Он был с дона она с кубани сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Вариант 1: Кратко

В начале романа мы знакомимся с семейными ценностями и правилами казаков. Они жили по законам патриархального общества и православным традициям. Главным в доме был старейший мужчина в семье, который еще сохранял способность работать. Например, у Мелеховых все решал Пантелей Прокофьевич, а у Коршуновых — не дед Гришака, а Мирон Григорьевич, потому что дедушка уже не имел способности трудиться и руководить семьей. Для мужчины в этой среде важнее всего сила, и только сила скрепляла воедино семью, а потому старики и дети были наименее правоспособными и защищенными. Так, дед Гришака был лишен надлежащего ухода и даже уважения. Наталья была единственной, кто кормил и обстирывал деда, и делала это из милости. Даже во взрослом возрасте дети все еще были зависимы от родителей: вопросы брака решались хозяином дома, как и все остальные. Так, Григорий был вынужден жениться на Наталье под давлением отца. Такие правила сложно назвать нравственными и честными, зато они давали людям возможность жить слаженно и сообща. Только крепкая семья с единым лидером могла обработать землю в срок и вырастить урожай, который позволял выжить в суровых условиях. Только практичные решения по поводу брака могли гарантировать людям рост благосостояния, необходимого для рождения и воспитания следующих поколений. Только авторитарный подход мог держать в узде таких невесток, как Дарья, наказывать таких мужчин, как отец Аксиньи. Поэтому семейные устои казаков были логичными для того времени.

Вариант 2: Подробно

Мысль семейную автор раскрыл на примерах семей Мелеховых, Коршуновых, Листницких, Кошевых. Писатель показывает, по каким нравственным правилам построена личная жизнь донских казаков. Так, они искренне верили в Бога и жили по законам патриархального общества. В семьях донских казаков мужчины были главными, женщины и дети им подчинялись беспрекословно. Отец и мать мужчины жили вместе с ним, вели одно хозяйство и принимали сноху в дом. Поэтому авторитет отца в семье был непререкаем. Для донских казаков честь семьи была превыше всего. Хоть они и уважали добрососедские отношения, за своих родных могли и отомстить. Именно дом для этих людей являлся символом поддержки и помощи во всем. Казаки сильно любили свою родную землю, чаще всего работали в поле. Эти земли они считали своими и всегда защищали. Также в семье донских казаков уважали такое понятие, как семейный долг, и нарушать его ни в коем случае было нельзя. Известно, что все эти правила передавались из поколения в поколение. Отношение автора к этим принципам жизни можно проследить и сформулировать. Он, конечно, признает главенство мужчины в доме и подчиненную роль женщин и детей. Однако он осуждает домашних тиранов вроде Степана Астахова, которые требуют соблюдения их прав, но не выполняют своих обязанностей. Патриархальные устои приносят вред и семье Мелеховых: Ильинична всю жизнь терпит побои и унижения от гулящего и пьющего мужа. Поэтому нельзя сказать, что семейный уклад казаков лишен пороков и изъянов.

В центре повествования автор изобразил семью Мелеховых. Именно эта семья олицетворяет моральные принципы, быт и традиции семей донских казаков. Писатель начал произведение с описания судьбы Мелеховых, им и и закончил. Начало так же, как и финал романа, является трагическим. Так, свой роман Шолохов начал с рассказа о непростой судьбе Прокофия Мелехова, а также его супруги, которую убивают односельчане (турчанка не понравилась ни семье, ни соседям персонажа, они считали ее ведьмой). Отомстив за жену, герой отправляется на каторгу. Финал произведения является не менее трагическим: главный герой, который похоронил свою названную супругу, возвращается на родную землю, чтобы в последний раз увидеть сына и предстать перед судом. Можно провести параллель: оба героя, Прокофий и Григорий, нарушили семейные правила, а потому потерпели поражение, ведь все были против них. Однако здесь есть и другая сторона медали: устои патриархального общества слишком уж суровы и нетерпимы к личности. Именно советская власть, по мнению писателя, должна была помочь этим людям отказаться от средневековой морали и стать более терпимыми друг к другу. Например, устои семьи Мелеховых были очень суровыми. Несмотря на нежелание, Григорий был вынужден жениться по велению отца на Наталье Коршуновой. Это решение испортило жизнь и Наталье, и Григорию. А вот в период, когда большевики окончательно установили свой режим на территории Кубани, Дуняша Мелехова смогла не считаться с мнением матери и выйти замуж по любви. В прежние времена ей не позволили бы это сделать. Поэтому нельзя считать революцию фактором, разрушающим семейные ценности в казачестве. Напротив, она дала людям больше моральной свободы, научила их ценить не только благопристойную видимость, но и истинную сущность брака — любовь.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека? Эту проблему ставит Владимир Фёдорович Тендряков в тексте.
Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге. Измученные и изголодавшие солдаты, узнав новость о том, что старшина смог достать хлеб и сахар, очень обрадовались. Забрать продукты поручили главному герою. В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил. Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям, мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла. "Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно", - рассуждает персонаж. Таким образом, автор показывает, на какие безнравственные поступки может пойти человек ради своей выгоды.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа. Люди не замечали его "подвигов", так как это считалось нормой для всех. Герой делал добрые дела безвозмездно, как и полагается альтруисту, которым он стал. Таким образом, писатель показывает, как может измениться человек, который осознал свой безнравственный поступок.
Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.
Я согласна с автором. Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте . Обратимся к произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя. Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.
Таким образом, человек не всегда может выбрать правильное решение в сложившихся ситуациях , но никогда не поздно понять свои ошибки и извлечь из них урок, который предостережет от тяжёлых последствий в будущем.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На Ваш вопрос можно дать лишь один ответ: безнравственные поступки влияют на человека по-разному. Проблемный вопрос должен допускать как минимум два полярных ответа. В этом тексте можно было сформулировать проблему так:

Важно ли осмысливать собственные безнравственные поступки?

Можно ли искупить вину?

Кроме этого, в формулировку нужно добавить слово "собственные", поскольку возникает двусмысленность: непонятно, кто эти поступки совершил.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Вы обошлись формальный фразой.

Примеры сильно затянули. Их нужно вводить лаконично, большее внимание уделяя пояснениям, аналитическому осмыслению поступков персонажей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Проблема и позиция автора не соотносятся как вопрос и ответ. Вопрос есть, а ответ на него Вы не дали. Посудите сами.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека?
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.

Мысль автора, которую Вы обнаружили, отвечает на другой вопрос: Нужно ли проявлять человечность? Будьте внимательны.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные. Молодец!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает , какой безнравственный поступок совершил.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге.
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил.
Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям , мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (хлеб осознает, искать действия). Это абсурд.

Отмечу некоторые шероховатости.

Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.


Лучше: противопоставленные.
Не хватает важного для понимания мысли слова: действия, направленные против чести и совести.

Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте .
Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя
Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания.
Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Итак, у Вас получилось довольно глубокое, качественное сочинение. Следует усилить работу над анализом взаимосвязи, поработать над логикой, грамматикой и речью. Удачи!

Также на его долю выпадают трагические события не только страны, но и собственной судьбы. Мечась между белыми и красными, Григорий мечется и между двумя прекрасными женщинами – молодой девушкой Натальей Коршуновой, ставшей по настоянию родителей Григория его женой, и замужней женщиной, старше его, страстной любовницей Астаховой Аксиньей.

Неопределенность Григория в области политических взглядов осложняла и обостряла конфликт его любовных отношений. Завязав сначала романтическую связь с Аксиньей, молодой казак так и не может ее забыть и отказаться от ее неистовой, страстной и в то же время порочной любви. Невзирая на то, что Аксинья старше него и замужем, Григорий встречается с ней и искренне ее любит. Когда до отца Григория доходят слухи о порочной связи его сына с замужней казачкой, тем более живущей с ними по соседству, то Пантелей Прокофьевич решает женить сына на самой желанной невесте в станице, девушке из состоятельной казачьей семьи Наталье Коршуновой. Григорий смиряется с отцовской волей, тем более Наталья ему понравилась. Но юная Наташа с ее девичьей стеснительностью и любовью не может привязать к себе мужа и заставить его забыть страстные ласки Аксиньи. Он живет с Натальей, но между ними нет глубоких и сильных чувств с его стороны. Григорий говорит жене откровенно, что он ее не любит, от чего та сильно страдает.

А он вопреки всем обычаям и правилам уезжает вместе с Аксиньей к Листницким, где влюбленные устраиваются прислугой. Аксинья ради Григория оставила своего мужа, и вместе им было хорошо. У любовников даже родился ребенок, дочь, но она умирает в младенчестве.

После смерти ребенка, во время службы Мелехова, Аксинья изменяет ему с Евгением Листницким. Узнав о предательстве любимой, Григорий разрывает связь с ней и возвращается домой к родителям и молодой жене. Наталья ждала его, мучилась, от отчаяния и нестерпимой боли, будучи брошенной мужем и все еще любя его.

Во время отсутствия мужа она пыталась покончить с собой и даже ходила к сопернице, просила ту оставить мужа, отдать ей Григория, надеялась вернуть его. Всей душой любя Григория, она была готова все снести, даже пренебрежение к ней Григория. Наталья прощает его. Некоторое время супруги живут вместе, их семейная жизнь, казалось бы, налаживалась. Они даже становятся родителями очаровательной двойни. У них родились сын и дочь.

Вскоре Григорий начинает осознавать, что он испытывает сильную любовь к детям, а значит и к жене. Но при всем этом он не может забыть свою связь с Аксиньей, их любовь и ее предательство. И он снова встречает ее и их отношения вспыхивают с новой силой. Аксинья снова на все готова ради любимого. Наталья узнает об этом, будучи беременной во второй раз. Она говорит свекрови о беременности и о нежелании рожать этого ребенка. Молодая женщина решает прервать беременность и с детьми уйти из дома Мелеховых к родителям. Но аборт имеет трагический исход: Наталья истекает кровью и умирает. Григорий чувствует собственную вину в произошедшей трагедии. Но он не оставляет Аксинью.

Кроме личной трагедии, на судьбу Мелехова влияют потрясения, происходящие в Отечестве. Ему приходится скитаться, чтобы избежать казни. Он решает ехать на Кубань и предлагает любимой уехать с ним. Аксинья поддерживает его решение и отправляется с ним. Но по дороге они натыкаются на патруль. Во время погони со стрельбой Аксинью ранят. Женщина умирает на руках любимого. Так, потеряв обеих любимых женщин, Григорий остался один. Не видя смысла дальше ехать и устав воевать, он бросает свое оружие в воды Дона и возвращается домой, где остался его малолетний сын Мишутка – единственный смысл его жизни. Как она сложится дальше в перипетиях всех политических событий, судить сложно.

Так, на протяжении всей книги Михаила Шолохова, мы наблюдаем сложный жизненный путь главного героя, весь его трагизм, метания персонажа в поисках жизненного смысла на фоне трагических потрясений, происходящих в стране. И усугубляется этот трагизм личной жизнью главного героя, его метанием между двумя прекрасными женщинами. В гибели их Григорий чувствует собственную вину, ведь ни одну из них он не сделал счастливой. Но он каждую по-своему их любил, и они его тоже.

Красивая, верная, преданная Наталья была хранительницей семейного очага, традиционного уклада, домашнего уюта, прекрасной матерью. Все это привлекало Григория, но страсть к порочной связи с Аксиньей, женщиной старше его, замужней и с авантюрным типом характера, оказалась сильнее. Григорий жил с ними обеими, то с той, то с другой, и этим обрекал их на муки ревности и сердечную боль.

И именно эти женщины, любившие его, несмотря ни на что, по-настоящему, делали жизнь героя осмысленной. Отношения с Аксиньей способствовали возникновению сильной страсти, а с Натальей он познал верность и преданность любви семейной. Однако одну погубило его постоянное предательство, запретная связь, а другую – случайная пуля. Также на жизнь Григория Мелехова, как и всего донского казачества и русского народа в целом, повлияли суровые события Гражданской войны.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Читайте также: