истины, развивая свои таланты, имея свое мнение, не следуя за толпой и научившись отстаивать свои убеждения, человек может сказать — я личность!

Сочинения для школы

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание “выдающаяся личность” на счет известного человека.

Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в Жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним.
Иногда говорят “сильная личность”, но сила – не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной.

Мне кажется, золотое правило “поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой” работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.



Пример сочинения 2

Слово личность в смысловом своем аспекте восходит к слову личина, которое в свою очередь связано со словом маска. Именно личность и является тем самым полотном, на котором мы рисуем различные рисунки, которые в свою очередь оказываются видны другим людям. Поэтому личность во многом именно социальное понятие.

Многие говорят: создай свою личность; развивай свою личность. Идет речь о внутреннем развитии, но в действительности, через кого мы определяем такое развитие? При помощи других.

Именно они смотрят на нашу личность, ведь трудно все-таки посмотреть в душу или увидеть полностью, да и даже частично жизненный опыт человека, его воспоминания. Другие люди определяют как именно человек может существовать в этом мире в соответствии с собственными качествами и характеристиками. На самом деле тут есть связь внешнего и внутреннего.

С одной стороны личность представляет собой проявившиеся качества характера. Даже, если человек только изображает какие-то качества, к примеру, смелость или наоборот покорность, то они на внешнем уровне становятся частью его личности. При этом с другой стороны различные внешне закрепившиеся образы в дальнейшем формируют отношение и тот образ, который связывают с этим человеком.

Довольно интересным вопросом также может быть понятие отсутствия или личности как таковой. Нередко мы можем слышать: он не является личностью или его личность до сих пор не сформирована. Такое положение дел, то есть отсутствие личности, мы можем сравнить термином идиот в его древнегреческом смысле.

Как известно, идиотами греки называли людей, которые уклоняются от политического выбора и решений. Человек без личности тоже уклоняется, только уклоняется от того чтобы сделать личные выборы. Тем не менее, они тоже имеют значение, в каком-то смысле даже политическое.

Сформированная личность обладает довольно ясной системой взглядов и моральных ценностей. Как правило, они выстраданы собственным опытом, усилиями, раздумьями, действиями, внешними и мыслительными экспериментами. Таким образом личность всегда занимает определенную позицию (ну или чаще всего) по отношению к внешним феноменам, человек, который не имеет личности, остается индифферентным и зачастую его поступками, взглядами и мнением легко управлять извне.



Пример сочинения 3

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность?

Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения.

Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования.

Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир.

Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать.

Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить.

Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию.

Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.

На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка.

Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным.

Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок.

В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране.

Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь.

Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - личность. Потому, что я человек, носитель сформировавшегося сознания, которое развивается в процессе моей деятельности. Я могу хо рошо учиться, качественно выполнять свою работу. Я способна логически и глубоко мыслить. Целеустремленность, дисциплинированность, тактич-

ность, трудолюбие - черты, которые определяют мой характер. Именно эти черты характера помогают мне добиваться успехов в профессиональной деятельности.

Я - личность, имеющая свои твердые социальные установки по отношению к семье, работе. В детстве мечтала стать учителем, эта мечта осуществилась, благодаря моему трудолюбию и настойчивости.

"Педагог не только по должности,а по призванию. Имеет глубокие предметные знания, владеет как традиционными формами и методами обучения, так и современными методиками. Ее отличает глубокое знание детской психологии, интерес к внутреннему миру, состоянию ребенка – к его переживаниям, проблемам. Будучи целеустремленным и проницательным человеком четко видит перспективы и возможности обучаемых. Способна быть хорошим управленцем, так как в работе ответственна, инициативна, объективна. Необычайно трудолюбива, обладает хорошими аналитическими способностями. Следует поработать над повышением самооценки." Так говорят обо мне коллеги.

Я думаю, что хорошо воспитала своих детей. Они имеют цель в жизни и добиваются ее, стараются себя обеспечивать и жить полной человеческой жизнью, у каждой есть потребность к овладеванию знаниями, развиваться и самосовершенствоваться.

Я - личность. Я состоялась как женщина. А у женщины много ролей. Дочь, сестра, мама, тетя, в профессиональной деятельности - учитель. И каждая роль - моя любимая. Стремлюсь к пониманию, к хорошим взаимоотношениям, взаимопомощи. Считаю, что личность - это своеобразное лицо каждого человека, показывающее его мировоззрение, характер и уровень воспитания.

Читайте также: