Сочинение про корень растения

Обновлено: 02.07.2024

Современной задачей комнатных растений является разделение жилого помещения на зоны определенного назначения. При этом существует масса вариантов расположения растений: для гостиных или иных просторных помещений подойдут напольные горшки с высокими растениями, для маленьких – подвесные, которые визуально поднимут потолок.

Для обеденной зоны будут оптимальны цветы с мелкими листьями, которые любят высокие температуры, в холле и прихожей – тенелюбивые прямоствольные. В спальных комнатах рекомендуется установка домашних растений, выделяющих кислород, но не имеющих сильно выраженного аромата.

Сочинение на тему значение растений в жизни человека

Зеленые растения — единственные в мире организмы, которые обладают чудодейственной способностью создавать в колоссальном количестве разнообразнейшие органические вещества из неорганических и одновременно снабжать весь мир живых существ необходимым для их жизни кислородом, а себя, кроме того, еще и углекислым газом, без которого они не могут существовать. Созидательный процесс образования зелеными растениями органических веществ из неорганических при непосредственном воздействии солнечной энергии называется фотосинтезом. Процесс этот протекает в хлороплаотах клеток листьев и иногда называется процессом ассимиляции. Без зеленых растений жизнь на нащей планете невозможна, ибо никто и ничто пока не может заменйть деятельность растений. Большое значение процесса фотосинтеза и космическую роль растений в свое время отмечал крупнейший исследователь фотосинтеза проф. Климент Аркадьевич Тимирязев. Растительный покров оказывает большое влияние на формирование и изменение климата в различных зонах земной поверхности. Исключительна роль растений в почвообразовательных процессах. Одновременно с созиданием растения осуществляют в природе и противоположный процесс — разрушение (диссимиляцию) органических веществ, минерализацию этих веществ, то есть разложение их на простые неорганические соединения, которые становятся доступными зеленым растениям. Процесс распада органических веществ (мертвых растений, трупов животных и другие), разложение их до минеральных соединений-осуществляется также растениями, но не высшими (не зелеными), а низшими, которые не имеют зеленой окраски (грибы, бактерии). Образовавшиеся минеральные вещества поступают в почву, откуда, растворенные в воде, вновь поглощаются корнями высших растений, и таким образом на Земле происходит беспрерывный круговорот веществ.Растения имеют огромное значение, они удовлетворяют самые разнообразные потребности человека. Пищу, одежду, жилище, топливо, лекарства, сырье для разнообразных видов промышленности человек получает прямо или косвенно от растений. Возделываемые растения представлены в настоящее время большим количеством сортов. Достаточно сказать, что имеется сортов пшеницы около 3000, картофеля — свыше 2000, розы — около 3000 и так далее. Многие из возделываемых растений занимают большие посевные площади, с которых человек получает огромное количество продукции. Большое разнообразие растений используется на корм животным: дикорастущие травы, возделываемые растения — овес, кукуруза, сорго, ячмень, брюква, свекла, клевер, люцерна, вика и другие. Человек широко использует и ископаемые богатства земли — нефть, уголь, сапропели, сланцы, торф и другие. , являющиеся продуктами растительного происхождения.

Вечные темы

The importance of plants for life on the Earth

It is impossible to imagine our world without plants, which are our true and silent green friends. Green plants create conditions for life on the Earth. They secrete oxygen, which is necessary for breath, and they are the food for animals. Plants prevent accumulation of carbon dioxide redundancy in atmosphere. Because of that the greenhouse effect decreases. Plants protect and keep the Earth since they cover it with a green carpet. Plants form milder and wetter climate, because the leaves of plants resists to drying effect of sun rays. Roots of plants fasten and keep ground. At woodlands the Earth surface isn’t disfigured by ravines. Plants take active part in forming of soils, minerals. Plants assist in snow retention and air clearance from the dust and gases. Even the most bloodthirsty predator depends on plants, which one is eaten by its victims. Plants are important for everyone. Our food, medicines and clothes are made from plants. They give a material for building of houses and production the paper, furniture and musical instruments. Besides, plants help us to feel the pleasure of communication with the nature, its charm and beauty. We becomes kinder looking after fine plants.

Перевод

Невозможно представить себе окружающий мир без растений — наших верных и молчаливых зеленых друзей. Зеленые растения создают на Земле условия для жизни на Земле. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, и служат пищей для животных. Растения предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа, за счет чего уменьшается парниковый эффект. Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Растения формируют более мягкий и более влажный климат, поскольку листва противодействует иссушающему действию солнечных лучей. Корни растений скрепляют и удерживают почву. Там, где сохранился лес, поверхность Земли не обезображена оврагами. Растения принимают активное участие в формировании почв, полезных ископаемых. Растения способствуют задержанию снега и очищают воздух от пыли и газов. Даже самый кровожадный хищник зависит от растений, которыми питаются его жертвы. Неоценимо значение растений и для каждого из нас. Из растений получают пищу, лекарства и волокно. Они дают материал для строительства домов и производства бумаги, для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Кроме того, растения помогают нам почувствовать радость общения с природой, ее очарование и красоту. Ухаживая за безмолвными и прекрасными растениями человек сам становится чище и добрее.

Похожие записи

Исправление ошибок и расстановка акцентов

Возникают ситуации, когда некоторые интерьерные задумки оказываются не совсем удачными и приходится искать способы исправления, без полной переделки. Отличным решение станет использование комнатных растений. К примеру: пустые участки квартиры можно дополнить одним горшком или превратить неудачный настенный эксперимент в живую стену, разместив на ней множество подвесных и напольных насаждений, при этом гармонично будут смотреться растения из одного семейства.


Растения с необычной формой листьев, наличием ярких цветков отлично послужат отвлекающим маневром от нежелательного предмета, либо наоборот привлекать взор на удачных деталях. При выборе растения для жилого помещения следует помнить, что даже виды из одного семейства по-разному будут смотреться в определенных зонах. Найти нужное место для горшка возможно лишь путем перестановки из комнаты в комнату, пока не устроит полученный вариант. Так же перестановкой горшков можно кардинально поменять интерьер помещения, добавить в него новых красок и форм.

Цели: — познакомить: • с многообразием комнатных растений; • с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе; — воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: — комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний.

Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока

Организационный момент: — проверка готовности учащихся к уроку. 2. Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса. 3. Изложение нового материала (Приложения 1, 2). 4. Закрепление нового материала: • в форме вопросов по изученной теме, 5. Инструктаж по домашнему заданию: — — узнать у родителей названия комнатных растений, имею- Щихся дома. 6. Уборка рабочих мест. 7. Подведение итогов урока. Материалы для учителя

Приложение 1 Цветы в жизни человека Беседа Детям можно задавать вопросы о том, какие комнатные растения они знают, почему растения называются комнатными, какое значение имеют комнатные растения в жизни человека, цветут ли зимой цветы. У всех народов, во всех странах мира цветок — символ прекрасного, эталон красоты. Природа оказалась щедрой в своем творчестве и создала удивительный мир цветов.

Как изящна их форма, бесконечно разнообразны размеры, источаемые запахи, краски. Цветы сопровождают нас с первого дня жизни, придают нарядность и уют дому, украшают наши будни, делают ярче и радостнее праздники. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку. И именно комнатные растения украшают наши дома.

Цветы не только дарят нам радость, создают комфорт, но и сохраняют нам здоровье. Они очищают от углекислого газа воздух, снижают запыленность, повышают влажность воздуха. Некоторые растения выделяют фитонциды, которые губительно действуют на вредные микроорганизмы. Давайте поближе познакомимся с некоторыми широко распространенными комнатными растениями. Вначале разгадайте загадки: Накрыт бокал с водицею На окне, на полке Ежовой рукавицею. Выросли иголки (Кактус) Да цветки атласные Алые в красные. (Кактус ) Кактус к нам в Россию был завезен из Южной Америки.

Климат на его родине такой, что кактусы растут под открытым небом и некоторые из них достигают больших размеров — выше человеческого роста. Кактусы бывают разной формы: древовидные, кустарниковидные, лиановидные. Существует более 300 видов кактусов. Их выращивают на окнах и в оранжереях.

Кактус может долго обходиться без воды, а вот свет он очень любит. Еще одна загадка: Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет; Зато лечит нас В любой день и час. (Алоэ) Многие из вас, по-видимому, знают и такое растение, как алоэ Это растение живет до 100 лет и растет на своей родине (в Южной Африке) в виде дерева высотой до 12 метров. Содержит замечательное вещество — алоин, имеющий целебные свойства. Если вы порезали или обожгли палец, нужно срезать кусочек алоэ, разрезать вдоль и приложить внутренней частью к ранке.

Она быстро заживет. А знаете ли вы такое растение?

Журавлиный нос Нам духи принес. (Герань) Родина герани — Южная Африка. Листья пахучие. Цветет растение весной, в мае. Существует большое количество разных видов герани. Все они обладают высокими фитонцидными свойствами. (Можно еще кратко рассказать о других комнатных растениях, имеющихся в классной комнате.

Растение — сложный организм. Лист, стебель, корень обеспечивают его жизнь, а цветок, семя, плод — размножение. Развитие и рост растений зависят от разнообраных факторов и применяемых методов агротехники. Цветоводы должны хорошо знать особенности выращиваемых ими растений. Им необходимо обеспечивать питание, для чего готовят соответствующую почву и выполняют различные агротехнические операции.

В декоративном цветоводстве проводят специальные операции. Так, для придания растениям определенной формы их прищипывают, для сохранения четкого рисунка клумб их многократно подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия. Работа цветовода в основном ручная, Инструментами ему служат мотыги, цапки, садовые ножницы, лопаты, грабли, лейки. Сады и парки — синтез природы и искусства. Умело используя и обогащая природу, опытные цветоводы раскрывают перед человеком ее красоту. Цветовод должен хорошо знать принципы планировки зеленых насаждений, обладать хорошо развитым цветовым зрением.

Он держит в памяти десятки и сотни цветов, создает из декоративных растений единый ансамбль. А это дело очень непростое. Растения подбираются в соответствии с климатическими условиями, видом почвы, рельефом местности, режимом освещения и т.

д. Цветоводами становятся те, кто любит природу, кому нравится своими руками создавать красоту — благоухающие сады и скверы на месте бывших пустырей. Профессию цветовода получают в профессионально-техническом училище.

Борисова Елена Александровна

Ну, разное. Кто-то подумает о корне слова, другие вспомнят корень уравнения, третьи, например, стоматологи – корень зуба, а четвёртые подумают о корне растений.

ВложениеРазмер
koren.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

(конкурс сочинений о слове)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

Руководитель – Борисова Е.А.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8 г. Петровска

Ну, разное. Кто-то подумает о корне слова, другие вспомнят корень уравнения, третьи, например, стоматологи – корень зуба, а четвёртые подумают о корне растений.

Да, слово это многозначное. Об этом нам и словари расскажут.

Ещё это существительное, мужского рода, единственного числа. В этом слове 6 букв и 5 звуков.

Попробую разобрать этот термин с точки зрения окружающего мира.

На свете существует множество растений, но рост любого из них начинается с корня. Для чего нужен корень растениям?

Прежде всего, корень удерживает растение в почве. Попробуйте в сильный ветер удержать в руках зонтик. Трудно! В сотни раз большие усилия должны выдерживать корни, чтобы дерево в бурю не свалилось.

С помощью корневых волосков растения получают из почвы кислород, воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни деревьев толстые и сильные. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко. А вот самые длинные корни у дикого инжира – 120 метров. Невероятно!

Корни у моркови и свёклы съедобные.

Оказывается, бывают воздушные корни и корни-прицепки.

А еще корнями некоторых растений человек может лечиться. Вот как важен корень для растений!

«Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

А что же в математике?

Слово корень – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов.

Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.

Да и в русском языке, корень - это единственная обязательная часть слова. Слова без приставок и суффиксов бывают, а вот слов без корня нет.

Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове может быть один корень или два корня.

Это слово, слово - корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

Основными функциями корней является удерживание растения и закрепление его в почве, а также снабжение его минеральными солями и водой. Иногда у корня появляются дополнительные функции, происходит видоизменение корневища.

Когда корни начинают запасать питательные вещества и выступать их хранилищем, то главный корень сильно утолщается, разрастается. Это наиболее характерно для корнеплодов двулетних культур: моркови, свеклы, петрушки, сельдерея, цикория. Из однолетних растений корнеплод образует редис. Если начинают разрастаться боковые корни, то формируются клубни. Так запасает питательные вещества георгин, они помогают растению быстрее зацвести. Корневые клубни образует батат. При этом кроме клубней в корневой системе растения есть и обычные корни.

Растения нередко вступают в симбиоз с бактериями, а также с грибами. Азотфиксирующие клубеньковые бактерии поселяются на корневой системе бобовых культур, из-за этого на корневище формируются клубеньки. При симбиозе растений, чаще деревьев, с грибами их корни сожительствуют с грибными гифами, получается микориза. Гифы гриба оплетают корни деревьев и поставляют им минеральные элементы, а сами получают органические вещества. Корень дерева разветвляется, утолщая концы, но не образуя корневых волосков.

Лианы используют особые корни-прицепки, чтобы прикрепляться к стволам других растений, стенам. Плющ при помощи корней-зацепок способен оплетать любую опору. Омела своими корнями-присосками надежно закрепляется на ветвях деревьев, вытягивая из них питательные вещества и влагу. Такие же корни у цветка Иван да Марья, который растет на земле, но присасывается к другим растениям. У повилики нет листвы совсем, она обвивает своим стеблем "хозяина" и за счет видоизмененных корней в виде присосок вытягивает все соки из растения.

Обитатели тропиков - орхидеи отличаются наличием воздушных корней, которые не заглубляются в почву, они улавливают из воздуха влагу. Поэтому комнатные орхидеи так любят опрыскивание.

Ходульные корни – это придаточные корни, которые отрастают от ствола, а когда достигают земли, прорастают в нее. Они выступаю дополнительной опорой, поддерживают растения. У мангровых деревьев они кроме поддержания растения дополнительно снабжают его воздухом. Это очень распространенное явления, когда корни одновременно воздушные и опорные. Похожие на диск они у каучуконосного фикуса, крепкие и похожие на столбы у баньяна. Дыхательные корни начинают образовываться у растений, когда им в почве не хватает кислорода. У кукурузы они напоминают ходули и помогают кукурузе противостоять ветру.

Доклад №2

Каждая макроморфологическая единица растения имеет свои функции в жизнедеятельности целого организма. Корни растений отвечают за укрепление тела растения в почве и за основную часть питания. Именно корни поглощают из почвы минералы, воду, питательные вещества. Среди корневых систем выделяют бахромчатую, мочковатую и стержневую. Но с течением времени у корней некоторых растений стали появляться другие функции, корни стали меняться. Какие видоизменения в корневых системах растений нам известны.

1) Подпорки. Это видоизменение корневой системы характерно для крупных, сильно разветвлённых деревьев. В случае, если нужно часто поддерживать ствол и крону дерева, защищая их от обламывания при сильном ветре, от его крупных ветвей и основного ствола вниз опускаются корни. Дорастая до поверхности почвы, они укореняются и становятся прочнее. Характерны подпорки для древовидных фикусов, баньяна, вяза.

2) Воздушные корни. Вынужденно образовываются на высоких надземных побегах. Обеспечивают растение нужным количеством влаги при помощи специфической ткани, конденсирующей её. Характерны такие корни для растений тропической зоны.

3) Дыхательные корни. Нередкое явление для растений, произрастающих в наводненной или заболоченной местности. Вырастают выше уровня поверхности почвы или воды. Образуются, чтобы дать дополнительный источник кислорода, которого в воде содержится недостаточно для полноценной жизни растения. Можно встретить у ивы ломкой.

4) Прицепки. Развиты у некоторых видов вьющихся растений. Способны прикреплять растение к заборам, стенам, стеблям и стволам других растений, оплетая их, чтобы добраться до солнечных лучей. Ещё одной их функцией является размножение. Если оборвать такое растение, любой из прицепок даст новый побег. В действии их можно заметить, когда они оплетают фасады зданий или даже небольшие постройки целиком. Примеры таких растений – виноград, монстера, плющи.

5) Корнеплоды. Так называются корни с большим участком накопительной ткани в главном корне и/или нижней части стебля. В подавляющем большинстве случаев на одно растение приходится один корнеплод. В основном они накапливают полисахариды, минералы и витамины. Часто съедобны.

Корнеклубни. Это корни, имеющие большое количество накопительной ткани в придаточных корнях. Так, на одном растении может развиться несколько клубней, которые накопили в себе также минералы, витамины и полисахариды. Так же нередко применяются в пищу.

Видоизменение корней

Видоизменение корней

Каждому необходимо знать правила этикета за столом. В настоящее время человек часто принимают пищу не только дома с родственниками, но и в общественных местах: кафе, ресторанах, столовых.

Нашу жизнь невозможно представить без растений. Их так много, и они такие разные! Представители царства растений смогли приспособиться к жизни в самых разных условиях, начиная с холодного Севера и заканчивая жаркими пустынями.

Роль растений на Земле

Водоросли и папоротники, деревья и кустарники, мхи и травы появились на Земле миллионы лет назад — гораздо раньше человека. С тех пор они живут в самых разных условиях нашей планеты: в тайге и тундре, в лесу и пустыне, в пруду и море.

Что же такого важного делают для нас растения?

  • Меняют качество воздуха. Одна из наиболее важных функций растений — извлекать из атмосферы углекислый газ и выделять кислород, необходимый для дыхания всем живым существам. Более того, растения очищают воздух от болезнетворных микробов и выделяют особые бактерицидные вещества — фитонциды.
  • Очищают почвы. В результате разнообразной деятельности человека происходит постепенное загрязнение почв тяжелыми металлами, радиоактивными элементами и прочими токсинами. Растения способны очищать загрязненные почвы, накапливая различные токсичные вещества.
  • Защищают от эрозий, засухи и ветров. Листья перехватывают дождевые капли, тем самым несколько смягчая эффект от падения воды на поверхность земли. Корни связывают почву, предупреждая ее вымывание во время сильных ливней. Более того, растения ограждают почву от полного высыхания и выветривания.

Из каких частей состоят растения?

Несмотря на большое разнообразие растительного мира, строение его представителей практически одинаково. Все они имеют корни, стебли, листья, цветки, семена, плоды, и у каждой части растения есть своя четко определенная функция.

строение растения

Корень

Корень — эта самый нижний фрагмент растения, который, как правило, находится под землей. Благодаря корням растения держатся в почве, поглощают воду и питательные вещества, необходимые для формирования цветков, плодов и семян.

орхидея

У некоторых растении, например у орхидей, кроме основных корней развиваются воздушные корни, которые поглощают влагу из воздуха

Стебель

Стебель — это наземная часть растения, на которой развиваются боковые ветки, листья, цветки, семена и плоды. Стебель позволяет растению держаться в вертикальном положении. По нему происходит доставка воды и питательных веществ из почвы к листьям растений. У молодого растения чаще всего тонкий стебель зеленого цвета, который со временем деревенеет и становится коричневым. В зависимости от направления роста стебли бывают вьющимися, ползучими, цепляющимися и др.

Почка и листья

Почка — это часть растения, из которой образуются листья или цветы. Разросшиеся почки некоторых растений съедобны, например кочан капусты.

Цветки и плоды

Как правило, цветки — самая красивая и заметная часть растений. Это орган, отвечающий за процесс репродукции.

Семена дурмана обыкновенного

У каждого растения свои плоды, они образуются на месте цветков. Все плоды содержат семена, надежно укрытые от высыхания и повреждений плотной семенной коробочкой.

Фотосинтез: как питаются растения?

Источником энергии всех живых существ является пища. Но ты когда-нибудь видел, чтобы растения жевали пиццу или наслаждались кашей по утрам? Конечно, нет! Ты уже знаешь, что растения питаются иным способом, который называется фотосинтез.

Что такое фотосинтез?

Фотосинтез представляет собой производство зелеными растениями питательных веществ за счет энергии, поступающей от Солнца. Но кроме солнечной энергии растениям нужен и углекислый газ, который они превращают в кислород. С каждым вздохом человека или животного содержание кислорода в атмосфере уменьшается, но растения постоянно пополняют его запасы благодаря фотосинтезу. Этот цикл повторяется вновь и вновь. Без фотосинтеза невозможна жизнь растений, а без растений не существовало бы животных.

Фотосинтез

С другой стороны, углекислого газа в воздухе не так уж много. Однако его запасы постоянно пополняются за счет не только всех живых существ, которые выделяют его во время дыхания, но и промышленных предприятий и автомобилей, ежечасно выбрасывающих огромное количество углекислого газа в атмосферу.

Важность энергии солнца

Энергия, излучаемая Солнцем, выполняет две очень важные для всего живого функции. Тепловая энергия согревает Землю, тем самым сохраняя и поддерживая температурный режим необходимый для жизни, а световая энергия обеспечивает фотосинтез. Все живое на Земле питается солнечной энергией, преобразованной растениями в пригодную для употребления форму. Травоядные животные поедают растения, тем самым получая энергию Солнца, а хищники, поедая травоядных, также наполняются его энергией. Человек тоже присутствует в этой цепочке Мы получаем энергию из пищи, которую едим. Каждое съеденное яблоко, морковь или кусок мяса снабжают нас энергией Солнца.

Где и как происходит фотосинтез?

Фотосинтез растений происходит в хлоропластах, которые содержатся в клетках плодов и стеблей, но самое большое их количество находится в листьях. В хлоропластах содержится особое вещество — хлорофилл Он улавливает потоки солнечного света и перерабатывает воду и углекислый газ в органические вещества, при этом выделяя кислород в атмосферу.

В течение довольно длительного времени ученые не могли объяснить механизм этого процесса. Изначально они полагали, что все необходимые питательные вещества растения получают из почвы. Однако после ряда опытов был сделан вывод о том, что корни не единственный орган, обеспечивающий жизнедеятельность растений.

Заслуга фотосинтеза в том, что благодаря ему на нашей планете существует огромное количество растении, которые не дают Земле превратиться в мертвую пустыню.

Почему осенью листья листопадных деревьев меняют цвет?

Весной и летом листья на деревьях окрашены в зеленый цвет благодаря наличию хлорофилла. В течение лета листья поглощают солнечный свет и используют его энергию для формирования питательных веществ, т.е. активно участвуют в процессе фотосинтеза. С наступлением осени деревья начинают готовиться к зиме.

желтые листья

Каким образом они это делают?

В основном процесс подготовки заключается в том, что питательные вещества из листьев постепенно перемещаются в ветви, затем в ствол и корень, где и остаются на время зимних холодов. Таким образом, осенью жизнедеятельность в листе постепенно угасает, и хлорофилл частично разрушается. При понижении температуры место хлорофилла занимают пигменты других цветов: желтого, красного, оранжевого, темно-вишневого и многих других.

Растения-исключения

подъельник

Как и в любом правиле, в процессе фотосинтеза есть исключения. Например, подъельник — растение белого цвета без листьев — обходится без солнечного света и, соответственно, фотосинтеза. Подъельник паразитирует на других растениях за счет микроскопических грибов, т.е. получает питание как от них, так и от растений, в корни которых эти грибы проникли.

Фотосинтез в животном мире

морской слизень

Как выяснилось, одним из немногих животных, которые могут осуществлять фотосинтез, является морской слизень. Но делает он это не совсем обычным образом. Слизень питается водорослями, но переваривает их не полностью. Фотосинтез происходит в непереваренных остатках водорослей, но уже в печени морского слизня. Следовательно, этот моллюск живет за счет глюкозы, получаемой из морских водорослей.

Как мы используем растения?

Со времен глубокой древности люди интересовались растениями, изучали их и использовали для своих нужд. Растения дают человеку пищу, сырье для промышленности, их используют для производства лекарственных препаратов, изготовления мебели и музыкальных инструментов, в качестве строительного материала и т.д.

Растения — источник питания

В древние времена плоды, семена, корни и клубни составляли основу рациона первобытных людей.

овощи и фрукты

Изучая растения, человек научился отличать съедобные от ядовитых. А перейдя к оседлому образу жизни, человек стал сознательно и целенаправленно выращивать те растения, которые нужны ему для поддержания жизнедеятельности. Овощи и фрукты — ради плодов; злаки — ради зерна, которое затем идет на изготовление круп и муки, необходимой для выпекания хлеба и различных кондитерских изделий. Сахарную свеклу и сахарный тростник человек использует для производства сладостей; семена и плоды масличных растений (подсолнечник, лен, оливки), орехи (кедр, кокос, фундук, миндаль и др.) — для получения растительных масел.

Растения — источник сырья

Хлопковые сорочки

Растения для человека всегда были источником сырья. Древесина, каучук, хлопок, лен, сизаль, целлюлоза, растительные масла, красители — вот далеко не полный список веществ и материалов, которые человек производит и использует для своих нужд. Конечно, в связи с постоянные техническим прогрессом и изобретением синтетических волокон меняются многие сферы применения растений в жизни человека, но, тем не менее, спрос на них не уменьшается. Как и раньше, растения используются в бумажной, пищевой и химической промышленности, а бумага, натуральные ткани, древесина, растительные масла по-прежнему остаются востребованными.

Медицина

травяные лекарства

На протяжении многих тысяч лет человек использует растения в традиционной медицине. Первые известные свидетельства датируются 2600 г. до н.э.: уже тогда в Месопотамии, одном из древнейших очагов цивилизации, для лечения различных заболеваний использовали такие растения, как пихта, кипарис, сосна, солодка, мирра, плоды инжира, мак и многие другие.

Растения и музыкальные инструменты

Оказываете, растения очень важны и для мира музыки! Конечно, в данном случае речь идет не обо всех растениях, а о породах деревьев с ярко выраженными акустическими свойствами, т.е. тех, скорость распространения звука в древесине которых самая высокая. Традиционно для производства музыкальных инструментов используются только такие деревья. И растут они по всему миру: в тропическом полярном и умеренном климате.

Наиболее подходящими для изготовления струнных инструментов являются хвойные породы деревьев: сибирский кедр, ель, пихта, причем лучшей считается белоснежная ель, выращиваемая в Альпах.

музыкальные инструменты

Производство высококачественных музыкальных инструментов — очень долгий процесс. Например, естественная предварительная сушка ели длится минимум 10 лет. Только после этого древесина становится пригодной для изготовления музыкального инструмента

индийское черное дерево

Уникальными акустическими характеристиками обладает индийское черное дерево. В основном из него изготавливают гобои и кларнеты, а также многие детали и узлы различных музыкальных инструментов

При обучении писать сочинение по русскому языку в 3 классе по программе "Школа XXI века" учащимся дается задание придумать историю или сказку об одном из растений, которая объяснила бы, почему оно так названо.

В учебнике взяты названия трав и цветов "иван-чай", "лисохвост", "тысячелистник", "куриная слепота", "зверобой", "кукушкины слезы".

Можно предложить и другие названия растениий: Венерина мухоловка, Венерин башмачок, Дурман, Драконовое дерево.

Ранее в статье мы рассматривали как правильно написать сочинение. Сегодня рассмотрим сочинения учеников про растения.

Примеры сочинений учащихся 3 класса про название растений

А вы знаете почему растение Дурман так называется? Нет? Тогда я расскажу вас про это растение.

Дурман славится крупными листьями и огромными многочисленными белыми цветами с сиреневым отливом. Но не стоит забывать, что растение Дурман очень ядовито! Цветы Дурмана нельзя приносить в дом, ведь в закрытом помещении можно запросто отравиться летучими веществами!

Вот какое удивительное, но в тоже время ядовитое растение Дурман.

Однажды в деревне Овсянка жители узнали, что в темном лесу произрастает дурман-трава. Сейчас я вам поведаю эту историю.

Жил на свете кот, звали его Барсик. Жил он в деревне с хозяйкой. Однажды решил кот прогуляться в лесу. Как только зашел он в лес, почувствовал приятный аромат, который раздурманил его. Он заснул. Хозяйка потеряла его и попросила жителей деревни помочь ей найти в лесу кота. Все отправились в лес.

Там они нашли кота, лежавшего на земле. Сначала подумали, что он умер, но через некоторое время кот проснулся. Жители пытались узнать у кота, что случилось. Кот подбежал к неизвестному цветку, жители пошли за ним. Так они поняли, что цветок одурманил кота.

Дурман можно встретить в любой местности. У него толстый стебель и огромные листья с небольшими зубцами. Корень у этого травянистого растения совершенно белый и довольно длинный.

У одного пастушка были овцы и коровы. Каждое утро он выгонял стадо на красивый луг, который располагался недалеко от дома.

На лугу росло множество цветов и трав. Травы и цветы вкусно пахли и были очень сочны и нежны. Но однажды случилась беда. Стадо перестало слушаться пастушка. Овцы качались и не могли сдвинуться с места, а коровы мычали. Пастушок их кое-как привел домой.

Дома он рассказал о внезапной болезни старому дедушке. Дедушка сказал, что возможно на поляне расцвела белена. Это опасный цветок, ядовитый. Он усыпляет животных или делает их непослушными, бешеными.

Есть в нашей тайге удивительный цветок – Венерин башмачок. Давайте узнаем, почему его так назвали.

В один прекрасный день Венера и Адонис вышли погулять. Вдруг случился сильный дождь. Они не знали куда деться и побежали в пещеру. Там она сняла свой башмачок. И вдруг случилось чудо: из башмачка вылез цветок. Потом еще один и еще. Когда Венера вышла из пещеры, она увидела кучу цветов. Шла она, а повсюду были эти прекрасные и чудесные цветы.
Вот такая история о названии этого цветка.

Как вы думаете, почему у цветка Венерин башмачок такое название? Не знаете? А я все расскажу.

Однажды в одной стране жила девочка Венера. Она бегала по лугам и её башмачок спал с ноги. А Венера даже не заметила, что один башмачок есть, а второго нет. Поливали дожди, а башмачок все рос и рос.

В давние времена не было таких имен, как сейчас и называли детей по названиям предметов, которые окружают людей. И у одной девочки в деревне было такое необычное имя: Венера. Ее родители были очень богаты и купили ей славные башмачки. Были они желтенькие, с такой красной полосочкой по серединке. Венере они очень нравились, и она носила их постоянно и с удовольствием.

И вот однажды, обыкновенный крестьянин работал и увидел чудо: красивый желтый цветок с красной полосочкой в середине. Вокруг был манящий аромат. Причем сами цветки были сделаны в виде башмачков! Сорвав его крестьянин бросился к дому девочки. Раньше никто не видел таких цветов. Показав цветок, всё население говорило, что он нашел такое необыкновенное растение. Вскоре цветок стали выращивать во всей округе.

Жила-была богиня растений, её звали Венера. Она была хороша, как самый красивый цветок, на голове у неё был венок из разных полевых цветов. Когда она дотрагивалась рукой до земли, то на том месте вырастал самый красивый цветок. А если дотрагивалась ногой до земли, то на то месте вырастало самое высокое дерево.

Если в мире есть добро, то есть и зло, и эти злом был Эриус. Когда он дотрагивался рукой до земли, то все растения увядали. Эриус всегда хотел избавиться от Венеры, чтобы в мире не было ярких красок и красивых растений.

Как-то раз они встретились друг с другом, они долго сражались и силы Венеры были на исходе. Тогда Венера решила пожертвовать собой, ради природы. Она достала из своего венка цветок похожий на башмачок и разорвала его и в тоже время превратила в этот цветок. Из него исходил яркий свет, который ослепил Эриуса и сжёг его дотла.

Эриус превратился в черную пыль, которая удобряла цветок. С тех пор этот цветок называется Венерин башмачок.

Я захотел узнать про него побольше и поспешил домой. Поискав в интернете, я узнал, что оно является охотником и долгое время выжидает добычу. Мухоловка привлекает добычу приятным ароматом. Когда муха садится во внутрь цветка, он закрывается, и жертва больше не может выйти.

Какой же удивительный мир!

Богиня красоты Венера любила разводить красивых бабочек и выпускать их на Землю, чтобы радовать людей. Однажды Венера создала очень красивую бабочку и назвала её Дионея. Богине так понравилась эта бабочка, что она не спешила с ней расставаться, и решила оставить Дионею себе.

Флора – богиня всего самого прекрасного, что есть в природе случайно увидела, как Венера играет с очень красивой и необычной бабочкой. Флоре так понравилась Дионея, что она решила выкрасть её, и превратить в цветок. Улучив момент Флора пробралась в покои Венеры и схватила Дионею, но бабочка была не так проста, внезапно она раскрыла свои зеленые крылья и укусила Флору. Разгневанная богиня схватила Дионею и унесла её на болото. Там она превратила бабочку в цветок, добавив ей стебель и корни. В наказание Флора превратила прекрасную Дионею в хищное растение, которое питается насекомыми.

Богиня Венера так и не смогла найти свою любимую Дионею. Со временем прекрасная бабочка привыкла быть цветком. Теперь с ней играла уже другая богиня, это богиня всего самого прекрасного, что есть в природе – богиня Флора.

Жил на свете добрый цветок Венера. Внешне похож на глаз. Он никогда никого не обижал, а его самого обижали насекомые.
Однажды Венера рассердилась и съела одного из обидчиков. Ей понравился вкус насекомых. Стала она питаться только насекомыми. Она ловит и поедает мух, муравьев, ос, пчёл, пауков.

С тех пор этот цветок стали называть Венерина мухоловка.

Давайте порассуждаем на тему: почему растение драконовое дерево назвали именно так?

Растение по виду напоминает гигантский кактус. На толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Ствол достаточно крупный и высокий, а на нем много веток с длинными серовато-зелеными листьями. Цветки тоже большие. Эти деревья могут жить более пятидесяти веков.

Назвали драконовое дерево так, потому что если разрезать кору, то течет смола красного цвета. Считается, что смола – это кровь давно убитого дракона. Но, к сожалению, оно стало очень редким в результате сбора красной смолы. Осталось несколько деревьев, растущих на Канарских островах. Вот такие тайны есть у драконового дерева.

Читайте также: