Сочинение про оскара уайльда

Обновлено: 01.07.2024

Нет ничего удивительного в той откровенной враж­дебности, с какой английская буржуазная критика встре­чала многие произведения писателя. В девяностые годы прошлого века, когда талант Уайльда был в расцвете, его книги нередко служили предметом насмешек, стихи — предметом пародий, а сам он — предметом злоб­ных карикатур. Даже необыкновенный успех комедий Уайльда не уничтожил этой враждебности.

Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании роли цветовой символики в сказках О.Уайльда

В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения творчества О. Уайльда будет более эффективным, если изучить генезис и природу цвета в его сказках.

Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:

- проанализировать поэтику художественных произведений О. Уайльда;

- рассмотреть природу цветового символа;

- проанализировать роль цветовой символики в сказках О. Уайльда.

Объектом исследования в данной работе являются сказки О. Уайльда.

Предмет исследования – роль цветовой символики в сказках писателя.

Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения творчества О.Уайльда.

Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по литературе, стилистики и др. дисциплинам.

Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:

- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;

- наблюдение и обобщение накопленного за годы исследовательского опыта по рассматриваемой нами проблеме.

Глава I. Поэтика творчества О. Уайльда

1.1. Творческий путь Оскара Уайльда

Хотя свои удары Уайльд наносит мимоходом, ибо не в борьбе с общественным злом видит он назначение поэта, все же они весьма чувствительны. Их не забудут и не простят. Не только респектабельная ханжеская буржуазия, но и аристократы, охотно принимавшие его в своих салонах, будут глумиться над ним во время скандального суда в 1895 г. Уайльд, превративший на не­который период свою жизнь в погоню за наслаждением, дорого заплатил за это. Он был приговорен к двум годам каторги, из баловня жизни превратился в отверженного, само имя его сдела­лось запретным, книги его были изъяты из всех библиотек, пьесы сняты со сцены. Он был насильственно изолирован от читателя. После выхода из тюрьмы, больной и духовно сломлен­ный, он вынужден был покинуть Англию и умер в нищете и без­вестности в Париже в 1900 г.

1.2. Поэтика сказок О. Уайльда

И это существенно, поскольку именно в стилистике, по всеобщему признанию, заключается главная их пре­лесть.

Что касается интонации, возникающей в результате взаимодействия лексической и синтактической сфер, то она обладает поразительной гибкостью. Ее диапа­зон — от мягкого лиризма до глубокой иронии, от почти сентиментальной умиленности до едкого сарказма. Ис­кусство, с которым Уайльд владеет интонацией, пора­зительно, и до сих пор вызывает зависть английских прозаиков.

В своих сказках Уайльд не разрешил никаких проблем, и даже не подал надежды на их разрешение. Финалы сказок, как правило, пессимистичны: Зло не побеждено, Добро не празднует победы. Напрасно погибла Ласточка и разбилось оловянное сердце Счастли­вого принца — бедняки не стали богаче, богатые не сде­лались добрее; бессмысленно самопожертвование соловья, наколовшего сердце на розовый шип — алая роза погибла под колесами телеги; ни к чему доброта и благородство Звездного мальчика — его преемником стал тиран; смерть маленького Ганса не исправила Мельни­ка и т. д.

Тем не менее, сказки Уайльда обладают значитель­ной социально-нравственной ценностью, ибо содержат в себе, наряду с саркастическим осмеянием пороков буржуазного мира, страстную проповедь добра, состра­дания и красоты.

Глава II. Цветовая символика в сказках О.Уайльда

2.1. Цветовая символика

2.1.1. Воздействие цвета на людей

Действие цвета на человека замечено давно: цвет влияет на все его физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные мысли и чувства. Воздействие цвета можно (в целях изучения) разделить на физиологическое, психологическое и эстетическое; этими факторами обусловлены цветовые ассоциации, семантика и символика цвета, а также использование цвета в искусстве. Разумеется, все эти факторы и категории тесно связаны, порой невозможно их разделить; всё же попробуем изложить тему в указанном выше порядке.

Красный

Cамый длинноволновой в оптической области. Поэтому он глубоко проникает в живые ткани, воздействуя на их питание; увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, эффективен при меланхолии. Способствует рассасыванию воспалительных процессов и последствий механических повреждений.

О действии красного цвета следует добавить, что длительная фиксация его вызывает отрицательную реакцию — утомление, раздражение, депрессию. Особо чувствительные люди не выносят красного.

Оранжевый

Этот цвет — промежуточный между красным и желтым; действие его в некоторой степени объединяет действия того и другого. М. Дерибере отмечает его благоприятное действие на пищеварение и кровообращение.

В больших количествах оранжевый может утомлять и раздражать не менее, чем красный. Впрочем, передозировка любого цвета вызывает негативные последствия.

Желтый

Желтый цвет — физиологически оптимальный; видимость его наибольшая среди чистых спектральных цветов, а насыщенность наименьшая. Поэтому утомляющее действие — наименьшее. Желтый стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он может быть эффективен в случае умственной недостаточности, успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы). (См. М. Дерибере, с. 76, 77) Благоприятное действие желтого цвета на зрение можно объяснить тем, что он возбуждает одновременно два цветоощущающих аппарата: красный и зеленый (если исходить из трёхкомпонентной теории цветового зрения Юнга — Гельмгольца).

Зеленый

Зеленый цвет — совершенно особенный в ряду спектральных цветов, хотя он и не экстремальный, а скорее нейтральный. Это цвет девственной природы, молодой Земли, покрытой растениями. Главное действие зеленого — гипнотизирующее, болеутоляющее.

Голубой

Голубой, так же, как желтый и зеленый — физиологически оптимальный цвет, но в противоположность тонизирующему желтому, он производит успокаивающее действие: уменьшает кровяное давление, замедляет пульс и ритм дыхания. Согласно данным М. Дерибере, голубой — антисептический цвет. Однако, от слишком долгого облучения голубым светом возникает некоторая усталость или угнетенность.

Синий

Действие этого цвета на организм многосторонне и эффективно. Синий производит более успокаивающее действие, чем голубой; его даже можно назвать угнетающим.

Фиолетовый

Этот цвет — самый коротковолновой, на нем заканчивается оптическая область электромагнитных волн — более короткие волны (ультрафиолетовые) уже невидимы. Фиолетовый обладает уникальным действием на функциональные системы человека, в том числе на психику (высшую нервную систему).

2.1.2. Эстетические реакции, вызванные цветом

Красный

Cамый возбуждающий, он вызывает эмоции позитивного ряда: общий подъем духа, приток энергии, радость, желание двигаться, танцевать, эротические эмоции, стремление к общению с людьми, к творчеству, религиозный экстаз.

Возбуждение может реализоваться и в эмоциях негативного ряда: жестокость, страх, ужас, тревога, чрезмерное напряжение сил, болезненная эйфория, наркотическое действие, раздражение, гнев, ярость, надоедливость, неврастения, ощущение опасности. С красным цветом соотносится холерический темперамент. В индийской поэтике красным кодируется гнев и ярость.

Желтый

Желтый цвет — привлекательный, вызывает симпатию и положительные эмоции: веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия, счастья, освобождения, независимости, молодости; провоцирует смелость в делах и поступках.

Зеленый

Спектральный зеленый, а также цвет листьев и травы действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет, бодрит, дает разрядку нервного напряжения, иными словами, психологическое воздействие его обратно действию красного. Каждый человек может почувствовать это, находясь в лесу, в саду, на лугу. Если зеленый становится теплее и темнее, превращаясь в болотный, табачный, торфяной — он воспринимается как цвет гниения, распада, и в этом качестве производит неприятное впечатление.

Синий

Спектральный синий вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение, религиозные чувства. С синим связан флегматический темперамент. Это цвет идеала, духовной красоты; длительное воздействие синего изолирует от реальности, погружает в некий иной мир, свободный от забот и суеты, от власти момента: синий дает ощущение вечности.

Оранжевый

Голубой

Уайльд считал, что светло-синий цвет внушает покой, мир, беззаботное веселье, ощущение легкости и широкого свободного пространства.

Фиолетовый

Крайний цвет оптической области (спектра), самый коротковолновой. Фиолетовый — это как бы угасший красный — такой красный, на который набросили синий покров тьмы.

Это цвет промежуточный между красным и фиолетовым. Он производит такое же двойственное воздействие, как фиолетовый, но возбуждающее начало в нем сильнее, чем угнетающее; чем ближе к красному, тем больше первое преобладает над вторым. Уайльд свидетельствует, что этот цвет создает впечатление серьезности и великолепия.

Ахроматические цвета

Так называют белый, черный и все промежуточные между ними — серые. Все они имеют общую физическую природу: в их спектральный состав входят лучи всех длин волн в равных энергетических долях (за исключением абсолютно черного, в котором нет никакого света).

Однако, психологическое воздействие ахроматических цветов неодинаково — это обусловлено их энергетической мощностью — от максимальной в белом до минимальной в черном.

Белый

Самый энергичный, он заряжает человека бодростью, побуждает к деятельности. Свет дня рассеивает ночные страхи, прогоняет мрачные сны и химерические видения. Он благотворен и для людей, и для животных (кроме ведущих ночной образ жизни). Белый внушает представление о чистоте, о пустом пространстве; отождествление с белым при медитации создает ощущение покоя, отрешенности от страстей и забот, направляет мысли на возвышенное, божественное.

Черный

В силу тождества противоположностей черный, подобно белому, успокаивает психическую деятельность, усыпляет и снимает напряжение.

Но если белый радует, то черный внушает печаль и депрессию. В белом — активность, в черном — пассивность. Белый призывает к жизни, черный напоминает о смерти. Первый утверждает, второй отрицает. Белый конь из Махабхараты одет в цвет амриты — напитка бессмертия; черный конь Бродского — посланник царства тьмы и смерти. Эти два цвета неразлучны. В природе они сменяют друг друга или сосуществуют, в сознании человека сопровождают непрерывную смену раздражения и торможения.

Серый

Этим словом называют множество смесей из белого и черного: следует различать по крайней мере три оттенка серого: светлый, средний и темный. Психологическое воздействие их различно. Светло-серый близок к белому и почти аналогичен ему по возбуждаемым эмоциям. Темно-серый близок к черному и соответственно похож на него по воздействию на психику.

Средне-серый отличается от этих двух оттенков особым характером. Он больше других приглушает и затормаживает возбуждение, гасит напряжение эмоций, внушает даже такие чувства, как скука, тоска, безнадежность (особенно в виде масляной окраски). Серый может быть хорош на благородных фактурах (шелк, атлас, бархат, мех), на оперении птиц, на облаках, на старой обветренной древесине (серые избы), на мраморе и драгоценных камнях. В городской среде, с большими серыми фасадами, тротуарами и пасмурным небом этот цвет действует подавляюще и угнетающе.

Коричневый

Коричневый, подобно серому, успокаивающий, тормозящий возбуждение, дающий отдых глазу и усталым нервам, но, в отличие от черного, он не полностью поглощает всё цветное, как могила: в этом цвете сохраняется явственное присутствие какого-либо хроматического цвета — теплого или холодного. Поэтому он даже в больших количествах не заставляет человека испытывать цветовой голод, — он деликатно радует глаз, не раздражая и не утомляя своей яркостью. В интерьере этот цвет внушает представление о прочности, уюте, добротности вещей, каковые свойства переносятся на дом в целом — вместе с его обитателями.

2.2.3. Ассоциации, связанные с цветовой символикой

Восприятие цвета и эстетическое переживание его существенно зависит от ассоциаций, вызываемых цветом. Явление цветовых ассоциаций заключается в том, что данный цвет возбуждает те или иные эмоции, представления, ощущения неадекватного характера, то есть воздействием цвета возбуждаются другие органы чувств, а также воображение, память о виденном или пережитом.

Можно классифицировать цветовые ассоциации следующим образом:

· весовые (легкие, тяжелые, воздушные, невесомые…)

· температурные (горячие, теплые, холодные, пламенеющие, леденящие…)

· осязательные (мягкие, жесткие, колючие, нежные…)

· пространственные (выступающие, отступающие, близкие, далекие…)

· акустические (тихие, громкие, звонкие, музыкальные, свистящие, лающие…)

· вкусовые (сладкие, вкусные, горькие, сухие, слащавые…)

· возрастные (детские, молодежные, стариковские…)

· сезонные (весенние, летние, зимние, осенние…)

· этические (мужественные, сентиментальные, смелые…)

· эмоциональные (веселые, грустные, скучные, спокойные, драматические, трагические…)

· культурные (напоминающие колорит всевозможных явлений культуры — от живописи знаменитых художников до изделий кулинарного искусства).

Этот список можно продолжить. Нетрудно видеть, что почти любое прилагательное нашей речи может характеризовать цвет. Это свидетельствует о чрезвычайной широте и универсальности цветовых ассоциаций, об исключительно важном месте, которое они занимают в жизни человека, осознаёт он это или нет.

Наиболее однозначные ассоциации: температурные, весовые, слуховые. Самые разные люди оценивают эти качества цвета одинаково. Например, красный всем кажется горячим и громким, а голубой — холодным и тихим. Наиболее неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, эмоциональные, то есть те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью чисто биологических органов чувств. Здесь даже близкие люди могут совершенно по-разному реагировать на одни и те же цвета.

Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают разные реакции. Это можно объяснить двойственностью их природы. Желтые и зеленые вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков, а вместе с тем в природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зеленого связывается в сознании с определенным предметом или явлением — отсюда и богатство ассоциаций.

Самая обширная область культуры, где не обойтись безассоциаций — названия цветов. Большинство употребляемых в практике цветообозначений происходят от сравнения с какими-либо предметами, явлениями, произведениями природы или искусства. Приведем небольшие списки различных оттенков хроматических и ахроматических цветов, употребительных в русском языке.

КРАСНЫЕ — свекольный, вишневый, бордовый, малиновый, клюквенный, брусничный, багровый, багряный, пунцовый, гранатовый, рубиновый, кровавый, алый, кумачевый, томатный, рдяный, коралловый, розовый, терракотовый, винный, маковый, червленый, кошениль, медный, рябиновый…

ОРАНЖЕВЫЕ — огненный, морковный, кирпичный, терракотовый, апельсиновый, рыжий, ржавый, медовый, бронзовый, абрикосовый, шафранный…

ЖЕЛТЫЕ — охряный, персиковый, золотистый, янтарный, песочный, соломенный, лимонный, канареечный, сливочный, слоновая кость, телесный, кремовый, опаловый, палевый, бежевый, чайная роза, лютиковый, виноградный, банановый…

ЗЕЛЕНЫЕ — горчичный, табачный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный, салатовый, малахитовый, изумрудный, цвет морской волны, еловой хвои, полынный, цвет плесени, лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, фосфорический, лягушечий…

ГОЛУБЫЕ — бирюзовый, аквамариновый, лазурный, небесный, васильковый, электрик…

СИНИЕ — сапфировый, ультрамариновый, кобальтовый, индиговый, кубовый, сливовый, баклажанный, джинсовый…

ФИОЛЕТОВЫЕ — аметистовый, сливовый, сиреневый, лиловый, гиацинтовый, чернильный, Ренессанс, фанданго, экклезиастик, орхидея, вербена…

ПУРПУРНЫЕ — цвет мальвы, кислой малины, давленой вишни, старого бургундского, бычьей крови. Челлини, каприз, пижон, портвейн, рододендрон, Веласкес, гелиотроп, Медичи, Бахус, амарант…

БЕЛЫЕ – СЕРЫЕ — белая ночь, алюминиевый, стальной, цвет шаровый, дымчатый, серебристый, молочный, графитный, лилейный, цвет овсяной муки, яичной скорлупы, перламутровый, жемчужный, альбатрос, свинцовый, цвет пыли, тумана, облака, дымчатый…

КОРИЧНЕВЫЕ — бурый, торфяной, ореховый, шоколадный, беж, каштановый, цвет истлевающих листьев, Танагра, Пикадилли, эскимо, Кордова, мокассин, красное дерево, кофейный.

2.2. Цветовая символика в сказках О. Уайльда

Красный в сказках О. Уайльда

Магическое воздействие — привлечение партнера (любовная магия), обеспечение плодородия, здоровья, защита от злых духов, демонов, сглаза, порчи, болезни, для украшения своей внешности и среды обитания.

"Give me a red rose," she cried, "and I will sing you my sweetest song."

«"If you want a red rose," said the Tree, "you , must build it out of music by moonlight, and stain-it with your own heart's-blood. You must sing to me with your breast against a thorn.

"Death is a great price to pay for a red rose," cried the Nightingale, "and Life is very dear to all.

"No red rose in all my garden!" he cried, and his beautiful eyes filled with tears.

Состояния, связанные с позитивной энергетикой: веселье, разрядка напряженности, радость, праздник, игра, красота.

Это цвет растительности в сказках Уайльда; отсюда все его позитивные значения: произрастание, весеннее возрождение природы, надежда (на урожай) , молодость.

Символические значения белого в сказках Уайльда:

Полный покой, безмятежность, бездействие, мир, тишина, чистота, холод, пустота, целомудрие, девственность, сосредоточенность.

В сказках Уайльда - цвет бедности, скуки и тоски, городской тесноты, тумана, холода.

Фиолетовый: Основные значения: траур, страх, печаль подавленного духа, таинственность, старость, угасание жизни, трагизм, болезненность, грустные обстоятельства, любовная страсть.

Видимо, есть в этом цвете нечто, привлекающее усталую и болезненную душу, утратившую непосредственную радость жизни.

Оскар Уайльд – писатель и поэт, который считается национальной гордостью Великобритании. Принадлежит к числу ключевых фигур эстетического движения. Немалую роль сыграл и в процессе развития европейского модернизма.

Родился он в 1854г. в семье ото-офтальмолога, который в свободное от работы время собирал фольклор и занимался изучением истории Ирландии. Увлечения отца передались и Оскару. Мать мальчика хорошо владела несколькими языками, писала стихи и делала переводы.

До 9 лет Оскар воспитывался и учился дома, потом поступил в Королевскую школу Портора, где отличался остроумием и талантом к выразительному чтению. После её окончания с золотой медалью он получил стипендию на продолжение учёбы в Тринити-колледже. Среди других учеников данного колледжа он выделялся особыми способностями к усвоению древних языков.

В 1878г. Уайльд переехал в Лондон и с головой окунулся в светскую жизнь английской столицы. Он привлекал к себе внимание парадоксальными высказываниями и необычной манерой одеваться. О нём ходили разнообразные легенды. Вскоре у него появились подражатели, а его фразы начали цитировать.

Находясь на вершине славы, он печатает в журналах статьи. Чуть позже становится редактором одного из журналов для женщин.

В 90-е годы XIX века Уайльд написал ряд комедийных пьес. В них он проявил себя мастером диалога.

В 1895г. Оскар Уайльд попал в тюрьму. Друзья и родные отвернулись от него. В заключении писатель провёл 2 года. После выхода на свободу поселился во Франции. Произведения последних лет жизни публиковал под псевдонимом.

Умер великий писатель в 1900г. от острого менингита, спровоцированного осложнением ушной инфекции.

Вариант 2

16 октября 1854 года родился известный английский писатель. Его родители были очень известными светскими людьми. Отец занимался медициной (был выдающимся ото-офтальмологом и с 1864 удостоился звания рыцаря), а мать активно участвовала в политической жизни Ирландии. К тому же оба родителя усердно занимались написанием различного рода исторических и археологических трудов (отец) и стихов (мать). В доме постоянно царила атмосфера культуры и медицины.

В семье воспитывалось трое детей (младшая сестра умирает в 10 летнем возрасте). Дети получили превосходное домашнее образование. Оскар с отличием оканчивает Королевскую школу Портора и продолжает свое обучение в Тринити-колледже. Особым его талантом в школьные годы было очень быстрое чтение и знание Нового Завета на греческом языке. А во время обучения в колледже юноша с особой любовью изучал античность и эстетику, прекрасно овладел древними языками. Именно в этот период закладываются основные черты его творчества и мышления.

С молодого возраста писатель был очень влюбчив, многочисленные бурные романы стали неотъемлемой частью богемной жизни. Один из таких романов с Констанцией Ллойд закончился созданием семьи и рождением двух сыновей. Однако в скором времени семейный быт отяготил жизнь прославленному литератору, он уходит из семьи и меняет ориентацию. Скандальная связь с Альфредом Дугласом закончилась тюремным заключением для Оскара. Поле освобождения покидает родину и под псевдонимом Себастьяна Мельмота снова пытается заниматься литературой. В 1900 году величайший и удивительный писатель умирает от менингита, похоронен в Париже. Голова Сфинкса установлена на месте памятника литератору.

Жизнь и творчество Оскара Уайльда

Интересные ответы

Произведениями Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина зачитывается не одно поколение, его вклад в развитие русского языка и речи невозможно оценить, так как он является автором многих афоризмов.

Биография Антона Павловича Чехова начинается с 1860 года. Ведь именно в этот год 17 января в городе Таганроге родился будущий великий писатель.

Зайцы являются одними из 30 видов млекопитающих, схожими с кроликами и принадлежащих к одному с ними семейству (Зайцевые). В целом, зайцы имеют более длинные задние лапы, уши и хвост.

Андреас Везалий - выдающийся итальянский учёный-естествоиспытатель, который сделал множество открытий в области биологии, был личным врачом Карла V, затем Филиппа II.

Ледяной зоной принято считать арктические пустыни, которые расположились в северных частях материков Евразия и Северная Америка. Среда обитания и условия жизни здесь очень беспощадные

Тема по английскому языку: Оскар Уайльд

Ранние годы

Оскар Уайльд родился в Дублине 16 октября 1854. Его отец был успешным хирургом, а мать писала стихи и прозу. Уайльд учился в Тринити-колледже в Дублине и колледже Магдалены в Оксфорде. Учась в Оксфорде, Уайльд стал участвовать в эстетическом движении. Будучи там, он также стал личностью дня: он носил длинные волосы, украшал свою комнату различными красивыми вещами. Его остроумные высказывания были хорошо известны среди студентов. После того как он окончил университет, он переехал в Лондон, чтобы продолжить литературную карьеру.

Первые работы

Характер

Личная жизнь

Драма и трагедия коснулась личной жизни Уайльда. Он женился на Констанции Лойд в 1884, и у них было два сына, но в 1891 Уайльд начал отношения с лордом Альфредом Дугласом. В апреле 1895 он был обвинен в аморальности и приговорен к двум годам заключения. Уайльд был освобожден из тюрьмы с разрушенным здоровьем и подорванной репутацией. Он провел остаток своей жизни в Европе. Он умер в Париже 30 ноября 1900 года.

Oscar Wilde

Early years

Oscar Wilde was born in Dublin on 16 October 1854. His father was a successful surgeon and his mother a writer of verse and prose. Wilde was educated at Trinity College, Dublin and Magdalen College, Oxford. While at Oxford, Wilde became involved in the aesthetic movement. While there he also became one of the most famous personalities of the day: he wore his hair long, decorated his room with different beautiful things. His witty sayings were well known among the students. After he graduated, he moved to London to pursue a literary career.

First works

A first volume of Wilde’s poetry was published in 1881 but he also wrote fairy stories and published a novel “The Picture of Dorian Gray” in 1891. His greatest talent was for writing plays, and he produced a string of extremely popular comedies including “Lady Windermere’s Fan”, “An Ideal Husband” and “The Importance of Being Earnest”. ‘Salomé’ was performed in Paris in 1896.

Personality

Oscar Wilde attracted the attention of his audiences by the brilliance of his conversation, his knowledge, and the force of his personality. He admired unselfishness, kindness and generosity in “The Happy Prince”, “The Nightingale and the Rose” and despised egoism and greed in “The Selfish Giant” and “The Devoted Friend”. He showed the contrast between wealth and poverty. His own sympathy for poor, laboring people was quite evident.

Personal life

Drama and tragedy touched Wilde’s private life. He married Constance Lloyd in 1884 and they had two sons, but in 1891 Wilde began an affair with Lord Alfred Douglas. In April 1895 he was accused of immorality and sentenced to two years’ imprisonment. Wilde was released from prison with his health damaged and his reputation ruined. He spent the rest of his life in Europe. He died in Paris on 30 November 1900.

Оскар Уайльд (биография ниже) — английский писатель и поэт. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.

Оскар Уайльд - биография и удивительные факты

Краткая биография — Оскар Уайльд

Вариант 1

Оскар родился 16 октября 1854 года в Дублине, его отец был был врачом-офтальмологом, а мать писательницей и журналисткой. Первое образование Оскар Уайльд получил дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам. С 1864 по 1871 год Оскар Уайльд обучался в Королевской школе Портора (близ Дублина), которую окончил с золотой медалью. Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

Вариант 2

Знаменитый английский писатель Оскар Уайльд родился 15 октября 1856 года в английском городе Дублине. Его мать была прекрасно образованной женщиной. От неё он и унаследовал свой художественный талант писателя. Отец Оскара Уайльда был тоже писатель. Маленький Оскар показал свои способности ещё в школе. Когда же он перешёл в Оксфордский университет, то быстро создал себе славу.

За составленные стихотворения ему дали университетскую премию. Эти стихотворения были так хороши, что в течение месяца издавались и печатались 6 раз. По окончании университета Оскар Уайльд весь отдался литературным занятиям. Его сказки и рассказы доставили ему небывалый успех.

Но вот он снова вернулся в Англию. Теперь уже стали поговаривать, что он ведёт беспутную жизнь. Одному из его врагов, маркизу Квинсбери, удалось обвинить Уайльда в том, что он склонил будто бы его сына с пути нравственности. На судебном разбирательстве Оскар Уайльд не сумел оправдаться. Его арестовали и заключили в тюрьму. Теперь все отвернулись от него, и он остался без друзей и без средств.

После освобождения из тюрьмы, где он просидел два года, его никто не узнавал. Он стал исхудалым, бледным. Теперь соотечественники не признавали ни его самого, ни его произведений.

Оскар Уайльд принуждён был уехать из Англии. Он отправился в Париж, где стал влачить жалкое существование.

В ноябре 1900 года Уайльда не стало: он сломился под тяжестью страданий.

Когда-то знаменитый писатель и художник-поэт, Оскар Уайльд лежал бездыханным в бедной комнате парижской гостиницы. Он умер одиноким и в полной неизвестности.

Так общество казнило своим презрением великого человека.

Вариант 3

Биография Оскара Уайльда по годам

Полная биография — Оскар Уайльд

Оскар Уайльд — крупнейшая фигура европейского декаданса. Идеи и настроения своего времени он эпатажно выразил и в своей жизни — в её стиле и её облике. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Всю жизнь противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало.

…в эту самую минуту качаю колыбель, в которой лежит мой второй сын — младенец, которому 16 числа исполнился месяц и который уже такой большой, славный и здоровый, словно ему целых три месяца. Мы назовём его Оскар Фингал Уайльд. Не правда ли, в этом есть что-то величественное, туманное и оссианическое? (пер. Л. Мотылёва)

Отцом Уайльда был один из самых выдающихся врачей не только Ирландии, но и всей Великобритании — офтальмолог и отоларинголог сэр Уильям Роберт Уайльд. Человек исключительной эрудиции, Уильям Уайльд занимался также археологией и ирландским фольклором. Мать Оскара — леди Джейн Франческа Уайльд (урождённая Элджи) — известная ирландская светская дама, весьма экстравагантная женщина, обожавшая театральные эффекты, поэтесса, писавшая зажигательные патриотические стихи под псевдонимом Сперанца (итал. Sper­an­za — надежда) и убеждённая в том, что рождена для величия.

1864—1871 гг. — учёба в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Портору с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871—1874) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые слушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором — профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, — постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое. А гвоздика и подсолнух, наряду с лилией, считались самыми совершенными цветками у художников-прерафаэлитов.

Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 17 лет. Оскар, влюблённый во всё прекрасное, полюбил юношу, а потому перестал часто видеться с женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его игриво называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Оскар позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были ужасные отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком предельно эксцентричным и узколобым, неотёсанным хамом, потерявшим расположение к нему общества.

Друзья срочно советовали Уайльду покинуть страну, потому как в этом деле, было понятно, он уже был обречён. Но Уайльд принимает решение стоять до конца. В зале суда не было свободных мест, народ стекался послушать процесс над талантливым эстетом. Уайльд держался героически, защищал чистоту своих отношений с Дугласом и отрицал их сексуальный характер. Своими ответами на некоторые вопросы он вызывал у публики взрывы смеха, но сам стал понимать, что после недолгого триумфа он может слишком низко упасть.

Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ. Тюрьма полностью сломала его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых. Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал. В тюрьме Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были не Уайльды, а Холланды).

18 интересных фактов из жизни Оскара Уайльда

Читайте также: