Пролетая над гнездом кукушки сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Этих пагубных ассоциаций всегда боялись как огня люди, отвечавшие у нас за процветание искусства. Они, кстати, сами проявляли в этом смысле поразительную чуткость восприятия, не останавливались перед внешним, событийным слоем, шли дальше, прикидывали, что бы это могло значить в высшем смысле, что за метафора и какая аллегория таится за той или иной будничной историей, и, в общем-то, были неплохими читателями и зрителями, если бы только не право решать, пускать ли книгу, фильм, спектакль дальше или бить в набат: караул, потрясают основы.

Впрочем, в отношении Кизи срабатывала наша обычная непоследовательность: Кизи напрочь отвергали, даже не читая (а что тут читать, когда фильм по этому роману сделал явно подозрительный Форман!), а вот Воннегута и Хеллера хоть со скрипом, с купюрами, но издавали. При том, что писатели эти размышляли о весьма сходных вещах.

Картина ясная, скажет психиатр. Бромден явно помешан. Кизи, впрочем, не собирается это оспаривать. Он просто хочет напомнить, что дети и безумцы порой говорят правду, которую почему-то не видят нормальные члены общества.

Поначалу, правда, в романе больше комического, чем трагического. Макмерфи весело пикируется с врачами и санитарами, со смаком нарушает правила распорядка, которые, как и все правила и ограничения, кажутся ему дурацкими и не про него писанными. Впрочем, многое из того, что он видит в больнице, не просто глупость — за этими правилами кроется одна цель: подавление в человеке человеческого.

Позиция эта — мир плох, в нем правят негодяи, и я, достойный человек, должен во что бы то ни стало сохранить себя и не давать себя никому эксплуатировать — не нова, и в американской прозе, и в повседневной жизни. В то время как некоторые вполне респектабельные члены общества перед лицом опасности начинают вести себя как гангстеры, мародеры или мелкие жулики, герой Кизи, бабник, бродяга, профессиональный игрок, претерпевает второе рождение. Проявляет самый настоящий героизм. Он излучает жизненную энергию, ту самую человечность, которая разгоняет туман, окутывающий обитателей отделения мисс Гнусен.

Роман Кизи, при всей его конкретности, изобилует многочисленными литературными и мифологическими аллюзиями. Путь Макмерфи вызвал у ряда литературоведов ассоциации с евангельской историей Христа. Впрочем, не в ассоциациях дело. Макмерфи жил свободно, смеялся над Системой и над ее покорными пленниками, учил свободе. И во имя этой свободы принял свой крест. И еще он обладал даром исцелять. Так исцелил он Вождя Бромдена.

В литературе США последних десятилетий нет недостатка в вещах мрачных, проникнутых пессимизмом, посвященных насилию, психическим и эротическим эксцессам. Нет недостатка в трагедиях без трагизма: слишком холодно и мастеровито изображается в них мир распада, слишком легко все многообразие жизни подгоняется под общий знаменатель Всеобщего Абсурда.

Л-ра: Литературное обозрение. – 1988. – № 4. – С. 70-73.

Преступника Рэндэла Макмерфи привозят в психиатрическую лечебницу для того, чтобы установить, действительно ли он является психически больным. Директор клиники называет причины, по которым его сюда направили – бунтарство, лень, нежелание работать – то есть качества, которыми может обладать и любой здоровый человек. И если первое время, глядя на Макмерфи, мы считаем его сумасшедшим из-за вызывающего поведения, то совсем скоро понимаем, что он не такой уж и псих.

На английском языке про фильмы

Итак, наш главный герой сталкивается с системой, нарушать правила которой недопустимо, но и существовать в которой – очень нелегкая задача. Нам показывают сцену, в которой пациенты проходят сеанс групповой терапии под контролем медсестры Рэдчет, и мы видим, как она вторгается в личную жизнь, мучая больных расспросами о не очень приятных случаях из их жизни, что приводит к расстройствам и шуму у всей группы. Такие устои и распорядки вызывают недовольство у Макмерфи, и он всячески протестует против сложившейся системы. Он не понимает, почему мужчины, пусть и нездоровые, терпят такое обращение к себе. Далее, провокатор и бунтарь по своей природе, Рэндэл начинает всячески протестовать: устраивает картежные турниры в закоулках клиники, не принимает лекарства, спорит, что переспит с одной из медсестер за неделю, в открытую просит изменить распорядок и посмотреть Мировой матч по телевизору. Но система против изменений, и попытки Макмерфи что-либо изменить терпят крах.

Сестринский уход за психически больными старческими людьми

Мы видим, как она до ужаса привержена системе, что даже такой факт как самоубийство парня в ее клинике не может пошатать систему.

Далее в фильме затрагивается важная проблема: где граница между психически нормальным и ненормальным человеком, и кто имеет право определять ее? Группа специалистов, обсуждая вопрос о здоровье Макмерфи, сходятся во мнении, что у него нет психических отклонений. Но сестра Рэтчед, снова злоупотребляя своей властью, все же настаивает на том, чтобы оставить его в клинике.

. провод и центр отделе кодируется номером канала! Физиологическая роль сенсорных систем, обеспечивающих хеморецепцию: обоняние, вкус, вицероцепция. Обонятельный анализатор. Строение обонятельного . эпителия. Обонятельные рецепторы. Кодирование информации в обонятельной системе. роль хеморецепция играет в жизни человека, предоставляя ему жизненно необходимую .

Этот фильм, хотя и оставляет ощущение пустоты и безысходности, но все же дает маленькую надежду, когда после смерти главного героя Вождь вырывает кран и убегает на свободу. Макмерфи стал жертвой в борьбе с системой, но мы понимаем, что его благородное противостояние прошло не зря, когда Вождь освободился из оков этой тюрьмы, избавился от страха и вырвался на свободу.

Такая судьба у всех, кто осмеливается противостоять существующим законом и рамкам. Такие люди, как Макмерфи, ломают стереотипы, о них ходят легенды как о людях, которые дарят надежду и веру в себя, но, к сожалению, они становятся первыми жертвами в борьбе с системой.

Таким образом, фильм, олицетворяющий дух Америки 60-х, не может не оставить равнодушным. Он символизирует слой общества, подчиняющийся законам сверху и не осознающий своей истинной свободы. Но такие герой, как Макмерфи, ведут за собой и вселяют надежду в сердца.

Проблема взаимоотношения врача и пациента. Принцип патернализма .

Примеры похожих учебных работ

. кодируется номером канала! Физиологическая роль сенсорных систем, обеспечивающих хеморецепцию: обоняние, вкус, вицероцепция. . Обонятельные рецепторы. Кодирование информации в обонятельной системе. роль хеморецепция играет в жизни человека, .

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОДЕЛЯХ И СИСТЕМАХ ЦЕННОСТЕЙ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

. вмешательство, направленное исключительно на конкретные анатомические или физиологические системы. Авторы других моделей, предполагающих холистический подход к пациенту, отдают предпочтение восстановлению полного равновесия между че­ловеком .

Дворянское гнездо

. княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви . которого составлен из пороков всего современного автору поколения. “Герой нашего времени”, — говорит Лермонтов в предисловии .

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Он перестает заступаться за других пациентов, проявляет осторожность в выяснении отношений с начальством. Такие перемены влекут за собой трагические последствия. Взявший пример с Макмерфи Чесвик отчаянно сражается за право курить сигареты когда угодно и сколько угодно, попадает в буйное отделение, а потом по возвращении сообщает Макмерфи, что вполне понимает его позицию, и вскоре кончает жизнь самоубийством.

Эта гибель производит на Макмерфи сильное впечатление, но еще больше изумляет его тот факт, что, оказывается, подавляющее большинство пациентов мисс Гнусен находится здесь по собственной воле. Он с новой энергией возобновляет войну со старшей сестрой и в то же время учит пациентов ощущать себя полноценными членами общества. Он сколачивает баскетбольную команду, вызывает на состязание санитаров, и, хотя матч проигран, главная цель достигнута — игроки-пациенты почувствовали себя людьми. Именно Макмерфи раскусил Бромдена, поняв, что тот лишь при-творяется глухонемым. Он вселяет в Бромдена уверенность в себе и своих силах, и под его руководством тот старается приподнять тяжелый пульт, с каждым разом отрывая его от пола все выше и выше.

Именно на этой морской прогулке робкий и пугливый Билли Биббит знакомится с Кэнди, подружкой Макмерфи, которая очень ему приглянулась. Понимая, что бедняге Билли крайне важно наконец утвердиться как мужчине, Макмерфи договаривается о том, что Кэнди явится к ним в следующую субботу и проведет у них ночку.

Но до субботы происходит еще один серьезный конфликт. Макмерфи и Бромден вступают врукопашную с санитарами, и в результате попадают в отделение для буйных и подвергаются лечению электрошоком.

Выдержав курс психотерапии, Макмерфи возвращается в отделение как раз к субботе, чтобы принять Кэнди, которая является со своей подружкой Сэнди и запасом спиртного.

Веселье приобретает довольно буйный характер, и Макмерфи с друзьями устраивают разгром во владениях старшей сестры. Понимая, что инициатору праздника, что называется, не сносить головы, пациенты уговаривают его бежать, и он в общем-то соглашается, но алкоголь берет свое — он просыпается слишком поздно, когда уже являются санитары.

Мисс Гнусен, еле сдерживая ярость, обозревает свое сильно пострадавшее за ночь отделение. Куда-то исчез Билли Биббит. Она отправляется на поиски и находит его в обществе Кэнди. Мисс Гнусен угрожает все рассказать матери Билли, напоминая, как тяжело та переживает чудачества сына. Билли приходит в ужас, кричит, что он не виноват, что его заставили Макмерфи и другие, что они дразнили его, обзывали…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Довольная своей победой, мисс Гнусен обещает Билли все объяснить его матери. Она отводит Билли в кабинет к доктору Спайви и просит его потолковать с пациентом. Но доктор приходит слишком поздно. Разрываясь между страхом перед матерью и презрением к себе за предательство, Билли перерезает себе горло. Тогда мисс Гнусен обрушивается на Макмерфи, упрекая его, что он играет человеческими жизнями, обвиняя его в гибели и Чесвика, и Билли. Макмерфи выходит из оцепенения, в котором находился, и набрасывается на своего заклятого врага. Он разрывает на старшей медсестре платье, отчего на всеобщее обозрение вываливаются её большие груди, и хватает её за горло.

Санитарам кое-как удается оттащить его от мисс Гнусен, но колдовские чары развеиваются, и всем становится ясно, что никогда уже она не будет пользоваться той властью, какой располагала.

В то же время то, как преподносит нам режиссёр эту свободу кажется, что весь мир ( в том числе сестра Милдред Рэтчед ) символизируют зло, рамки. Это становится непонятным, ведь разум говорит нам обратное. С другой стороны медикаменты, лоботомия и другие способы вылечить больного являются обьяснёнными — люди хотят скрыть их от обычных людей, скрыть от ненормальности в плохом смысле. А картина нам преподносит командность, уменьшение рамок, свободу.

Поднимается вопрос о свободе человечества. Мы боимся совершить даже маленькую ошибку, сделать что-то против системы, боимся общества, которое осудит и само никуда не двинется. Эта история является прорывом, истинным желанием человека (но здесь сложно судить, ведь всё происходит в псих больнице, где человек может не являться человеком). Система убивает личность, фильм возбуждает встать и несмотря на систему действовать по своему желанию. Но есть и действительно важные ограничения. Эти ограничения не система, где нужно плыть, а всего лишь проявление человеческих качеств такие как доброта, внутренняя мораль, собственные правила поведения. Милош Форман раскрывает нам да, свободу во всей красе, но без каких либо рамок поведения. Это не правильно. Так не должно быть, ведь наступит хаос. Режиссёр показывает нам только одну сторону медали.

Хоть время и прошло, тоталитарная власть сменилась демократической, но люди не стали свободными. Большинство плывёт по течению и не совершенствуется внутренне, лишь выполняют команду системы, потому что так проще. Проще сдаться и делать как надо, как принято, чем сорвать эту раковину, и действовать по своему чутью и истинным желаниям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: