Фольклор в моей семье сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Чрезвычайно богатое и разнообразное есть устное народное творчество народа. Разнообразие тем отбивается в разнообразии жанров и богатстве языка. Изучение фольклора дает нам возможность не только понять народную ауру, но, и постигнут мысленным взором исторические и общественные реалии, с которыми сталкивались наши предки.
Народное творчество – настоящая казна, в которой каждый найдет то, что и для него важно или интересно, что его волнует или приводит в негодование. Условно фольклор, как и художественную литературу, заведено разделять
на три рода – лирику, эпос и драму. Даже уважительные исследователи не берутся утверждать, который из этих родов возник раньше и при каких условиях.
Для нас, современных людей, одинаково важными и интересными являются все три рода народного творчества, в каждом из их мы находим не начатый источник народной мудрости, вдохновение и воодушевление. Все мы начинали свою жизнь одинаково: воспринимали мир через общение с родителями, слушали маминых песни, с увлечением воспринимали сказки, которые нам рассказывали бабушка и дедушка.
Сказки для меня – удивительные произведения народного воображения,
в простой и понятной форме они учат детей главным человеческим ценностям – трудолюбия, честности, мужества и искренности. Часто в сказках употребляются животные – они являются олицетворением определенных типов людей, такой художественный прием позднее начал встречаться в баснях. В сказках всегда есть определенные формы начала или концовки, которые переходят от сказки к сказке, также имеют большое значение и известные нам и детства: ” жили-были…”, “было это за царя Панька…” и много других. Я слышал, что элементы сказок (три направления, написанные на камне; молодые яблоки, волшебные существа) имеют незаурядное символическое и даже психологическое содержание!
Существуют научные исследования, которые интерпретируют символы в сказках. Я считаю, что такие исследование являются интересными и для тех, кто познакомится с ними, и для самих исследователей. Хотя, как на меня, народная сказка влияла, когда я был ребенком, видел в них все лучшее, даже тогда, когда и самая наука не существовала как такова.
Важное значение имеет и народная драма. Народные игры-песни и сейчас распространенны между детьми в определенных регионах, они даже не изменились существенным образом на протяжении столетий. Известные нам и обряды, которые сопровождали важнейшие события в жизни людей: рождение, свадьба и т. п. Интересно, что большая часть примет и предрассудков, которая бытует в наши времена, достигают своими корнями именно в народную драму, в давние народные обряды.
Устное народное творчество, фольклор – это источник вековой народной мудрости. В этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. Народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена.
Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.
Такая особенность фольклора делает его близким и понятным любому человеку, независимо от возраста, пола и социального статуса. Даже в младенческом возрасте люди способны воспринимать интонационное, звуковое, речевое и смысловое богатство фольклора, которое, несомненно, влияет на их эмоциональное развитие и мозговую деятельность. Простота и завершенность форм, обобщенность образов, возможность легкого воспроизведения – эти качества народного творчества близки по своей природе к творчеству детей, и поэтому им так нравятся. По произведениям русского народного творчества современному взрослому поколению легко узнать и понять, как и чем жили наши далекие предки, какие проблемы их беспокоили и как они учились их решать. В фольклорных произведениях заключены многолетние наблюдения, воспроизведены традиции и обряды народа, выражена общая оценка жизни и коллективное мнение. Весь фольклор пронизан истинными жизненными ценностями, морально-этическими установками и благими поучениями.
Фольклор
Сочинение по произведению на тему: Устное народное творчество
Данная работа была создана ко дню рождения А.П.Куницына, любимого учителя А.С.Пушкина и нашего земляка.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_ya_i_moy_klass.zip | 424.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фольклор в моей семье
Гербер Валентина-8 класс
Клепиков Андрей-8 класс
Штрунова Анастасия-8 класс
Осипова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
Работая в сельской школе, я многие годы искала пути серьёзного изучения устного народного творчества. Мне хотелось не просто знакомить учащихся с различными жанрами фольклора, а сделать встречу с ними и средством воспитания лучших моральных качеств человека.
Данный проект рассматривает самые распространённые жанры народной мудрости, бытующие в семьях учащихся, и ставит цель не только познакомить с педагогической направленностью фольклора, но и ориентировать их на сбор и сохранение произведений народного творчества.
Мне кажется, что, работая в этом направлении, учитель имеет хорошую возможность воспитывать учащихся в духе русских национальных традиций, а это является требованием нашего времени. Ведь именно А.П.Куницын способствовал формированию русского самосознания у своих учеников, в том числе и у А.С. Пушкина.
Очень важно, чтобы учитель на фольклорном материале смог преподнести детям общечеловеческие ценности (добро, зло, честь, совесть, долг и т.д.)
Изучив в 7 классе детский фольклор (пословицы, поговорки, загадки, считалки, былины), в 8 классе учащиеся знакомятся с более трудными жанрами – песнями, частушками. Поэтому накопленные знания и семейные традиции дают возможность самостоятельного творчества детей.
Книги получились разные. Они по-разному красивые, имеют большую ценность для детей. Ведь они сделаны своими руками. Эти книги заняли почетное место в книжном уголке. Дети в свободное время берут книги, рассматривают их, "читают" друг другу.
Полетели гуси вместе с интересными пестушками со страниц её книги.
А такие потешки запомнили ребята с детства.
Весёлая радуга поселилась на страничке Штруновой Насти.
Страничка в книге Гербер Валентины пробудила интерес у ребят посоревноваться.
Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.
В пословицах и поговорках народная мудрость достигает своей кульминации. Это не только мудрое изречение одного из вельмож, это продукт народного мышления. В них отражен многовековой опыт всего народа.Задачей каждого представителя русской нации должно быть чтение и ознакомление с памятниками народного творчества. Только они могут помочь осознать какой нацией является русский народ. Каждый должен знать какие поверья и обряды имели наши предки. Если хорошо быть знакомым с памятниками, то можно заметить, что в современном мире мышление нашего народа не изменилось. Мы имеем очень много общенародных черт характера, которые веками передавались от поколения в поколение.
Наше богатство наши памятники устного народного творчество. Именно они держат нашу связь с нашими предками крепкой и вечной.
Школьное сочинение от имени ученика 7 класса. 6, 8 класс.
Другие сочинения: ← Мой любимый писатель Лермонтов↑ ДругиеНародная мудрость в произведениях устного творчества →
Устное народное творчество России
Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.
Песни
В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.
Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.
Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.
В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.
Также рекомендуем прочитать: Нейроны, что это такое и действительно ли они не восстанавливаются?
Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.
Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.
Былины
Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.
Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.
В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.
Сказки
Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.
Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.
Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.
Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.
Легенды
В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.
Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.
Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.
Загадки
Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.
На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.
Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.
Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.
Также рекомендуем прочитать: История СССР
Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.
Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.
Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.
Колыбельные песни
С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.
Пестушки и потешки
Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.
Прибаутки
Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.
Игровые приговоры и припевы
С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.
Читайте также: