Мои университеты горький сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мои университеты Горького — это автобиографическое произведение, которое автор пишет в 1923 году. Оно входит в трилогию, что состоит из повестей Детство, В людях и Мои университеты. Как раз с последней повестью, которая и завершает трилогию, мы познакомились на уроке. Теперь ответим на вопрос: Влияние какого человека на Алешу Пешкова было самым сильным. Для этого ознакомимся с произведением Мои университеты в кратком содержании, а также с его героями.

Для подробного изучения работы Горького, где описана последняя ступень в формировании личности писателя, мы видим рождение и развитие революционного настроения и советуем познакомиться с полной версией текста. У кого нет времени, может познакомится с кратким содержанием работы.

Мои университеты Горький краткое содержание

Итак, Мои университеты повествуют о дальнейшей жизни Алеши Пешкова — героя повести. В этой книге он по совету молодого гимназиста Евреинова, отправляется в Казань. Там он планирует поступать в университет. Попрощавшись с , герой отправляется в путь. Далее мы узнаем, что в университет герой так и не поступает. Из-за постоянной нехватки денежных средств, Алеша уже не думает об учебе, он занят тем, как заработать деньги на проживание.

Читая работу Горького Мои университеты, мы видим, насколько сложно живется парню. Он трудится на нескольких работах, при этом не гнушается тяжелого труда, требующего физической выносливости. Живет же сначала у Евреиновых, вскоре Пешков знакомится со служащим из типографии Плетневым, у которого и селится. Именно Плетнев в дальнейшем свел нашего героя с революционером Деренковым, у которого Алеша работал в булочной. Герой загорелся идеями революции, и они собирались в магазине Деренкова и желая изменить установленный устрой. Мало того, он даже доставлял с выпечкой запрещенные брошюры, тем самым распространяя идеи революции.

Позже Алеша познакомится с Ромасем по прозвищу Хохол, человеком, что распространял и вел революционную пропаганду среди крестьян. Познакомившись в Хохлом, Пешков переезжает к нему в Красновидово, ведь Ромась пообещал не только работу, но и помощь в поступлении в университет. Алеша согласился, ведь он не покидал надежду начать обучение. Однако в Красновидове Алеша работает, много читает, но так и не начинает учиться. Вместо этого беседует с крестьянами, знакомится с местным бытом. Далее мы узнаем о пожаре, который спалил много домов. Рискуя своей жизнью, герой спасает все свои книги.

Анализ рассказа бывшие люди горького

Ромась уезжает с деревни, давая напутственные слова молодому человеку — герою произведения. Самому же герою на тот момент было 20. Повесть имеет отрытый финал, где Алексей не поступает в университет, а отправляется с Бариновым в рыболовецкую артель к берегам Каспия.

В итоге, мысли об университете Алеша оставил позади, однако он получил большее. Его университетом была жизнь. Путешествуя, знакомясь с самыми разнообразными людьми, наблюдая и даже участвуя в кружках революционной молодежи, герой размышлял о жизни, о человеке в целом и его роли, делал свои умозаключения. Он развивался, обучался и верил, что человек велик и прекрасен.

Герои повести

В повести Горького автор создает многих персонажей. Среди них и бабушка героя, и гимназист Евреинов, и Плетнев — служащий типографии. Мы знакомимся с Деренковым — владельцем лавочки, который вел революционную пропаганду среди молодежи, здесь же и Ромась Михаил — революционный пропагандист среди крестьян. Главным же героем является Алеша Пешков, что уже давно попрощался с детством и отрочеством.

Отвечая на вопрос, кто из героев произведения Горького Мои университеты повлиял на Алешу сильнее всего, то можно вспомнить о бабушке, чьи напутственные слова оставались с юношей все время. Они и помогали определять отношение героя к тем или иным людям, что встречались на пути.

Повлиял на судьбу и сам гимназист Евреинов, ведь именно он настоял на поездке в Казань с целью поступать в университет. В итоге герой прошел университет жизни, встречая на пути разных людей, которые в той или иной мере влияли на восприятие Алеши, на ход событий, на мысли и идеи.

Примеры похожих учебных работ

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)

. Вам краткое сочинение о Петре Гриневе, а также его цитатную характеристику в формате таблицы. МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ (по повести . Марьи и таблицу с ее характеристикой. Сочинение на тему мой любимый герой в произведении капитанская дочка Кажется, Пушкина .

Курсовая работа максим горький рассказ герой

. работе над темой использовались методы: историческое определение, аналитическое наблюдение, сопоставление данных, контент-анализ. Н. Д. Телешова 1. М. ГОРЬКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Необычна жизненная и творческая судьба Максима Горького .

. какие острые социальные вопросы затрагивает автор. Среди них: Бесправное положение простых людей . Пример Левши показывает, в каких условиях ему приходится жить, отношение к нему со стороны государства. Образование .

Мой любимый герой в повести Бедная Лиза, Карамзин

. Бедная Лиза” автор впервые показал, как девушка попыталась полюбить по своей воле. На мой . без любимого. Она . герою испытывать симпатию. Он падает в глазах читателя, теряет свой первоначальный шарм. Моим любимым героем, конечно же, является Лиза. .

. брызги волн смыли следы с берега. На этой странице искали : сравнительная характеристика челкаша и гаврилы сочинение на тему челкаш челкаш анализ челкаш анализ произведения челкаш Сохрани к себе на стену!

Каждый в своей жизни проходит определенный этап, во время которого формируется основа личности человека, его принципы, моральные ориентиры и общественно-политические взгляды. Бесспорно, в течение всей жизни они периодически претерпевают некоторые изменения, но основа, их сформировавшая, остается незыблемой.

В своем автобиографическом произведении “Мои университеты” Максим Горький делает акцент на обстоятельства и причины становления его взглядов. Молодой Алеша Пешков, который с детства имеет тягу к знаниям, мечтает

получить образование в университете, переехав в Казань. Однако его мечтам не суждено сбыться в их первоначальном виде.

В университете Алеша так никогда и не учился, зато приобрел колоссальный жизненный опыт, которого хватило бы на несколько дипломов.

Необычайное жизнелюбие, уважение к человеку как личности, чему способствовало воспитание бабушки, нетерпимость к унижению человеческого достоинства – все эти прекрасные черты и душевные поиски нашли отклик в революционных учениях, которыми буквально зачитывался молодой Пешков.

Нищета, жизнь на грани выживания породили и укрепляли в его

мыслях идею лучшей жизни для всех и каждого. Именно поэтому Алеша активно участвовал в деятельности революционного общества. Именно эта деятельность стимулировала его к саморазвитию и дальнейшему обучению. Он читал большое количество литературы, очень часто желая подражать главным героям и мечтая встретить на своем пути такого “простого, мудрого человека, который выведет его на широкий, ясный путь”.

Одновременно с этим крепла вера в необходимость отстаивать правду и право на справедливое общество.

Можно сколько угодно судить о правильности революции начала ХХ века и ее последствиях, однако нужно четко понимать, что именно угнетение человеческого достоинства, часто приводит к катастрофическим последствиям. И необходимо усвоить основной посыл автора – человек в состоянии изменить свою жизнь, но для этого нужно самому быть справедливым, смелым и уважать других и обладать истинным жизнелюбием.

Сочинения > Сочинение на тему > Горький, Мои университеты. Влияние какого человека на Алешу Пешкова было самым сильным?


Мар 23, 2018 | 0 комментариев

Горький, Мои университеты. Влияние какого человека на Алешу Пешкова было самым сильным?

Мои университеты Горького — это автобиографическое произведение, которое автор пишет в 1923 году. Оно входит в трилогию, что состоит из повестей Детство, В людях и Мои университеты. Как раз с последней повестью, которая и завершает трилогию, мы познакомились на уроке. Теперь ответим на вопрос: Влияние какого человека на Алешу Пешкова было самым сильным. Для этого ознакомимся с произведением Мои университеты в кратком содержании, а также с его героями.

Для подробного изучения работы Горького, где описана последняя ступень в формировании личности писателя, мы видим рождение и развитие революционного настроения и советуем познакомиться с полной версией текста. У кого нет времени, может познакомится с кратким содержанием работы.

Мои университеты Горький краткое содержание

Итак, Мои университеты повествуют о дальнейшей жизни Алеши Пешкова — героя повести. В этой книге он по совету молодого гимназиста Евреинова, отправляется в Казань. Там он планирует поступать в университет. Попрощавшись с бабушкой, герой отправляется в путь. Далее мы узнаем, что в университет герой так и не поступает. Из-за постоянной нехватки денежных средств, Алеша уже не думает об учебе, он занят тем, как заработать деньги на проживание.

Читая работу Горького Мои университеты, мы видим, насколько сложно живется парню. Он трудится на нескольких работах, при этом не гнушается тяжелого труда, требующего физической выносливости. Живет же сначала у Евреиновых, вскоре Пешков знакомится со служащим из типографии Плетневым, у которого и селится. Именно Плетнев в дальнейшем свел нашего героя с революционером Деренковым, у которого Алеша работал в булочной. Герой загорелся идеями революции, и они собирались в магазине Деренкова и желая изменить установленный устрой. Мало того, он даже доставлял с выпечкой запрещенные брошюры, тем самым распространяя идеи революции.

Позже Алеша познакомится с Ромасем по прозвищу Хохол, человеком, что распространял и вел революционную пропаганду среди крестьян. Познакомившись в Хохлом, Пешков переезжает к нему в Красновидово, ведь Ромась пообещал не только работу, но и помощь в поступлении в университет. Алеша согласился, ведь он не покидал надежду начать обучение. Однако в Красновидове Алеша работает, много читает, но так и не начинает учиться. Вместо этого беседует с крестьянами, знакомится с местным бытом. Далее мы узнаем о пожаре, который спалил много домов. Рискуя своей жизнью, герой спасает все свои книги.

Ромась уезжает с деревни, давая напутственные слова молодому человеку — герою произведения. Самому же герою на тот момент было 20. Повесть имеет отрытый финал, где Алексей не поступает в университет, а отправляется с Бариновым в рыболовецкую артель к берегам Каспия.

В итоге, мысли об университете Алеша оставил позади, однако он получил большее. Его университетом была жизнь. Путешествуя, знакомясь с самыми разнообразными людьми, наблюдая и даже участвуя в кружках революционной молодежи, герой размышлял о жизни, о человеке в целом и его роли, делал свои умозаключения. Он развивался, обучался и верил, что человек велик и прекрасен.

Горький, Мои университеты

Герои повести

В повести Горького автор создает многих персонажей. Среди них и бабушка героя, и гимназист Евреинов, и Плетнев — служащий типографии. Мы знакомимся с Деренковым — владельцем лавочки, который вел революционную пропаганду среди молодежи, здесь же и Ромась Михаил — революционный пропагандист среди крестьян. Главным же героем является Алеша Пешков, что уже давно попрощался с детством и отрочеством.

Отвечая на вопрос, кто из героев произведения Горького Мои университеты повлиял на Алешу сильнее всего, то можно вспомнить о бабушке, чьи напутственные слова оставались с юношей все время. Они и помогали определять отношение героя к тем или иным людям, что встречались на пути.

Повлиял на судьбу и сам гимназист Евреинов, ведь именно он настоял на поездке в Казань с целью поступать в университет. В итоге герой прошел университет жизни, встречая на пути разных людей, которые в той или иной мере влияли на восприятие Алеши, на ход событий, на мысли и идеи.

Каждый в своей жизни проходит определенный этап, во время которого формируется основа личности человека, его принципы, моральные ориентиры и общественно-политические взгляды. Бесспорно, в течение всей жизни они периодически претерпевают некоторые изменения, но основа, их сформировавшая, остается незыблемой.

Необычайное жизнелюбие, уважение к человеку как личности, чему способствовало воспитание бабушки, нетерпимость к унижению человеческого достоинства – все эти прекрасные черты и душевные поиски нашли отклик в революционных учениях, которыми буквально зачитывался молодой Пешков.

Можно сколько угодно судить о правильности революции начала ХХ века и ее последствиях, однако нужно четко понимать, что именно угнетение человеческого достоинства, часто приводит к катастрофическим последствиям. И необходимо усвоить основной посыл автора – человек в состоянии изменить свою жизнь, но для этого нужно самому быть справедливым, смелым и уважать других и обладать истинным жизнелюбием.

Анализ произведений русской литературы 11 класс

Литература

"Антоновские яблоки" Бунина сочинение (944)

Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть.

"Энеида" Вергилия сочинение-анализ (873)

Сочинения по русской литературе

"Герой нашего времени" - главные герои (553)

"Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде (603)

Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее.

"Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (574)

"Маленький человек" в произведениях Гоголя (516)

"Судьба человека" главные герои (623)

1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (462)

Сочинение "Война и мир" Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в.

Читайте также: