Сочинение описание по картине эггинк портрет баснописца крылова

Обновлено: 07.07.2024

Кратко описание картины

Портрет великого баснописца, поэта, драматурга и публициста Ивана Андреевича Крылова Брюллов написал за один приём. Рассказывают, что художник усадил его в кресло, набросал на холст контур и тут же сделал подмалевок: написал голову, одежду, фон. Лишь на месте руки остался незакрашенный холст…

По неизвестной причине этот портрет действительно не был закончен. А рука великого баснописца была написана, причём, довольно неумело, учеником Брюллова Фаддеем Горецким с гипсового слепка руки покойного Крылова.

Неряха и обжора

Костюм писателя довольно прост и не предназначен для выхода. Скорее всего, это его домашнее одеяние. Наверное поэтому оно так неуклюже, если не сказать неряшливо, сидит на его грузной фигуре. Великий живописец, изображая великого писателя, не погрешил против истины: Крылов был известным неряхой и обжорой и никогда ни в чём себя не стеснял. Так что на полотне виден его огромный живот и мятые рукава.

Лучше всего у мастера получился всё-таки наполненный мудростью взгляд Крылова. Кажется, что он смотрит тебе прямо в душу…

Общественное достояние

Рассматривая портрет, можно заметить, что знаки отличия и ордена на шее и груди у Крылова художник умело прикрыл отворотом сюртука. Благодаря этому портрет не выглядит напыщенным. Единственное что видно, это серебряный отблеск звезды, которая заметна лишь наполовину. Даже красные ленты Анненского и Владимирского крестов не нарушают простоты образа.

Надо сказать, что история сохранила довольно много портретов Ивана Андреевича Крылова. Писали его как знаменитые, так и малоизвестные авторы, есть даже работы любителей. Благодаря им потомки имеют представление о писателе, как о человеке умном, думающем, но при этом ничем не озабоченном, спокойном и достойном

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Картину “Портрет Баснописца И.А. Крылова” написал русский художник Петр Оленин в 1824 году.

Дань уважения и восхищения великим мастером слова

Полотно было создано ко времени, когда Иван Андреевич уже стал известным на всю страну; его басни пользовались популярностью.

Герой портрета изображен в характерной для задумавшегося человека позе. Усталые глаза, на которые помимо дум давят тяжелые надбровные дуги, устремили свой взгляд в никуда, будто в поисках новых идей вне этих стен.

Сама комната показана в бледно-черных и темно-серых тонах, что создает атмосферу тишины, замкнутости, отрешенности, так необходимой для продуктивной творческой деятельности. Показательны положения обеих рук Крылова: правая старательно подпирает голову, готовую рухнуть на стол от тяжести размышлений, левая же убрана за ненадобностью в расстегнутое на одну пуговицу пальто.

Одежда Ивана Андреевича заслуживает отдельного внимания –черное пальто и выглядывающий из-под него белый воротничок определяют социальный статус владельца, по-видимому, чиновника средней руки.

Автор хотел изобразить тяжелый творческий процесс, в который с головой погружен герой его портрета. Отрешенно пуская взгляд куда-то вдаль, Крылов ищет очередную мысль, за которую можно было бы уцепиться и облечь в красивый, но едкий сатирический слог.

Стопка книг на столе, по-видимому, призвана поддержать не только правую руку баснописца, но и его мыслительные процессы. Торчащая из верхней из них закладка намекает на то, что книгой периодически пользуются. Возможно, что это сборник басен самого Крылова.

Время от времени он может перечитывать свои прошлые произведения, вдохновляться ими, черпать и вычленять из старого совершенно новые, ранее не использованные идеи.

Кроме атмосферы, Оленин выражает уважение Ивану Андреевичу. Приятное, не изуродованное гримасой задумчивости лицо, поднятые кверху глаза и мягко струящиеся волосы отражают честность помыслов, нравственность и проницательный ум героя, а также вызывают симпатию у зрителя.

И действительно, Крылов – великий русский баснописец, чья сатира на власти, человека и общество того времени актуальна и по сей день. Лишь мастерски владея словом, имея богатый жизненный опыт и умение вычленять то болезненное, что является корнем человеческих бед и согрешений, можно претворить в жизнь то, что удалось сделать Крылову.

Это полотно средних размеров (102,3 × 86,2), материал работы — холст, техника выполнения — масло.

Жанр произведения — портрет. Брюллов был хорошо знаком с известным русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. Как художник Брюллов не мог оставить этого выдающегося человека без портрета своей кисти. Он был написан очень быстро, художник уложился в один сеанс, но работа считается неоконченной.

Композиция. В центре внимания художника и зрителя пожилой человек. Ивану Андреевичу здесь уже семьдесят лет. У него крупная седовласая голова, грузная фигура, овал лица отёкший, деформированный возрастом, густые брови слегка насуплены. Взгляд баснописца выдаёт острый ум, проницательность. Брюллова в человека всегда интересовал взгляд, а не глаза.

Одет Иван Андреевич в чёрный сюртук, из-под отворота которого поблёскивает серебряный орден. На шее и груди писателя тоже видны орденские ленты, но художник не делает акцента на знаках отличия, чтобы портрет не выглядел сановным. Для Брюллова важно было отразить в портрете своеобразие личности Крылова.

Иван Андреевич сидит в свободной позе, по-домашнему, его левая рука покойно лежит на спинке дивана. За спиной его — простой фон стены, нет никаких декораций.

Портрет по каким-то причинам остался незавершённым, руку баснописца Крылова дописывал ученик Брюллова Горецкий. Натурой ему служил слепок руки уже покойного Ивана Андреевича.

Цветовая палитра в портрете лаконична и выразительна. Глубокий чёрный цвет сюртука на фоне зеленовато-коричневого дивана и тёмно-красной стены резко контрастирует и придаёт образу экспрессии. Белизна воротничка разбавляет тёмные тона, а орденская лента цветом перекликается с тёмно-красным фоном.

Свет в картине, судя по тени под рукой Крылова, падает немного слева. Лицо и фигура баснописца высвечены отчётливо, ярко. Лицо светлым пятном особенно выделяется на тёмных тонах одежды, фона и привлекает взгляд зрителя.

Идея произведения — передать в изображении Крылова не только внешность, но и особенность личности великого баснописца, запечатлеть на лице отблеск внутреннего мира этого незаурядного человека.

Иван Андреевич Крылов – великий баснописец, который всегда актуален. Появляются новые присказки, словечки, цитаты. Они побудут немного на слуху и исчезают, а ворона с сыром, особенно после того как стала пластилиновой, – всегда с нами.

Многие русские художники запечатлели его на своих полотнах. Портрет Крылова Ивана Андреевича работы Карла Брюллова, как и сам великий баснописец (1769-1844), известен почти каждому жителю нашей страны.

портрет крылова

Любимый всеми

Баснописец, поэт, драматург и публицист прожил долгую, спокойную и сытую жизнь, о чем свидетельствует не один портрет Крылова. Он был обласкан и опекаем царской семьей. По некоторым данным, Николай I в 1841 году согласился на преобразование Российской академии наук при условии, что первым академиком будет Крылов. А императрица, обеспокоенная болезнью баснописца, хотела лично присматривать за ним. На пенсию он вышел с пансионом в 6 тыс. рублей, а общий доход его составлял 11 700 руб. ассигнациями в год.

Первые портреты

Собственно, любой портрет Крылова, а их довольно много, как знаменитых, так и малоизвестных авторов, и даже любителей, сохранил для потомков лицо человека умного, думающего, но ничем не встревоженного и не озабоченного, достойного и спокойного.

Волков Роман Максимович, представитель академизма, нарисовал портрет Крылова в 1812 году (холст, масло, размер - 685 х 700 см, хранится в Третьяковской галерее). Полный сорокалетний мужчина, облокотившийся на книги с пером в руке, с гладким лицом без знаменитых бакенбард очень легко узнаваем.

Не очень известные широкой публике портретисты

портрет ивана крылова

Надо отметить, что шутника и обжору, остроумного насмешника и вообще веселого человека окружающие любили. Шутки его запоминались, осталось очень много анекдотов из его жизни. Следующим в хронологическом порядке идет портрет работы Гиппиуса Густава Фомича (1792-1856), прекрасного художника. Из больших полотен его кисти принадлежит картина о Владимире, выбирающем религию для Руси. И.А. Крылов на портрете еще без бакенбард.

Художник Эггинк Иван Егорович, довольно популярный в то время, в 1834 году тоже нарисовал портрет Крылова. Эта работа хорошо известна, так как публикуется наравне со знаменитыми портретами Карла Брюллова, запечатлевшего академика в 1839-м и в год смерти - в 1844-м.

Кроме перечисленных довольно известны работы П.А. Оленина 1824 года и Н. Легашева 1840 года.

портрет крылова ивана андреевича

Национальное достояние

Однако самый известный портрет Ивана Крылова создал великий Карл Брюллов, который во время его написания был уже самым маститым и всесильным живописцем России, самым модным и востребованным. Знаменитый баснописец на полотне 1839 года выглядит не таким ухоженным, как на портрете Эггинка. Можно сказать, что чувствуется усталость в лице этого человека, и одежда выглядит более неряшливой, и рука не такая лощеная. Очевидно, великий Брюллов не погрешил против истины: неряхой и обжорой Крылов был отменным, да и не стеснял себя ничем. И на полотне виден и огромный живот, и мятые рукава. Но это самый замечательный портрет великого баснописца, особенно хороши глаза, которые смотрят прямо в душу зрителя. Таким его знают миллионы. Это полотно размером 415 х 500 см относится к общественному достоянию и хранится в Третьяковской галерее.

Читайте также: