Шутку как и соль следует употреблять с умеренностью сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале.

Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью.

Бедность не добродетель, а уменье переносить бедность – вот добродетель.

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине, она доставляет приятность, а пользы никакой.

Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях – до совершенной потери ума.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Садись за жизненный пир, но не облокачивайся на него.

Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожить себе подобных.

Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то потщись, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Боги, говорят жрецы, скоро раскаялись, что сотворили человека. Мы равномерно им ответствуем: человек раскаялся, что сотворил богов.

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.

Веди жизнь единообразную, если желаешь иметь смерть спокойную.

Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Воздержи себя от убийства животных: пролитие крови оных привело людей к неистовству проливать кровь подобных себе.

Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти.

Говори мало, пиши еще менее.

Гостеприимство крайне безрассудно, если его оказывать дурным людям.

Гражданин без собственности не имеет отечества.

Делай великое, не обещая великого.

Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам.

Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.

Повинующийся разуму повинуется богам.

Если спросят: что есть древнее богов? Ответствуй: страх и надежда.

Если спросят: в чем состоит благополучие? Ответствуй: быть в согласии с самим собой.

Если спросят: что есть добродетель? Ответствуй: любомудрие, употребленное в действие.

Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у потомства, то оставь после себя добродетельное семейство и хорошую книгу.

Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.

Знай, что никакое притворство долго скрываться не может.

И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного.

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.

Истинное отечество там, где есть благие нравы.

Истину полезно видеть нагую. Ложь пусть покрывает себя одеждой.

Какое бы ни постигло тебя несчастье, удержи себя от слез: храни оные для пролития о несчастии других.

Молчи или говори то, что лучше молчания.

Мудрый! Будучи обязан жить среди простого народа, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с ней.

Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки оную в одежду общего мнения.

На верность твоей собаки полагайся во всякое время, а на верность жены только до первого случая.

На поле жизни, подобно сеятелю, ходи ровным и постоянным шагом.

Народы! Старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть самые первые законы.

Научитесь познавать людей: познание людей удобнее и нужнее, нежели познание богов.

Начало есть половина всего.

Не будь одним из тех, кои кажутся мудрыми только в своих сочинениях.

Не будь членом ученого общества: самые мудрые, когда они составляют общество, делаются простолюдинами.

Не возвещай истину на местах общенародных: народ употребит ее во зло.

Не делай выговоров твоей жене при твоих детях.

Не избирай себе другом живущего несогласно со своею женою.

Не исполняющий должности отца семейства не может быть ни законодателем, ни градоуправителем.

Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, может быть, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.

Не поднимайте пыли на жизненном пути.

Не почитай знания за одно с мудростью.

Не просите у богов ни дождя, ни вёдра: боги не принимают в сем участия. В Природе все управляется неизменными законами.

Ни к золоту ржавчина, ни к добродетели позор не пристанут.

Никогда не советуйся с теми, у кого лоб гладок, они никогда не размышляют.

Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питии.

Ничему не удивляйся: удивление произвело богов.

Огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения.

Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь, в особенности юность.

Одну каплю здравого разума предпочитай целому кладезю учености.

Поле свое обрабатывай собственными руками, не оставляй его возделывать твоим невольникам: для земледелия необходимы руки свободного человека.

Порядок да будет твоим божеством! Непрестанно воздавай ему сердечное служение: порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует.

Предоставь жрецам исследовать естество богов; ты же занимайся познанием человеческого сердца.

Прежде всего научайся каждую вещь называть ее именем: это самая первая и важнейшая из всех наук.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Прежде всего прочего удерживай язык свой.

Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли.

Природа едина, и ничего нет ей равного: мать и дщерь себя самой, она есть Божество богов.

Рассматривай только Природу, а прочее оставь простолюдинам.

Пристанью для корабля служит гавань, а для жизни — дружба.

Вечером, слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым, так как начало премудрости есть молчание.

Смертный! Когда несчастье станет стучаться у дверей твоих, отвори ему их с веселым лицом, не дожидаясь, чтобы оно постучалось к тебе в другой раз: сопротивление раздражает его, покорность делает безоружным.

Собака есть изображение друга.

Совесть да будет единственным твоим божеством.

Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время.

Статую красит вид, а человека его деяния.

Строго накажи твое дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство.

Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Тело свое не делай гробом своей души. Упившись вином, не приступай к святому делу деторождения.

Хорошие и красивые люди живут на земле не для того, чтобы отдыхать и развлекаться, а чтобы помогать своим ближним.

Человек! Не делай другим животным того, чего не хочешь, чтоб они делали тебе.


Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит.

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.

Обычно люди видят во сне то, о чем они думают днем.

Я обязан передавать все, что рассказывают мне, но верить всему не обязан.

Еврипид

Ок. 480–406 гг. до н. э.

Древнегреческий драматург и поэт. Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду в древности, до нас дошло 18 трагедий.

Да, как ни дорога нам жизнь, одно еще дороже: сознание правоты.

Если ты ценишь свою жизнь, помни, что и другие не меньше ценят свою.

Жизнь есть борьба.

Звание свободного человека дороже всего.

Как нельзя порицать за невольный проступок, так нельзя и хвалить за вынужденное благодеяние.

Когда двое говорят и один из них сердится, тот, кто уступает, умнее.

Кого Юпитер хочет погубить, того он лишает разума.

Лишь ласковый имеет дар пленять.

Невоздержанный язык – худшее из зол.

Не может быть добрым рожденный от злого отца.

От дара подлых рук добра не жди.

От малой искры до пожара людей язык доводит …

От подношений и боги становятся сговорчивыми.

Прекрасно сказано, что в споре двух сторон суд обе стороны обязан выслушать.

Существует ли более сильное и более мучительное страдание, чем бегство из родной страны?

У истинных друзей все общее.

Сократ

Я знаю , что я ничего не знаю .
Сократ

Существует только один бог — знания и только один дьявол — невежество .
Сократ

Знание , отделенное от справедливости и другой добродетели , представляется плутовством , а не мудростью .
Сократ

Чем меньше человеку нужно , тем ближе он к богам .
Сократ

Не думай , что , сделавши что - либо нехорошее , ты можешь скрыться , так как , скрывшись от других , ты не скроешься от своей совести ( Сократ )

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Шутка, сказанная дважды становится уже не смешной, а произнесенная в третий раз - и вовсе глупостью.

Поскольку шутка принадлежит к разряду острословий, а название данной категории говорит само за себя, шутка должна быть отпущена к месту и ко времени.

К тому же, люди, часто и попусту шутящие, вскоре перестают восприниматься всерьез,

а истинных мастеров, способных вызвать улыбку в череде с основательными рассуждениями, нарекают "убеждающими речью".

Безусловно, всё хорошо в меру.Во-первых: В каждой шутке есть доля правды, а правду не все любят. Во-вторых: Можно прослыть шутом и относиться будут как к не серьёзному человеку. В-третьих Если постоянно шутить над одним человеком, то от сильного можно получить по лицу, а слабого довести до самоубийства.

Людям свойственно копировать друг друга. Тут мы ничем не лучше обезьян. Увидели что-то у кого-то и хотим такое же или кто что сказал - повторили.

Да и в "стаде", кажется держаться лучше, безопасней, чем идти против него. Это как плыть против течения. Но нужно иметь своё мнение, не позволять собой манипулировать и делать то, что не претит внутреннему ощущению.

01oXloviJvd5krZs05rok32kUbDBzbc.jpg

Безусловно, но стараюсь всё же придерживаться своего мнения и не идти "за стадом", иметь критический ум.

В фантастическом романе А.Беляева "Голова профессора Доуэля" как раз показана подобная ситуация.

Девушка попадает в автокатастрофу и умирает, но ее тело можно использовать для сращивания с головой девушки, которая оказалась в противоположной ситуации - ее голова была подключена к различным искусственным питательным каналам и "ждала" новое тело, так свое было покалечено.

Когда голову и тело двух девушек срастили, скажем так - "новая девушка" убежала из клиники и случайно встретилась с парнем погибшей девушки, чье тело было использовано. Этот парень стал узнавать в особенностях движения, в манере играть в теннис свою любимую и, соответственно, полюбил "новую девушку". Я думаю, что первоначально в этой любви - знакомое тело, так как лицо, голос и характер были совсем другие.

Суть романа не в этом, просто вспомнился именно этот момент.

Как быть, когда в задаче есть определения, с которыми я не согласен?

Сделаем допущение, что любовь можно поделить и так, как вы сказали. Но сами определения этих 7-и типов так же многообразны как сама любовь.

На первой картине посреди темноты вдруг загорелось и осветилось пространство между двумя. Притяжение без слов, когда слова не нужны, потому что говорят тела друг с другом -это типичный эрос. Не души же. Душе нужно немного больше.

Самая романтичная любовь. Она вся состоит из телесных форм притяжения. В том числе безотчетного. Ромео и Джульетта -чистый эрос двух юных особей.

Что может быть романтичнее и драматичнее?

Но самые драматичные истории и отнюдь не романтичные-это маниа.

Где страсть бесчинствует, там ум смолкает.

Там судьбу вершат сами Боги. Роковым отмечены перстом такие люди.

2-я картина Джек Веттриано.

Многие его картины содержат танец.

Танго - танец, символизирующий страсть. Картина-символ.

Это маниа безусловно. Неважно как выглядят танцоры. Но если они взялись танцевать танго на его картине, значит безумие случилось.

Как человек, не грешащий художественным образованием, не рискну размещать здесь галерею.

Но просто скажу.

Агапэ - еще жертвенная любовь.

Греки говорили агапэ, когда говорили о Христе.

Возьмите Сикстинскую мадонну что ли. Вот вам агапэ. Мать, несущая сына на крест. Он еще не вырос, но участь его известна.

Да и все великие жертвенные любви в искусстве - это оно. Агапэ.

Сторге-это непонятная привязанность одной души к другой, когда тела то ли есть, то ли нет. Тело идет в приложение к душе, потому нельзя назвать ее платонической. Сторге везде, где есть теплые взгляды и спокойные объятия. А люди смотрят в глаза друг другу.

Разверните людей в одном направлении и получите филиа.

Люди идут вместе к одной цели, они связаны целью, но не телами.

Прагма - надо ж было грекам как-то обозначить супружескую любовь после 25 лет совместной жизни. Когда наговорено друг другу столько и отдавлены уже напрочь все любимые мозоли. Но люди привыкли друг к другу. Уйти бы, но нет. Есть притяжение взаимного прорастания друг в друга и осознание, что это тоже сорт любви. Когда вдруг один умирает, то оказывется, что это была энергия многих связующих, а не только ума. Образовавшаяся пустота зияет как пропасть. Вот вам прагма, разумные люди. Пустота не заплачет. Но боль все равно придет.

Людус. Что за губительное желание. Тщеславное собирательство поклонников. Хочется их поклонения, но сам поклоняемый почти ничего не дает.

Любовь тщеславного эгоиста так обозвали.

Возьмите картину "Неравный брак". Там старикан как раз осенен этим типом "любви".

Оправдание для всех разноцветных мотыльков и стрекоз. И тех, кто их подкупает. Богатством, славой своей.

Пифагор

Пифагор (576-496, 4-5 века до н.э.) — древнегреческий философ, математик и мистик. Существует некая легенда о рождении Пифагора, которая гласит, что когда его отец Мнесарх обратился к дельфийскому оракулу, то жрица Пифазис предсказала ему, что у него родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и принесет человечеству много познаний. После этого отец Пифагора сменил имя его матери Партенис на имя Пифазис, и она вскоре действительно зачала и родила сына. Произошло это на острове Самос.

Отец часто брал сына с собой в деловые поездки, поэтому у Пифагора с раннего детства развились такие качества, как любознательность и стремление познавать и открывать для себя что-то новое.

Пифагор действительно имел красивую внешность и всеми силами старался постигнуть неизвестное. Сначала очень долго и упорно учился сам, а впоследствии стал обучать уже всех желающих перенять его опыт.

Также известно, что за всю свою Пифагор был посвящен во все религии и тайны своего времени, он имел посвящение от евреев, греков, египтян, вавилонян, халдеев, персов, индийцев, этрусков и друидов. Пифагор даже подвергнул себя операции обрезания, чтобы его допустили к тайнам египетских знаний, это было одним из условий для посвящения в трансовую науку. После этого он получил рекомендательное письмо к фараону Амазису, который представил его высшим жрецам Египта.

Пифагор долго учился у египетских жрецов, за это время он освоил два великих искусства — искусство трансовой воли и тайную науку космического мироустройства в числах и символах. Затем он отправился в Финикию и Сирию, где был посвящен в тайные мистерии. Потом перебрался в Вавилон. В Вавилоне он продолжил постигать тайны трансовых искусств. Далее он устремился в Индию, где получил высшее брамическое и йогическое посвящение. В Индии он также освоил тайное индусское искусство энергетического воздействия на человека с использованием древних заклинаний и мантр.

Домой, на остров Самос он вернулся после 34-летнего обучения. Затем он отправился в знаменитый храм Эллады в город Дельфы, где обучил местных жрецов многим знаниям. После этого Пифагор уезжает в южную Италию, в город Кротон, где и основал свою школу пифагорейцев.

Пифагор утверждал, что все мысли, слова, эмоции и поступки человека навсегда сохраняются в мировом магнитном океане. У самого Пифагора было прекрасно развито духовное зрение, с помощью которого он мог считывать любую информацию, заглядывая в прошлое, настоящее и будущее.

Известно, что в его школе, которая просуществовала долгие годы, ученики только тогда допускались к основному обучению, когда прочно осваивали искусство медитации. Поскольку только при умении достигать такого состояния, появлялась возможность здраво размышлять и рассуждать. В наше время обычно под этим подразумевается глубокое погружение и концентрация на том деле, которое выполняет в данное время человек. Только в таком случае возможен ощутимый результат.

Существует много версий о том, как умер Пифагор. Но тайна его смерти, также как и тайна его рождения и многие события в его жизни навсегда останутся загадками для человечества.

Известные сочинения Пифагора:

Начатки мудрости: научиться размышлять, разучиться болтать.

Что самое прекрасное? Гармония. Что самое сильное? Мысль. Что самое лучшее? Счастье.

И нельзя принимать очами спокойными сна, пока трижды не продумаешь прошедший день: как я его прожил? что я сделал? какой мой долг остался невыполненным?

Первообразы и первоначала не поддаются ясному изложению на словах, потому что трудно уразуметь и трудно высказать, — оттого и приходится для ясности обучения прибегать к числам.

Счастье — это разумность, следование возвышеннейшей философии, очищение от ложных мнений, приобщение к науке и избавление ума от невежества.

Космос настолько великолепен, насколько это только возможно помыслить. Он — небесное живое существо, негибнующее, начало и причина устроения всего миропорядка.

Самое мудрое — число.

Что есть мудрость? Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, все поставь на своем месте. Преходящая временная слава не стоит тихого и безмятежного порядка, видимого в ежедневных делах мудрого.

Народы! Старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть самые первые законы.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один.

Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом.

И в словах своих, и делах избегай всего банального и привычного.

Не почитай знания заодно с мудростью.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то потщись, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти.

Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у потомства, то оставь после себя добродетельное семейство и хорошую книгу.

Не будь одним из тех, кои кажутся мудрыми только в своих сочинениях.

Не делай выговоров твоей жене при детях.

Гражданин без собственности не имеет отечества.

Тело свое не делай гробом твоей души.

Мудрый! Обязан, будучи жить среди простого народа, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с оною.

Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.

Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь самую важную должность.

Старайся, прежде всего, быть мудрым, а ученым — когда будешь иметь свободное время.

Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей — врагами.

Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают лучшие места.

Знай, что никакое притворство долго скрываться не может.

Не поднимайте пыли на жизненном пути.

Никто не должен преступать меры ни в пище, ни в питье.

Одинаково опасно и безумному вручать меч, и бесчестному — власть.

Прежде всего, не теряй самоуважения!

Прежде всего прочего удерживай язык свой.

Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли под языком.

Читайте также: