Противоречия эпохи в поэзии серебряного века сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На рубеже XIX-XX веков Россия переживает перемены во многих областях жизни, если не сказать, что во всех. Время было очень напряжённым, в стране происходил какой-то упадок, и это позволило с политической точки зрения поменять кардинально всё, а с точки зрения литературы поделить со временем общество на три направления.

Эти направления возникли по многочисленным причинам: давно упоминалось о нужности буржуазной революции в стране сторонниками этого политического движения, происходили научные открытия, разворачивающие мир и его восприятие абсолютно по-новому. О дно должно было умереть, а другое прийти к нему на смену рано или поздно.

Как писал Нордау:

Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны, и между вчерашним и завтрашним днём не видно связующего звена… Господствовавшие до сих пор воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли.

Короли действительно были свергнуты с престола, начиналась новая эпоха в развитии русского искусства. Начинают постепенно появляется новаторские для нашей страны идеи и направления, по-разному смотрящие на общество и мир в целом. Начался серебряный век – и началось бесконечное (на самом деле нет) взаимное сопротивление сторон.

Модернистскими были такие направления, как символизм , акмеизм и футуризм . В самом начале нашего периода писатели в основном чувствовали упадок сил, пассивность по отношению к обществу, но всё это со временем ушло. На сцену выходит Владимир Ильич Ленин и задаёт направление поезда нашей страны , и с поезда этого сойти нельзя, не умерев, потому что он мчится на всех скоростях.

Глава государства, пришедший к власти, благодаря революции, строго определил, что литература должна и обязана быть пропагандирующей революционные и социалистические взгляды. Все несогласные были выдворены из страны или репрессированы, или, что самое страшное, остались непонятыми народом …

Но модернизм продолжал развиваться, и идеи, существовавшие в то время, делили поэтов и писателей на три основные группы, как уже и было сказано выше.

Начнём мы с рассмотрения символизма. Символисты хотели продемонстрировать читателю свои идеи через некие символы – многозначные иносказания. Это приводило к неоднородной оценке их стихов. Каждый читатель мог выхватить для себя что-то индивидуальное. Приверженцы символизма считали своим долгом возрождение русской литературы, но не выдвигали вперёд гражданские и социальные проблемы. Жизнь, Смерть, Бог … Философия поразила их, они были далеки от мира, и этим отличались от всех остальных. К символистам относились В. Брюсов , К. Бальмонт , З. Гиппиус , Д. Мережковский.

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей.

В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести. В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть

“Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов). Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели. Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная. Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире. Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей.

В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести. В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть

одухотворенность, грусть и надежда:

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

«Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого .

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов).

Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели. Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная. Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

педагогические условия формирования самостоятельности у детей .

. делать сам, без помощи взрослого. К концу третьего года жизни самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью личности ребенка. Самостоятельность ребенка проявляется . воспитании самостоятельности у детей третьего года жизни. Возникает противоречие между необходимостью воспитания самостоятельности детей третьего года жизни в соответствии психологическими особенностями возраста .

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Основные тенденции развития поэзии конца 80-90-х годов ХХ века

. КОНЦА 80-90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА 3.1 Возвращенные имена Конец 80-х годов - новый период в развитии . в поэзии, так и в литературе в целом - "возвращенные" . "Памяти Александра Трифоновича Твардовского", "На могиле Волошина". "Стихи о русской словесности" и . стремление постичь смысл жизни и призвания человека на земле, ценность истинного . с тем рок-поэзия отлична от эстрадной песни именно своим акцентом на .

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире. Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

Примеры похожих учебных работ

Поэты Серебряного века. Марина Цветаева

. великих современников, свидетелей рождающегося 20 века, которым посчастливилось прожить . прочие) очевидно тяготение поэтов серебряного века к творческой независимости, . (1913), она очень строго отбирала тексты: из двухсот тридцати девяти стихотворений, .

Рассуждение о судьбах русской интеллигенции в эпоху революции и Гражданской войны .

. остались. Поэты Серебряного века, чуткие натуры, живущие в это страшное время, не могли не откликнуться на зов страдающей России. Гибнущей или рождающейся заново? Пожалуй, самым страшным последствием революции всегда .

Пути и судьбы поэтов серебряного века в эпоху войн и революций

. многие поэты погибли, многие умерли в эмиграции, и прах их сейчас в чужой земле. Но в прекрасной и драматической эпопее Серебряного века . и эти отголоски Серебряного века заглушил выстрел, оборвавший жизнь Гумилева. Серебряный век эмигрировал — в .

Бальмонт мой любимый поэт серебряного века

. в русской поэзии. Сочинение о К. Бальмонте К. Бальмонт. Стихи Биография К. Д. Бальмонта В. Брюсов. Стихи Биография В. Я. Брюсова Дон Жуан, Наполеон, Клеопатра, Данте и другие “любимцы веков” в творчестве . что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу .

Поэты серебряного века

Трагизм судьбы поэтов “серебряного века”. Трагедия страны

. С. Гумилев, В. В. Маяковский, С. А. Есенин, О. Э. Мандельштам — все эти поэты имели очень тяжелую судьбу полную . Зенкевич, и В. И. Нарбут. Главное значение в поэзии акмеизма приобретает художественное освоение многообразного и яркого мира. Акмеисты .

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Вариант 2

Для поэтов-символистов поэзия – это не только стихи, она являлась для них самым прекрасным и ценнейшим из искусств. Они постоянно восхваляли поэзию, говорили о ней, как о чем-то идеальном и прекрасном. Любое, написанное произведение содержало в себе частичку женственности, вечности и совершенства мира.

К поэтам-акмеистам относились Ахматова, Гумилев, Мандельштам и т.д. Их главный призыв в поэзии – материальность и предметность. Чаще всего, чтобы с точностью предать все эмоции и переживания они использовали образы библейских или мифологических героев. Главная тема произведений – это внутренняя, земная красота, чувства, эмоции и глубина человеческих переживаний.

Клычков, Есенин и Клюев так же предпочли собственное направление в русской литературе – новокрестьянская поэзия. Они воспевали матушку-природу, предавали красоту жизни в русской деревне, а так же часто затрагивали фольклорные образы.

Поэзия серебряного века

Поэзия серебряного века

Популярные сочинения

Рыбалка является одним из любимых мужских хобби. Еще с детства отцы приучают своих сыновей к рыбалке, беря их с собой на озеро. Вот и мы с отцом каждое лето ездим в деревню, берем с собой удочки и снасти и отправляемся

Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.

В век технологий информация стала доступней, а её получение легче и быстрее. Тем не менее, книгу не заменить никогда.

Стиль, который собирал поэтов и формировал творческие объединения, позволял выделить определенные направления. К таким направлениям можно отнести символизм, который зародился в 1890-е годы. Символизм принято считать одним из первых направлений художественной литературы русского Серебряного века. Символисты стремились создавать мистические и абстрактные образы в своих текстах, что можно связать с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий. Такие места притягивали многих творцов, являясь источником вдохновения и поводом для переосмысления устоявшихся взглядов.

Как уже отмечалось ранее, настроения упадничества и предчувствие скорых изменений, которыми были наполнены произведения авторов, наиболее ярко отражены в произведениях поэтов-символистов. К 1910-ому году из-за творческого застоя происходит кризис символизма, и начинают появляться новые поэтические течения. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках привычного для себя и для многих последователей стиля. Яркими представителями символизма можно назвать критика и писателя Дмитрия Мережковского, Валерия Брюсова и Александра Блока.

Возвращение в поэзию четких образов и отсылок к древним эпохам ознаменовалось появлением такого течения, как акмеизм. Он возник примерно с 1910-ого года и являлся противовесом символизму. Благодаря движению и его яркому представителю, Николаю Гумилеву, в поэзию начали возвращаться простота языка и любовь к жизни.

В то же время желание молодых поэтов окончательно избавиться от старых литературных норм, канонов и традиций поспособствовало появлению и развитию футуризма. Как известно, это явление пришло из Италии, где его идеолог Маринетти провозгласил свои принципы в манифесте. Движение авангардистов стало началом экспериментов с возможностями русского языка. Футуристы разрабатывали новые стихотворные размеры, сочиняли причудливые неологизмы и меняли облик традиционной литературы.

Таким образом, Серебряный век русской литературы подарил миру талантливых поэтов и новые направления, которые повлияли на общее развитие культуры в России.

Автор: Майя Лаошвили

Автор: Самый Зелёный · Published 05.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 22.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: