Уездный город и его обитатели сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Помещики Бобчинский и Добчинский – лицо городского дворянства. Любопытные, вездесущие, именно они приносят городничему весть о появлении Хлестакова, указывая на него как на ревизора. По существу, они принесли всего лишь сплетню, но по своему высокому положению смогли убедить в этой нелепости власть имущих и взбаламутить весь город. Будучи помещиками городскими, они не заняты вопросами хозяйства и серьезными проблемами; сплетни и женщины – их основные интересы. Даже в разговоре с Хлестаковым всё, о чем просит Добчинский, это признать законность его сына, рожденного до брака. О типичности такого неприглядного образа дворянства можно судить по их именам: обоих зовут Петрами Ивановичами, и даже фамилии отличаются лишь одной буквой.

По такому же принципу представлены и другие социальные слои общества: полицейские (Свистунов, Держиморда), купцы (Абдулин), горожане и горожанки, слуги.

Какие бы эмоции не вызывали у нас персонажи при чтении или просмотре пьесы, а в комедии наше впечатление от героев всегда несколько позитивнее, Гоголь как мастер точных и ярких выражений дает нам в письме Хлестакова окончательный вердикт относительно горожан:

Точнее и не скажешь!

Автор: Анна Шиганкова

Автор: Самый Зелёный · Published 22.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 23.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 16.12.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Комедия “Ревизор” относится к тем произведениям, которые застают читателя врасплох. Сам Н. В. Гоголь говорил о своем произведении, что хотел собрать в него все самое худшее, что только знал и за один раз посмеяться над этим. Сюжет комедии считается злободневным, так как остается актуальным и по сей день. Он развивается вокруг небольшого провинциального городка и проезжающего мимо рядового чиновника.

В одном уездном городе автору удалось собрать все общественные пороки.

Во главе города стоял городничий,

которого не заботила жизнь горожан, а только его собственные нужды. Для этого он жадно обирал купцов и тратил казенные деньги. Будучи сам мошенником, во всех остальных начальниках он также видил мошенников, ждущих взятку.

По этой причине, приняв Хлестакова за важного чиновника, пытался всячески угодить ему. Он даже не заметил явных нестыковок в рассказе гостя. А когда Хлестаков пожаловался на отсутствие денег, он принял это за намек на взятку.

Такими же заядлыми мошенниками являются и другие чиновники в городе. Среди них судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель

училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, и другие. Известие о приезде ревизора сильно напугало этих чиновников, и они решили навести порядок в своих подчинениях.

Ради “важного” гостя было решено выгнать лишних больных из больницы, прикрыть заборами недостроенные здания, уволить плохих работников, убрать мусор с дорог и т. д. По мере развития действий, выясняется, что у судьи работает вечно пьяный заседатель, в училище преподает неуравновешенный учитель, то есть раскрывается истинное лицо народа, населяющего город.

Пороки самих чиновников можно перечислять бесконечно. Земляника считал, что если простой народ вымирает в больнице, значит такова их судьба. При этом он не считал нужным закупать какие-либо лекарства или хотя бы сменять белье в палатах.

Ляпкин-Тяпкин брал взятки борзыми щенками, все свое время проводил в охоте и не особо интересовался делами в суде. В итоге на работе у него царил полный хаос, да и он сам после пятнадцати лет работы судьей не умел отличить правого от неправого. Шпекин вскрывал все проходящие через его почту письма, как он сам говорил любопытства и удовольствия ради.

Не в лучшем виде предстает перед читателем и женская половина города, представленная в первую очередь женой и дочерью городничего. Единственное, что их интересует это наряды, из-за которых они часто ссорятся между собой. Помимо этого обе донельзя кокетливы.

При виде “важного” гостя пытаются наперебой ему понравиться. Среди прочих женских персонажей в городе выделяются дочери Земляники, унтер-офицерша и слесарша Пошлепкина.

Таким образом, описывая жителей уездного города, автор пытался создать собирательный образ российского общества своего времени. Он четко показал, что деятельность чиновников была направлена не на народ, а против него. Более того “государственные” люди совершали множество преступлений, оставаясь безнаказанными, а население безропотно терпело и своим поведением только поддерживало такое положение вещей.


На самом деле Гоголь мало чего "придумал" в своей комедии. Прототипы образцов основных персонажей — чиновник, люди, стоящие у власти, — всегда были перед глазами у писателя. Характеры, манера речи, жизненные установки героев непосредственно взяты из жизни.
[sms]

Действие в комедии разворачивается в небольшом уездном городке, откуда "хоть три года скачи, ни до одного государства не доедешь". Этот городишко сам - маленькое государство, жизнью которого управляет группа чиновников, стоящих у власти. Что же это за люди? Перелистывая страницы комедии, мы понимаем, что они — взяточники, казнокрады, лжецы, беспринципные при­способленцы. Эти чиновники знают, что от их действий и решений зависит судьба множества горожан, но думают и беспокоятся они только о себе. Страх перед приезжа­ющим в город ревизором, имеющим "секретные предпи­сания", сплачивает власть имущих в единый организм, несмотря на то, что они всегда были невысоко мнения друг о друге и работали по принципу "не мешай, но и не помогай другому".

За очень короткий период наблюдения за жизнью и отношениями чиновников перед нами во всем своем бе­зобразии раскрываются их бесчестные и ограниченные на­туры.

Городничий Сквозник-Дмухановский — самый главный человек в городе. Он грубый и изворотливый, но по-своему неглуп. Очень дорожит городничий своим служебным по­ложением, поскольку оно приносит ему доход, дает власть. Сквозник-Дмухановский жаден, он, как и остальные чи­новники, никогда не упустит того, что плывет ему в руки. Любовь к наживе и жадность городничего не знают гра­ниц: он обирает купцов, тратит казенные деньги на соб­ственные нужды. Однако за свои проступки он не чувству­ет вины. "Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов", — твердо уверен городничий.

Власть других чиновников города более ограниченна и узка, но во всем остальном они очень похожи на городни­чего.

Судья Ляпкин-Тяпкин, как это видно из фамилии, вы­полняет свои обязанности спустя рукава. Редко за­глядывает он в судебные дела, поскольку является страст­ным любителем псовой охоты. Он тоже без зазрения со­вести берет взятки, но борзыми щенками, поэтому уверен в своей честности: "Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенка­ми. Это совсем иное дело".

Попечитель богоугодных заведений Земляника — суетливый и услужливый человек, плут, проныра и к тому носчик. Люди, попавшие в больницу, которой ведает Земляника, ходят грязные и голодные. Да и не лечит Земляника своих больных, считая, что "человек простой: умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так лоровеет". Поэтому-то люди в больнице "мрут, как мухи".

Хлопов, смотритель училищ, жутко боится всевозмож- ревизий и выговоров на свой счет. Он робок, боязлив, v него всегда найдется повод для жалоб по своей части. Однако и этот жалкий человек изыскивает возможность злоупотребления служебным положениям.

Чрезвычайно глуп и ограничен почтмейстер Шпекин. На объявление о приезде ревизора он заявляет: "А что я думаю? война с турками будет". Это человек, лишенный нравственных принципов: удовлетворяя мелочное любо­пытство, он распечатывает и читает чужие письма, делая это "с наслаждением".

Такими предстают перед нами образы "столпов горо­да". Эти люди не хотят и не умеют работать честно и по совести. Приезд ревизора всколыхнул и объединил весь город, но я думаю, что это ненадолго, ведь и с проверяющи­ми они общаются на том языке, который им известен — чиноугодничество, взятки и посулы.

Заслуга Гоголя в том, что ему удалось в короткой комедии показать драматичную, но реальную жизнь, быт и нравы чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века. "Собрав в одну кучу все дурное в России", Гоголь позволил нам от души посмеяться над карьериз­мом, воровством, взяточничеством, беспринципностью и ограниченностью. Созданные Гоголем образы настолько реалистичны и жизненны, что продолжают волновать нас и сегодня.[/sms]

Верхом же Гоголевской сатиры и иронии становиться уездный лекарь Гибнер, что приехал в местный уезд из другой страны. Каковы лечится у врача, что не понимает ни слова и за все произведения не сказал ничего членораздельного.

На мой взгляд, основной мыслью произведения было высмеять поведение местных чиновников, которые вместо того, чтобы начать менять ход дел в городе к лучшему, стали искать обходные пути, чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации.

Смех сквозь слезы – главная идея Н.В. Гоголя, ведь после спешного отъезда Ивана Александровича Хлестакова персонажи не поменялись. Да, они потеряли часть своего благосостояния, но с приездом настоящего ревизора их действия никак не изменятся, разве что станут еще более изощренными.

2 вариант

Все действия происходят в провинциальном городе. Этот уезд не большой по масштабу. В качестве мера выступает городничий с двойной фамилией Антон Антонович Сквозняк-Дмухановский. Он абсолютно не думает и не переживает о жителях города. Он безнаказанно тратит на свои нужды городской бюджет. Он любит брать взятки. Жители города не смеют ему возразить, потому что бояться его. В общем, он творит все, что ему угодно и обижает людей. Единственный страх он испытывает перед ревизором, который должен приехать в уездный город. Когда городничий всё-таки встретился с Хлестаковичем (выдавал себя за ревизора) он сквозь боязнь старался себя вести уверенно. Антон Анатольевич всячески старался угодить псевдо ревизору.

Н.В. Гоголь придумал каждому своему персонажу особенную и неповторимую манеру общения. Судья с громким именем и фамилией Ляпкин Тяпкин в своей речи старается использовать как можно больше умных слов, которые он узнал из книг. Но, говорить красиво у него не получается. Он постоянно торопится и перескакивает с одной темы на другую. Он весьма импульсивен. Он говорит бессвязно, иногда вставляет умные слова не туда куда нужно и постоянно прерывается посередине рассказа.

Очень смешон местный доктор Гибнер, он иностранец. Он приехал в город из другого государства. Он практически не разговаривает на русском языке и не понимает остальных. Можно только предположить, как он лечит пациентов.

Гоголь в своем произведение хотел высмеять модель поведения чиновников и других высокопоставленных лиц. Все они ничего не делали хорошего для города. Это их вина, что город не процветал.

Читайте также: