Почему на протяжении повествования меняется отношение эраста к лизе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Рис. 2. Н. М. Карамзин ()

Вот художнический девиз Карамзина: дурной человек не может быть хорошим писателем.

Насколько свежо придание, поведанное Карамзиным?

18 стр., 8993 слов

Проблема – аргумент. Учимся правильно писать в части С по русскому языку

Новаторство Карамзина

Так до Карамзина в России ещё никто не писал. Притом необычность начиналась уже с экспозиции, с описания места, где будет происходить действие повести.

Рис. 3. Литография Симонова монастыря ()

Здесь тоже есть необычность: с одной стороны, Карамзин точно описывает и обозначает место действия – Симонов монастырь, с другой стороны, эта зашифрованность создаёт некую таинственность, недосказанность, что очень соответствует духу повести. Главной становится установка на невымышленность событий, на документальность. Неслучайно рассказчик скажет, что он узнал об этих событиях от самого героя, от Эраста, который поведал ему об этом незадолго до своей смерти. Именно это ощущение, что всё происходило рядом, что можно было быть свидетелем этих событий, заинтриговывало читателя и придавало повести особый смысл и особый характер.

Любопытно, что эта частная, незамысловатая история двух молодых людей (дворянина Эраста и крестьянки Лизы (рис. 4)) оказывается вписанной в очень широкий исторический и географический контекст.

Слово амфитеатр Карамзин выделяет, и это, наверное, неслучайно, ведь место действия становится своеобразной ареной, где разворачиваются события, открытые для взора всех (рис. 5).

Рис. 5. Москва, XVIII век (Источник)

Рис. 6. Вид с Воробьевых гор (

13 стр., 6213 слов

Карамзин История государства российского

Но пока в центре его литературного внимания история простых людей – крестьянки Лизы и дворянина Эраста.

В языке художественной литературы даже на закате XVIII века еще господствовала теория трёх штилей, созданная Ломоносовым и отражавшая потребности литературы классицизма, с её представлениями о жанрах высоких и низких.

Теория трёх штилей, Классицизм

Но естественно, что к 90-м годам XVIII века эта теория уже устарела и становилась тормозом для развития литературы. Литература требовала более гибких языковых принципов, ощущалась потребность в сближении языка литературы с языком разговорным, но не простым крестьянским языком, а образованным дворянским. Потребность в книгах, которые были бы написаны так, как говорят люди в этом образованном обществе, уже ощущалась очень остро. Карамзин считал, что писатель, развив свой вкус, может создать такой язык, который стал бы разговорным языком дворянского общества. К тому же здесь подразумевалась еще одна цель: такой язык должен был вытеснить из повседневного обихода французский язык, на котором преимущественно русское дворянское общество еще изъяснялось. Таким образом, языковая реформа, которую проводит Карамзин, становится задачей общекультурной и имеет патриотический характер.

Сентиментализм

… что разум и чувство действительно играют большое значение в выборе своих решений и в этом нас убеждают героини произведений. Они могу привести к разным последствиям, даже к самым плачевным и поэтому … на их благополучие. Однажды она встретила статного, молодого человека, которого звали Эраст. Между ними постепенно возникала любовь и Лиза так сильно полюбила юношу, что её это так …

Сейчас эта фраза стала почти крылатой, и мы часто не соотносим её с первоисточником, хотя в повести Карамзина она оказывается в очень важном историческом, художественном и культурном контексте. Оказывается, чувства простолюдинов, крестьян ничем не отличаются от чувств людей благородных, дворян, крестьянки и крестьяне способны на тонкие и нежные чувства. Это открытие внесословной ценности человека сделано деятелями эпохи Просвещения и становится одним из лейтмотивов повести Карамзина. Причём не только в этом месте: Лиза скажет Эрасту, что между ними ничего не может быть, поскольку она крестьянка. Но Эраст начнёт её утешать и будет говорить о том, что ему не нужно другого счастья в жизни, кроме любви Лизы. Оказывается, действительно, чувства простых людей могут быть столь же тонки и изысканны, как и чувства людей благородного происхождения.


Главная тема произведения — несчастная любовь. Тема раскрывается в истории простой крестьянки Лизы, которая живет вдвоем с матерью. Из-за смерти отца девушка вынуждена заниматься любой доступной ей работой: рукоделием, сбором и продажей цветов и ягод.

Роковым событием в судьбе Лизы является встреча с дворянином Эрастом. Это молодой беспечный юноша, которому уже успел наскучить высший свет. В мечтах Лиза представляется ему романтическим идеалом чистой и светлой любви.

Тайные встречи и прогулки приводят к закономерному итогу: молодые люди влюбляются друг в друга. В конце концов Лиза теряет невинность. Наивная девушка считает, что это навсегда связывает ее с юношей. Однако Эраст после случившегося заметно охладевает к возлюбленной. Он начинает относиться к Лизе, как к простому источнику наслаждения.

Встречи между влюбленными происходят все реже. Однажды Эраст сообщает Лизе, что должен ехать на войну. Девушка безгранично верит ему и начинает терпеливо ждать возвращения.

Эраст тоже не добился счастья. До самой смерти он считал себя главным виновником гибели доверившейся ему девушки.

Взаимоотношение с матерью

К матери девушка в повести относится с безграничной любовью. Она, как может, помогает ей и материально, продавая своё рукоделие или собранные ягоды с цветами, и морально, стараясь не тревожить мать собственными переживаниями и горестями.

было время — мама кормила её и воспитывала, не жалея сил, а теперь её очередь

Когда Эраст ушёл воевать, она очень волновалась, но позволяла себе плакать только ночью, чтобы не расстраивать маму, которая и без того была убита горем из-за кончины супруга. Решившись на самоубийство, девушка вспоминает о матери и уговаривает соседскую девочку передать, что Лиза любит её, целует руки и просит прощения.

Главные герои

Эраст – молодой дворянин. Его характер прописан разносторонне. Эраста нельзя назвать негодяем. Он просто слабохарактерный юноша, который не умеет противостоять жизненным обстоятельствам, бороться за своё счастье.

Лиза – крестьянская девушка. Её образ не прописан так подробно и противоречиво, остаётся в канонах классицизма. Автор сочувствует героине. Она трудолюбива, любящая дочь, целомудренна и простодушна.

С одной стороны, Лиза не хочет огорчать мать отказом выйти замуж за богатого крестьянина, с другой – покоряется Эрасту, который просит не говорить матери об их отношениях.

Образ автора-рассказчика – это связующее звено между героями и читателями. Он сочувствует героям, горюет вместе с ними, но никого не осуждает.

Сюжет и герои повести

При достаточно традиционном литературном сюжете – рассказе о том, как молодой повеса-дворянин соблазняет простолюдинку – Карамзин всё же решает его не совсем традиционно. Уже давно было замечено исследователями, что Эраст вовсе не является таким традиционным примером коварного соблазнителя, он действительно любит Лизу. Он человек с добрым умом и сердцем, но слабый и ветреный. И вот эта ветреность его и губит. И губит его, как и Лизу, слишком сильная чувствительность. И вот здесь заключается один из главных парадоксов карамзинской повести. С одной стороны, он проповедник чувствительности как пути морального совершенствования людей, а с другой стороны, он же показывает, как чрезмерная чувствительность может принести пагубные последствия. Но Карамзин не моралист, он не призывает осуждать Лизу и Эраста, он призывает нас сочувствовать их горестной судьбе.

15 стр., 7238 слов

Примеры похожих учебных работ

Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести …

… автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает …

… предложений. Они короткие, с обилием глаголов, подчеркивающих ритм стиха. Маяковскому мастерски удалось в небольшом по объему стихотворении создать напряженную картину сурового времени и людей, живущих и действующих в ту непростую эпоху.

Какие люди остаются в истории? (3 варианта)

… профессионалом, но и самоотверженным человеком. И такие личности также остаются в истории, … они и о том, какие же люди остаются в истории. В поэме … предстает перед читателями обычным человеком, наделенным как недостатками, так и достоинствами. …

История создания

В России уже давно хорошо знали и любили зарубежные сентиментальные романы. Карамзин сам активно занимался переводами европейских авторов и решил сделать попытку описать русскую жизнь, чувства и переживания русских людей.

Сентиментализм Бедной Лизы выражается через симпатии автора, которые оказываются на стороне тех героев, которые по велению своего сердца, а не рассудка.

Чувства Эраста: хозяин чувств

В первой части повести наибольшее внимание Карамзин уделяет чувствам Эраста, именно он сначала является главным героем. Он устал от суетного города и людской лживости, от фальши и блеска, поэтому нежно влюблен в деревенскую девушку Лизу, которая кажется ему воплощением всего самого чистого, прекрасного и настоящего. Самое главное, что во время встреч с Лизой он даже не помышляет о плотском проявлении любви – его чувства совершенно платонические, он думает, что любит Лизу скорее как сестру, а не как женщину. Ему приятно просто быть рядом с ней.

Однако и Эрасту, как любому живому человеку, оказывается сложно устоять перед соблазном, и Карамзин понимает это. Физическая любовь Эраста с Лизой все-таки осуществляется, и после этого чувства Эраста и его отношение к девушке постепенно меняются: Лиза перестает быть для него непорочным идеалом, она теперь стала похожа на всех остальных женщин в его жизни. Такую девушку можно покинуть, что он и делает. Эраст женится на богатой женщине, наступая при этом на горло своим чувствам – он не любит ее, но этот брак станет выгодным.

Чувства Лизы: жертва чувств

Узнав о женитьбе Эраста и рассудив подобным образом, несчастная девушка бросилась в реку. Бесспорно, двигали ею исключительно чувства, ведь с рациональной точки зрения ничего критического не случилось: она не беременна, репутация ее не испорчена, ни о чем не знает даже мать. Однако для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.

Таким образом проникая в души своих героев, Карамзин показывает нам разницу восприятия ими любви. Сцена их близости является кульминацией повести: после этого чувства Эраста медленно угасают и уводят его от Лизы, а ее чувства, напротив, разгораются сильнее и доводят до самоубийства, когда встречают холодность. Получается, что Лиза становится жертвой чувств, в то время как Эраст – их хозяин.

Охарактеризуйте главную героиню повести. Какие художественные средства выбраны автором для создания ее внешнего и внутреннего облика? Как выражено отношение к ней писателя?

Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя­занности до пылкой страсти?

Обратите внимание на роль жеста в раскры­тии внутреннего состояния героев. Проанализируй­те этот прием автора.

Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя­ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре­чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви­дела его в карете, подъезжающим к дому. Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы­ражении чувств. Далее стремительными становятся его жесты — он хочет скорее освободиться от Лизы, чтобы никто не увидел его в объятии простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял за ру­ку, привел в кабинет, запер дверь, поло­жил деньги ей в карман, вывел из кабине­та и велел слуге проводить девушку со двора. И все это настолько быстро, что Ли­за не смогла опомниться.

Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. Например, тема социального неравенства поднимается тоже, мы видим, что традиции и условности общества не позволяют любящим молодым людям из разных сословий создать семью. Кроме того, мы наблюдаем раскрытие в повести темы внутренней чистоты и достоинства личности, проявляющуюся в ее поступках и отношении к другим: подлость (обман Лизы) и корыстные поступки Эраста (женитьба по расчету) противопоставляется верности и искренности Лизы. Однако все-таки тема любви как гаммы чувств интересуют автора больше всего, позволяя в полной мере создать произведение сентиментального жанра.

Лиза не смогла пережить это потрясение. Она бросается в пруд, близ которого они часто гуляли с Эрастом. Так трагически заканчивается жизнь Лизы и история её любви.

Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.

В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. “К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее

и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве”.

На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. “Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего”. Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.

Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: “…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою”. Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.

Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.

Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что “Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею”.

Глоссарий:

    • почему расстались лиза и эраст
    • почему на протяжении повествования меняется отношение эраста к лизе
    • Почему лиза и эраст расстались
    • мое отношение к бедной лизе
    • мое отношение к эрасту

    Другие работы по этой теме:

    1. Повесть Карамзина “Бедная Лиза” является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на.
    2. Эраст – один из главных героев повести Карамзина “Бедная Лиза”. Это приятный молодой человек, способный расположить к себе. Он красив, богат и искушен в светской.
    3. Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного на­правления – сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого –.
    4. В повести Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” речь идёт о том, как молодой дворянин по имени Эраст встретил однажды прекрасную девушку Лизу. Лиза со своею.
    5. Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО – учитель русского языка и литературы. Живет в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью “Бедная Лиза” рассчитана на два.
    6. Повесть Карамзина “Бедная Лиза” открыла для русской литературы сентиментализм. На первый план в этом произведении вышли чувства и переживания героев. Главным объектом внимания стал внутренний.
    7. Повесть “Бедная Лиза” является одним из шедевров русской сентиментальной литературы. Сентиментализм в литературном творчестве характеризовался особым акцентом на чувственности. Поэтому главенствующее место в своей повести.

    Меняется ли на протяжении повести Л. Н. Толстого "Юность" Дмитрий Нехлюдов? и получил лучший ответ

    Ответ от Анечка[гуру]
    Большое место в повести Льва Толстого "Юность" занимает рассказ о дружбе Николеньки с Дмитрием Нехлюдовым.
    Благодаря беседам с Дмитрием, Николай начинает понимать, что взросление - не простое изменение во времени, а медленное становление души.
    Нехлюдов отличается от других знакомых Николая тем, что не курит, не играет в карты, не рассказывает об амурных похождениях. Но Николай подражает именно тем, кто ведёт себя "взросло".
    Нехлюдов же успокаивает Николеньку после этих "взрослых" шалостей.
    Николеньке нравится в Дмитрии спокойная рассудительность, свободный ум, нравится, что Нехлюдов простил Иртеньеву историю в ресторане, как бы не придав ей особенного значения.
    В университете у Николая появляются новые знакомые, и под влиянием этих новых знакомых он следует принципу "получения от жизни прежде всего удовольствия". Небрежность в отношении к учебе даёт плоды: на первом экзамене Николай проваливается. Три дня он не выходит из комнаты, чувствует себя очень несчастным. Дмитрий навещает друга, но тому сочувствие Нехлюдова кажется снисходительным и поэтому оскорбительным.
    При этом мы понимаем, что поведения Нехлюдова действительно ЛОГИЧЕСКОЕ. Разумный выбор правильного, комильфотного, поведения. Быть хорошим не потому, что такая суть в человеке, а потому, что так НАДО.
    Не могу сказать, что можно и нужно противопоставлять Нехлюдова Иртеньеву, как делают некоторые критики. Всё-таки влияние Дмитрия было своевременным. скажем так: рамки он Николеньки определил. А уж то, что Иртеньев смог осознать и ПРОЧУВСТВОВАТЬ необходимость в поступках ДУШИ (помимо рассудка и логики) , только комплимент Николаю Иртеньеву.
    Добавлю ещё вот что. Образ Дмитрия Нехлюдова был важен для Льва Толстого. Дмитрий будет рассказчиком в произведении "Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн".
    В дальнейшем он становится героем романа "Воскресение". Именно там Нехлюдов пожинает плоды своего логического поведения, именно после истории с Катюшей Масловой в герое просыпается и возможность страдать, и любить.

    Повесть Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза" стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.

    В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. "К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего - ибо и крестьянки любить умеют! - день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве".

    На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привлекательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы произвести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной семьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. "Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хорошего". Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился облегчить тяжелое материальное положение обеих женщин, проявлял заботу о них.

    Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: "…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою". Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной девушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.

    Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с покинутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случайно, то совершает еще более возмутительный поступок: предлагает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.

    Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что "Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею".

    Понятия о чести, долге, совести были основополагающими в семье дворян Гриневых. Об этом читатель узнает с первых строк произведения. Отец Петра Гринева, Андрей Петрович Гринев, был сослан в далекую Симбирскую губернию, потому как предпочел заточение в Белогорской крепости предательству и лизоблюдству. Он служил еще при графе Минихе, был удачлив и смел. Об этом читатель узнает из записок Гринева-младшего. Однако граф Миних не захотел служить незаконной власти, захваченной в результате очередного дворцового переворота, и ушел в отставку. Вслед за графом Минихом покидает столицу Андрей Петрович Гринев, предпочитая остаться в ладу со своей честью и совестью.

    Своего сына, Петра, Гринев воспитывал так, чтобы тот жил , открыто, и никогда не преклонял головы перед неправдой. Едва Петруша родился, как был записан в лейб-гвардии полк. Такова была традиция у дворян в 18 веке. Отец мечтал, чтобы сын послужил государству, как и он в молодости. И Петру действительно пришлось защищать свою честь и честь фамилии.

    Безусловно, в семье Гриневых царят благородство, любовь. Читатель наблюдает, как трогательно Гринев-старший обращается со своей супругой, с которой они вместе уже много лет. Впоследствии так же и Петр относится к Маше Мироновой.

    Кодекс чести Петра Гринева

    Андрей Петрович отправляет сына служить не в Петербург, о котором тот грезит, а в глухой Оренбургский край. И неслучайно. Он знает, что в молодости так много соблазнов подстерегают на каждом шагу. В начале Петр Гринев предстает перед читателем неким молодым повесой, разочарованным и скучающим, который способен поставить на кон и проиграть все Зурину, он может прикрикнуть на своего дядьку Савельича. Хотя читатель , что Петр раскаивается в своих поступках, его мучает совесть. Это характеризует его как человека честного и достойного.

    Любовь главных героев разгорается с первого момента. Эраст встречает девушку, продающую цветы, и моментально очаровывается прекрасной незнакомкой. Мысли девушки тоже заполнены интересным мужчиной. Через время мужчина обнаруживает дом Лизы, в котором она проживает с матерью. Он предлагает ее матери скупать все цветы, которые собирает молодая девушка.

    Лиза тяжело переживает этот удар. Она заканчивает свою жизнь, бросаясь в озеро, возле которого они с любимым часто проводили время. Так трагически обрывается жизнь Лизы и её любовная история.

    2 вариант

    Лизу и Эраста можно назвать центральными героями данного замечательного произведения. Карамзин хотел отобразить отношения этих героев через призму того, что они должны были быть композиционной ее частью. Их встреча произошла при весьма случайных обстоятельствах. Лиза продавала цветы, и к ней подошел Эраст, предложив за букет целый рубль, в то время как от него требовалось около пяти копеек. Девушка не хотела брать такую сумму, и она старалась отдать ему сдачу, однако, он отказывался брать ее. Далее, становится понятным факт, что герой влюбился в Лизу, и уже на следующий день он встречал ее у дома.

    Когда Эраст познакомился с мамой Лизы, он уже был всецело влюблен в нее. Также, стоит сказать, что и девушка питала симпатию к нему. Спустя какое-то время, у них началась настоящая любовь, основанная на доверии и взаимопонимании. Персонажи данного чудесного произведения проводили вечера друг с другом, и не хотели расставаться. Однако, после некоторых событий, чувства Эраста начали угасать, и он не видел в Лизе прежнюю девушку, которую когда-то полюбил. Когда герой ушел на войну, то пообещал Елизавете о том, что никогда ее не разлюбит. Через некоторое время героиня увидела его с другой девушкой, на которой Эраст хотел жениться. Именно тогда, в душе девушки произошли кардинальные изменения, и она решила свести счеты с жизнью. Ее никто не смог остановить, и через какое-то время Эраст начал считать себя предателем и убийцей.

    Для того, чтобы лучше понять весь трагизм сложившейся ситуации, стоит обратить внимание на то, что изначально союз молодых людей был неравноправным. Ведь Эраст был богатым дворянином, который стремился искать новые приключения, и для него не было интересным фактом вести длительные отношения. Лиза же приходилась крестьянкой, и в глубине души она таила некие сомнения насчет своего суженого, однако, любовь не позволяла ей возвращаться к негативным мыслям. Автор показал историю их любви весьма трагичной, однако, она содержит в себе мораль того, что всегда нужно готовиться к плохому исходу, и сильно не уповать лишь на один конец. Героиня свела счеты с жизнью, и безусловно, это очень печально и трагично. Однако, стоит добавить, что, если бы она продолжила жить, и смирилась с личной трагедией, это было правильнее и рациональней. Совсем другое дело, что людьми движут эмоции, и преодолеть их бывает крайне непросто. Автор ставит на этом акцент, и старается донесли глубокий философский смысл.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Любовь Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза

    Популярные сегодня темы

    Гордость и смирение - два понятия, взаимоисключающие друг друга. Гордость - обостренное чувство собственного достоинства. Смирение - понимание и признание собственной неполноценности или же ошибок.

    Хамелеонство – способность человека подстраиваться, маскироваться под ситуацию словно хамелеон, меняющий окрас в зависимости от окружающей среды. Такое качество человека вызывает у других неприятные чувства

    Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть

    Практически у каждого человека есть вещи, к которым он испытывает особую привязанность. Это может быть всё что угодно: периодически перечитываемая любимая книга, какая-нибудь игрушка

    Читайте также: