Сочинение про маскарад 3 класс

Обновлено: 30.06.2024

Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами. Однако выход в печать пьесы произошел только после смерти автора, поскольку цензора не пропускала произведение и поэту приходилось вносить неоднократные изменения., меня количество персонажей, название, систему повествования, финал пьесы.

Смысловое значение названия выражается в самом понятии маскарада, который представляется обителью вечной праздности и торжества лицемерия. Маскарад является местом, на котором происходит развертывание основного конфликта пьесы, заключающегося в изображении блеска и мишуры в сочетании с пороками общества.

Отличительной особенностью пьесы является раскрытие автором темы судьбы и случая, заключающейся в преследовании героя собственной предначертанной судьбой, финалом которой становится трагический конец.

Реальная жизнь отличается постоянной игрой людей, надевающих на себя чужие маски, что и делают герои произведения на всем протяжении повествования, думая, что наблюдают свое отражение в зеркале, сглаживающем угловатости и неровности, с помощью которого осуществляют попытки убеждения окружающих в собственном превосходстве. В этом мире появляется человек, который не желает проявляться притворство и лицемерие, при этом он не испытывает необходимости в этом, поскольку его не волнует общественное мнение.

Пьеса имеет в своем содержании романтический конфликт, заключающимся в изменении главного героя буквально на глазах. Первоначально Арбенин является спокойным, утомленным человеком, но подозрение об измене жены выводит героя из душевного равновесия, превращая его из тихого семейного человека в страстного любовника. Таким образом, ревность подталкивает героя к совершению необдуманных поступков.

Главным героем, как было сказано, является Евгений Арбенин, представленный в образе обличителя, пресыщенного светской жизнью, с которой он пытается вступить в борьбу, изначально обреченную на провал. Герой обличает пороки окружающих, не замечая, что становится непонятым, отвергнутым, осмеянным членом общества.

Важным персонажем в произведении является образ Нины, молодой девушки, чистого, цветущего создания, посланного главному героя для кардинального изменения его внутреннего состояния, испытания, которое Евгений Арбенин не в силах преодолеть. Главного героя настигает прошлое, которому он не может противостоять, поддаваясь слабости характера. Кроме того, над ним довлеет ревность и дикая страсть, обуславливая его прыжок в бездну.

Финал пьесы заключается не только в потере главным героем всего самого дорогого. Герою предстоит осознать всю тяжесть содеянного им, непонятого на протяжении ослепления ревности и страсти. Данное осознание обуславливает невозможность дальнейшего существования героя, поскольку его разум является полностью погруженным во тьму.

Сумасшествие главного персонажа становится его наказанием за грехопадение, при этом судьбы не лишает его жизни, но не дает возможности обретения счастья и покоя в земном существовании, заставляя его существовать между небом и землей, не давая второго шанса на исправление за совершенные поступки.

История создания


С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

Характеристика персонажей

Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

Романтический конфликт

Сюжетная линия

  1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
  2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя. Нине Арбенин подсыпал яд в мороженое. Его супруга угасла на глазах, но не признала своей вины.
  3. Развязка. Главным действующим лицом выступает Неизвестный. Он обличает Евгения в убийстве супруги и приводит факты в пользу ее супружеской верности. Когда-то Арбенин разорил его, и теперь он хочет взять реванш. В ход событий вмешивается Звездич. Он осознает, какое непростое время пришло для Арбенина и хочет восстановить свое доброе имя. Понимая, что он натворил, светский лев бросается к гробу жены и впадает в безумство.

Образ Нины

Нина. Молодая девушка, милое, чистое, цветущее создание, только вступающее в жизнь. Как такой холодный, скупой на чувства человек, как Арбенин, одержимый лишь одной страстью, мог заполучить ее сердце? Сам он назвал ее ангелом, посланный ему Богом, чтобы построить его счастье. Нина единственная, кто может спасти душу Евгения, но чтобы искупить все его прошлые поступки, совершить этот подвиг, недостаточно только ее чувств, главное, — это его желание измениться. Он любит жену, ему хорошо в семейном уюте, он забывает об игре, буйный нрав его утихает. И все же отказаться от прошлого — еще не значит начать новую жизнь. Герой застывает в новом образе до первого потрясения. Малейшее сомнение рушит новообретенную гармонию, и супруг оказывается не в силах устоять перед натиском былых порывов. Нина – это испытание, которое он силится преодолеть, но не может. Ему не хватает веры.

Прошлое настигает Евгения, он поддается слабости, и дикая страсть застилает ему глаза, не дает увидеть и услышать даже очевидное. Арбенин не может совладать с гневом, ревностью, жаждой снова включится в игру. На этот раз ставки непомерно высоки – судьбы людей на кону. Игрок готовится к финальному раунду, ничто и никто не может удержать его на краю пропасти. Он забывает, что любые деньги можно вернуть, отыграть, заработать, а жизнь человеку возвратить нельзя. Он шагает в бездну, еще не осознавая, что вместо победы над обстоятельствами или ничьей в его схватке с обществом, которое он желает проучить, он стремительно приближается к полному поражению и саморазрушению.

Смысл названия

Заголовок пьесы подчеркивает, что ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий. Однако замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим. Они словно каждый день смотрятся в волшебное зеркало, способное сгладить негативные черты.

В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

Главная идея и анализ

Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

Обличая пороки других людей, Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек. Судьба послала ему прекрасную любящую жену, которая смогла бы помочь преодолеть его внутреннее состояние. Однако он не способен проанализировать свое положение и в полной мере оценить этот дар. Настигнутый прошлым, герой проявляет слабость характера. Кроме того, над ним довлеет ослепляющая ревность, что и обуславливает прыжок в бездну.

Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

Образ Евгения Арбенина

Именно вышеназванное качество выделяет героя Лермонтова из толпы. Арбенин – обличитель, благодаря определенным событиям это становится его главной функцией. Такому герою суждено пройти через разочарование в обществе или пресыщение светской жизнью. Это влечет за собой проявление таких качеств, как неудовлетворенность действительностью, самовозвышение над окружающими, замкнутость, нелюдимость. Гордец на время застывает в таком состоянии, а затем, как правило, происходит столкновение его с реальностью или обществом. Зарождающийся и развивающийся конфликт сильно действует на персонажа, тот теряет способность держать эмоции и мысли под контролем и начинает бросать направо и налево хотя и обоснованные, но все же жесткие обвинения. Битва эта обречена, ибо не стоит ни малейшего труда социуму сплотиться против инородного элемента, этого разрушителя порядка и спокойствия. Оно уничтожает обличителя или попросту изолирует его от себя.

Что же касается пути, по которому герой пришел к финалу своей истории, то тот напоминает жизнь Онегина (неспроста они тезки). Пушкинский Евгений до поры, до времени блистал в обществе, любил светские развлечения, как никто, и вдруг в одночасье все бросил, удалился в деревню, скрылся ото всех. Разница в том, что Арбенин смог найти свое счастье в этом мире, хотя длилось оно не долго. Онегин же так был занят осуждением нравов, поступков, убеждений, что упустил свой шанс и больше уже не смог примириться с действительностью, достичь с ней гармонии.

В конце февраля учительница объявила, что первого марта в школе состоится маскарад, посвященный первому дню весны. Что мы будем провожать зиму и потому должны прийти в нарядных и необычных костюмах. Ирочка тут же спросила:

-А вы тоже будете в костюме, Нелли Ивановна?

-Конечно, Ирочка, - ответила учительница и улыбнулась. - Я буду играть Весну.

-А кто будет играть Зиму? - зашумели дети.

А зиму будет играть директор - подняла палец вверх Нелли Ивановна.

Я очень загорелась этой идеей и стала думать, какой же костюм приготовить к маскараду. Мне хотелось быть кем-то волшебным и сказочным, но ничего кроме зайчика в голову не лезло. Наконец мне пришла одна идея и я очень обрадовалась.

И вот долгожданный день настал. Школу наводнили зайчики, медведи, снеговики, снежинки и даже сосульки. Был даже один ручеек, хотя пока он об этом не сказал, никто и не думал, что это именно ручеек.

Но мой костюм был самым лучшим. Все мне просто обзавидовались. Я была в костюме Снегурочки, а когда меня спрашивали причем тут Снегурочка и весна, я отвечала:

-А вы сказку внимательно прочтите.

В таком сочинении можно написать о том, что каждый человек не должен лениться, а должен трудиться. Только благодаря труду человек может выполнить свое предназначение. Если он ничего не будет делать, значит он останется ненужным для общества, у него не будет смысла жизни, нет труда - это не жизнь, а просто движение в никуда.

Важно трудиться не только физически, но и духовно. Нужно развивать себя, познавать себя, делать себя лучше, улучшая качества своей души. Самопознание и саморазвитие - также основные предназначения людей.

А также труд души заключается в том, чтобы творить добро для других людей, проявлять милосердие.

Стремительно меняющаяся мода часто заставляет молодых людей искать образец для подражания, не прислушиваясь к своему внутреннему "Я". Суета, нехватка времени приводят к тому, что нам некогда разобраться в себе, попробовать себя в чём-то новом и интересном, раскрыть дремлющие способности. Чтобы быть собой, нужно себя знать. Изучить свои личностные качества, интересы и желания, опробовать умения, проверить реакцию, развить умения, разобраться, к какой сфере человеческой деятельности ты ближе. А самое главное - понять, кто ты, на что способна твоя душа.

Образец, которому следуешь, в какой-то мере освобождает от ответственности за самостоятельно принятое решение. Так жить удобно и безопасно. Не нужно отстаивать свой выбор, ведь его сделали уже до тебя. Только вот уважать себя особо не за что, если ты маскируешься под толпу.

Главное - быть собой и помнить, что в конце твоего жизненного пути придётся подводить итоги.

Для того, чтобы суметь оценить прочитанное произведение, его художественные качества необходимо иметь определенный уровень образования, как минимум быть внимательными на уроках литературы, хорошо знать язык. Необходимо самому уметь грамотно писать и выражать свои мысли. Тогда вам будут доступны для понимания и сложные классические произведения.

Также часто бывает, что с годами, приобретая личный жизненный опыт, человек по новому оценивает многие ранее прочитанные произведения.Замечает, что многие детали были упущены при чтении, а некоторые детали сюжета или описаний характеров героев оценивались ранее совершенно по другому.

Хороший читатель должен читать много и с удовольствием, выбирая из огромного потока современной литературы те, произведения, которые отвечают его естетическим наклонностям. Однако, нужно избегать однобокого развития, интересоваться разными направлениями литературы. Хорошо для этой цели использовать литературные журналы, критику. Часто для общего впечатления о произведении достаточно прочитать хорошую критическую статью о нем.

Просто опишите, что действительно Вам нравится (что или кого Вы любите). Это может быть какое то хобби: спорт, фотографии,животные, растения,техника, музыка,кинография, фильмы, изобразительное искусство,культура,юмор. Опишите почему Вам это нравиться (почему Вы стали заниматься этим делом, что больше нравиться в любимом деле). Есть кстати книга Денискины рассказы (рассказ "что я люблю"). В этом рассказе описаны с юмором что нравиться главному герою и почему. Вот здесь можно посмотреть этот рассказ. Вот ссылка на интернет ресурс.

Для того, чтобы написать сочинение по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети", нужно составить план-конспект. Пользуясь данным планом, Вы подбираете нужные цитаты, рассуждаете, аргументируя свои тезисы. Так рождается сочинение.

Естественно, что роман нужно прочитать, сделать закладки, выписать цитаты , подтверждающие ту или иную Вашу мысль.

I.В введении мы расскажем о обостренном видении Тургеневым социальных противоречий (каковы были противоречия пред - и пореформенной России середины 19 века? Краткая историческая справка.).

II. Конфликт поколений.

  • Кто такие "отцы" и кто такие "дети" в романе? Почему между ними нет взаимопонимания?
  • Чем близки братья Кирсановы? (их мировоззрение, политические взгляды, бытовые предпочтения, понятие морали. Способны ли ни любить и защищать тех, кого любят?)

-Какое культурное наследие оставило дворянство?

III. Идеализм и материализм. Кто из героев приверженец того или другого. Почему?

-Что является понятием "долг" для "отцов" и что - для "детей" ?

-Каковы нравственные принципы "старого" и "молодого" поколений?

-Можно ли утверждать, что идеология "отцов" обречена? Почему?

  • Можно ли утверждать, что нравственные принципы "детей" победили?

-Является ли Базаров кумиром молодежи 60-х годов 19века? Нигилист - это революционер?

-Прав ли Базаров в своем отрицании культуры и искусства прошлого?

IY Какой смысл заключается в концовке романа?

-Почему Тургенев решил, что правильнее будет показать смерть Базарова, и есть ли в смерти Базарова торжество его идей и силы духа?


Перед Новым годом на доске обьявлений нашей школы деректор повесил табличку - В нашей школе будет маскорад !

Дети всех классов вразу обрадовались и приступоили к делу, Каждый класс делал костюмы и им дали на всё про всё 2 месяца,

Вот маскарад и все пришли в костюмах!


Сочинение на тему ''Школьные Преметы?

Сочинение на тему ''Школьные Преметы.


Помогите с эпиграфом к сочинению на тему "Школьная жизнь"?

Помогите с эпиграфом к сочинению на тему "Школьная жизнь"?


Сочинение на тему" о чем может рассказать школьная библиотека"?

Сочинение на тему" о чем может рассказать школьная библиотека".


Сочинение на тему либо Школьный маскарад Новогодняя ночь На лыжах по зимнему лесу Картинки зимнего дня НА ОДНУ ИЗ НИХ?

Сочинение на тему либо Школьный маскарад Новогодняя ночь На лыжах по зимнему лесу Картинки зимнего дня НА ОДНУ ИЗ НИХ.


СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ИНТЕРЕСНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ?

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ИНТЕРЕСНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ.


Сочинение на тему когда уйдём со школьного двора?

Сочинение на тему когда уйдём со школьного двора.


Сочинение на тему школьный Маскарад?

Сочинение на тему школьный Маскарад.


Прочитай темы?

Подчеркни в каждой формулировке ключивые слова.

Выбери одну тему.


Написать сочинение рассуждение миниатюру на тему мои размышления по прочтению драмы маскарад М?

Написать сочинение рассуждение миниатюру на тему мои размышления по прочтению драмы маскарад М.


Сочинение на тему : новогодняя ночь школьный маскарад на лыжах по зимнему лесу картинки зимнего дня?

Сочинение на тему : новогодняя ночь школьный маскарад на лыжах по зимнему лесу картинки зимнего дня.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сочинение на тему * Школьный маскарад?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.



Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами. В повести «Невский п..


Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор - энтомолог Иван Гермо..


О парусе! Логично, да.


Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имел..



Тон меняется от дружбы до негодования, потому что князь недооценил илью и от этого они поругались.


История основана на реальных событиях. Сюжет в том, что Герман косвенно повлиял на смерть старушки, что в узнать секрет 3 карт. Он сопоставлен со всем обществом. Расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, отрицательные качества, но автор н..


Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Энджелл

В прошлом году в конце октября нам объявили, что перед Новым годом в школе состоится бал-маскарад с конкурсом костюмов. Приз - громадный торт. Однако директор сказал, что к конкурсу допустят только те костюмы, что ученики сделают сами. Купить, конечно, костюм будет можно, но приза в этом случае не видать.
Мы в классе решили, что это правильно и договорились, чтобы каждый сделал себе костюм сам. Мы поняли, что конкурс костюмов должен стать конкурсом наших умений и фантазии, а не толщины родительских кошельков. Только как подступиться к такой сложной задаче? Наша классная руководительница посоветовала обратиться в школьный кружок технологии. Мы его называли кружком "умелые руки".
Такого наплыва желающих наш школьный кружок технологии не видел давно. Его руководительница, Анна Ивановна, была очень довольна и охотно помогала всем. На два месяца, остававшихся до бала, самым популярным в классе был вопрос "Кем ты будешь на маскараде?", а самым популярным ответом - "Не скажу". Правда, долго сохранить секрет не получилось ни у кого, и скоро все обо всем знали. Но так было даже интереснее.
И вот настал день маскарада. Поскольку девочкам нужно больше времени, чтобы переодеться, первыми в костюмы переодевались мальчики. В класс вошли ученики с большими сумками, а вышли. кого там только не было! И звери, и сказочные герои, и даже робот. Потом переоделись девочки. Принцесс среди них оказалось целых три, но были и оригинальные костюмы. Мне понравились цыганка Лена, русалка Катя и ведьма Дарина.
Маскарад прошел весело, и наш класс взял все три первых места. а потом мы дружно ели торт.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.


С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

Характеристика персонажей

Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

Во всем произведении прослеживается главная мысль автора, которая говорит, что невозможно быть достойным, честным гражданином, жить в гармонии с собой, греша и поддаваясь страстям — за все приходится платить.

Похожие сочинения

Сюжетная линия

  1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
  2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя. Нине Арбенин подсыпал яд в мороженое. Его супруга угасла на глазах, но не признала своей вины.
  3. Развязка. Главным действующим лицом выступает Неизвестный. Он обличает Евгения в убийстве супруги и приводит факты в пользу ее супружеской верности. Когда-то Арбенин разорил его, и теперь он хочет взять реванш. В ход событий вмешивается Звездич. Он осознает, какое непростое время пришло для Арбенина и хочет восстановить свое доброе имя. Понимая, что он натворил, светский лев бросается к гробу жены и впадает в безумство.

Смысл финала

Не только потеря того, чем он мог дорожить, ждет Арбенина. Судьба уготовила ему страшную кару. Она не пожелала оставить его в неведении о содеянном. В завершающих актах пьесы появляется таинственный Неизвестный, посланный раскрыть все секреты и сорвать пелену, скрывающую правду от преступника. До этого момента разум услужливо мутил сознание главного героя в те минуты, когда должно было происходить разоблачение действующих лиц конфликта или обстоятельств, приведших к его появлению. Евгений не верил словам или не понимал их смысл, а порой даже не слышал того, что ему говорили. Ослепленный ревностью, но стал одержим мыслью о мести и уже был неспособен свернуть с этого пути. Неизвестный разрушил стену обмана и домыслов, возведенную самим ревнивцем, и тот наконец-то увидел полностью всю картину, осознал, что натворил ужасное и непоправимое. Жить с этим дальше было невозможно, разум героя окончательно погрузился во тьму, откуда несчастному уже не было возврата.

Можно ли считать сумасшествие наказанием для героя? Мог ли он спустя годы снова обрести покой и счастье в этом мире? Пожалуй, это было его единственное спасение. Ведь он не остался совершенно глух к голосу совести, он испытал ужасную боль и муку из-за свершенного им. Помутнение рассудка освободило его от груза знания.

Судьба сломила его, но победив, она не лишила его жизни, не дала второй шанс. Арбенин застрял где-то между земным существованием и небесным судом. Было ли это дополнительной карой или возможностью искупить вину и заработать прощение, сказать невозможно.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Смысл названия

Заголовок пьесы подчеркивает, что ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий. Однако замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим. Они словно каждый день смотрятся в волшебное зеркало, способное сгладить негативные черты.

В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

Главная идея и анализ

Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

Обличая пороки других людей, Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек. Судьба послала ему прекрасную любящую жену, которая смогла бы помочь преодолеть его внутреннее состояние. Однако он не способен проанализировать свое положение и в полной мере оценить этот дар. Настигнутый прошлым, герой проявляет слабость характера. Кроме того, над ним довлеет ослепляющая ревность, что и обуславливает прыжок в бездну.

Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

Тема судьбы и случая

Судьба преследует героя. Трудно сказать, мог бы он избежать трагического завершения пути. Безусловно, шанс был дан ему, но обмануть рок практически невозможно. Арбенин стремительно двигался к предначертанному концу.

Случай сыграл со всеми злую шутку. Незначительное происшествие – потеря браслета – повлекло за собой множество роковых последствий. Все замешанные в этой истории люди оказались несчастны, а значит, случайности неслучайны. Они — орудие в руках судьбы, которая с их помощью проверяет героев и карает их за ошибки.

Читайте также: