Сочинение про корень дерева

Обновлено: 05.07.2024

Но берёза это не только символ России, а ещё и ценный природный ресурс. Её древесина имеет приятный цвет и годится для создания различных деревянных изделий. Считается, что берёзовые дрова самые лучшие, так как они не содержат вредных смол и долго горят. Из древесины этого дерева можно получить дёготь, которым лечат болезни человека и животных. Также его добавляют в мыло и мази. Из засушенных березовых листьев изготавливают веники, с помощью которых парятся в бане.

Ещё давно люди заметили, что это дерево обладает целительными свойствами. Её отвары, настои, масла до сих пор используют в медицине. А вкусный берёзовый сок люди употребляют в пищу. Но его сбор вредит здоровью дерева, истощая его ресурсы. Через надрез в коре могут проникнуть микробы и вызвать у берёзы опасные заболевания и даже её гибель. Поэтому я против сбора берёзового сока. Гораздо правильней собирать подберёзовики, которые растут под этими деревьями. Кору берёзы, называемую берестой, используют для изготовления коробок, лаптей, корзин. Пока не была придумана бумага, люди делали записи на бересте. Она очень прочная и долговечная, поэтому многие берестяные грамоты хорошо сохранились и дошли до наших дней.

Берёзовые рощицы – достояние и гордость России. Они вызывают тёплые чувства у всех русских людей. Без берёз образ нашей страны становится неполноценным, ведь эти деревья и их красота — неотъемлемые части русской культуры, которые мы должны беречь и охранять.

Доклад №2

Дуб является самым могучим и крепким деревом во всем мире. Он олицетворяет символ мужества, огня и молнии. Именно под дубами у славян происходили разные события. Кроме этого в некоторых местах имеются дубовые рощи, которые огораживались при помощи забора и туда никто кроме жрецов заходить не может.

В доисторическом времени дубов по всему миру было огромное количество. Человек постепенно вырубал данное дерево. Для начала он рубил, а потом сжигал дерево для того чтобы обогреться. Постепенно большие площади оставались пустыми и засеивались различными культурами. А уже немного попозже данное дерево рубилось для того чтобы из него создавать огромное количество зданий и сооружений.

В мире существует огромное количество разных видов и названий этого дерева. Вот только в России у него имеется только одно название Дуб черешчатый.

Обычно его все знают не только в России, но еще и в Европе и Финляндии. Наверное, если вы впервые увидите дуб, то сразу же поймете, что это действительно он. А все, потому что у него имеется могучая стать.

Высота дуба составляет, от двадцати до сорока сантиметров. Обычно он доживает до двух тысяч лет, а может прожить всего триста или четыреста лет. Расти он перестает после 100 лет. А вот в толщину он может расти практически всю жизнь.

Листья у данного дерева распускается только вначале июня. А может и повторно выпустить их, если первые съели гусеницы. Кроме этого на дубе имеются желуди. Рост их составляет до полутора сантиметров. В летнее время желуди имеют зеленый цвет. А вот в осеннее время начинают желтеть, а потом совсем отваливаются. Если их потрогать в руках, то они являются гладкими и аккуратными. Если их расколоть, то там имеются две маленькие и желтые дольки. На вкус они горькие.

Обычно желуди едят свиньи и кабаны. Самым важным и полезным на этом дереве является кора. Если из нее сделать отвар, то можно вылечить огромное количество разных заболеваний.

Мое любимое дерево – дуб. Это дерево всегда ассоциируется у меня с красотой природы родного края. Дуб легко узнать среди других деревьев благодаря резным листьям и толстому мощному стволу. Он возвышается в лесной чаще как добрый великан. Крона дуба настолько густая, что под ней можно укрыться как от палящего солнца, так и от дождя в ненастную погоду.

Дуб настоящий хранитель сказок и преданий русской земли. Наши далекие предки, славяне, считали дуб священным деревом, из него вырезали статуэтки бога грома и молнии Перуна. Во многих сказках дуб встречается в образе могучего сильного великана. Именно дуб хранит ларец, в котором находится смерть Кощея. Не случайно сказочный персонаж выбирает дерево в качестве хранителя своей жизни. Ведь дуб, как и сам Кощей, наделен не только могучей силой, но и даром долгой жизни. Всем известен зеленый дуб из Лукоморья А.С.Пушкина, по златой цепи которого ходит ученый кот. В тени дерева кот рассказывает свои сказки поэту.

Дубы уже давно являются жителями нашей планеты. Древние греки считали, что это первые деревья на Земле. На своем веку дубы повидали очень многое. Средняя продолжительность жизни дуба около 300-500 лет, что уже не мало. Однако есть деревья, возраст которых достигает 2000 лет. Можно только представить, что видел эти исполины, какие исторические эпохи прошли мимо него. Но дубы молчаливы, они хранят тайны прошлого.

Дуб – это настоящие украшение леса. Величественная красота и могучая сила заставляют восхищаться этим удивительным деревом. Проходя мимо дубов, ощущаешь себя маленьким человеком, надежно укрытым под кроной сильных и добрых великанов.

Описание растения

Дерево предусматривает не слишком крупные габариты, максимальная его высота составляет около 10–15 метров, также растение выращивается по типу кустарника. Характерной особенностью становится извилистый, неровный ствол с отходящими ветвями, которые укрывают местность раскидистой кроной, как и белый дуб.

дуб пушистый

Дерево растет достаточно медленно, поэтому оно применяется ландшафтными дизайнерами для создания красивых, объемных лесов, тенистых участков. Молодая листва, побеги и почки растения покрыты опушением, поэтому сорт называется пушистым. Через некоторое время листва становится обыкновенной, в качестве плодов на ветках произрастают желуди с плюской до половины их длины.

Растение предпочитает хорошее освещение, а также теплый климат, при этом дерево устойчиво к засухе, нормально растет на южных горных склонах, глинистом, каменистом грунте с содержанием извести. Является лесообразующим, на южных гористых склонах растет до 600 метров, на северных до 450 метров.

Оптимально подходит для образования лесов на сухой гористой местности. В Крыму в 19 веке дубовые насаждения были практически истреблены для применения в промышленности, хозяйстве, поэтому в основном на территории полуострова произрастает молодняк.

дуб пушистый описание

Особенностью дерева становится долгая жизнь, оно произрастает примерно 1000 лет. Дуб во многих культурах, странах представлял собой священное растение, например, в мифологии славян он посвящался Перуну, в Германии растение считалось Богом Грозы, называемым Донаром, почиталось в течение многих столетий.

В благоприятном климате дуб наращивает зонтиевидную крону, листва предусматривает неправильную лопастную форму, побеги и крона слегка опускаются вниз, создавая раскидистый, красивый вид растения.

При условии постоянных ветров ветки принимают более плотное расположение, создавая как бы защитные щиты для дерева. Кустообразная форма приобретается дубом при его поедании животными. Его листья, молодые побеги достаточно питательные для жвачных.

дуб пушистый

Корневая система дуба достаточно мощная, сильная, стержневая со множеством горизонтальных отводков, что позволяет противостоять ветру, она уходит в грунт, что также помогает дереву выживать при условиях засушливого климата. Под это описание можно отнести и дуб каменный, как сильное, мощное дерево.

Так растение взаимодействует с грунтовыми водами, сохраняя зеленую, густую крону в длительные засухи, при палящем солнце.

Мелкие корневые отводки взаимодействуют с грибными гифами, потому в дубравах достаточно много боровиков, лисичек, груздей, волнушек, рыжиков. Дерево поддерживает экосистему, а также укрепляет грунт посредством сильной, разветвленной корневой системы, способствуя сохранению целостности почвы на каменистых, глиняных горных склонах.

Яблоня

Я думаю, что яблоня не только моё любимое дерево. Оно ведь замечательное!

Яблоня ведь очень наше – народное дерево, хотя и не береза. Думаю, что в каждом саду была яблоня. И во всех сказках наших, если и есть говорящее и действующее дерево, то это яблоня. Она часто помогает людям. Обычно прячет детей от Бабы Яги, которая за ними гонится.

От этого дерева много пользы. Самая главная – это яблоки! Мы до сих пор их едим очень много (при том, что можно купить любые экзотические фрукты). А лет четыреста назад это была очень важная часть рациона людей. Ведь из яблок варенье делали, которое и в пироги добавляли, пастилу – настоящую! И сушили яблоки, и замачивала. Столько всего!

Еще от яблони хорошая тень летом. Я заметила, что у нас во дворе лучшая тень от яблони – там прохладней всего и удобней. У неё листочки лучшей формы, плюс – их многою. Хотя, может быть, это просто яблоня так удачно растёт у нас во дворе.

И мне просто очень нравится, как яблоня цветет. Я всегда весной любуюсь именно её цветочками – они розоватые, их очень много. И яблок у нас очень много. Они красивые и когда зеленые, и когда краснеют. Я очень люблю залезать на яблоню, чтобы их собирать. Хотя, конечно, мои родственники обычно собирают яблоки с земли. Иногда для этого яблоки нужно сбить!

Несколько лет назад был такой урожай, что у нас яблоки были просто в каждом ведре и тазу. Мы их варили, гнали из них сок, сушили. Есть их было уже невозможно! Уже всех-всех угостили. Но всё-таки много яблок испортилось. Жаль было, но мы сделали всё, что могли. Только не продавали! Но, в принципе, цена была на них слишком низкой, даже даром никто не брал. И не стоило их везти на рынок.

Но год на год не приходится. После почти не было яблок… Ещё в сказках яблоня часто дарит волшебные плоды. Молодильные, например! А у Белоснежки – это был просто злой умысел её мачехи. Но, к слову, мачеха знала самый вкусный фрукт от самого лучшего дерева.

И ведь яблоко было у Адама и Евы – это очень древний фрукт! Конечно, я сама яблоки люблю! Надо будет принести их в школу – угостить, так как с нашей яблони особенно вкусные плоды. Принесу, когда будет урожай!

А ещё на моей яблоне есть качели, и мы иногда вешаем гамак.

Другие сочинения: ← Красота природы↑ ПриродаКак нужно относиться природе →





  • Животные Краснодарского края
    В Краснодарском краю обитают около 420 различных видов животных, включая птиц и земноводных. Некоторые из данных видов животных занесены в Красную Книгу.
  • Оренбургская область
    Оренбургская область – это один из субъектов Российской Федерации. Она была выделена из состава Средневолжского края в 1934 году. До 1975 года область именовалась Чкаловской.
  • Александр Невский в искусстве (его образ)
    Впервые Александр Невский был увековечен в литературном произведении “Житие Александра Невского” в XIII веке. Произведение рассказывало о храбрых подвигах новгородского князя.

Вариант 1

Часто мы бываем у дедушки на даче, в деревне. Она находится под Псковом и называется “Староверский луг”. Когда-то до революции там жил помещик, а в деревне его крепостные крестьяне.

Перед въездом в имение была высажена аллея из благородных дубов и возведена сейчас уже полуразрушенная арка. Дуб одно из самых красивых и моих любимых деревьев. Это и есть то самое мое любимое место. Особенно я люблю гулять там осенью, когда природа раскрашивает листву яркими золотыми, багряными красками. И листва, переливаясь в редких лучах теплого солнца, медленно опускается на землю. А ты идешь по ней и шуршишь этим золотым покрывалом. Эти дубы необыкновенны, им больше ста лет, они невероятной красоты, величественно возвышаются над проселочной дорогой, напоминая готические постройки. В них во время ураганов не раз попадала молния, а они стоят и радуют глаз. Лишь кое-где видны отметины разбушевавшейся стихии — темный узор на могучих стволах. Часто дедушка ходит со мной туда. Показывает разрушенные во время революции старинные фундаменты, самого поместья и амбаров, в которых хранилось зерно.

Еще дедушка показал мне красивейшее озеро, где плавали лебеди. Но сейчас люди не ценят красоту природы, и это озеро превратилось в болото из мусора.

Этим летом мы в очередной раз приехали в гости к дедушке, и он рассказал мне очень печальную историю. В их деревне живет пчеловод. Он решил сделать деревянные подставки под ульи. Дуб очень крепкое дерево и почти не гниет. Присмотрев дубовую аллею, он выбрал самые крепкие, красивые деревья и срубил их. Дедушка был очень рассержен, когда узнал о том, что сделал сосед. Этому человеку потребовалась только небольшая часть дерева — пенек. А остатки могучих стволов остались в беспорядке лежать на земле. Мой дедушка расчистил эти места и посадил новые дубочки.

Вариант 2

В современном мире все суетятся и торопятся куда-то, не замечая красоты того, что окружает нас. Некоторые современные люди стремятся посетить много стран, чтобы увидеть много красивых мест. Но часто прекрасное находится очень близко, рядом. Просто нужно уметь всмотреться и открыть для себя свой уголок природы.

Для меня самым красивым уголком природы является наша местная речушка, к которой мы часто бегали в раннем детстве. Кажется, что речка окаймлена каким-то необыкновенным кружевом, созданным руками искусных мастериц. А это раскидистые ивы и березки, тополя и заросли камыша создают такое удивительное по красоте кружево. В местах, где деревья уступают место травам и цветам – полянки с цветочными коврами. Ляжешь вот на такой полянке и можешь смотреть в небо, доверяя свои мечты бегущим куда-то вдаль облакам, следить, как лучи солнца медленно угасают и играют зайчиками в воде, в деревьях, в листве.

В этом тихом местечке, спрятанном от посторонних глаз, можно посидеть в тишине, остаться со своими мечтами и мыслями. А можно с друзьями говорить о сокровенном, глядя на разгорающийся костер.

После дождя речка разливается, затапливает берега, а потом опять уходит, оставляя за собой песчаные следы. В один из таких разливов мне пришлось оказаться на реке. И я узнал, что речка наша совсем не тихая, а бывает бурлящей и кипучей. Ее характер чем-то напомнил мне мой собственный. Все мы бываем разными. Природа помогла мне понять себя. И в этой уголок природы я возвращаюсь снова и снова, когда приезжаю в родные места.

Вариант 3

Наверное, у каждого из нас есть любимый уголок природы, где мы с удовольствием проводим время, такое место, в котором нам приятно и радостно находиться. У меня тоже есть такой уголок – это одно место на берегу озера в деревне у моей бабушки.

Озерцо имеет форму вытянутого овала; оно расположено на краю леса. С одной стороны прямо к воде подходят деревья: орешник, верба, осинки. А с другой – поляна, затем овраг и за ним бабушкин дом. На поляне много полевых цветов, особенно цикория и тысячелистника, но можно встретить и гвоздику, а у леса – колокольчики. От цветов расходится приятный аромат, утки весело скользят по воде. Особенно мне нравится, когда у них утята: за малышами так потешно наблюдать! Я приношу хлеб и угощаю их.

Конечно, вечером здесь много комаров, но я все равно люблю озеро и вечером, когда в воде отражается розовое от заката небо.

Это мой самый любимый уголок природы.

Вариант 4

Мой дедушка живет в своем собственном доме в селе. Он развел очень красивый сад и украсил подход ко двору прекрасным палисадником. Так как мой дед увлекается цветоводством и садоводством у него это очень хорошо получается.

Он насадил там цветов, кустов и два дерева. Оформил клумбы во французском стиле, как сам мне он рассказал. Также привез красивые камни с морского побережья и создал замечательные художественные композиции. Даже альпийскую горку сделал “по науке”, по рекомендациям журналов по садоводству.

В дедовом саду каждой весной очень красиво цветут яблоки, груши и вишни. А летом листья в саду переливается разными замечательными цветами, потому что дедушка специально нашел и привез к своему саду сорта карликовых деревьев и кустов, которые имеют не только зеленые листья.

Я люблю собирать малину в дедовом саду и любоваться им. В этом уголке природы всегда уютно и радостно на душе.

Также я хочу рассказать про сад на окраине нашего поселка, это старый школьный сад. Его насаждали лет шестьдесят назад с целью выращивания яблок для школьной столовой. То есть, кормить школьников полезными продуктами.

Старую школу уже давно закрыли, сад одичал и заглох. Когда я был маленьким, то боялся гущи этого сада. Но он был, есть, видимо, и останется одним из моих любимых уголков живой природы.

В саду разрослись шиповник, вишняк и сливняк. Удивительно, но все они плодоносят, хотя очень часто вишни и сливы, которые размножились от корней, то есть, “дички”, не дают плода. Крестьяне каждой осенью собирают мелкие кисловатые сливки, часто дети даже ссорятся из-за них. А иногда деревья просто обносят “тайные агенты” ночью.

Я люблю этот уголок природы за то, что в нем каждый волен делать, что захочет. Мы часто играем с друзьями в саду в “казаки-разбойники” до поздней ночи. Жжем костер на специально отведенном для того кострище, потому что просто жечь костры где попало можно выжигать сад — это был бы плохой поступок. В саду я даже надолго забываю о компьютере, которым тоже очень интересуюсь.

ВложениеРазмер
esse_kornyami_derevo_silno.doc 526 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Кяхтинское районное управление образования

671840 Республика Бурятия, город Кяхта, улица Рукавишникова, 6

Корнями дерево сильно

учитель русского языка

и литературы МОБУ «Кяхтинская средняя

Суровцева Светлана Владимировна

Корнями дерево сильно…

Как увидеть призвание, как разгадать свое предназначение? Возможно, ответить на этот вопрос можно банально – это потребность, взросление твоей души, которая хочет стать полезной разуму и сердцу. Так, глава нашей династии нашел себя в учительстве, несмотря на то, что пришлось на долгие 4 года отдать себя Родине. Он был рожден человеком с высокой и мужественной душой, он был горд, честолюбив, чужд низкопоклонства, а, значит, имел все необходимое, чтобы стать патриотом.

Глава династии - Владимир Иванович Суровцев родился 14 ноября 1922 года в деревне Кирилловка (ныне поселок Наушки) Бурят-Монгольской АССР. Он был вторым сыном в семье крестьянина Ивана Николаевича Суровцева. Иван Николаевич был участником гражданской войны, а в 1929 г. односельчане избрали его председателем колхоза. Колхозное строительство

проходило в острой борьбе. Крестьяне, особенно середняки, недовольные насильственным вовлечением в колхоз и обобществлением имущества, выражали своё возмущение и выступали против этих мероприятий.

Отец вспоминал, как однажды им всей семьёй пришлось огородами спасаться от бандитов, действовавших в междуречье Селенги и Джиды. С раннего детства он познавал всю тяжесть крестьянского труда. Помогал своему отцу по хозяйству, работал на колхозных полях.

После окончания Троицкосавской семилетней школы Владимир 1 сентября 1937 года поступает на школьное отделение в Кяхтинское педагогическое училище, которое успешно заканчивает 10 июня 1941 года. Получив диплом учителя начальных классов, он был назначен заведующим Илькинской начальной школы Заиграевского района.

В первый день войны, о которой в глубинке ещё не знали, Владимир Иванович сдавал вступительные экзамены в Учительский институт, располагавшийся в одном здании с Кяхтинским педагогическим училищем.

На другой день, 23 июня, с раннего утра отец был у здания райвоенкомата, где собрались десятки мужчин. Владимир Иванович написал заявление, и, как комсомолец, попросил, чтобы его направили на фронт добровольцем. Военкомат посоветовал ему с отправкой на фронт несколько повременить, а с учётом его образования пройти ускоренное обучение в военно-инженерном училище. 25 июня 1941 года комсомольца В. И. Суровцева призвали в ряды Вооруженных Сил и отправили в город Иркутск, где располагалось эвакуированное Черниговское военно-инженерное училище. 15 июня 1941 года курсанты принимают присягу, а затем в течение 10 месяцев обучаются инженерному и сапёрному мастерству.

Так, начавшаяся война внесла коррективы в жизненные планы Владимира Ивановича. Учитель начальных классов стал сапёром.

С окончанием войны служба в Вооруженных силах для В. И. Суровцева не закончилась. Служил он до сентября 1948 года, когда был отправлен в отставку в звании капитана с должности начальника артиллерийско-технического снабжения полка.

На военной службе он пробыл 7 лет 4 месяца. После демобилизации Владимир Иванович Суровцев посвятил свою жизнь самой мирной профессии, продолжив педагогическую деятельность.

После увольнения в запас Владимир Иванович в течении трёх лет работает учителем начальных классов Корсаковской семилетней школы в Саратовской области. В 1951 году он вернулся в Бурятию, в родной посёлок Наушки, где до января 1953 года учит детей начальной школы. В этом же 1953 году его назначают директором Наушкинской вечерней семилетней школы. На этой должности Владимир Иванович оставался всего 10 месяцев, после чего его, как коммуниста перевели на партийную работу в райком партии, назначив заведующим партийной библиотекой.

Одновременно, в Бурятском Государственном Педагогическом Институте на филологическом институте обучалась молодая учительница, имевшая двенадцатилетний стаж учителя начальных классов, Бухольцева Людмила Алексеевна. Мама вспоминает, что годы учения как самые счастливые и интересные. Вместе с ней из одного поселка Наушки на сессию выезжал Суровцев Владимир Иванович. В ее глазах это был человек старшего поколения, уважаемый фронтовик, заслуженный учитель – несомненный лидер не только своего курса, но и всего историко-филологического факультета. Учился Суровцев отлично и внушал окружающим образцовую справедливость и порядочность, к нему за помощью постоянно обращались однокурсники и все, кто знал его как достойнейшего человека. Обучение в одном ВУЗе и одна школа на двоих не могли не сблизить двух таких непохожих и одновременно одинаковых людей. Да, разница в 12 лет – существенная деталь взаимоотношений, но если в основе лежит любовь к детям и желание быть полезным и значимым для них, это ли не счастье?

Окончив училище, Людмила Алексеевна вступила во взрослую жизнь: уехала в Закаменский район в Хасуртинскую семилетнюю школу по распределению. Этот приграничный поселок находился далеко от родного дома, а выезд в Кяхту можно было сравнить с подвигом, потому что горная опасная дорога внушала ужас. Зато школу взросления мама прошла здесь, в этом маленьком поселке, где основное коренное население составляли поволжские немцы. Живя среди этих людей, можно было многому научиться. Особенностью национального характера было радушие и благородство. Учитель для них был святым человеком, к которому относились с особой учтивостью и уважением. В праздничные дни было традицией угощать первым горячим пирогом именно учителя. Часто с пирогами приходили прямо домой. Разве это не признание?!

Таким был первый опыт мамы на поприще под названием Учитель, немного непохожим стал наш опыт сегодня.

Свою педагогическую деятельность она продолжила учителем начальных классов в Наушкинской средней школе. Именно здесь она обрела не только счастье как состоявшаяся личность, но и как женщина, найдя своего мужа – соратника, коллегу. По воспоминания мамы, это было замечательное время, время сотворчества и профессионального совершенствования. Вполне естественно, что два сильнейших педагога были востребованы в разных местах Республики. Следующим местом работы родителей стал поселок Баргузин. Мама преподавала русский язык и литературу, а отец в течение двух лет возглавлял Баргузинский детский дом, затем был переведен инспектором в Кяхтинский районный отдел народного образования.

Где бы ни трудились родители, куда бы ни переезжали, везде их встречали с уважением и почетом. В этом мне не раз приходилось убеждаться самой. Иногда, посещая незнакомую школу в районе, с целью обмена опытом или в составе комиссии, встречаешься с людьми, которые хорошо знали родителей. А как приятно, когда незнакомые люди говорят, что по моему голосу узнают маму, а манера поведения и внешность – точная папина копия.

О деятельности отца знают не только ученики, но и знает история народного образования Республики Бурятия. Именно он в свое время восстановил и отремонтировал детский дом в поселке Баргузин, где до сих пор его вспоминают с благодарностью и уважением. Именно он способствовал строительству новой школы в поселке Чикой, при нем открылся интернат в поселке Усть-Киран. Корпус здания представлял собой нежилое помещение, после ремонта был открыт интернат для детей Кяхтинского района. С 1979 по 1983 годы он возглавлял школу рабочей молодёжи в Кяхте.

17 января 1983 Владимир Иванович ушёл на пенсию. Но усидеть дома этот деятельный человек не смог. Через полгода он устроился на водоканал Кяхты, где проработал до 1990 года.

Данные ниже слова взяты из сочинения моего сына, посвященного семье учителей, сочинение ученика, занявшего в районе первое место в конкурсе сочинений.

Владимир Иванович и Людмила Алексеевна воспитали семерых детей, дав им образование, поставили на ноги. Старший из них Вениамин Владимирович - ветеран пограничных войск, полковник запаса, участник боевых действий в Афганистане. Виктор Владимирович - пилот-инструктор Гражданской авиации. Средняя дочь Ирина Васильевна стала воспитателем в детском саду. Младшая дочь Светлана пошла по стопам родителей став педагогом. Так что профессия учительская в нашей семье становится наследственной.

Хотелось бы, чтобы нашу ветвь учительского древа представил наш сын (цитирую отрывок того же сочинения).

Какую же судьбу могла выбрать самая младшая дочь? Конечно, судьбу педагога, учителя, а вот в предметной области был выбор: учитель истории или учитель русского языка и литературы. Выбор невелик, мне ближе стала словесность.

В 2007 году Максимов Л.А. был удостоен премии президента РФ В.В.Путина в размере ста тысяч рублей за достижения в области образования. На сегодняшний день муж совмещает нагрузку ведущего учителя истории в районе, руководителя районного методического объединения и заместителя директора по научно-методической работе в школе. Наблюдая за ним, я часто вижу в его характере черты, напоминающие мне отца. Видимо, порядочность, честность, благородство и полная самоотдача профессии – удел избранных людей. Очень хочется, чтобы наши родители воплотили все свои прекрасные таланты уже в нас, в новом поколении учителей.

Если человек способен сердцем чувствовать благодарность, то он не будет ее ждать, не станет обижаться на ее отсутствие, он научится ее понимать. А благодарность от государства мы, учителя, будем ждать, терпения у нас хватит.

Именно в этом наша сила, сила нашего семейного древа учителей. Два предмета, одна школа соединили две семейные пары, которые всегда будут бороться за своего ученика: самого способного, самого доброго и самого благодарного.

Ученики семейного учительского древа, которое основали Владимир Иванович и Людмила Алексеевна живут по всей необъятной России. Много их и в нашем районе. Они все вспоминают уроки литературы – уроки доброты и нравственности, интересные уроки по истории отечественной войны, на которых учитель-фронтовик нередко вспоминал эпизоды из своей боевой биографии. Биографии настоящего патриота и гражданина.

Написать сочинение - рассуждение на тему : "Дерево держится корнями, а человек друзьями".


Не задавались ли вы вопросом, почему говорят

"Дерево держится корнями, а человек друзьями"?

Лично я подумав об этом решила вот что : Дерево получает питание из корней и за счет него держится за землю, без корней не было бы дерева как такового.

Также человек без друзей не сформировался бы как личность.

Ведь не всё можно обсудить с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, иногда нужно выговариться сверстнику и хорошо если это будет понимающий друг.


Помогите написать сочинение на тему "на чем держится жизнь"?

Помогите написать сочинение на тему "на чем держится жизнь".


Сочинение?

Часто ли вы принимаете какие - то решения?

Посадить, например, дерево, навестить больного друга.

Всегда ли Вы держите слово?

Напишите рассуждение на эту тему.


Придумайте как начать сочинение рассуждение на тему "Мои друзья"?

Придумайте как начать сочинение рассуждение на тему "Мои друзья".


Помогите написать сочинение на тему " Дал слово – держи его "?

Помогите написать сочинение на тему " Дал слово – держи его ".


Помогите написать сочинение - рассуждение Друзья моего детства?

Помогите написать сочинение - рассуждение Друзья моего детства.


Дерево держится корнями а человек друзьями?

Дерево держится корнями а человек друзьями.


Нужно написать Небольшое сочинение - рассуждение на тему : зачем человеку нужны друзья?

Нужно написать Небольшое сочинение - рассуждение на тему : зачем человеку нужны друзья?


Написать сочинение рассуждение на тему по - моему друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах?

Написать сочинение рассуждение на тему по - моему друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.


Помогите ПОЖАЛУЙСТА Написать сочинение про ПОСЛОВИЦЕ на выбор?

Помогите ПОЖАЛУЙСТА Написать сочинение про ПОСЛОВИЦЕ на выбор.

Терпенье и труд всё перетрут .

На свете не без добрых людей.

Дерево держится корнями а человек друзьями.

Доброму бог помогает.

Не делай того, чего надо стыдиться.

Сердце матери греет лучше солнца.


Написать сочинение рассуждение на тему по - моему друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах?

Написать сочинение рассуждение на тему по - моему друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.


Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..


Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..


Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : "Осенью очень красиво". Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.


Несознательный - это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. - некультурный , отсталый).


Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..


Стричь Под Одну Гребёнку - Уравнивать Кого - То С Кем - То.



Лето - зима, осень - весна.



1. Часть речи - глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребёнка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его

предки, где его настоящая "малая Родина".

Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной.

Проблема: знают ли дети о своих прародителях? Имеют ли представление об истории своего рода и о своей родословной?

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях, и возможно, об исторически важных фактах своего рода.

Цель: расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

- сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- учить детей составлять рассказ о своей семье;

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

- воспитывать любовь к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.

- укреплять чувство уважения к другим народам и их традициям.

Вид проекта : групповой, информационно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение праздника.

7. Работа с родителями.

Оборудование: картинки и изображения по теме, клубочек, дидактические игры по теме, атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм, ноутбук, альбомные листы, карандаши простые и цветные, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о семье, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомятся с такими понятиями как род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Способствует развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, гордости за свою семью и повышает интерес к истории происхождения своей семьи.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. от рождения до школы. // Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Просвещение, 2016.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Онучин А. Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной/ Онучин Андрей Николаевич. -Пермь. Изд-во генеалогов-любителей,1992. - 40 с.

6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г - 420с

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме, взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный 10.03.2020 – 16.03.2020

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско – родительских работ.

Создание коллажа из семейных фотографий.

Содержание деятельности.

Область Дата Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. В течение всего проекта

• Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Познавательно – исследовательская деятельность. В течение всего проекта

Художественно – эстетическое развитие. В течение всего проекта

Работа с родителями. В течение всего проекта

Индивидуальные беседы с родителями

Оформление родительского уголка и выставки детско – родительских работ.

Читайте также: