Что послужило причиной неприязненных отношений берестова и муромского сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Одними из второстепенных персонажей произведения являются яркие представители русских помещиков, представленных писателем в образах Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского.

Писатель изображает героев, присваивая им определенные сходства, но в то же время определяя и различия в их характерах.

Оба персонажа являются русскими вдовствующими дворянами зрелого возраста, постоянно живущими в собственных деревенских имениях по соседству, где воспитывают своих детей, Иван Петрович – сына Алексея, Григорий Иванович – дочь Лизу. Помещики отличаются гостеприимством, добродушием, предприимчивостью и деятельностью, но при этом обладают амбициозностью, которая становится причиной их взаимной неприязни и нежелания общаться друг с другом, основанных на противоположной жизненной позиции.

Иван Петрович является настоящим консерватором, крепким хозяйственником, который выражает классические взгляды на построение своего хозяйства, заключающиеся в неприятии нововведений и применении отечественных принципов управления в собственной усадьбе и руководстве крепостными крестьянами, самостоятельно занимаясь бухгалтерией и заслужив уважение окружающих. Своей позицией Берестов гордится и его управление хозяйством считается среди местного общества довольно успешным.

В отличие от Берестова Григорий Иванович Муромский является настоящим барином и приверженцем иностранной жизни, используя в собственном имении методы английских манер и образа жизни, неумело управляясь с хозяйством, за что постоянно в резкой форме критикуется соседом, Иваном Петровичем, которого Григорий Иванович называет провинциальным медведем. Применяемые Муромским нововведения приводят к неблагоприятным последствиям в виде роста долгов и вынужденному закладу усадьбы Опекунскому совету.

Противоположные взгляды помещиков на жизнь отражаются и в вопросах воспитания собственных детей, которые выражаются в получении ими образования. Лиза занимается на дому в окружении гувернантки-англичанки мисс Жаксон, что является подтверждением англоманства ее отца, тогда как Алексей Берестов успешно заканчивает университет, отличается широким кругозором и безупречными манерами поведения.

Берестов-старший в один момент становится свидетелем случайного падения с лошади Муромского и, будучи великодушным и сострадательным человеком, забывает давние взаимные обиды и претензии, помещики-соседи приходят к примирению, которое с обоих сторон является прагматичным, поскольку Григорий Иванович, зная, что сын Берестова является богатым наследником, мечтает заполучить его в зятья, а Иван Петрович, ценя в Муромском редкую оборотистость и хорошие связи с высшем свете, надеется на непосредственную помощь соседа в продвижении сына по служебной карьерной лестнице.

Совместная цель соседских помещиков оказывается достигнутой и между их детьми вспыхивает взаимное искреннее чувство.

Другие сочинения: ← Критика о повести Барышня-крестьянка↑ ПушкинЖанр поэмы Медный всадник →

Загадки святой Февронии Муромской

Снег, в церковной традиции символизирующий очищение и преображение (Пс 50. 9; Ис 1. 18; Мк 9. 3), на Руси издревле считался полезным для здоровья. В рязанских легендах о святой Февронии исцеление Петра завершается снегопадом в летнее время.

[1] Житие преподобных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, с акафистом. Свято-Троицкий женский епархиальный монастырь, Муром, 2004

[2] Великий канон. Творение святого Андрея Критского

[3] Повесть о Петре и Февронии. Подготовка текстов и исследование Р.П. Дмитриевой, Л., 1979

[5] А.Л Беглов, Святые Петр и Феврония Муромские, Альфа и Омега, № 1(15) 1998

[6] Karl Christian Felmy, Die Erzдhlung von den Heiligen Pлtr und Fevronija von Murom, Ostkirchliche Studien, 46 (1997)

[7] G.L. Kittredge, Witchcraft in Old and New England, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1929

Юрий Клиценко

23 / 03 / 2005

Смотри также:
Встреча с Православием

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 1
  • Повесть о Петре и Февронии Муромских. Часть 2

Кисточка В. Берестов стр. 152

Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чём они могут разговаривать?

История про учебные вещи для 2 класса

Девочки по имени Маша была примерной ученицей и отличницей.

Всё у неё было по местам, тетради подписаны, карандаши наточены.

Была у неё любимая тетрадка, на которой было нарисовано море.

Эта тетрадка всегда лежала в рюкзаке и очень гордилась тем, что я хозяйка такая отличница.

В рюкзаке все книжки, тетради и карандаши часто переговаривались между собой, обсуждали жизнь.

Но однажды утром что-то пошло не так.

Маша никак не могла найти свою любимую тетрадь, а все учебники и ручки были очень взволнованы.

Один из карандашей даже начал паниковать и говорить, что кто-то украл эту тетрадь.

А другой говорил, что она сама куда-то ушла.

Маша и сама очень расстроилась, и всё пересматривала свой рюкзак.

Весь день не заладился.

Маша уже расстроенная пришла домой и хотела рассказать эту историю маме, как увидела на пороге свою тетрадь.

Оказывается она просто выпала из рюкзака.

Сама тетрадь была очень взволнована, но виду не подала.

Среди своих друзей, таких же тетрадей и учебников, она всё также была весёлая и непринужденная.

А только отшучивалась, что один день у неё был выходной.

Рассказ про дневники отличника и двоечника для 2 класса

Однажды учительница собрала все дневники, чтобы проверить подписи родителей.

Так и встретились два совершенно разных дневниках: отличницы и двоечника.

Они разговорились и стали обсуждать свою жизнь.

Дневник двоечника очень грустный и печальный, рассказывал как плохо с ним обращаются.

Он говорил, что его хозяин берёт его грязными руками, кидает.

На что дневник отличницы с радостью говорил, как же ему повезло.

Его владелица очень аккуратная.

Он всегда в обложке, чистый и не помятый.

Вот так поговорили дневники и учительница обратно раздала их ученикам.

План к истории про учебные вещи

1. Примерная девочка Маша

2. Любимая тетрадь

3. Что-то пошло не так

5. Радостная находка.

Знакомый В. Берестов стр. 150

О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась?

В произведении идет речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки.
Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг.

Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся.

Они общаются, играются, скачут и прыгают.

Но вот возле забора показалась кошка.

Главный герой не успел и глазом моргнуть, как его четверолапый друг уже побежал за ней.

Встреча закончилась тем, что собака убежала по своим важным собачьим делам — гонятся за кошками:)

Путешественники В. Берестов стр. 151

Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Это очень веселое и шуточное стихотворение.

А все потому, что ситуация, описанная в произведении, скорее шутка, чем правда.

Читайте также: