Сочинение проблема ограниченности ресурсов

Обновлено: 05.07.2024

Р. Строуп и Дж. Гвартни в своем высказывании затрагивают идею сущности экономики, как хозяйство. Они хотят сказать, что проблема ограниченности ресурсов стоит очень остро в современном мире, и, в связи с этим, людям приходится делать выбор в пользу наиболее оптимального варианта. Я полностью согласна с мнением автора.

Это высказывание можно рассмотреть как минимум с 2 аспектов: во-первых, это сущность закона ограниченности ресурсов, а во-вторых, это экономический выбор.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Закон ограниченности ресурсов гласит: “Большинство ресурсов для человека — ограничены, а потребности - безграничны”. Проблема ограниченности ресурсов — главная проблема экономики. Под ресурсами обществоведы понимают совокупность природных, социальных и интеллектуальных сил, которые могут быть использованы для создания экономических благ и услуг. Ресурсы разделяются на свободные — неограниченные, и экономические — ограниченные. К ограниченным ресурсам относят природные (полезные ископаемые), трудовые (рабочая сила) и финансовые. Ограниченность ресурсов — это недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить. Из-за нехватки определённых ресурсов человеку приходится делать экономический выбор — выбор наилучшего из альтернативных вариантов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей. Таким образом, нехватка определенных ресурсов — наиболее важная проблема экономики, в связи с которой, людям постоянно приходится делать выбор, какую потребность удовлетворить в первую очередь, а какую в последнюю.

Так, из школьного курса литературы мне известно произведение Б. Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”. Автор произведения поднимает главную проблему экономики — удовлетворение неограниченных потребностей человека в условиях ограниченных ресурсов. Б. Васильев обращает наше внимание на то, что возле поселка, в котором жил главный герой, раньше шумели бескрайние леса. Но спустя годы от него осталась только одна маленькая роща у Черного озера. Люди бездумно срубали деревья для того, чтобы строить дома, удовлетворять свои потребности, не задумываясь о том, что природные ресурсы являются исчерпаемыми и, в скором времени, могут закончиться, что и произошло. Таким образом, нерациональное использование ресурсов может привести к их исчезновению.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. В теории существует множество путей решения проблемы ограниченности ресурсов, и, с течением времени, они начинают применяться на практике. Так, одним из способов решения проблемы ограниченности ресурсов — это закрепление принципа рациональности, в соответствии с которым человек должен выбрать то решение, которое приведет к наименьшим экономическим затратам и наилучшему результату. Другим способом, является поиск альтернативных источников энергии, основанных на неограниченных ресурсах - вода, солнечная энергия, энергия ветра. Также, ещё одним способом решения проблемы ограниченности ресурсов является разделение труда. Отдельным субъектам экономики гораздо выгоднее сосредотачиваться на том процессе производства, который позволяет максимально полно раскрыть их потенциал. С помощью этого можно сократить ненужные расходы на транспортировку сырья и увеличить качество продукта. Таким образом, применение вышесказанных путей может привести к решению проблемы ограниченности ресурсов.

Из средств массовой информации мне известно, что запасов нефти хватит всего на 45-50 лет, а газовых запасов на 70-75 лет. Нефть и газ — это важнейшие полезные ископаемые для человека, которые относятся к невозобновляемым ресурсам. Их исчезновение может привести к глобальным последствиям. Нефтяные и газовые запасы истощаются с небывалой скоростью. В связи с этим, ученые ищут способы снижения потребления нефти и газа и создают альтернативные источники энергии. Так, в 1950-х годах была создана первая солнечная батарея, которая преобразует солнечную энергию в электрическую, а спустя 30 лет была построена первая в мире солнечная электростанция. Сейчас большинство производств основано на использовании солнечной энергии. Например, в Финляндии на предприятии компании Asea Brown Boveri используют солнечные батареи, которые подзаряжают аккумуляторы грузоподъемных механизмов. Таким образом, современные ученые пытаются решить проблему ограниченности ресурсов, путем поиска и создания альтернативных источников энергии, используя при этом неограниченные ресурсы планеты.

Итак, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема ограниченности ресурсов очень важна, поэтому нужно незамедлительно искать и применять какие-либо действия для её решения.

В Канаде 40% территории покрыто лесом. И лишь 7% отведены для земледелия и скотоводства. Перед Канадой стоит выбор: вырубать леса и начать развивать земледелие и скотоводство, или оставить леса и развивать лесную промышленность. Вот, Канада выбрала второй путь и начала развивать лесную промышленность и сегодня Канада главный экспортер древесины, бумаги.

Таким образом, Канада сделала выбор в пользу лесной промышленности, что принесло ей наибольшую выгоду.

В данной цитате говорится о самой важной, остро стоящей проблеме экономики – проблеме ограниченности ресурсов при бесконечных потребностях людей. Из-за подобной закономерности людям приходится выбирать и ограничивать свои желания.

Обратимся к теории для лучшего понимания темы. Экономика как наука – наука, изучающая, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют свои бесконечно растущие потребности. Из определения следует, что экономическая наука создана для решения проблемы ограниченности ресурсов. Людям нужно развить рациональное поведения потребителя, чтобы правильно использовать ограниченные ресурсы. Рациональное поведение потребителя – это такое поведение, при котором потребитель стремится извлечь наибольшую выгоду при использовании меньшего количества ресурсов. Ресурсы, необходимые для процесса производства называют факторы производства. Официально их 4: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Иногда в качестве фактора производства выделяют информацию. Все эти факторы в какой-либо мере ограничены, но самый ограниченный фактор – земля (территория, полезные ископаемые и т.п.). люди очень поздно обратили внимание на проблему ограниченности ресурсов, да и сейчас об этом не все задумываются и это может привести к плачевным последствиям.

На уроках географии я узнала о том, что Россия являет одним из лидеров по добыче нефти, много объектов в России работает от продуктов нефти. Многие учёные предупреждают и прогнозируют, что запас нефти закончится к 2050 году и это является большой проблемой, ведь в нашей стране мало используются альтернативные источники энергии. Все машины, военное оборудование, электростанции и другое. Если власти не задумаются об этой проблеме и будут полагаться только на нефть, использовать и продавать её в огромных количествах в другие страны, то, по прогнозу учёных, нашу страну настигнет кризис. России срочно нужно переходить на альтернативные источники энергии, из-за огромной территории в каждом регионе может быть свой вариант (на юге – солнечные батареи, в приморских регионах – гидроэлектростанции и т.п.).

В журнале я читала о том, что во многих странах Европы уже перешли на альтернативные источники. Например, в Швейцарии и Франции почти полностью перешли на электромобили. А это значит, что для заправки используется электричество, а не бензин. Подобное использование электричества позволяет сэкономить нефть и сберечь природу. В США активно используются солнечные батареи и ветряные вышки.

Приведёнными примерами я стараюсь показать, насколько сильно ограничены недра Земли, и так я хочу выразить мнение о том, насколько важно искать альтернативные источники энергии и способы более качественного и эффективного использования ресурсов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем мире очень остро стоит проблема ограниченности ресурсов, для решения этой проблемы всё человечество должно одуматься и начать искать альтернативы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом высказывании ставится проблема ограниченности ресурсов при постоянно растущих потребностях. Смысл высказывания заключается в том, что главной задачей и целью экономики является удовлетворение растущих потребностей человека, используя при этом ограниченные богатства нашей планеты. Это сделать затруднительно, и сопоставимо с искусством.

В свою очередь потребность – это нужда, необходимость в чем либо, для поддержания и развития жизнедеятельности личности.

У человека всегда потребности растут, всегда хочется жить лучше и лучше. Решением этих вопросов и занимается экономика.

Ресурсы – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Есть трудовые ресурсы, природные, финансовые, информационные и др. Они ограничены. К ним нужно относится бережно.

В средствах массовой информации можно встретить не мало примеров о том, как государство стремится решить проблему ограниченности ресурсов, при постоянно растущих потребностях. Возьмем например, Японию. Количество добываемых полезных ископаемых на её территории крайне мало. Пытаясь сократить зависимость от импорта сырья, страна активизировалась в разработке альтернативных источников энергии. Прибегая к энергии солнца и ветра. Эти ресурсы бесконечны.

Таким образом, мы видим, что в Японии потребность в электроэнергии растет, без электричества не возможно ни одно производство, быт, транспорт, а так же мы видим как рационально они решают проблему ограниченности ресурсов.

Но, кроме природных ресурсов, есть и другие, например трудовые ресурсы. Они тоже ограничены.

История знает не мало примеров использования трудовых ресурсов. К трудовым ресурсам относится труд человека, его умения, знания и т.п.

Ярким примером использования трудовых ресурсов является правление Петра 1, когда для захвата крепости Азов понадобился флот. Петр решил построит военный флот в Воронеже. Для строительства понадобилось много специалистов этого дела: плотиков, столяров, кораблестроителей, и поэтому со всей страны в Воронеж были направлены эти специалисты. Также, специалисты приезжали из-за границы. Но оплата за труд иностранцам была значительно выше, чем российским людям. Условия жизни были не очень хорошие, поэтому была высокая смертность. Этот пример показывает, что в тот период не очень высоко ценились трудовые ресурсы.

Можно также вспомнить множество других таких примеров из истории: строительство пирамид в Египте при помощи рабов, Строительство Великой китайской стены пр помощи крестьян и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях удовлетворять постоянно растущие безграничные потребности при помощи ресурсов особенно к тем, которые не восполняются, нужно бережно.В этом заключается искусство экономики.

Жар Птица

Катерина Цыганкова

"чем выше положение человека, тем более строгим должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера"(г. фрейтаг)
Я согласна с мнением немецкого писателя густава фрейтага.
С повышением социального статуса индивида, увеличивается обьем его прав и свобод, которые необходимо контролировать.
Социальный статус - это положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии с его полом, возрастом, профессией и семейным положением.
Статус личности оказывает влияние прежде всего на ее поведение.
Занимая высокую ступень в иерархической лестнице, человек получает больше прав, больше власти. В таких ситуациях всегда возникает опасность злоупотребления положением. Именно поэтому необходимы четкие рамки в которых осуществляются статусные права и обязанности личности,а также санкции за их нарушение. Однако и наказание в соответствии со статусом должно быть различным. Так, например, за опоздание на урок ученику делается замечание, а за разглашение неким лицом врачебной тайны наступает гражданско-правовая ответственность.
Таким образом каждый социальный статус характеризуется определенным уровнем прав и обязанностей. И если их не контролировать, то своеволие характера причинит вред как человеку так и обществу.

Зоя Брежнева

ВСЕ ЛЮДИ МИРА ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ПРАВА НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫМИ БЛАГАМИ МИРА И ОДИНАКОВЫЕ ПРАВА НА УВАЖЕНИЕ (Л.Н. ТОЛСТОЙ)
В предложенном афоризме великий русский писатель поднимает важную проблему равенства людей.Данный вопрос очень актуален в условиях нашего неуважительного времени, когда авторитет, богатство или простой эгоизм позволяют людям считать, что они занимают в обществе особое положение и обладают привилегиями.
Смысл высказывания состоит в том, что все человечество наделено равными неотчуждаемыми правами. Л.Н.Толстой также обращает вниманик на то, что независимо от матертального положения, статуса, национальности и других критериев, каждый гражданин мира должен быть уважаем.
Я разделяю мнение автора по данному вопросу. Говоря о равенстве, необходимо учесть, что это общественное устройство, при котором все члены общества имеют одинаковый статус в определенной области. Равенство может быть экономическим (справедливое распределение благ), политическим ( равное участие в выборах), равенство перед законом, предпологающее, что норма права распространяются на всех в равной степени.
Если же затрагивать равное право на уважение, то необзодимо вспомнить такое важное понятие, как толерантность. Это терпимое, уважительное отношение к "чужому". "Чужим" может выступать представитель друглй национальности, чье-то субъективное мнение, представитель другой конфессии. Конфликты, вспыхивающие на национальной и религиозной почве признаны самыми опасными. Они имеют тенденцию превращаться из локальных в международные и наносят непоправимый урон. Вот почему так важно прислушаться к мнению Толстова и осознать ту исключительность, которую несет та или иная нация, конфессия.
Если обратиться к истории Российской империи, можно с уверенностью сказать, что равенство долгое время было чуждо нашему государству. Сословный строй делил людей на духовенство, дворянство, городских и сельских обывателей. Их права были законодательно закреплены и сильно отличались. Высшие сословия наделялись особыми правами и привилегиями. Ликвидация сословий состоялась лишь в 1917 после Октябрьской революции.
Сегодня, к счастью, основной закон РФ- Конституция закрепляет равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других критериев. ( 2 глава, ст.19) И это очень важно. Также существуют международные документы ( Конвенция по правам человека, Билль о правах) и организации (Европейский суд по правам человека) готовые встать на защиту наших естественных прав.
Таким образом, автор ,безусловно, прав. Все мы люди-братья. Все мы равны. Как говорил Ю.Лотман, культуролог и литературовед: "Мы на одном корабле плывем, все вместе.. И нам или плыть или тонуть. И на этом корабле споры необходимы, дискуссии нужны..Запрещено пролитие крови, потому что тогда потонем все.."

Юлия Шоева

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

Жар Птица

ЕГЭ по обществознанию с лучшим учителем России., ага,учту, спасибо за критику!)буду тренироваться дальше)

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

Поэтому, итоговый балл К1-1, К2-1, К3-0.

Евгений Коцарь

Юлия, в целом все очень хорошо, Вы верно применяете наши рекомендации. Единственный серьезный вопрос, стоило ли дать теоретические представления о моральных принципах и характере человека. Советую те термины, которые применены в высказывании, все-таки раскрыть. За аргументацию 2 из 2, и разноплановые аргументы, и разные аспекты применены. В общем, на мой субъективный взгляд, К1-1, К2-1, К3-2.

ЕГЭ по обществознанию 2022 с лучшим учителем.

Роман, в раскрытии смысла цитаты добавляйте перифраз. Не стоит в лоб повторять примененные в цитате слова. "Смысл данного высказывания я вижу в том, что практическая деятельность человека играет определяющую роль в приобретении знаний об окружающем мире".
К1-1. К2 раскрыт хорошо, теоретические аргументы увязаны в систему. Примеры подтверждают их. 2 балла.
К3 будет оценен в 1 балл. Оба аргумента были одноплановыми, дается опора на знания из истории. Несколько поговорок в качестве отдельного аргумента не примут, они у Вас скорее, подтверждают выше изложенную мысль.
Собственный социальный опыт не был применен, освещен 1 аспект проблемы. 4 из 5.
И совсем не корректен Ваш вывод. Наверное, высказывание Канта в Вашем подтверждении не нуждается. Возможно только побуждение к размышлению на ее основе.
Удачи Вам, готовьтесь к ЕГЭ с нами.

Читайте также: