Сочинение рассуждение мысли у постели больного

Обновлено: 05.07.2024

Чего нам так не хватает?

Не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

(1) Чего нам так не хватает?

(2) Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

(22) Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

(27)Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28) Мера эта — смерть.

(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

(31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову)

В чём проявляется нехватка любви и доброты? Человек замыкается в себе и чувствует себя лишним в обществе. Он сам может стать равнодушным по отношению к другим. Именно поэтому так важно не забывать заботиться друг о друге. А.А. Лиханов поднимает в тексте проблему дефицита любви и доброты.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: дефицит духовных ценностей проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь – малозначимые качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(1)Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!

(4)На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.

(5)Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.

(6)Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.

(10)Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, - был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. (12)Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.

(13)Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал:

— (14)Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.

(15)Так и перебивались. (16)К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.

(17)Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня остался загадкою. (18)Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20)А платье? (21)Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. (23)Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукугин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею. ( По Н. И. Пирогову )

*Николай Иванович Пирогов (1810—1881) — русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

Вступление. На нашем жизненном пути встречается немало людей, которые помогают, подставляют плечо, дают советы, да просто оказываются с нами рядом в трудную минуту. И нередко мы воспринимаем это как должное, как некую обязанность близких совершать для нас добрые поступки. Формулировка проблемы. Выдающийся хирург Н.И.Пирогов поднимает проблему проявления благодарности по отношению к людям.

Комментарий. 1-й пример. Автор с горечью и искренним раскаянием пишет о том, что не всегда выполнял священный долг к тем, кто когда-то протянул ему руку помощи. По прошествии многих лет он так и не удосужился проявить добрые чувства к семье профессора Моейера, которая приняла участие в судьбе юноши, не препятствовала зарождающейся любви бедного, никому не известного студента и дочери уважаемого учёного и его жены. Пояснение 1-го примера. Этот пример показывает, что не нужно стесняться говорить слова признательности и благодарности людям, которые дарили свою любовь и тепло. 2-й пример. Но с особенно нестерпимым стыдом и мучительной болью Н.И.Пирогов говорит о том, что оказался неблагодарным к матери и сёстрам, которые много трудились, отказывали себе во всём, чтобы он мог учиться в университете, стать достойным человеком. Для них это не было жертвой, они верили в счастливую будущность своего любимца и оказались правы. Пояснение 2-го примера. Автор пишет об этом, чтобы покаяться перед родными людьми в том, что не смог выразить свою любовь к ним. Смысловая связь примеров. Эти два примера, дополняя друг друга, помогают читателю осознать, какие страдания причиняем мы своим близким равнодушием к их заботе и преданности, как потом терзает чувство вины за такое отношение.

Вывод. Прочитав этот текст, понимаешь, что нужно вовремя проявить благодарность, успеть сделать что-то хорошее для тех, кто не предал, не отступился, помог тебе. Иначе угрызения совести за неоплаченный долг не дадут покоя, измучают душу, отнимут радость жизни.

Вступление

Брайтон Ривьер. Преданность.

Брайтон Ривьер. Преданность.

Равнодушие людей друг к другу способно уничтожить любые лучшие начинания, привести к непоправимой трагедии. Бесчеловечное отношение уничтожает наше настоящее, следовательно, и будущее. Оно взращивает в человеческой душе холодность, отсутствие чести, самолюбование и эгоизм. А доброта, честность и достоинство теряют былую значимость, постепенно приводя человечество к саморазрушению.

Проблема

Проблема равнодушного отношения к людям становится главной в тексте Антона Павловича Чехова, гениального русского писателя начала 20 века. Она не утратила актуальности по сей день. Все чаще можно встретить людей, которые не видят вокруг никого, кроме себя. Только интерес к собственной персоне, своим нуждам способен вызвать хоть какой-то отклик в их душе. Остальные же для них остаются невидимыми тенями, бесцельно блуждающими вокруг.

Комментарий

Проблему равнодушия А.П. Чехов раскрывает на примере домашнего учителя Егора Алексеича Свойкина, оказавшегося в трагической ситуации из-за безразличия людей, находящихся рядом. Болезнь заставила героя обратиться к доктору, от которого он направился прямиком в аптеку за лекарством. Провизор, которого встретил там учитель, оказался человеком черствым и безразличным к проблемам других. На попытки Свойкина по-человечески поговорить и просьбы сделать все побыстрее из-за подступающей горячки, провизор никак не реагировал. Он заставил больного ждать около часа, а затем и вовсе не продал лекарство, потому что у героя недоставало шести копеек. Даже видя крайне тяжелое состояние человека, провизор заставил его идти домой за деньгами. Еле добравшись до дома, больной лег на кровать, с которой уже не смог встать. Скорее всего, крайне бесчувственное отношение провизора привело к смерти человека.

Авторская позиция

А.П. Чехов пытается предостеречь читателя от подобных поступков. По его мнению, безжалостность, бесчувственность, равнодушие, бесчеловечность легко могут стать причиной жизненной трагедии тех, кто в определенный момент нуждается в помощи ближайшего окружения.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Нельзя принимать или не замечать человеческого равнодушия по отношению друг к другу. Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. Чехова.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Душевность и умение сопереживать – главные качества для каждого человека. Их отсутствие приведет к омертвлению общества, неспособности помогать тем, кто нуждается в поддержке. А ведь рано или поздно в сложной ситуации может оказаться любой из нас.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

Как нужно относиться к другим людям? Над этим вопросом размышляет Толстой.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, что нужно относиться к человеку с любовью. Второй пример показывает, как любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками. С помощью дополнения автор отмечает, как важно проявлять любовь и взаимоуважение по отношению друг другу.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что главным в отношение между людьми - это любовь друг другу, взаимоуважение и взаимопомощь.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимоуважении и взаимопомощи.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована верно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Вы сформулировали проблему в виде вопроса и ответили на заданный вопрос в позиции автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Доброе отношение к людям делает человека искренним и великодушным.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

В зависимости от смысла НЕ с краткими прилагательными пишется и слитно, и раздельно. В Вашем примере предпочтительно слитное написание (утверждается недовольство). Недоволен слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

при общении с другими, нельзя относиться к ним без любви,

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: любовь и уважение к людям помогаЮТ человеку бороться с его недостатками.

Нарушение норм управления. Правильно: по отношению друг к другу.

главным в отношение между людьми - это любовь друг другу

Неправильное выражение сказуемого. Правильно: главным в отношениях между людьми является любовь друг к другу, а также взаимоуважение и взаимопомощь.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Лексическая недостаточность, пропуск важных для выражения мысли слов. Правильно: мы должны принимать человека таким, какой он есть.

Неправильное употребление местоимений, относящихся к слову "людей". Следовало употребить "человека".

Неуместное употребление слова осудить.

Неуместное употребление слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, пунктуацией и грамматикой.

Читайте также: